Кузов грузового вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям кузовов железнодорожных грузовых вагонов. Кузов грузового вагона содержит раму, боковые и торцевые (3) стены, установленные на раме, крышу, включающую две створки (4.1), а также механизмы открывания и закрывания крыши, включающие в себя механизмы блокировки (5.5) и механизмы прижатия центральной части крыши. Механизм открывания и закрывания крыши содержит приводные рычаги (5.1), соединенные с концевыми частями створок (4.1), шарнирно установленные на торцевой (3) стене кузова направляющие рычаги (5.3) с захватами, шарнирно соединенные со створками (4.1) в центральной части крыши и с механизмом прижатия центральной части крыши, содержащим рукоятку, шарнирно закрепленную на торцевой (3) стене, тягу, шарнирно связанную с рукояткой и рычагом. Приводные рычаги (5.1) соединены с концевыми частями створок (4.1) шарнирно. Рычаг механизма прижатия центральной части крыши шарнирно соединен с толкателем, перемещающимся по направляющей толкателя и толкающим вниз захват направляющего рычага. Изобретение повышает безопасность эксплуатации кузова грузового вагона. 9 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям кузовов железнодорожных грузовых вагонов.

Из уровня техники известен кузов грузового вагона, содержащий раму, боковые и торцевые стены, установленные на раме, при этом на верхней обвязке кузова установлена съёмная крыша, фиксируемая в транспортном положении запорными устройствами, выполненными в виде поворотных захватов (см. RU 2184669, B65D 39/00, опубл. 10.07.2002).

Технической проблемой, присущей приведённому аналогу, является недостаточное удобство эксплуатации вагона. Обусловлена данная техническая проблема тем, что в конструкции кузова вагона отсутствует механизм открывания и закрывания крыши. Данный фактор приводит к тому, что для снятия крыши нужны отдельные приспособления, не входящие в состав вагона, что приводит к снижению удобства эксплуатации вагона в целом.

Также из уровня техники известен кузов грузового вагона, содержащий раму, боковые и торцевые стены, установленные на раме, а также две поворотные полукрыши с осями, жёстко закреплёнными на торцевых стенах, механизмы поворота, выполненные в виде пневмоцилиндров, механизмы уравновешивания полукрыш, при этом каждая полукрыша состоит из двух секций с возможностью независимого поворота (см. RU 2600406, B65D 39/00, опубл. 20.10.2016).

Технической проблемой, присущей приведённому аналогу, является сложность конструкции кузова грузового вагона. Данный фактор приводит к увеличению количества номенклатуры производимых деталей, а также к увеличению количества сборочных операций при изготовлении кузова вагона.

В качестве наиболее близкого аналога принят кузов грузового вагона, содержащий раму, боковые и торцевые стены, установленные на раме, раскрывающуюся крышу из двух продольных створок, а также механизмы открывания и закрывания крыши, установленные на торцевых стенах кузова вагона с перемещением створок по дуге секторного угла вниз и вверх соответственно по разные стороны боковых стен секции (см. RU 173631, B65D 3/10, опубл. 04.09.2017).

Технической проблемой, присущей наиболее близкому аналогу, является недостаточная безопасность эксплуатации грузового вагона. Обусловлена данная техническая проблема тем, что в конструкции механизмов открывания и закрывания крыши отсутствует механизм прижатия створок крыши. Данный фактор приводит к снижению безопасности эксплуатации вагона в целом.

Технический результат заявляемого изобретения – повышение безопасности эксплуатации кузова грузового вагона.

Достигается заявленный технический результат кузовом грузового вагона, содержащим раму, боковые и торцевые стены, установленные на раме, крышу, включающую две створки, а также механизмы открывания и закрывания крыши, включающие в себя механизмы блокировки и механизмы прижатия центральной части крыши, причем механизм открывания и закрывания крыши содержит приводные рычаги, соединенные с концевыми частями створок, шарнирно установленные на торцевой стене кузова направляющие рычаги с захватами, шарнирно соединенные со створками в центральной части крыши и с механизмом прижатия центральной части крыши, содержащим рукоятку, шарнирно закрепленную на торцевой стене, тягу, шарнирно связанную с рукояткой и рычагом, при этом приводные рычаги соединены с концевыми частями створок шарнирно, рычаг механизма прижатия центральной части крыши шарнирно соединен с толкателем, перемещающимся по направляющей толкателя и толкающим вниз захват направляющего рычага.

За счет того, что каждый механизм открывания и закрывания крыши содержит механизм прижатия створок крыши повышается безопасность эксплуатации грузового вагона в целом, так как крыша кузова вагона зафиксирована в закрытом положении.

Механизм открывания и закрывания крыши и механизм прижатия створок крыши могут быть реализованы различным образом. Выбор конкретной конструктивной реализации механизма открывания и закрывания крыши и механизма прижатия створок крыши зависит от типа вагона, номенклатуры перевозимых грузов, а также от технологической оснащённости производства.

В предпочтительном варианте реализации конструкции каждый механизм открывания и закрывания крыши содержит приводные рычаги, шарнирно соединённые со створками крыши и пневмоцилиндрами, направляющие рычаги с захватами и отверстиями, шарнирно установленные на торцевой стене кузова, продольные ограничители, механизм блокировки, при этом механизм открывания и закрывания крыши содержит механизм прижатия створок крыши.

В предпочтительном варианте реализации конструкции механизм прижатия створок крыши содержит рукоятку, шарнирно закреплённую на торцевой стене, при помощи кронштейна, тягу, шарнирно связанную с рукояткой и рычагом, шарнирно соединённым с толкателем, направляющую толкателя, по которой перемещается толкатель, и толкает вниз захват направляющего рычага.

Заявляемое изобретение отличается от наиболее близкого аналога тем, что каждый механизм открывания и закрывания крыши содержит механизм прижатия створок крыши.

Заявляемое изобретение поясняется иллюстративным материалом, где: на фиг. 1 представлен общий вид кузова грузового вагона; на фиг. 2 представлен вид, иллюстрирующий торцевую стену кузова с механизмом открывания и закрывания крыши; фиг. 3 представлен общий вид механизма прижатия центральной части крыши при закрытом положении створок крыши; на фиг. 4 представлен местный вид А на фиг. 3 при закрытом положении створок крыши; на фиг. 5 представлен общий вид механизм прижатия центральной части крыши при открытом положении створок крыши; на фиг. 6 представлен местный вид Б на фиг. 3 при открытом положении створок крыши; на фиг. 7 представлен общий вид механизмов открывания и закрывания крыши, соединенных продольными валами, изометрическая проекция, на фиг. 8 представлен механизм открывания и закрывания крыши в положении прижатия центральных частей крыши, изометрическая проекция; на фиг. 9 представлен механизм открывания и закрывания крыши в положении открытия створок крыши, изометрическая проекция.

Кузов железнодорожного грузового вагона содержит раму 1, боковые стены 2 и торцевые стены 3, установленные на раме, раскрывающуюся крышу 4, включающую две створки 4.1, а также механизмы 5 открывания и закрывания крыши, установленные на торцевых стенах кузова вагона и включающие в себя механизмы блокировки и механизмы прижатия центральной части крыши.

В предпочтительном варианте реализации конструкции каждый механизм 5 открывания и закрывания крыши содержит приводные рычаги 5.1, шарнирно соединённые со створками крыши и пневмоцилиндрами 5,2, направляющие рычаги 5.3 с захватами 5.3.1 и отверстиями 5.3.2, шарнирно установленные на торцевой стене кузова, продольные ограничители 5.4, механизм блокировки 5.5, механизм 5.6 прижатия центральной части крыши крыши 4.

В предпочтительном варианте реализации конструкции механизм 5.6 прижатия створок крыши содержит рукоятку 5.6.1, шарнирно закреплённую на торцевой стене, при помощи кронштейна 5.6.3, тягу 5.6.2 шарнирно связанную с рукояткой и рычагом 5.6.4, шарнирно соединённым с толкателем 5.6.5, при этом толкатель перемещается по направляющей 5.6.6 толкателя и толкает вниз захват 5.3.1 направляющего рычага 5.3.

Механизм открывания и закрывания крыши работает следующим образом. Закрытия створок крыши при помощи приводных рычагов 5.1, на которые передаются пневмоцилиндрами 5.2, происходит механическая фиксация рычагов 5.1 механизмом блокировки 5.5, после чего необходимо прижать створки крыши друг к другу и к верху торцевой стены. Далее осуществляется прижатие створок крыши друг к другу и торцовой стене при помощи механизма прижатия центральной части крыши 5.6.

В предпочтительном варианте реализации конструкции механизм блокировки 5.5 содержит приводной вал 5.5.1, связанный через конические передачи 5.5.2 с вертикальными валами 5.5.3, установленными на торцевых стенах, при этом вертикальный вал посредством винтовой передачи взаимодействует с клином 5.5, взаимодействующим с приводными рычагами механизма отрывания и закрывания крыши.

Механизм прижатия створок крыши работает следующим образом. Оператор перемещает вниз рукоятку 5.6.1 механизма прижатия, при этом рукоятка 5.6.1 через тягу 5.6.2 поворачивает рычаг 5.6.4, который при повороте толкает толкатель 5.6.5, который перемещается вниз в направляющей толкателя 5.6.6, взаимодействуя с захватом 5.3.1 направляющего рычага 5.3 смещая его вниз. Направляющие рычаги 5.3.1 перемещаются за счет овального отверстия 5.3.2 в рычагах 5.3.1. При этом направляющие рычаги 5.3.1 с другой стороны шарнирно соединены со створками крыши, в результате чего при перемещении прижимают створки крыши к торцевой стене и друг к другу.

Заявляемое изобретение с данными вариантами реализаций конструкций механизма открывания и закрывания крыши и механизма прижатия створок крыши может быть использовано в крытом вагоне с раскрывающейся крышей, предназначенном для перевозки различных грузов.

Кузов грузового вагона, содержащий раму, боковые и торцевые стены, установленные на раме, крышу, включающую две створки, а также механизмы открывания и закрывания крыши, включающие в себя механизмы блокировки и механизмы прижатия центральной части крыши, причем механизм открывания и закрывания крыши содержит приводные рычаги, соединенные с концевыми частями створок, шарнирно установленные на торцевой стене кузова направляющие рычаги с захватами, шарнирно соединенные со створками в центральной части крыши и с механизмом прижатия центральной части крыши, содержащим рукоятку, шарнирно закрепленную на торцевой стене, тягу, шарнирно связанную с рукояткой и рычагом, отличающийся тем, что приводные рычаги соединены с концевыми частями створок шарнирно, рычаг механизма прижатия центральной части крыши шарнирно соединен с толкателем, перемещающимся по направляющей толкателя и толкающим вниз захват направляющего рычага.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузовым контейнерам со съемным кожухом, а именно к конструкции устройства крепления съемного кожуха на раме грузового контейнера. Грузовая платформа со съёмным защитным кожухом содержит грузовую раму (1) для размещения груза и съёмный кожух, на котором установлены фиксирующие устройства (3), выполненные в виде основания с вертикальным поворотным пальцем с направляющей конической головкой диаметром Dгол.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. В одном варианте узел кузова вагона грузового поезда содержит по меньшей мере две тележки (11) и поддерживаемые на них кузов (13) вагона и раму (12).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к механизму открывания крыши выгона. Механизм открывания крыши вагона содержит штурвал (1), вал (2), приводное устройство, направляющие и подъемную плиту с кулисой.

Изобретение относится к грузоперевозкам, в частности перевозкам грузов в железнодорожных вагонах-цистернах. Гибкий вкладыш для перевозки грузов в железнодорожных вагонах-цистернах содержит емкость (1), выполненную из пленочного материала, соответствующую внутренним размерам транспортного средства, на внутренней стороне которой расположены сообщающиеся между собой горизонтальные (3) и вертикальные (4) воздушные каналы, загрузочный рукав (2), расположенный в верхней части емкости, впускной/выпускной воздуховод (5) с запорным клапаном (6) на входе и сливной конус, расположенный в нижней части емкости вкладыша.

Изобретения относятся к автомобильному транспорту. Тентовое укрытие для перевозки на автомобилях насыпных грузов содержит предназначенный для установки возле переднего борта корпус (1) с установленным в нем валом (2), соединенным с центральной частью защитного полотнища, центральный трос (13) и силовой элемент.

Изобретение относится к эксплуатации транспортных упаковок, в частности к разгрузке груженых гибких контейнеров, используемых для перевозки сыпучих грузов в железнодорожных полувагонах. Для выгрузки сыпучего груза используют гибкий контейнер, выполненный в виде вкладыша, размещенного в полувагоне.

Изобретение относится к железнодорожным перевозкам сыпучих грузов. Гибкий вкладыш (1) для перевозки сыпучих грузов в железнодорожных полувагонах выполнен из гибкого материала, соответствует по своим размерам и форме внутренней части кузова полувагона, имеет средства для соединения частей вкладыша и приспособление для выгрузки, выполненное в виде грузового стропа из грузовых лент, соединенного с торцевой частью вкладыша (1) и снабженного захватным элементом (16).

Изобретение относится к крепежным средствам, в частности для тентовых конструкций. Крепежное приспособление для тента (13) тентовой конструкции, в котором через каретку (10) дуги, петлю (13а) тента (13) и чашеобразный кожух (23) проходит стержневая деталь (21), соединенная на своем обращенном от каретки (10) конце с втулкой (25) заклепки, фиксирующей чашеобразный кожух (23) и петлю (13а) на каретке (10).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон с раскрывающейся крышей включает кузов с торцевыми и боковыми (11) стенами, две средних (4) и две боковых рамы, каждая из которых содержит горизонтальную балку и две шарнирно закрепленные снаружи торцевых стен концевые стойки, две полукрыши (6) из эластичного материала, закрепленные к горизонтальным балкам, механизмы поворота и уравновешивания рам.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам. Вагон с раскрывающейся крышей включает кузов с торцевыми (1) и боковыми стенами, две полукрыши из устойчивого ко всем видам атмосферного воздействия полимера.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам крепления крышек разгрузочных люков полувагонов. Державка петли крышки люка полувагона выполнена в виде цельноштампованной скобы (1) омегообразной формы, в полках-основаниях (2) которой выполнены отверстия (3) для крепления к стенке хребтовой балки кузова полувагона.
Наверх