Преобразователь возвратно-поступательного движения в однонаправленное вращательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводам. Преобразователь возвратно-поступательного движения в однонаправленное вращательное состоит из рейки, находящейся в зацеплении с двумя цилиндрическими шестернями, и ведомого гипоидного колеса. Шестерни жестко закреплены на двух параллельных валах. Концы валов соединены с ведущими гипоидными шестернями. Все четыре шестерни соединены через муфты обратного хода с ведомым колесом. Оси валов и ведомого колеса не пересекаются. Достигается увеличение допустимого в передаче крутящего момента. 3 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов, использующих преобразование возвратно-поступательного движения во вращательное.

Известен одноосный преобразователь движения из возвратно-поступательного в однонаправленное вращательное (патент РФ №2270390) (аналог), содержащий рейку, шестерни, выходной вал, две обгонные муфты и упоры. Под углом 90 градусов к ведущему валу расположен вал отбора мощности. На ведущем валу шарнирно установлена шестерня, находящаяся в зацеплении с рейкой. Шестерня соприкасается торцами с двумя обгонными муфтами, контактирующими с упором и шарнирно установленной на ведущем валу конической шестерней, которая связана с промежуточной шестерней, закрепленной на валу отбора мощности. Промежуточная шестерня сцеплена с конической шестерней, фиксированной на ведущем валу. На валу неподвижно установлен дополнительный упор, помещенный в шестерню, приводимую в движение рейкой, и закрытый фланцем.

Недостатком данного преобразователя является сложность конструкции и необходимость применения противоотжимного устройства для сохранения постоянства зазора в зацеплении рейка – шестерня.

Известен преобразователь возвратно-поступательного движения в однонаправленное вращательное (патент РФ №2272948) (прототип), содержащий рейку, шестерни, выходной вал, две обгонные муфты и упоры. Сочлененная с рейкой шестерня соприкасается торцами с двумя обгонными муфтами, поочередно контактирующими с коническими шестернями. Конические шестерни ограничены в перемещении по валу упорами и сочленены с конической шестерней, фиксированной на выходном валу. Рейка с шестерней и обгонными муфтами расположены между двумя коническими шестернями. Недостатком данного преобразователя является слабая нагрузочная способность конических передач с однопарным зубчатым зацеплением, входящих в конструкцию устройства.

Задачей предлагаемого изобретения является увеличение нагрузочной способности преобразователя возвратно-поступательного движения в однонаправленное вращательное.

Техническим результатом использования предлагаемого преобразователя является создание преобразователя возвратно-поступательного движения в однонаправленное вращательное, способного передавать большие крутящие моменты без существенного усложнения конструкции и увеличения массы.

Технический результат достигается преобразователем возвратно-поступательного движения в однонаправленное вращательное (далее преобразователь), состоящий из рейки, находящейся в зацеплении с двумя цилиндрическими шестернями, жестко закрепленными на двух параллельных валах. Левые концы валов соединены с ведущими гипоидными шестернями прямого хода посредством обгонных муфт прямого хода, способных передавать вращение с валов на ведущие гипоидные шестерни прямого хода только при прямом ходе рейки. Правые концы валов соединены с ведущими гипоидными шестернями обратного хода посредством обгонных муфт обратного хода, способных передавать вращение с валов на ведущие гипоидные шестерни обратного хода только при обратном ходе рейки. Ведущие гипоидные шестерни прямого и обратного хода находятся в зацеплении с ведомым гипоидным колесом, жестко закрепленным на ведомом валу. Причем оси валов не пересекаются с осью ведомого вала, а расположены со смещением осей под углом скрещивания 90 градусов.

На фиг. 1 изображен преобразователь в неподвижном состоянии. На фиг. 2 изображен преобразователь при прямом ходе рейки (рейка движется вниз). На фиг. 3 изображен преобразователь при обратном ходе рейки (рейка движется вверх).

Преобразователь состоит из рейки 1, находящейся в зацеплении с двумя цилиндрическими шестернями 2 и 3, жестко закрепленными на двух параллельных валах 4 и 5. Левые концы валов 4 и 5 соединены с ведущими гипоидными шестернями прямого хода 6 и 7 посредством обгонных муфт прямого хода 8 и 9, способных передавать вращение с валов 4 и 5 на ведущие гипоидные шестерни прямого хода 6 и 7 только при прямом ходе рейки 1. Правые концы валов 4 и 5 соединены с ведущими гипоидными шестернями 10 и 11 обратного хода посредством обгонных муфт обратного хода 12 и 13, способных передавать вращение с валов 4 и 5 на ведущие гипоидные шестерни обратного хода 6 и 7 только при обратном ходе рейки 1. Ведущие гипоидные шестерни 6, 7, 10 и 11 прямого и обратного хода находятся в зацеплении с ведомым гипоидным колесом 14, жестко закрепленным на ведомом валу 15. Причем оси валов 4 и 5 не пересекаются с осью ведомого вала 15, а расположены со смещением осей под углом скрещивания 90 градусов.

Преобразователь работает следующим образом.

При прямом ходе рейка 1 перемещается вниз. Посредством зубчатого зацепления рейка 1 приводит во вращение цилиндрические шестерни 2 и 3, которые начинают вращаться вместе с валами 4 и 5. Посредством замкнутых обгонных муфт прямого хода 8 и 9 вращение с валов 4 и 5 передается на ведущие гипоидные шестерни прямого хода 6 и 7, с которых посредством зубчатого зацепления вращение передается на ведомое гипоидное колесо 14. При этом ведомое гипоидное колесо 14 вращается вместе с ведомым валом 15 по часовой стрелке, а ведущие гипоидные шестерни обратного хода 10 и 11 вращаются вхолостую при разомкнутых обгонных муфтах обратного хода 12 и 13.

При обратном ходе рейка 1 перемещается вверх, посредством зубчатого зацепления рейка 1 приводит во вращение цилиндрические шестерни 2 и 3, которые начинают вращаться вместе с валами 4 и 5 в обратную сторону. Посредством замкнутых обгонных муфт обратного хода 12 и 13 вращение с валов 4 и 5 передается на ведущие гипоидные шестерни обратного хода 10 и 11, с которых посредством зубчатых зацеплений вращение передается на ведомое гипоидное колесо 14. При этом ведомое гипоидное колесо 14 вращается вместе с ведомым валом 15 также против часовой стрелки, а ведущие гипоидные шестерни прямого хода 6 и 7 вращаются вхолостую при разомкнутых обгонных муфтах прямого хода 8 и 9.

Таким образом, возвратно-поступательное движение рейки 1 преобразуется в однонаправленное вращательное движение ведомого вала 15, а благодаря многопарным зубчатым зацеплениям гипоидных передач возможна передача больших крутящих моментов.

Преобразователь возвратно-поступательного движения в однонаправленное вращательное, состоящий из рейки, находящейся в зацеплении с двумя цилиндрическими шестернями, жестко закрепленными на двух параллельных валах, левые концы валов соединены с ведущими гипоидными шестернями прямого хода посредством обгонных муфт прямого хода, способных передавать вращение с валов на ведущие гипоидные шестерни прямого хода только при прямом ходе рейки, правые концы валов соединены с ведущими гипоидными шестернями обратного хода посредством обгонных муфт обратного хода, способных передавать вращение с валов на ведущие гипоидные шестерни обратного хода только при обратном ходе рейки, ведущие гипоидные шестерни прямого и обратного хода находятся в зацеплении с ведомым гипоидным колесом, жестко закрепленным на ведомом валу, причем оси валов не пересекаются с осью ведомого вала, а расположены со смещением осей под углом скрещивания 90 градусов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения. Зубчато-реечный привод подачи металлорежущего станка с ЧПУ состоит из системы смазки входящих в него механизмов, включающей в себя маслораспределитель, гидроцилиндра с подпружиненным поршнем и штоком, регулируемого дросселя, предохранительного клапана, реверсивного шестеренного насоса, выходной патрубок которого соединен с полостью гидроцилиндра и входами дросселя и клапана.

Группа изобретений относится к зубчатым колесам. Зубчатое колесо (2) с зубчатым элементом, имеющее зубчатую нарезку (8) зубчатого колеса.

Изобретение относится к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное. Устройство для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное содержит корпус с направляющими, внутри которого расположен вал, а на направляющих корпуса расположен ползун.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Устройство преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное движение и наоборот содержит главный вал, направляющий механизм поступательного движения, зубчатый сектор и реечную раму, выполненную с возможностью поступательного движения по направляющему механизму поступательного движения; при этом зубчатый сектор жестко соединен с главным валом.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Способ производства электрической энергии электромобилем для его движения заключается в том, что механическая система электромобиля производит электрическую энергию при движении электромобиля.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам передачи движения, используемым в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС), в частности к механизму преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот. Техническим результатом является расширение арсенала средств.

Изобретение относится к дверной или оконной петле с монтажным корпусом 1 и шарнирной скобой 2, установленной внутри монтажного корпуса 1 с возможностью вращательного движения вокруг оси 3 шарнира, причем ось 3 шарнира проходит с возможностью смещения в монтажном корпусе 1 вдоль направляющей 4, а шарнирная скоба 2 включает присоединительный конец с зубчатым венцом 5, прокатывающимся по расположенной на внутренней стороне монтажного корпуса 1 зубчатой рабочей поверхности 6 при совершении шарнирной скобой 2 поворотного движения вокруг оси 3 шарнира между закрытым положением петли и открытым положением петли.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам со встроенным гидравлическим усилителем. Шариковинтовой гидроусилитель рулевого управления транспортного средства содержит корпус, в котором установлена рейка-поршень с шариковинтовой передачей, размещённой в её осевом отверстии, взаимодействующая своими зубьями с зубьями секторного вала и делящая корпус на две рабочие камеры, сообщающиеся с источником подачи рабочей жидкости через гидравлический распределитель, созданный взаимодействием комплекта продольных канавок винта шариковинтовой передачи и ротором, расположенным в его осевом отверстии.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное содержит корпус, в котором с возможностью возвратно-поступательного перемещения установлен ведомый элемент, кинематически связанный с ведущим элементом, имеющим возможность вращения и выполненным в виде приводного вала с закрепленным на нем ведущим зубчатым колесом.

Изобретение относится к области машиностроения, энергетики и может быть использовано для преобразования механической энергии колебаний и энергии двигателей внутреннего сгорания в энергию вращения вала транспортного средства или генератора электрической энергии. Техническим результатом является упрощение конструкции.

Изобретение относится к области машиностроения. Зубчатая планетарная передача содержит солнечную шестерню, сателлиты, каждый из которых состоит из двух колес, неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями, водило с двумя податливыми щеками и посаженными в них осями сателлитов.
Наверх