Киоск

Изобретение относится к области строительства. Технический результат заключается в создании киоска, имеющего возможность обслуживания посетителя в автомобиле и пешехода. Киоск включает металлический каркас с теплоизоляционными панелями, а также крышу, расположенную в верхней части, края которой образуют карниз, содержащий светотехнические изделия. Тыльная стена киоска, располагаемая со стороны проезжей части, имеет окно с выдвижной корзиной для выдачи заказа посетителю в автомобиле. Корзина содержит платежный терминал и переговорное устройство, а также шарнирно соединена со складным рычажным механизмом, элементы которого имеют перекрестное соединение. Фронтальная стена киоска, располагаемая со стороны тротуара, содержит оконный проем с окном выдачи заказа посетителю без автомобиля. 5 ил.

 

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции торгового киоска и может быть использовано для розничной торговли товарами повседневного спроса.

Известно решение RU 182349 U1 «Мобильная установка для розничной торговли с солнечными панелями», МПК В60Р 3/025, Е04Н 3/02, В60Р 3/34 содержащее каркас, на котором зафиксированы раскладной пол, облицовка стен, прилавок на передней стороне, двери, формирующие боковые стороны, опоры, выполненные в виде лыж, шарнирно соединенная с каркасом крыша с двумя пневматическими амортизаторами для поддержания крыши, выполненная в виде солнечных панелей, соединенных с инвертором и аккумуляторной батареей, и не менее четырех колес, выполненных на основании каркаса с возможностью опускаться и подниматься. При этом каркас выполнен из квадратных труб и состоит из основной рамы, представляющей собой вертикальную и горизонтальную прямоугольные части, закрепленные между собой под прямым углом, передней рамы, представляющей собой горизонтальную П-образную часть и вертикальную прямоугольную часть, которые закреплены между собой под прямым углом, и подъемной П-образной рамы, причем горизонтальная П-образная часть передней рамы с горизонтальной частью основной рамы и подъемная рама с вертикальной частью передней рамы соединены телескопически.

Недостатком этого технического решения является отсутствие в конструкции мобильной установки для розничной торговли системы обслуживания посетителя в автомобиле. (RU 182349 U1, http://new.fips.ru).

Известно решение RU 2180625 С1 «Мобильный продовольственный магазин», МПК В60Р 3/025, содержащее установленный на шасси фургон с проемом с боковой стороны, закрываемый снаружи откидными верхней и нижней створками. Изнутри проем закрыт лицевыми сторонами прилавка-витрины, стола выдачи товара и расположенной над ними рамой с раздвижными створками. Прилавок-витрина и стол выдачи товара объединены общей столешницей с подвижными платформами. Вдоль другой боковой стенки фургона установлены мойка с размещенным над ней водонагревателем, холодильный шкаф со столешницей, на которой установлен шкаф. Внутри каждого прилавка-витрины расположен испаритель с поддоном, закрытый от витринной части металлическим перфорированным листом.

Недостатком этого технического решения является отсутствие в конструкции мобильного продовольственного магазина системы обслуживания посетителя в автомобиле. (RU 2180625 С1, http://new.fips.ru).

Из известных технических решений наиболее близким по назначению и технической сущности к заявляемому объекту является решение RU 29548 U1 «Киоск», МПК Е04Н 1/12, содержащее киоск в форме параллелепипеда, состоящий из основания, двух боковых, передней и задней панелей, образующих стены, крыши с фризом. Киоск содержит оконные проемы прямоугольной формы. Одна из боковых панелей оснащена входной дверью. Расположенное на фасаде центральное окно разделено на вертикальные секции с четко выраженным центром с окном выдачи и с симметричными боковинами, оснащено подъемной ставней. Фриз над центральным окном оснащен световым боксом. Под центральным окном выполнен одноярусный прилавок. При этом киоск выполнен в виде конструкции каркасного типа и содержит четыре стойки, верхнюю и нижнюю рамы, крепящийся к верхней раме пояс, при этом каждая стойка содержит прикрепленные сверху верхнюю плиту и снизу подпятник. Между стойками установлены продольные и вертикальные элементы. Центральное окно изготовлено на всю длину передней панели. Боковые панели оснащены окнами. Остекление окон выполнено из витражей. С трех сторон над оконными проемами имеются подъемные ставни, а под оконными проемами прилавок в виде столешницы. Расположенный под крышей фриз в виде светового бокса по всему периметру киоска в форме четырехугольной усеченной пирамиды с обращенным вверх основанием состоит из однотипных четырех частей каркаса в вертикальном сечении образующих треугольник с прилегающими к внутренней вертикальной стороне верхним и нижним углами с расположенными на ней лампами, а внешняя сторона в форме трапеции с большим основанием сверху закрыта щитом из матового оргстекла с нанесенной рекламой. Ставни в виде конструкции коробчатого типа, по бокам имеют ушки для фиксации в открытом положении с помощью стержней, прикрепленных к верхней части фриза через кронштейн, причем к ставням и кронштейнам стержни крепятся при помощи фиксаторов. Прилавок, представляющий собой столешницу в виде конструкции коробчатого типа выступает за пределы изделия по фасаду и бокам.

Недостатком этого технического решения является отсутствие в конструкции киоска системы обслуживания посетителя в автомобиле. (RU 29548 U1, http://new.fips.ru).

Задача, на которую направлено заявленное решение, это разработка конструкции киоска имеющей возможность обслуживания посетителя в автомобиле и пешехода.

Сущность изобретения

Поставленная задача решается за счет того, что тыльная стена киоска, расположенная со стороны проезжей части (23) фиг. 3, имеет окно (8) с выдвижной корзиной (9) для выдачи заказа посетителю в автомобиле, которая содержит платежный терминал (10) фиг. 4 и переговорное устройство (11) фиг. 4, а также шарнирно соединена со складным рычажным механизмом (12) фиг. 5 элементы которого имеют перекрестное соединение, а фронтальная стена киоска, которая расположена со стороны тротуара (22) фиг. 3, содержит оконный проем с окном выдачи заказа посетителю без автомобиля (6).

Киоск содержит металлический каркас (1) фиг. 1, 2 на линейных элементах которого расположены теплоизоляционные панели (2) образующие боковые, фронтальную, тыльную стены киоска. Теплоизоляционная панель (2) имеет внутренний и наружный слои с декоративной поверхностью, между которыми расположен теплоизоляционный слой, например из пенополистирола. В верхней части киоск имеет крышу (3) выполненную, например, из кровельных сэндвич-панелей. Края крыши (3) киоска по его периметру образуют карниз, который защищает посетителей от атмосферных осадков. Карниз имеет светотехнические изделия (4) освещающие пространство вокруг киоска. Одна из боковых стен киоска имеет входную дверь (5) фиг. 3, 4. Фасадная стена киоска, которая расположена со стороны тротуара (22) фиг. 3, содержит оконный проем, выполненный по всей длине фасадной стены, остекленный стеклопакетами, образующими оконные секции. Оконная секция, расположенная в центральной части оконного проема, выполнена раздвижной, образуя окно выдачи заказа посетителю без автомобиля (6) фиг. 1, 3. Между основанием каркаса (1) фиг. 1 и оконным проемом фасадная стена киоска с внешней стороны имеет наружный прилавок (7) выполненный в виде столешницы. Тыльная стена киоска, которая расположена со стороны проезжей части (23) фиг. 3, содержит окно (8) фиг. 2, 3, 4 с выдвижной корзиной (9) для выдачи заказа посетителю в автомобиле. Корзина (9) фиг. 4, 5 имеет платежный терминал (10) и переговорное устройство (11) для связи с продавцом. Такое исполнение позволяет посетителю в автомобиле через переговорное устройство (11) озвучить заказ, провести его оплату через терминал (10) или наличными денежными средствами, затем забрать укомплектованный заказ из корзины (9) не выходя из автомобиля. Корзина (9) фиг. 5 для выдачи заказа посетителю в автомобиле шарнирно соединена со складным рычажным механизмом (12) элементы которого имеют перекрестное соединение. В начальном положении механизма (12) корзина (9) фиг. 4 расположена во внутреннем пространстве киоска у тыльной стены, а в конечном положении с внешней стороны киоска. Такое исполнение позволяет доставить заказ к двери автомобиля, что повышает удобство получения заказа и исключает падение заказа при его передаче из рук продавца в руки посетителя в автомобиле. Тыльная и фасадная стены киоска с внешней стороны имеют световой короб (13) фиг. 1, 2 на лицевую поверхность которого нанесено меню отображающее доступные для заказа товары и их стоимость. Боковая стена киоска противоположная боковой стене с дверью (5) фиг. 4 на внешней поверхности имеет наружный блок кондиционера и вытяжной вентилятор (на чертежах не показаны).

Киоск предназначен для установки между тротуаром (22) фиг. 3 и проезжей частью (23), таким образом чтобы фасадная стена киоска имеющая окно выдачи заказа посетителю без автомобиля (6) была обращена к тротуару (22), а тыльная стена, имеющая окно (8) с выдвижной корзиной (9) для выдачи заказа посетителю в автомобиле, к проезжей части (23).

Внутри киоска на высоте окна выдачи заказа посетителю без автомобиля (6) фиг. 1 фасадная стена имеет прилавок (14) фиг. 4 выполненный по всей длине фасадной стены в виде столешницы. На прилавке (14) у фасадной стены расположены кассовый аппарат (15), платежный терминал (10), аппарат для приготовления горячих напитков (16), микроволновая печь (17). Под прилавком (14) у фасадной стены находятся автономный источник питания электрических приборов, емкости с питьевой водой, духовой шкаф (на чертежах не показаны). У боковой стены противоположной боковой стене с дверью (5) расположены бытовая мойка (18) и водонагреватель (19). Рядом с тыльной стеной во внутреннем пространстве киоска расположены холодильный шкаф горизонтального типа со столешницей (20), шкаф для одежды и рабочего инвентаря (21). Над входной дверью расположен внутренний блок кондиционера (на чертежах не показан).

Технический результат заключается в возможности обслуживания посетителя в автомобиле, а также пешехода за счет того, что тыльная стена киоска, расположенная со стороны проезжей части, имеет окно с выдвижной корзиной для выдачи заказа посетителю в автомобиле, которая содержит платежный терминал и переговорное устройство, а также шарнирно соединена со складным рычажным механизмом, элементы которого имеют перекрестное соединение, а фронтальная стена киоска, которая расположена со стороны тротуара, содержит оконный проем с окном выдачи заказа посетителю без автомобиля.

Краткое описание чертежей:

на фиг. 1 - схематичное изображение киоска. Вид спереди;

на фиг. 2 - схематичное изображение киоска. Вид сзади;

на фиг. 3 - схематичное изображение расположения киоска. Вид сверху;

на фиг. 4 - схематичное изображение внутреннего пространства киоска. Вид сверху;

на фиг. 5 - схематичное изображение корзины со складным рычажным механизмом. Вид сбоку;

Краткое описание конструктивных элементов:

1 - каркас;

2 - теплоизоляционная панель;

3 - крыша;

4 - светотехническое изделие;

5 - дверь;

6 - окно выдачи заказа посетителю без автомобиля;

7 - наружный прилавок;

8 - окно выдачи заказа посетителю в автомобиле;

9 - корзина;

10 - платежный терминал;

11 - переговорное устройство;

12 - складной рычажный механизм;

13 - световой короб;

14 - внутренний прилавок;

15 - кассовый аппарат;

16 - аппарат для приготовления горячих напитков;

17 - микроволновая печь;

18 - бытовая мойка;

19 - водонагреватель;

20 - холодильный шкаф со столешницей;

21 - шкаф для одежды и рабочего инвентаря;

22 - тротуар;

23 - проезжая часть;

Осуществление заявленного решения:

Работа киоска осуществляется следующим образом.

Посетители без автомобиля подходят к фасадной стене киоска, которая расположена со стороны тротуара (22) фиг. 3, рассматривают меню, выполненное на лицевой поверхности светового короба (13) фиг. 1. Продавец принимает заказ, оплату, а также производит выдачу сформированного заказа через окно выдачи заказа посетителю без автомобиля (6) фиг. 1, расположенное в центральной части оконного проема, выполненного по всей длине фасадной стены.

Посетители в автомобиле подъезжают к тыльной стене киоска, которая расположена со стороны проезжей части (23) фиг. 3, имеющей окно (8) с выдвижной корзиной (9) для выдачи заказа, рассматривают меню, выполненное на лицевой поверхности светового короба (13) фиг. 2. Продавец, используя складной рычажный механизм (12) фиг. 5, перемещает корзину (9) из внутреннего пространства киоска через окно выдачи (8) фиг. 4 к двери автомобиля. Посетитель, используя переговорное устройство (11) фиг. 4, 5, озвучивает продавцу заказ, производит его оплату с помощью платежного терминала (10), используя банковскую карту или бесконтактный метод оплаты или оплачивает заказ с помощью наличных денежных средств, располагая их в корзине (9). Продавец, получив информацию о заказе и его оплату, перемещает корзину (9) фиг. 4 во внутреннее пространство киоска, собирает полученный заказ и, расположив его в корзине (9), перемещает её с заказом через окно выдачи (8) к двери автомобиля. Посетитель забирает свой заказ из корзины (9) и она возвращается во внутреннее пространство киоска.

Киоск, включающий металлический каркас с теплоизоляционными панелями, а также крышу, расположенную в верхней части, края которой образуют карниз, содержащий светотехнические изделия, отличающийся тем, что тыльная стена киоска, располагаемая со стороны проезжей части, имеет окно с выдвижной корзиной для выдачи заказа посетителю в автомобиле, которая содержит платежный терминал и переговорное устройство, а также шарнирно соединена со складным рычажным механизмом, элементы которого имеют перекрестное соединение, а фронтальная стена киоска, располагаемая со стороны тротуара, содержит оконный проем с окном выдачи заказа посетителю без автомобиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к области строительства многоэтажных жилых и общественных зданий из сборного железобетона. Техническим результатом является создание конструкции многоэтажных зданий со сборными панелями перекрытий и стен, не имеющих петель.

Заявленная группа изобретений относится к строительству сооружений социально-бытового, хозяйственного и промышленного назначения. Техническим результатом является упрощение сборки конструкции, увеличение надежности и прочности модульных элементов и строения в целом, универсальность конструкции.

Предлагаемое изобретение относится к устройствам малых архитектурных форм, а именно к конструкции остановочного павильона. Технический результат заключается в повышении экологической эффективности остановочного павильона за счет снижения шума и очистки уличного воздуха от вредных компонентов отработавших газов.
Экодом // 2780042
Техническое решение относится к строительству жилых домов с автономными системами жизнеобеспечения. Технический результат заключается в создании условий для круглогодичного выращивания экологически чистой растительной продукции.

Изобретение относится к унифицированной лунной посадочной платформе (УЛПП) с инерционными лифтовыми платформами одновременного опускания для доставки грузов на лунную поверхность. УЛПП включает четыре секции.

Изобретение относится к системе эксплуатации высокотехнологичной скамейки. Технический результат направлен на расширение функциональных возможностей управления температурой и отображения на карте местоположения высокотехнологичной скамейки на устройстве пользователя.

Группа изобретений относится преимущественно к обитаемым космическим сооружениям на поверхности небесных тел или в открытом космосе. Сборка содержит не менее трех скреплённых между собой унифицированных мобильных космических модулей (УМКМ).

Изобретение относится к строительству сооружений социально-бытового, хозяйственного и промышленного назначения, в частности жилищ или сооружений, которые могут быть выполнены в разборном, панельном варианте. Технический результат заключается в упрощение монтажа панелей конструкции, повышении энергоэффективности соединения с одновременным увеличением долговечности конструкции сооружения.

Изобретение относится к возведению сборных зданий из полимерных плит. Сборный дом включает основание, выполненное из трубы, уложенной горизонтально, с крепежными элементами, выполненными в форме стержня, направленные вверх, и плиты, последовательно насаженные друг на друга, образуя ряды, и состыковывающиеся между собой посредством наличия по торцам пазо-гребневых систем и пластиковых скоб, укрепленных при помощи химических анкеров, при этом первый ряд плит насажен на крепежные элементы основания, каждая плита выполнена из газонаполненного материала, и изготовлена с помощью лазерной резки, образуя при этом оплавленные края, и покрыта стирол-акриловой дисперсией и крошкой мраморной, кварцевой или доломитовой фракциями 0,1-0,5 мм, а собранная конструкция с внешней стороны армирована карбоновой сеткой с размерами ячеек 1,5 см2, с последующим нанесением гидроизоляционной штукатурки с внешней и внутренней сторон, грунтовки и двух слоев полимочевины с внешней стороны.

Изобретение относится к области проектирования, строительства и эксплуатации многоэтажных зданий и сооружений для обеспечения пожарной безопасности людей, находящихся в них. Техническим результатом является обеспечение возможности перемещения маломобильных групп населения в специальную пожаробезопасную зону – открытую незадымляемую воздушную зону безопасности, расположенную на балконе или лоджии, без необходимости использования лестниц.
Наверх