Державка петли крышки люка полувагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам крепления крышек разгрузочных люков полувагонов. Державка петли крышки люка полувагона выполнена в виде цельноштампованной скобы (1) омегообразной формы, в полках-основаниях (2) которой выполнены отверстия (3) для крепления к стенке хребтовой балки кузова полувагона. В стенках (4) державки выполнены отверстия (5) для крепления оси крышки люка, соосные между собой. Серединная полка (6) расположена под углом к полкам-основаниям (2) и смещена в сторону от отверстий (5) для крепления оси крышки люка. Высота державки составляет не менее 50 мм и не более 110 мм. Изобретение повышает прочностные характеристики державки, увеличивает срок службы и объем кузова полувагона за счет применения хребтовой балки уменьшенной высоты, и улучшает динамические характеристики полувагона. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам крепления крышек разгрузочных люков полувагонов.

Известна державка петли крышки люка полувагона [Патент РФ на полезную модель №197285, приоритет от 13.09.2019 г.], имеющая контактное основание и два ребра, в которых выполнены отверстия для установки в них оси шарнирного соединения с петлей крышки люка, при этом в контактном основании выполнены три отверстия для установки элементов крепления, расположенные в его верхней, средней и нижней частях, при этом высота контактного основания составляет от 100 до 120 мм, отверстия в контактном основании выполнены диаметром от 14 до 20 мм, расстояния между центрами отверстий в контактном основании находятся в диапазоне от 35 мм до 45 мм, ширина державки составляет от 70 мм до 84 мм, а ее толщина от 10 мм до 14 мм.

Недостатком вышеуказанных конструкций является расположение отверстий крепления в центральной зоне державки, выстроенные в один вертикальный ряд, что является зоной наибольшей силовой нагрузки. Также недостатком указанной конструкции является большая высота державки, что не позволяет использовать в конструкции рамы хребтовую балку уменьшенной высоты и, как следствие, увеличить объем кузова полувагона за счет понижения уровня пола полувагона.

Известна державка петли крышки люка полувагона [Патент РФ на полезную модель №111083, приоритет от 27.04.2011 г.], выполненная в виде соединенных между собой двух скругленных по контуру ребер, с отверстиями для оси шарнирного соединения, и имеющая контактную поверхность для жесткого закрепления к несущему элементу полувагона так, что контактная поверхность образована кромками оснований скругленных ребер, и соединение последних между собой выполнено посредством наклонной перемычки, верхний край которой расположен в плоскости кромок оснований скругленных ребер и составляет с ними общий контактный контур для жесткого закрепления сваркой к несущему элементу полувагона, при этом скругленные ребра и соединяющая их наклонная перемычка выполнены совместно, в виде цельнолитой детали, или раздельно, в виде отдельных вырезанных элементов, сваренных между собой.

Присоединение державки петли крышки люка с помощью сварки имеет следующие недостатки: возможно возникновение остаточных напряжений в элементах конструкции хребтовой балки, при этом малая площадь контакта державки с элементом хребтовой балкой увеличивает нагрузку на хребтовую балку, передаваемую от крышек люков полувагона.

Также известна державка петли крышки люка полувагона [Отраслевой стандарт «Петля и державка петли крышки люка полувагона», ОСТ 24.151.10-77, раздел «Державка петли крышки люка полувагона» ОСТ 24.151.02-77, черт. 2], выполненная штампованной в виде пластины-основания с двумя скругленными ребрами, в которых имеются отверстия для оси шарнирного соединения с петлей крышки люка. В свободной от скругленных ребер части плиты-основания выполнены три отверстия, расположенные в виде треугольника, для закрепления державки к стенке хребтовой балки, посредством заклепок.

Данная конструкция выбрана в качестве прототипа для заявляемого изобретения.

Недостатком указанной конструкции является большая высота державки, что не позволяет использовать ее для установки на хребтовую балку уменьшенной высоты и, как следствие, использовать ее в конструкции полувагона с увеличенным объемом кузова, а также расположение скругленных ребер, в которых имеются отверстия для оси шарнирного соединения с петлей крышки люка относительно отверстий для закрепления державки к стенке хребтовой балки, что увеличивает нагрузки воспринимаемые державкой и увеличивает ее массу.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является создание конструкции державки петли крышки люка полувагона, позволяющей повысить прочностные характеристики державки, увеличить назначенный срок службы державки и надежное закрепление державки на стенке хребтовой балки, а также обеспечить увеличение объема кузова полувагона за счет внутреннего пространства кузова, при применении хребтовой балки уменьшенной высоты, при сохранении первоначальной внутренней ширины и длины кузова и обеспечить улучшение динамических характеристик вагона, за счет снижения центр масс полувагона.

Поставленная задача решается путем того, что державка имеет омегообразную форму, в полках-основаниях которой выполнены отверстия для крепления к стенке хребтовой балки кузова полувагона, а в стенках державки выполнены отверстия для крепления оси крышки люка. Отверстия для крепления оси крышки люка соосны между собой. Серединная полка расположена под углом к полкам-основаниям и смещена в сторону от отверстий для крепления оси крышки люка.

Сущность изобретения заключается в том, что державка петли крышки люка полувагона выполнена в виде цельноштампованной скобы, при этом державка имеет омегообразную форму, в полках-основаниях которой выполнены отверстия для крепления к стенке хребтовой балки кузова полувагона, а в стенках державки выполнены отверстия для крепления оси крышки люка, при этом отверстия для крепления оси крышки люка соосны между собой, вместе с этим серединная полка расположена под углом к полкам-основаниям и смещена в сторону от отверстий для крепления оси крышки люка.

Полки-основания выполнены в форме прямоугольной трапеции.

Отверстия для крепления к стенке хребтовой балки в полках-основаниях выполнены диаметром не менее 16 мм.

Отверстия для крепления к стенке хребтовой балки расположены от наклонных боковых сторон каждой из полок-оснований на расстоянии не менее 24 мм до центра отверстий.

Серединная полка расположена под острым углом по отношению к полкам-основаниям.

Допуск соосности отверстий для крепления оси крышки люка в державке составляет 1 мм.

Высота державки составляет не менее 50 мм и не более 110 мм.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами:

Фиг. 1 - Державка петли крышки люка полувагона (общий вид);

Фиг. 2 - Державка петли крышки люка полувагона (вид А);

Фиг. 3 - Державка петли крышки люка полувагона (вид Б);

Фиг. 4 - Державка петли крышки люка полувагона (изометрия).

Державка петли крышки люка полувагона выполнена в виде цельноштампованной скобы 1, при этом державка имеет омегообразную форму, в полках-основаниях 2 которой выполнены отверстия 3 для крепления к стенке хребтовой балки кузова полувагона, а в стенках 4 державки выполнены отверстия 5 для крепления оси крышки люка, при этом отверстия 5 для крепления оси крышки люка соосны между собой, вместе с этим серединная полка 6 расположена под углом к полкам-основаниям 2 и смещена в сторону от отверстий 5 для крепления оси крышки люка.

Полки-основания 2 выполнены в форме прямоугольной трапеции.

Отверстия 3 для крепления к стенке хребтовой балки в полках-основаниях 2 выполнены диаметром d не менее 16 мм.

Отверстия 3 для крепления к стенке хребтовой балки расположены от наклонных боковых сторон 7 каждой из полок-оснований 2 на расстоянии В не менее 24 мм до центра отверстий 3.

Серединная полка 6 расположена под острым углом по отношению к полкам-основаниям 2.

Допуск соосности отверстий 5 для крепления оси крышки люка в державке составляет 1 мм.

Высота Н державки составляет не менее 50 мм и не более 110 мм.

Технический результат от заявляемого изобретения заключается в том, что выполнение державки петли крышки люка полувагона в виде цельноштампованной скобы таким образом, что державка имеет омегообразную форму, в полках-основаниях которой выполнены отверстия для крепления к стенке хребтовой балки кузова полувагона, а в стенках державки выполнены отверстия для крепления оси крышки люка, при этом отверстия для крепления оси крышки люка соосны между собой, вместе с этим серединная полка расположена под углом к полкам-основаниям и смещена в сторону от отверстий для крепления оси крышки люка, что обеспечивает увеличение площади опирания державки на стенку хребтовой балки, что позволяет повысить прочность и надежность крепления державки петли крышки люка полувагона к стенке хребтовой балки и уменьшить напряжения, возникающие в державке во время открывания крышки люка и, как следствие, снизить вероятность появления трещин и изломов в гарантийный эксплуатационный период и увеличить назначенный срок службы, при этом происходит снижение материальных затрат в рамках рекламационной деятельности.

Также обеспечивается возможность изготовления державки петли крышки люка меньшей высоты, что позволяет увеличить объем кузова полувагона путем понижения уровня пола за счет применения в конструкции полувагона хребтовой балки меньшей высоты. При этом достигается понижение высоты центра масс, тем самым улучшая динамические характеристики полувагона и обеспечивая устойчивость полувагона на железнодорожных путях в процессе движения.

Выполнение полок-оснований в форме прямоугольной трапеции обеспечивает улучшенное распределение нагрузки, передаваемой от крышки люка за счет увеличения площади опирания в нижней части державки в наиболее нагруженной зоне.

Выполнение в полках-основаниях отверстий для крепления к стенке хребтовой балки диаметром не менее 16 мм обеспечивает надежное закрепление державки к стенке хребтовой балки кузова полувагона.

Выполнение отверстий для крепления к стенке хребтовой балки параллельно наклонной боковой стороне каждой из полок-оснований на расстоянии не менее 24 мм до центра отверстий, позволяет разместить крепление державки петли крышки люка полувагона в виде треугольника с основанием в зоне наибольшего воздействия нагрузки от крышки люка, тем самым усиливая крепление державки к стенке хребтовой балки.

Допуск соосности отверстий для крепления крышки люка, равный 1 мм, гарантирует качественное закрепление крышки люка посредством трех державок, что улучшает условия разгрузки полувагона.

Выполнение державки петли крышки люка полувагона высотой не более 110 мм и не менее 50 мм обеспечивает установку державки на хребтовую балку малой высоты. Например: при высоте державки 50 мм на стенку двутавра высотой 70 мм, соответственно при высоте державки 110 мм на стенку двутавра высотой 130 мм.

Использование предлагаемого технического решения позволяет при сохранении первоначальной внутренней ширины и длины кузова увеличить внутренний объем кузова полувагона за счет внутреннего пространства кузова.

В настоящее время на заявляемое изобретение разработана конструкторская документация и ведутся всесторонние испытания опытных образцов.

1. Державка петли крышки люка полувагона, выполненная в виде цельноштампованной скобы, отличающаяся тем, что державка имеет омегообразную форму, в полках-основаниях которой выполнены отверстия для крепления к стенке хребтовой балки кузова полувагона, а в стенках державки выполнены отверстия для крепления оси крышки люка, при этом отверстия для крепления оси крышки люка соосны между собой, вместе с этим серединная полка расположена под углом к полкам-основаниям и смещена в сторону от отверстий для крепления оси крышки люка, также высота державки составляет не менее 50 мм и не более 110 мм.

2. Державка петли крышки люка полувагона по п. 1, отличающаяся тем, что полки-основания выполнены в форме прямоугольной трапеции.

3. Державка петли крышки люка полувагона по п. 1, отличающаяся тем, что отверстия для крепления к стенке хребтовой балки в полках-основаниях выполнены диаметром не менее 16 мм.

4. Державка петли крышки люка полувагона по п. 1, отличающаяся тем, что отверстия для крепления к стенке хребтовой балки расположены от наклонных боковых сторон каждой из полок-оснований на расстоянии не менее 24 мм до центра отверстий.

5. Державка петли крышки люка полувагона по п. 1, отличающаяся тем, что серединная полка расположена под острым углом по отношению к полкам-основаниям.

6. Державка петли крышки люка полувагона по п. 1, отличающаяся тем, что допуск соосности отверстий для крепления оси крышки люка в державке составляет 1 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам крепления крышек разгрузочных люков полувагонов. Державка петли крышки люка полувагона включает два кронштейна (1), жестко соединенных перемычкой (2).

Изобретение относится к области железнодорожного транспортного средства, а именно к конструкции закрепления ограждения переходной площадки вагона-хоппера. Вагон-хоппер содержит переходную площадку (11), ограниченную защитным ограждением (12) в виде изогнутого поручня, своими концами смонтированного на раме (3) вагона-хоппера.

Изобретение относится к области транспортирования, а именно к конструкции кузовов подвижного состава, и может быть использовано для перевозки в одном вагоне тарно-штучных и пакетированных грузов различных классов, перевозимых в упаковке. Мультиклассовый вагон для грузов содержит подвижную платформу (2), корпус (1) вагона и двери (6).

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к конструкциям многоосных вагонов. Многоосный вагон включает кузов, нижнюю раму с хребтовой балкой и тележки.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к автономным рефрижераторным вагонам. Вагон автономный рефрижераторный включает кузов (1) с теплоизоляцией (2), разделенный на грузовое (3) и машинное (4) отделение стеной промежуточной, раму, установленную на две тележки (7), тормоз автоматический (8), тормоз стояночный (9), устройства автосцепные (10).

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в вагонах пассажирского железнодорожного транспорта, автобусах, троллейбусах, лифтах, канатных подъемниках, каютах судов. Предохранительное устройство для салона пассажирского (1) содержит клапан (2), выполненный с возможностью открытия и увеличения проходного сечения, вплоть до полного его открытия при срезании головок болтов (3) его крепления.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях кузовов крытых вагонов. Кузов крытого вагона содержит раму (1) с хребтовой балкой (2), торцевые стены (3, 4), сдвижные боковые стены (5, 6), крышу (7) и центральную продольную балку (8) в виде арки, которая опирается на консольные части хребтовой балки (2) и соединена с рамой (1), торцевыми стенами (3, 4) и крышей (7), образуя при этом единую жесткую конструкцию, обеспечивающую восприятие всего спектра нагрузок, возникающих при транспортировке груза.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вагонам автономным рефрижераторным, предназначенным для перевозки скоропортящихся и нескоропортящихся продовольственных грузов, требующих защиты от атмосферных воздействий и резких перепадов температур. Вагон автономный рефрижераторный содержит в концевой части машинное отделение, в котором установлено холодильно-нагревательное оборудование, работающее на дизельном топливе, которое хранится в топливном резервуаре, система телематики, автономная система пожаротушения и система энергообеспечения с блоком аккумуляторных батарей.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции кузовов полувагонов. Стена боковая железнодорожного полувагона содержит обшивку (1) в виде продольного сборочного профиля и каркас (2), состоящий из верхней (3) и нижней (4) обвязок, концевых (5) и средних (6) стоек.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способу погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу, в котором он перевозится. Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу, при котором полуприцеп с помощью тягача (не показан) размещают в съемной корзине, расположенной на поверхности земли.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам крепления крышек разгрузочных люков полувагонов. Державка петли крышки люка полувагона включает два кронштейна (1), жестко соединенных перемычкой (2).
Наверх