Детское устройство для озвучивания текста

Настоящее изобретение относится к детским развивающим средствам, а именно, к устройствам для озвучивания текста, например, из детских книжек или буклетов. Техническим результатом заявляемого изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение занимательности любого детского устройства, предназначенного для использования ребенком в игровых или обучающих целях. Указанный технический результат достигается за счет того, что детское устройство для озвучивания текста содержит корпус, сконфигурированный для использования ребенком и снабженный электронной схемой, состоящей из блока обработки и управления, соединенного с блоком питания, блоком получения изображения и блоком аудио воспроизведения, при этом блок получения изображения выполнен с возможностью получения цифрового изображения страницы носителя информации, а блок обработки и управления выполнен с возможностью обработки полученного цифрового изображения с дальнейшим озвучиванием соответствующего текста с помощью блока аудио воспроизведения. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Настоящее изобретение относится к детским развивающим средствам, а именно, к устройствам для озвучивания текста, например, из детских книжек или буклетов.

Известно большое количество детских игрушек для развития моторики рук или мышления, а также другие детские устройства для использования в быту, которые выполняют преимущественно предписанную им функцию, например, светильник, микрофон и др.

Известны говорящие игрушки со встроенными электронными системами, позволяющими общаться с человеком записанными в памяти синтезатора звука или микроконтроллера словами и фразами.

Известна говорящая кукла [RU 2691909, опубл. 18.06.2019], электронная схема которой содержит микроконтроллер и связанный с ним излучатель звука.

Известна другая кукла [US 5795213, опубл. 18.08.1998 г.], содержащая электронную память, устройство для воспроизведения звука и электромеханический привод конечностей. В руках у куклы находится книга. При нажатии на кнопки управления кукла перелистывает страницы и читает выбранный ребенком литературный текст, воспроизводя заранее записанный в память соответствующий текст.

Известны куклы, содержащие микроконтроллер с памятью, в которой записан набор речевых сообщений и динамик, обеспечивающий их произнесение, подобные куклы создают эффект общения с ребенком [US 6089942, опубл. 18.07.2000 г., US 8506343, опубл. 13.08.2013 г., RU 2218202, опубл. 10.12.2003 г., RU 2209651, опубл. 10.08.2003 г.].

Недостатком всех перечисленных выше решений является их ограниченная функциональность, поскольку они могут только воспроизводить заранее записанный в память текст без привязки к носителю информации, с которого ребенок в данный момент хочет озвучить текст.

Техническим результатом заявляемого изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение занимательности любого детского устройства, предназначенного для использования ребенком в игровых или обучающих целях.

Указанный технический результат достигается за счет того, что детское устройство для озвучивания текста содержит:

корпус, сконфигурированный для использования ребенком и снабженный электронной схемой,

состоящей из блока обработки и управления, соединенного с блоком питания, блоком получения изображения и блоком аудио воспроизведения,

при этом блок получения изображения выполнен с возможностью получения цифрового изображения страницы носителя информации, а блок обработки и управления выполнен с возможностью обработки полученного цифрового изображения с дальнейшим озвучиванием соответствующего текста с помощью блока аудио воспроизведения.

Возможны варианты развития основного технического решения, заключающиеся в том, что:

- блок получения изображения включает по меньшей мере одну камеру;

- блок аудио воспроизведения включает по меньшей мере один динамик;

- блок питания включает по меньшей мере один источник питания или преобразователь напряжения для работы от сети;

- блок обработки и управления представляет собой плату с микроконтроллером;

- блок обработки и управления снабжен по меньшей мере одной кнопкой управления;

- блок обработки и управления соединен с устройством отображения информации;

- блок обработки и управления соединен с по меньшей мере одним источником видимого излучения;

- блок обработки и управления соединен с по меньшей мере одним микрофоном;

- блок обработки и управления соединен со световым индикатором.

Таким образом, за счет совокупности существенных признаков заявляемого изобретения удалось расширить функциональность и повысить занимательность детского устройства, благодаря добавлению новой функции распознавания и озвучивания текста. Данное устройство сохраняет в себе не только свойство обычной игрушки типа куклы или предмета быта, но и реализует свойства обучающего и занимательного характера. Кроме того, данное устройство может применяться для детей с ограниченными возможностями или отставанием в развитии.

Сущность изобретения поясняется с помощью нижеследующего описания и фигур.

На Фиг. 1 представлена блок схема устройства в виде детской игрушки – жирафа.

На Фиг. 2 представлена блок схема устройства в виде предмета быта – светильника.

На Фиг. 3 представлена блок схема устройства в виде предмета быта – микрофона.

Данные фигуры приведены в качестве примеров реализации корпуса заявляемого устройства.

Детское устройство для озвучивания текста (Фиг. 1-3) содержит корпус 1, сконфигурированный для использования ребенком и снабженный электронной схемой.

Заявляемое устройство может быть реализовано на базе любой игрушки или предмета детского быта, содержащего корпус 1, внутри или снаружи которого могут быть зафиксированы компоненты электронной схемы. Под устройством понимается любая мягкая, деревянная, пластиковая, полимерная, металлическая, резиновая (материал должен быть безопасным для контакта с ребенком) игрушка, например, в виде животного (жирафик, мишка, зайчик, слон и т.д.), куклы, машинки (паровоз, трактор, экскаватор и т.д.), погремушки, робота, цветочка (в горшочке), волшебной палочки, конструктора, снеговика, игрушки-каталки, пирамидки, неваляшки и др. Под предметом детского быта понимается, например, ночник, детский стилизованный смартфон, планшетик, ноутбук, умные часы, микрофон, фонарик, светильник, градусник, колонка и др. При этом в случае мягкой игрушки все компоненты или их часть могут быть расположены, например, в толще наполнителя.

Электронная схема состоит из блока 2 обработки и управления, соединенного с блоком 3 питания, блоком 4 получения изображения и блоком 5 аудио воспроизведения.

Блок 4 получения изображения выполнен с возможностью получения цифрового изображения страницы носителя (на фигуре не показано) информации, причем на странице может быть размещен текст и/или картинка, по которой необходимо озвучить текст, предварительно записанный в блок 2 обработки и управления.

Блок 2 обработки и управления выполнен с возможностью обработки полученного цифрового изображения с дальнейшим озвучиванием соответствующего текста с помощью блока 5 аудио воспроизведения.

Блок 4 получения изображения включает по меньшей мере одну камеру, зафиксированную внутри или снаружи корпуса 1. Если камера расположена внутри корпуса 1, то в корпусе 1 выполнено отверстие для обеспечения фиксирования изображения текста посредством оптической системы камеры. Камера может быть расположена в любой части устройства. В случае с игрушкой в виде куклы или животного камера может быть в глазу или в верхней части (на лбу). В некоторых случаях камера может быть расположена в нижней части игрушки, на дне, и будет направлена вниз (например, игрушка – ручка). Так же камер может быть две и более и они могут располагаться, в том числе, на боковых частях корпуса 1 игрушки.

Блок 5 аудио воспроизведения включает по меньшей мере один динамик, который может быть расположен в любой части корпуса 1 и закреплен относительно него.

Блок 2 обработки и управления представляет собой плату с микроконтроллером, которая может быть расположена в любой части корпуса 1, предпочтительно в нижней. Также блок 2 может быть снабжен запоминающим модулем (на фигуре не показано) для хранения предварительно записанного текста.

Блок 2 обработки и управления может быть снабжен по меньшей мере одной кнопкой 6 управления, расположенной, например, на дополнительной плате 7, а также кнопкой 8 включения/выключения, расположенной на самой плате блока 2 обработки и управления. Может быть так же реализовано управление с использованием двух, четырёх, или пяти кнопок. Так же для управления могут быть использованы сенсорные кнопки-панели.

Блок 2 обработки и управления может быть соединен с устройством отображения информации, например, дисплеем (на фигуре не показано).

Блок 2 обработки и управления соединен с по меньшей мере одним источником видимого излучения (на фигурах не показано). В некоторых устройствах может применяться источник света (лампочка) или мини-проектор. Проектор может быть расположен в верней части корпуса 1 и направлен вниз. Источник света может располагаться вверху, если он один, или в разных местах игрушки, если их несколько. Лампа может использоваться по прямому назначению – с целью освещения, или мелкие лампочки могут быть просто украшением, или могут мигать в такт издаваемой мелодии.

Блок 2 обработки и управления может быть соединен с по меньшей мере одним микрофоном 9, зафиксированным на корпусе 1 и предназначенным для записи звуков или голоса пользователя.

Блок 2 обработки и управления соединен со световым индикатором включения/выключения (на фигуре не показано).

Блок 2 обработки и управления может быть выполнен программируемым, а также иметь возможность замены содержащихся мелодий, или программ (контента). Программирование осуществляется через разъем для заряда или через вход 10 для перепрограммирования микроконтроллера, который припаян к основной плате.

Блок 2 обработки и управления может быть снабжен wifi, bluetooth, gps модулями.

Блок 3 питания включает по меньшей мере один источник питания или преобразователь напряжения для работы от сети. Таким образом, возможны варианты работы устройства со встроенной, несъемной аккумуляторной батареей, заряжаемой через разъем, или со съемным аккумулятором. Сам аккумулятор представляет из себя стандартный литиево-ионный аккумулятор s/n***** размером 30*15*5 мм (с допущением 2-3 мм по всем измерениям). Так же может быть использована одна, или пара стандартных «пальчиковых» аккумуляторов (типа АА, или ААА). Так же может быть изготовлен образец, работающий во время подключения к сети. В устройствах со съемными аккумуляторами может быть реализована возможность работы только от сети, без использования аккумуляторов. Зарядное гнездо в данном устройстве – это MicroUsb гнездо. Так же зарядное гнездо может быть реализовано с помощью технологии type-c, или lightning (по форме разъема). Может быть реализован и беспроводной тип заряда игрушки. В таком случае игрушка будет устанавливаться для заряда на специальную панель беспроводной зарядки, по аналогии с тем, как устроено на смартфонах. В части корпуса 1, соответствующей расположению блока 3 питания, находится полупрозрачная панель 11, передающая цвет светодиода при разных уровнях заряда батареи.

Дополнительно блок 2 обработки и управления может управлять и другими функциональными элементами, находящимися внутри корпуса 1, но не относящимися к заявляемому устройству, например, лампой 12 светильника (Фиг. 2), или приводом колес машинки (на фигурах не показано) и т.д.

Заявляемое изобретение реализуют следующим образом.

На заводе в память игрушки записывается программное обеспечение. В результате в программе игрушки появляются следующие режимы работы: чтение, спокойный сон, этикет, музыкальные инструменты, загадки, словесные игры, терапевтические сказки, эрудит, диктофон. После включения игрушки кнопкой 8 данные режимы переключаются этой же кнопкой 8 или другой кнопкой 6. В режиме чтения используется камера блока 4 получения изображения. При правильном расположении книги, по инструкции, сигнал с камеры поступает в процессор и через динамик блока 5 аудио воспроизведения игрушка воспроизводит текст. Возможно два варианта. В первом случае игрушка сама распознает и озвучивает текст. Во втором, игрушка распознает образ страницы и озвучивает текст, который заранее записан именно для этой страницы.

Через 10 минут (или любое другое время, которое запрограммировано заранее) бездействия игрушка автоматически выключается. Подобным режимом обеспечивается минимальный расход мощности источника питания на нагрев. В режимах «словесные игры», «терапевтические сказки», «загадки», «этикет», «музыкальные инструменты» при бездействии со стороны пользователя игрушка будет работать без выключения пока не сядет аккумулятор. При низком заряде панель 11 будет мигать красным светом. Время работы игрушки после полной зарядки через разъем 10 составляет от трёх до четырёх часов беспрерывной работы на средней громкости (в зависимости от типа и степени износа источника питания, если питание реализовано не от сети). Так же после полного заряда панель 11 начинает светиться белым светом. Так же во время зарядки во включенном режиме панель 11 переливается разными цветами.

1. Детское устройство для озвучивания текста содержит корпус, сконфигурированный для использования ребенком и снабженный электронной схемой, состоящей из блока обработки и управления, соединенного с блоком питания, блоком получения изображения и блоком аудио воспроизведения, при этом блок получения изображения выполнен с возможностью получения цифрового изображения страницы носителя информации, а блок обработки и управления выполнен с возможностью обработки полученного цифрового изображения страницы, распознавания образа страницы с дальнейшим озвучиванием соответствующего предварительно записанного текста и/или мелодий с помощью блока аудио воспроизведения, причем блок обработки и управления выполнен с возможностью замены содержащихся образов, текстов и/или мелодий, через разъем для заряда или через вход для перепрограммирования.

2. Детское устройство для озвучивания текста по п. 1, отличающееся тем, что блок получения изображения включает по меньшей мере одну камеру.

3. Детское устройство для озвучивания текста по п. 1, отличающееся тем, что блок аудио воспроизведения включает по меньшей мере один динамик.

4. Детское устройство для озвучивания текста по п. 1, отличающееся тем, что блок питания включает по меньшей мере один источник питания или преобразователь напряжения для работы от сети.

5. Детское устройство для озвучивания текста по п. 1, отличающееся тем, что блок обработки и управления представляет собой плату с микроконтроллером.

6. Детское устройство для озвучивания текста по п. 1, отличающееся тем, что блок обработки и управления снабжен по меньшей мере одной кнопкой управления.

7. Детское устройство для озвучивания текста по п. 1, отличающееся тем, что блок обработки и управления соединен с устройством отображения информации.

8. Детское устройство для озвучивания текста по п. 1, отличающееся тем, что блок обработки и управления соединен с по меньшей мере одним источником видимого излучения.

9. Детское устройство для озвучивания текста по п. 1, отличающееся тем, что блок обработки и управления соединен с по меньшей мере одним микрофоном.

10. Детское устройство для озвучивания текста по п. 1, отличающееся тем, что блок обработки и управления соединен со световым индикатором.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к интерактивному учебно-методическому комплексу. Комплекс имитирует целевое функционирование космического аппарата (КА) дистанционного зондирования Земли.

Изобретение относится к способам обучения с применением средств автоматизации. Технический результат заключается в повышении акустического и визуального качества восприятия обучаемых в процессе восприятия обучающего контента, за счет совмещения по месту и времени акустического и визуального канала восприятия обучаемых в процессе восприятия обучающего контента, реализуемого в лекционной форме, обеспечение требуемого уровня яркости и контрастности изображения на визуальный экран в результате управления системой общего освещения и обеспечения управления яркостью осветительного прибора преподавателя в необходимые моменты времени.

Предлагаемое изобретение относится к области технических средств обучения, касается программно-аппаратного комплекса, который предназначен для проверки и развития аналитического мышления обучаемых. Программно-аппаратный комплекс содержит устройство для выхода в Интернет, центральный сервер, рабочее место администратора, демонстрационные мониторы, рабочие места обучаемых.

Изобретение относится к способу ускорения изучения иностранного языка, заключающийся в том, что во время нескольких последовательно проводимых этапов обучения проводят суггестивное воздействие на пользователя путем воспроизведения лексических форм на родном языке пользователя в одном ухе пользователя, воспроизведения соответствующих им лексических форм на иностранном языке во втором ухе пользователя, причем начало воспроизведения лексических форм на иностранном языке производят с задержкой относительно начала воспроизведения соответствующих форм на родном языке и регулируют скорость воспроизведения и время задержки, при этом на первом этапе в качестве лексических единиц используют слова, проводят суггестивное воздействие на пользователя с одновременным отображением воспроизводимых слов на средстве отображения информации, причем слева на средстве отображения информации отображают слово на иностранном языке, а справа - слово на родном языке пользователя и с первоначальным воспроизведением слов на иностранном языке в левом ухе пользователя и соответствующих им слов на родном языке пользователя в правом ухе пользователя, на втором этапе в качестве лексических единиц используют слова, проводят суггестивное воздействие на пользователя с одновременным отображением воспроизводимых слов на средстве отображения информации, причем справа на средстве отображения информации отображают слово на иностранном языке, а слева - слово на родном языке пользователя и с первоначальным воспроизведением слов на родном языке пользователя в левом ухе пользователя и соответствующих им слов на иностранном языке в правом ухе пользователя, на третьем этапе в качестве лексических единиц используют фразы, проводят суггестивное воздействие на пользователя с одновременным отображением воспроизводимых фраз на средстве отображения информации, причем слева на средстве отображения информации отображают фразу на иностранном языке, а справа - фразу на родном языке пользователя и с первоначальным воспроизведением фраз на иностранном языке в левом ухе пользователя и соответствующих им фраз на родном языке пользователя в правом ухе пользователя, и на четвертом этапе в качестве лексических единиц используют фразы, проводят суггестивное воздействие на пользователя с одновременным отображением воспроизводимых фраз на средстве отображения информации, причем справа на средстве отображения информации отображают фразу на иностранном языке, а слева - фразу на родном языке пользователя и с первоначальным воспроизведением фраз на родном языке пользователя в левом ухе пользователя и соответствующих им фраз на иностранном языке в правом ухе пользователя.

Изобретение относится к области организации обучения. Технический результат состоит в расширении арсенала технических средств по распределению электронного учебного пособия.

Изобретение относится к области организации обучения. Технический результат состоит в расширении арсенала технических средств по распределению электронного учебного пособия.

Изобретение относится к области алгоритмов машинного обучения. Техническим результатом является повышение точности модели DNN (Глубокая нейронная сеть) с уменьшенным размером.

Настоящее изобретение относится к устройству в форме перчатки для приема и передачи информации посредством шрифта Брайля и к способу приема и передачи информации с использованием указанного устройства людьми с ограниченными физическими возможностями по зрению, голосу и/или слуху. Устройство изготовлено, например, из текстильного материала с расположенными на нем контактными группами, которые при соединении между собой используются для передачи сигналов, при этом одно соединение между разными контактными группами определяется как одна точка в шрифте Брайля и расположенными на нем вибрационными сигнализаторами, использующимися для приема сигналов, при этом один переданный вибрационный сигнал соответствует одной точке в шрифте Брайля.

Изобретение относится к области педагогики, в частности к способам коррекции распределения времени на представление визуальной обучающей информации на основе бесконтактного мониторинга психофизических особенностей обучающихся во время учебного процесса. Технический результат заключается в коррекции распределения времени на представление визуальной обучающей информации на основе формирования базы данных объективной статистической информации о динамике привлечения внимания обучающихся к демонстрируемым смысловым блокам визуальной обучающей информации.

Изобретение относится к области электроники и издательского дела и может быть использовано как средство обучения со звуковой демонстрацией материала в развлекательной индустрии игрушек в виде книг-игрушек, журналов, детских развивающих игр. .
Наверх