Индикационная скоба контейнеров для железнодорожных перевозок
Изобретение относится к устройствам индикации вертикального смещения контейнеров для железнодорожных перевозок. Индикационная скоба контейнеров для железнодорожных перевозок выполнена единой деталью и состоит из двух симметрично расположенных относительно друг друга частей, каждая часть индикационной скобы образована внешней поверхностью и фиксатором к фитингу контейнера, при этом фиксаторы к фитингу контейнера располагаются на противоположных сторонах индикационной скобы с ее внешних торцевых частей и выполнены с возможностью жесткой фиксации фитингов рядом погруженных на железнодорожную фитинговую платформу контейнеров, части индикационной скобы соединены друг с другом посредством технологически намеченного контура излома, выполненного меньшей толщины и меньшей высоты по сравнению с внешними поверхностями частей индикационных скоб. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей, благодаря возможности контроля вертикального смещения контейнеров относительно друг друга. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к устройствам индикации вертикального смещения контейнеров для железнодорожных перевозок. [B61D 3/20, B60S 5/00, G01D 21/00, B65D 21/02].
Из уровня техники известен МЕТОД ВЫРАВНИВАНИЯ И ЦЕЛЕВОЙ ИНДИКАТОР [US 2010080681, опубл. 01.04.2010].Целеуказатель для визуального наведения контейнера для сцепления с опорной поверхностью путем сопряжения по меньшей мере одной муфты, или каждой муфты, содержащей: опорный соединительный элемент, расположенный на опорной поверхности, и соединительный элемент контейнера, расположенный на контейнере, при этом указатель цели включает в себя приспособление, по меньшей мере частично выполненное с хорошо видимой внешней стороной. Индикатор цели включает в себя по меньшей мере одну удлиненную часть индикатора, отходящую от крепления и сконфигурированную так, что, когда индикатор прикреплен к указанному соединительному фитингу, часть индикатора или каждая часть индикатора совмещена с заданной частью указанного соединительного фитинга, чтобы тем самым обеспечить указание местоположения указанной заданной части.
Недостатками аналога являются:
- сложность конструкции аналога;
- ограниченность функционала аналога, из-за отсутствия возможности контроля вертикального смещения контейнеров, после их установки.
Также из уровня техники известен КОНТЕЙНЕР С ИНДИКАТОРОМ [JPH 08217080, опубл. 27.08.1996]. Контейнер с индикатором состоит двух листов пластмассы, размещенных напротив друг друга и индикаторной части, выполненной для отображения и предотвращения деформации, за счет функции армирующего эффекта.
Недостатками аналога являются:
- ограниченность функционала аналога, из-за отсутствия возможности его применения в железнодорожной отрасли.
Наиболее близким по технической сущности является ЗАКРЫТИЕ С ЗАЩИТОЙ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА [US6135302, опубл. 24.10.2000]. Изобретение относится к защитной пломбе, предназначенной для демонстрации неповрежденного состояния уплотнения контейнера крышки укупорочного средства, которая выпирает над стенкой контейнера, и отверстия контейнера, выполненного в стенке контейнера и способного разъемно соединяться с укупорочным средством. В закрытом состоянии периферийный край закрывающего колпачка находится близко к контейнеру или соприкасается с ним. Предлагаемое уплотнение состоит как минимум из одного индикаторного элемента, который в закрытом состоянии располагается между стенкой и запорным колпачком; первый конец индикаторного элемента выступает радиально под закрывающим колпачком по направлению к центральной линии контейнера и имеет удерживающий элемент с ответвлением, проходящим вверх, поперек продольной оси индикаторного элемента, при этом второй конец выступает радиально наружу. Для упрощения монтажа таких индикаторных элементов и уменьшения количества необходимых деталей предлагается, чтобы индикаторный элемент своим первым концом на внутренней стороне крышки соединялся по крайней мере с одним фиксирующим устройством, и чтобы фиксирующее устройство располагалось на верхнем конце удерживающего устройства.
Основной технической проблемой прототипа является ограниченность функциональных возможностей аналога, из-за отсутствия возможности контроля вертикального смещения контейнеров относительно друг друга.
Задачей изобретения является устранение недостатков прототипа.
Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей.
Указанный технический результат достигается за счет того, что индикационная скоба контейнеров для железнодорожных перевозок выполнена единой деталью и состоит из двух симметрично расположенных относительно друг друга частей, каждая часть индикационной скобы образована внешней поверхностью и фиксатором к фитингу контейнера, при этом фиксаторы к фитингу контейнера располагаются на противоположных сторонах индикационной скобы с ее внешних торцевых частей, и выполнены с возможностью жесткой фиксации фитингов рядом погруженных на железнодорожную фитинговую платформу контейнеров, части индикационной скобы соединены друг с другом посредством технологически намеченного контура излома, выполненного меньшей толщины и меньшей высоты по сравнению с внешними поверхностями частей индикационных скоб.
В частности, толщина технологически намеченного контура перелома составляет от 40% до 90% толщины внешней поверхности индикационной скобы.
В частности, высота технологически намеченного контура перелома составляет от 30% до 70% высоты внешней поверхности индикационной скобы.
Краткое описание чертежей
На фиг. 1 показан общий вид индикационной скобы контейнеров для железнодорожных перевозок.
На фиг. 2 показано крепление индикационной скобы контейнеров для железнодорожных перевозок.
На фиг. 3 показан пример реализации индикационной скобы контейнеров для железнодорожных перевозок.
На фигурах обозначено: 1 - внешняя поверхность;2 - технологически намеченный контур перелома;3 - закругленные концы;4 - фитинги контейнеров;
Осуществление изобретения.
Индикационная скоба контейнеров для железнодорожных перевозок состоит из двух симметрично расположенных относительно друг друга частей, при этом, каждая из частей имеет внешнюю поверхность 1 и фиксатор к фитингам контейнеров, который может быть выполнен в виде закругленного конца 3. Части индикационной скобы соединены между собой посредством технологически намеченного контура излома 2. Закругленные концы 3 располагаются с внешних (правого и левого) торцов индикационной скобы. Индикационная скоба выполнена в виде единой детали из упругого материала, в качестве которого может выступать металл или полимерный состав. Технологически намеченный контур перелома 2 выполнен вертикально основанию скобы и представляет из себя однородную полосу, отличающуюся от остальных элементов скобы пониженной стойкостью к разрушению при вертикальных смещениях частей индикационной скобы относительно друг друга. Пониженная стойкость к разрушению при вертикальных смещениях частей скобы достигается благодаря тому, что:
- технологически намеченный контур перелома 2 выполнен меньшей толщиной по сравнению с внешними поверхностями 1 частей индикационной скобы;
- технологически намеченный контур перелома 2 выполнен в сужении между частями индикационной скобы, обладая тем самым меньшей высотой, по сравнению с внешними поверхностями 1 скобы.
В частности, толщина технологически намеченного контура перелома 2 может составлять от 40% до 90% толщины внешних поверхностей 1.
В частности, высота технологически намеченного контура перелома 2 может составлять от 30% до 70% высоты внешних поверхностей 1.
Индикационная скоба контейнеров для железнодорожных перевозок используется следующим образом.
При подготовке к отправке железнодорожного состава, индикационную скобу устанавливают в отверстия фитинговой пары, рядом погруженных на железнодорожную фитинговую платформу контейнеров. При этом жесткую фиксацию к фитингам контейнеров 4 осуществляют посредством закругленных концов 3 индикационной скобы. В изначальном положении индикационная скоба сохраняет свою целостность благодаря тому, что контейнеры на фитиновых платформах располагаются на одном вертикальном уровне относительно друг друга и вертикального смещения контейнеров относительно друг друга не происходит. Далее в ходе движения железнодорожного состава, при возникновении вертикальных смещений рядом расположенных контейнеров относительно друг друга происходит механическое разрушение индикационной скобы в технологически намеченном контуре перелома 2. Разрушение индикационной скобы может происходить в случаях, когда: происходит частичное или полное разрушение головки фитингового упора; возникает неисправность крепления фитингового упора к железнодорожной фитинговой платформе, либо когда отсутствует фитинговый упор железнодорожной фитинговой платформы. Далее при остановке железнодорожного состава по маршруту его следования, специализированный персонал осуществляет визуальный осмотр технического состояния индикационных скоб. В случае обнаружения разрушения индикационных скоб - делается вывод о наличии вертикальных смещений контейнеров в пути следования, а следовательно, возможном повреждении фитинового упора железнодорожной платформы. Проводится осмотр системы фитингового крепления железнодорожной фитинговой платформы, при необходимости устраняется неисправность крепления. После чего в отверстия фитинговой пары вновь устанавливают исправную индикационную скобу. В случае целостности индикационной скобы - делается вывод об наличии и исправности фитингового упора железнодорожной фитинговой платформы и железнодорожный подвижной состав может продолжить движения до следующей остановки и осмотра на предмет целостности индикационных скоб.
Заявленный технический результат расширение функциональных возможностей, благодаря возможности контроля вертикального смещения контейнеров относительно друг друга, достигается за счет того, что индикационная скоба контейнеров для железнодорожных перевозок состоит из двух симметрично расположенных относительно друг друга частей, соединенных посредством фиксаторов с фитингами рядом расположенных контейнеров. Части индикационной скобы соединены между собой посредством технологически намеченного контура излома 2, выполненного меньшей толщиной по сравнению с внешними поверхностями 1 частей индикационной скобы и выполненного меньшей высотой относительно внешних поверхностей 1 частей индикационной скобы. За счет реализации данной конструкции в месте технологически намеченного контура излома 2 реализуется пониженная стойкость к разрушению при вертикальных смещениях частей индикационной скобы относительно друг друга. Таким образом, в ходе движения железнодорожного состава, при возникновении вертикальных смещений рядом расположенных контейнеров относительно друг друга происходит механическое разрушение индикационной скобы в технологически намеченном контуре перелома 2 и при визуальном осмотре в случае обнаружения разрушения индикационных скоб - делается вывод о наличии вертикальных смещений контейнеров в пути следования, а следовательно, возможном повреждении фитинового упора железнодорожной платформы.
Значения толщины (от 40% до 90%) и высоты (от 30% до 70%) технологически намеченного контура перелома 2 относительно внешних поверхностей 1 подобраны экспериментальным путем в ходе проведенных исследований. Конкретные значения зависит от материала изготовления скобы. Использование значений меньше указанных - создаст вероятность непреднамеренного разрушения скобы в ходе транспортировки железнодорожных контейнеров без повреждения фитинового упора железнодорожной платформы. Использование значений больше указанных - создаст вероятность разрушения скобы в ходе транспортировки железнодорожных контейнеров не в технологически намеченном контуре перелома 2 а на внешних поверхностях 1 или местах фиксации к фитингу, из-за чего усложнится процедура индикации разрушения скобы при внешнем осмотре.
Заявителем был изготовлен опытный и промышленный образец заявленного технического решения. Использование заявленного технического решения подтвердило заявленный технический результат, за счет возможности контроля вертикального смещения контейнеров относительно друг друга посредством индикационных скоб, обнаружение неисправностей, связанных: с частичным или полным разрушением головки фитингового упора; с неисправностью крепления фитингового упора к железнодорожной фитинговой платформе, с отсутствием фитингового упора железнодорожной фитинговой платформы, составило порядка 98-100%.
Пример достижения технического результата.
В качестве промышленного образца заявленного технического решения была изготовлена индикационная скоба контейнеров для железнодорожных перевозок представленная на фиг. 3. При этом технологически намеченный контур излома 2, выполнен толщиной 3 мм, (толщина внешних поверхностей 1, при этом составляет 5 мм); высотой 35 мм (высота внешних поверхностей 1, при этом составляет 75 мм). Указанные на фиг.3 продольные и поперечные размеры позволяют использовать индикационную скобу для типовых контейнеров и осуществлять функцию технического решения согласно его предназначению, а именно: осуществлять контроль вертикального смещения контейнеров относительно друг друга во время их транспортировки.
1. Индикационная скоба контейнеров для железнодорожных перевозок выполнена единой деталью и состоит из двух симметрично расположенных относительно друг друга частей, каждая часть индикационной скобы образована внешней поверхностью и фиксатором к фитингу контейнера, при этом фиксаторы к фитингу контейнера располагаются на противоположных сторонах индикационной скобы с ее внешних торцевых частей и выполнены с возможностью жесткой фиксации фитингов рядом погруженных на железнодорожную фитинговую платформу контейнеров, части индикационной скобы соединены друг с другом посредством технологически намеченного контура излома, выполненного меньшей толщины и меньшей высоты по сравнению с внешними поверхностями частей индикационных скоб.
2. Индикационная скоба по п.1, отличающаяся тем, что толщина технологически намеченного контура перелома составляет от 40 до 90% толщины внешней поверхности индикационной скобы.
3. Индикационная скоба по п.1, отличающаяся тем, что высота технологически намеченного контура перелома составляет от 30 до 70% высоты внешней поверхности индикационной скобы.