Плитка дорожно-тротуарная двухслойная

Изобретение относится к области строительства, а именно к дорожно-тротуарным покрытиям с невысокой статической и динамической весовой нагрузкой. Технический результат - повышение эксплуатационно-технических характеристик плитки за счет обеспечения надежного и долговечного сцепление двух слоев различных по физическим свойствам материалов на протяжении всего срока службы изделия. Двухслойная дорожно-тротуарная плитка выполнена с нижним бетонным основанием, верхним лицевым полимерным слоем на основе полимерного связующего полиуретана, резиновой крошки из отходов резины или изношенных автопокрышек с добавлением красителя и встроенной армирующей решеткой из пружинистой проволоки диаметром 0,04 толщины плитки. Решетка встроена в бетонный слой на глубину 0,5 толщины бетонного слоя и в верхний полимерный слой на 0,5 толщины полимерного слоя. Габаритные размеры плитки составляют 0,6-0,8 габаритных размеров плитки. По периметру полимерного слоя, начиная от верхнего края бетонного слоя, выполнена фаска под углом 45 градусов. 3 ил.

 

Изобретение относится к области строительства, а именно к покрытиям для тротуаров, парковых и велосипедных дорожек, детских и спортивных площадок и прочих дорожно-тротуарных покрытий, с невысокой статической и динамической весовой нагрузкой, а также для выкладывания пассажирских железнодорожных перронов дальнего и пригородного сообщения или иных подобных зон передвижения пешеходов и велосипедистов.

Из области техники известна плита сборного покрытия (см. патент на ПМ РФ №17545, опубл. 10.04.2001 г., Бюл. №10), содержащая железобетонное основание и закрепленные на нем, посредством крепежных элементов, пластины из упругого материала и с выполненными в них, в виде закладных, штырями, выступающие концы которых забетонированы в основание, нижняя поверхность пластин содержит выемки, например, трапецеидального сечения, совмещенные с соответствующими им выступами основания, а по периметру основания выполнены бортики, снабженные замоноличенными заподлицо с пластинами железными уголковыми элементами. В свою очередь, упругие пластины имеют прямоугольную форму, при этом две их торцевые грани выполнены с продольными пазами, а две другие - с продольными выступами, совмещенными с соответствующими выступами или пазами смежных пластин или бортиками основания. Сборные покрытия используются при устройстве трамвайных и железнодорожных путей, и рассчитаны на статические и динамические нагрузки, возникающие при движении по ним как легкового, так и грузового автотранспорта.

Недостатком данного покрытия является высокая стоимость и сложность их изготовления, а также большая материалоемкость из-за нацеленности изделия на работу при высоких статических и динамических нагрузка при движении по ним автотранспорта, что делает нецелесообразным и экономически неоправданным, их применение для оборудования пешеходных тротуарных дорожек, велосипедных дорожек, детских и спортивных площадок. Кроме того, данное покрытие всегда может быть разъединено на составные части, в случае разрыва крепежных элементов, и, тем самым, привести к разрушению всего покрытия в целом.

Из области техники известна полимерная плитка для тротуаров и полов (прототип), выполненная в виде пластины из полимерного материала (см. патент на ПМ РФ №103811, опубл. 27.04.2011 г., Бюл. №12), в качестве полимерного материала используют эластичную смесь на основе резиновой крошки, содержащую от 7 до 28 мас.% полиуретана или олигоэфиракрилата в качестве связующего, от 0,001 до 0,002 мас.% дибутилдилаурата олова и от 0,002 до 0,0028 мас.% триэтиленгликоля, при этом в качестве резиновой крошки полимерного материала плитки используют тонкодисперсные измельченные отходы резинового производства и утилизированных изношенных автомобильных шин с размером частиц от 5 мкм до 5 мм, толщина плитки от 10 до 50 мм, плитка выполнена в плане квадратной, прямоугольной, треугольной или ромбовидной формы, размер плитки в плане выбран от 100×100 до 1500×2000 мм, на рабочей защитной поверхности плитки выполнены концентрические или взаимно перекрещивающиеся под углом от 15 до 90° друг к другу углубления в виде бороздок глубиной от 2 до 10 мм и шириной от 2 до 30 мм с образованием рифленой рабочей поверхности с выступами квадратной, прямоугольной, треугольной или любой несимметричной формы, полимерный материал содержит декоративно-защитные красители любой цветовой гаммы, а на ее рабочую поверхность нанесены декоративно-защитные покрытия, например, полимерной краской на полиуретановой основе любой цветовой гаммы и она, дополнительно, оснащена крепежными элементами для закрепления на эксплуатационных поверхностях, в том числе наклонных, при этом в качестве крепежных элементов используют, например, шурупы, саморезы или болтовые соединения.

Недостатком данной полимерной плитки является ее повышенная пластичность в силу материалов, использованных при ее изготовлении, и, как следствие, необходимость подготовки твердой основы для дальнейшей укладки плитки и обеспечения плоскостности поверхности покрытия, а также отсутствие качественного сцепления тела полимерной плитки с основой, из-за различности свойств материалов, используемых для изготовления основания и самой плитки, что требует, при определенных углах наклона поверхности покрытия, дополнительной фиксации с помощью крепежных элементов, т.е. дополнительных трудозатрат, приводящих к общему удорожанию использования полимерной плитки в строительстве.

Технической задачей данного изобретения является создание двухслойной дорожно-тротуарной плитки с улучшенными прочностными, и эксплуатационно-техническими характеристиками, обеспечивающими надежное и долговечное сцепление двух слоев, различных по физическим свойствам материалов, на протяжении всего срока службы изделия, и, при этом обладающей простотой и дешевизной производства, обеспечивающим возможность массового изготовления изделия.

Техническим результатом заявленной полезной модели является создание двухслойной дорожно-тротуарной плитки в виде готового изделия, представляющей из себя цельный блок из нижнего рабочего бетонного слоя, и верхнего лицевого полимерного слоя, полученного на основе переработки отходов резины или изношенных резиновых автопокрышек, и обладающего заданной цветовой гаммой, стойкого к воздействию внешних климатических факторов, с улучшенными прочностными, и эксплуатационно-техническими характеристиками, обеспечивающими надежное и долговечное сцепление двух слоев, различных по физическим свойствам материалов, на протяжении всего срока службы изделия, и, при этом, обладающей простотой и дешевизной производства, обеспечивающим возможность массового изготовления изделия.

Технический результат достигается за счет того, что создается двухслойная дорожно-тротуарная плитка размером от 100 × 100 мм до 400 × 400 мм, толщиной от 25 мм до 55 мм, с нижним бетонным слоем, как основанием, и верхним лицевым полимерным слоем на основе полимерного связующего полиуретана, резиновой крошки, из отходов резины или изношенных автопокрышек с добавлением красителя с заданной цветовой гаммой, отличающаяся тем, что по вертикали, в нижний бетонный слой, на глубину 0,5 толщины бетонного слоя, и в верхний полимерный слой, на глубину 0,5 толщины полимерного слоя, встроена армирующая пространственная решетка из пружинистой проволоки, диаметром 0,04 толщины плитки, и при этом габаритные размеры армирующей решетки составляют 0,6-0,8 габаритных размеров плитки, а самому полимерному слою, по всему периметру, начиная от верхнего края бетонного слоя, придана монтажно-эксплуатационная фаска под углом 45°.

Сущность полезной модели поясняется рисунком, на котором:

Фиг. 1 а, б - общий вид двухслойной дорожно-тротуарной плитки, и структура слоев.

Фиг. 2 а, б - армирующая решетка и бетонный слой, с установленной в него армирующей решеткой.

Фиг. 3 а, б - аксонометрия расположения армирующей решетки внутри слоев плитки, и сечение по армирующей решетке внутри слоев плитки.

Двухслойная дорожно-тротуарная плитка 1 (см. Фиг. 1 а, б) толщиной Нпл, включает в себя нижний бетонный слой 2, толщиной Нбт, и верхний полимерный слой 3 толщиной Нпм (см. Фиг. изношенных автопокрышек, с добавлением красителя с заданной цветовой гаммой, толщиной Нпм (см. Фиг. 1б), которые образуют цельное изделие с габаритными размерами Lпл и Нпл мм до 400 × 400 мм, а толщина Нпл от 25 до 55 мм, из которых толщина бетонного слоя Нбт составляет минимально 20 мм, а максимально - 35 мм, толщина же полимерного слоя Нпм привязана к толщине бетонного слоя, и составляет 0,25 - 0,65 Нбт, а сам полимерный слои по всему периметру, начиная от верхнего края бетонного слоя, имеет монтажно-эксплуатационную фаску под углом 45° (см. Фиг. 1б). Для обеспечения качественного и надежного сцепления нижнего бетонного слоя, как основания, и верхнего лицевого полимерного слоя двухслойной дорожно-тротуарной плитки в период ее укладки и эксплуатации, в процессе изготовления дорожно-тротуарной двухслойной плитки, в форму для бетонного слоя 2, по вертикали, на глубину 0,5 Нбт, перед заливкой бетона, устанавливают армирующую решетку 4, сваренную из пружинистой проволоки 5, диаметром dпp (см. Фиг. 2а), равном 0,04 Нпл. Затем, заливают подготовленную форму бетонной смесью, и дают ей застыть. После отвердения бетонной смеси, получаем монолитный блок из бетонного слоя 2, и армирующей решетки 4 (см. Фиг. 2 а, б), при этом общая высота армирующей решетки Нрш составляет:

Нрш = 0,5 Нбт + 0,5 Нпм,

а габаритные размеры Lрш армирующей решетки 4, меньше габаритных размеров Lпл, и составляют 0,6 - 0,8 Lпл по всему периметру, что обеспечивает отстояние армирующей решетки от края наружных слоев плитки двухслойной дорожно-тротуарной на величину Δрш, обеспечивая, тем самым ее защиту от влаги и агрессивных реактивов в зимний период (см. Фиг. 3 а, б). Затем, на полученное бетонное основание 2, с вмонтированной в него армирующей решеткой 4, наносится полимерный слой 3, толщина которого составляет 0,25 - 0,65 Нбт, а самому полимерному слою по всему периметру, начиная от верхнего края бетонного слоя, придается монтажно-эксплуатационная фаска с углом наклона 45° (см. Фиг. 1б), что обеспечивает удобство при укладке двухслойной дорожно-тротуарной плитки в процессе создания дорожного покрытия, а также обеспечивает отсутствие распирающих усилий между соседними плитками в процессе их эксплуатации из-за повышенной степени пластической деформации, возникающей в полимерных покрытиях при воздействии внешней нагрузки.

Поскольку пространственная армирующая решетка 4 на глубину 0,5 Нпм погружена в полимерный слой, и на 0,5 Нбт - в бетонный слой, то после застывания полимерного слоя образуется мощная адгезионно-механическая взаимосвязь между полимерным слоем 3 и бетонным слоем 2 (см. Фиг. 3 а, б), которая позволяет надежно зафиксировать слои разных по своим свойствам материалов, от их разрыва или продольного смещения относительно друг друга в процессе транспортировки, укладки и последующей эксплуатации двухслойной дорожно-тротуарной плитки. Указанные выше пропорции габаритных размеров двухслойной дорожно-тротуарной плитки, размер и габариты армирующей решетки, диаметр проволоки для ее изготовления, а также величина заглубления по вертикали в нижний бетонный слой, и в верхний полимерный слой, и пропорции габаритных размеров армирующей решетки, по сравнению с габаритными размерами двухслойной дорожно-тротуарной плитки, подобраны опытно-практическим путем, позволяющим минимизировать затраты на ее изготовление, и, одновременно, обеспечить максимально качественные прочностные и эксплуатационные характеристики готового изделия.

Двухслойная дорожно-тротуарная плитка изготавливается в два этапа. На первом этапе изготавливается нижний рабочий бетонный слой заданной толщины, с установленной в него армирующей решеткой. Затем полученная бетонная основа помещается в специальную технологическую форму, которая сверху заполняется смесью резиновой крошки, фракцией 1-5 мм, полученной из отходов резины или изношенных автопокрышек, полиуретана в количестве от 7 до 50 мас.%, и красителя в количестве от 1,5 до 15 мас.%, для придания нужной цветовой гаммы, после чего подготовленная форма подвергается прессованию, в процессе которого формируется верхний лицевой полимерный слой, которому по всему периметру, начиная от верхнего края бетонного слоя, придана монтажно-эксплуатационная фаска под углом 45°. Полученная таким образом плитка двухслойная дорожно-тротуарная, помещается в термокамеру для окончательной полимеризации и склеивания в монолитное целое, как частиц самой полимерной смеси, так и всего полимерного слоя с нижним рабочим бетонным слоем, и той частью армирующей решетки, которая должна находиться в полимерном слое, и выдерживается в течение суток при температуре 90°С. После завершения процесса полимеризации, полученная двухслойная дорожно-тротуарная плитка упаковывается на поддоны, и доставляется на место укладки дорожно-тротуарного покрытия.

Полученная двухслойная дорожно-тротуарная плитка, с армирующей решеткой внутри, как показали опытные исследования, хорошо противостоит разрушению или смещению слоев относительно друг друга при увеличении динамических нагрузок, что говорит о возможности долгой и успешной эксплуатации ее в качестве дорожно-тротуарного покрытия, даже на участках с повышенной нагрузкой.

Как показало практическое применение двухслойной дорожно-тротуарной плитки, она очень удобна для укладки, в процессе создания дорожно-тротуарного покрытия, за счет наличия в ней бетонного рабочего слоя, позволяющего быстро и качественно производить ее укладку на поверхность без дополнительных подготовительных работ, и, при этом, обладает улучшенными качествами сцепления с подошвами обуви, колес велосипедов и прочих механических устройств передвижения, а также пониженной степенью травмирования, при падении на нее, за счет наличия верхнего полимерного слоя, поглощающего часть кинетической энергии удара за счет пластической деформации.

Плитка дорожно-тротуарная двухслойная размером от 100 × 100 мм до 400 × 400 мм, толщиной от 25 мм до 55 мм, с нижним бетонным слоем как основание и верхним лицевым полимерным слоем на основе полимерного связующего полиуретана, резиновой крошки из отходов резины или изношенных автопокрышек с добавлением красителя с заданной цветовой гаммой, отличающаяся тем, что по вертикали в нижний бетонный слой на глубину 0,5 толщины бетонного слоя и в верхний полимерный слой на глубину 0,5 толщины полимерного слоя встроена армирующая пространственная решетка из пружинистой проволоки диаметром 0,04 толщины плитки, при этом габаритные размеры армирующей решетки составляют 0,6 - 0,8 габаритных размеров плитки, а полимерному слою по всему периметру, начиная от верхнего края бетонного слоя, придана монтажно-эксплуатационная фаска под углом 45°.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и к области организации дороги, в частности к мостопереправочным и плавучим средствам, а именно: к понтонам, предназначенным для строительства сборно-разборных и стационарных дорог на слабых грунтах (торфяниках, болотистых и мерзлых, в том числе вечномерзлых), подвергающихся действию повышенных знакопеременных статических и динамических нагрузок, например дорожного покрытия или основания дорожных одежд, организации переправ посредством наведения понтонных мостов на реках и болотистых местностях с открытыми участками воды и призванных служить круглогодично, и может быть использовано для перевозки грузов и пассажиров в местах, где обычные мосты отсутствуют или не могут работать, например при обустройстве водозаборов, выполнении работ на водной поверхности (при подъеме и перемещении грузов, расчистке и углублении дна, бурении скважин, очистке поверхности воды от загрязнений в закрытых водоемах, на мелководье, в болотистых и труднодоступных местах) и пр.

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, аэродромных полос, оснований железных дорог, грузовых площадок различного назначения и крупнотоннажной грузоподъемности на слабых грунтах. Технический результат: снижение нагрузки на единицу площади основания.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении временных автомобильных дорог, взлетно-посадочных площадок для вертолетов, стоянок автомобильной и другой техники, закрепления откосов при строительстве котлованных сооружений, капониров и укрытий для военной техники и личного состава.

Изобретение относится к сборным конструкциям из плит. Предложена плита для устройства сборных конструкций, имеющая множество граней, каждая из которых снабжена фигурным вырезом по толщине плиты для соединения с фиксацией с ответным вырезом другой плиты при устройстве сборной конструкции.

Элемент облицовки включает верхнюю и нижнюю поверхности, а также один или несколько дренажных каналов, проходящих через элемент облицовки между верхней и нижней поверхностями. Дренажные каналы включают преимущественно вогнутую верхнюю часть или верхнюю часть с углублением, предусмотренную на верхней поверхности элемента облицовки, и канал от вогнутой части, проходящей от нижней поверхности нижней части элемента облицовки.

Изобретение относится к области строительства дорог и может быть использовано в других отраслях промышленности. Унифицированный блок для строительства дорог приспособлен для утилизации мусора.

Предложен модифицированный униблок для строительства дорожных покрытий и других сооружений, выполненный в виде куба с выступами и углублениями и горизонтальными каналами на каждой вертикальной грани куба, с вертикальными каналами в центре и по углам. На выступах и углублениях выполнены выемки в виде полусфер для размещения в них эластичных сфер для возможной фиксации блоков при их соединении.

Группа изобретений относится к дорожному покрытию, обеспечивающему электроснабжение транспортных средств. Блок (1) плиты дорожного покрытия частично состоит из материала (3) дорожного покрытия.

Изобретение относится к плитам строительным для сборно-разборных дорожных покрытий. Техническим результатом предлагаемого изобретения является упрощение конструкции дорожных плит, монтажа и демонтажа дорожного полотна при строительстве покрытий различного назначения. В сборно-разборном дорожном покрытии, состоящем из скрепленных между собой ячеистых плит, каждая плита на боковых гранях снабжена двумя рядами чередующихся выступов, основание выступов первого ряда является продолжением нижней грани плиты, основание выступов второго ряда является продолжением верхней грани плиты.

Изобретение относится к модульным строительным плитам. Плита может соединяться встык со второй съемной модульной плитой, имеющей канал, проходящий от отверстия в верхней поверхности до отверстия в торцевой поверхности, и/или канал, проходящий от отверстия в торцевой поверхности внутрь плиты.

Изобретение относится к области строительства и может найти применение при изготовлении дорожных и аэродромных плит, а также может быть использовано при сооружении и реконструкции плит проезжей части мостов. Технический результат - повышение несущей способности, эксплуатационной надежности, снижение материалоемкости, повышение долговечности.
Наверх