Система отображения данных посредством ручного или автоматического выбора среди множества режимов отображения, классифицированных в зависимости от их уровня децентрализации относительно автотранспортного средства

Авторы патента:


G06F3/03547 - Вводные устройства для передачи данных, подлежащих преобразованию в форму, пригодную для обработки в вычислительной машине; выводные устройства для передачи данных из устройств обработки в устройства вывода, например интерфейсы (пишущие машинки B41J; преобразование физических переменных величин F15B 5/00,G01; получение изображений G06T 1/00,G06T 9/00; кодирование, декодирование или преобразование кодов вообще H03M; передача цифровой информации H04L)

Владельцы патента RU 2785289:

РЕНО С.А.С (FR)
НИССАН МОТОР КО., ЛТД. (JP)

Изобретение относится к области отображения данных в автотранспортном средстве. Система (10) отображения данных, предназначенная для встраивания в автотранспортное средство (1), содержит приборную панель (2), центральную консоль (4), экран отображения данных на центральной панели (5), лобовое стекло (6), устройство (12) ручного или автоматического выбора среди по меньшей мере трех режимов отображения (М1, М2, М3, М4, М5, М6), каждый из которых содержит данные с возрастающими уровнями децентрализации относительно транспортного средства, модуль (14) проверки активированного режима вождения (МС), и модуль (16) передачи изображения на по меньшей мере одно устройство (2, 5, 7) отображения в зависимости от выбранного режима отображения (М1, М2, М3, М4, М5, М6) и от активированного режима вождения (МС). Режим вождения (МС) выбирают среди ручного режима вождения, полуавтономного режима вождения и автономного режима вождения. Достигается привлечение внимания водителя к данным различного характера, классифицированным по степени их децентрализации относительно транспортного средства, и обеспечение доступа к этим данным в зависимости от режима вождения. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Данное изобретение относится к области отображения данных в автотранспортном средстве и, в частности, к техническим средствам, используемым для обеспечения такого отображения.

В настоящее время в автотранспортных средствах применяют отображение множества данных произвольно и независимо от режима вождения либо на приборной панели, либо на центральной панели, либо на лобовом стекле, то есть Head up display или сокращенно HUD в англо-саксонской терминологии.

Существует потребность в усовершенствовании систем отображения в автотранспортном средстве.

Таким образом, задачей изобретения является привлечение внимания, в частности, водителя, к данным различного характера, классифицированным по степени их децентрализации относительно транспортного средства, и обеспечение доступа к этим данным в зависимости от режима вождения, например, такого как ручной режим вождения, полуавтономный режим вождения или автономный режим вождения.

Под «полуавтономным вождением» понимают автоматизированное вождение с активацией, например, систем обеспечения удержания на полосе движения, называемых “lane keeping assist” или сокращенно “LKA” в англо-саксонской терминологии, которые позволяют автоматически возвращать транспортное средство на его полосу движения, систем, называемых “lane centering assist” или сокращенно “LCA” в англо-саксонской терминологии, которые позволяют удерживать транспортное средство на его полосе движения, или систем обеспечения вождения, называемых “adaptive cruise control” или сокращенно “ACC” в англо-саксонской терминологии, которые выполнены с возможностью регулирования скорости и автоматического удержания безопасной дистанции относительно движущегося впереди транспортного средства.

Объектом настоящего изобретения является система отображения данных, предназначенная для встраивания в автотранспортное средство, содержащем по меньшей мере приборную панель, центральную консоль, экран на центральной панели и лобовое стекло.

Указанная система отображения включает в себя устройство ручного или автоматического выбора среди по меньшей мере трех режимов отображения, каждый из которых содержит данные с возрастающими уровнями децентрализации относительно транспортного средства. Под «возрастающим уровнем децентрализации» следует понимать отдаленность информации о транспортном средстве и вождении, начиная от централизованной информации, относящейся к транспортному средству и/или к вождению, и до полностью децентрализованной информации, то есть не связанной с транспортным средством и с его перемещением.

В частности, возрастающую децентрализацию, начиная от наиболее централизованных данных и до наиболее децентрализованных данных, можно представить следующим образом: данные о параметрах транспортного средства, данных о дорожной ситуации, в которой перемещается транспортное средство, данные связи с внешним объектом в ближней окружающей среде и данные расширенной связи, не относящейся к ближней окружающей среде движения.

Таким образом, данные классифицируются в зависимости от степени их децентрализации относительно транспортного средства.

Устройство ручного или автоматического выбора среди по меньшей мере трех режимов отображения может быть вращающейся кнопкой, находящейся на центральной консоли. В варианте можно предусмотреть вращающуюся кнопку на приборной панели или на рычаге стеклоочистителя или указателей поворота.

Предпочтительно система содержит модуль проверки активированного режима вождения, например, такого как ручной режим вождения, полуавтономный режим вождения или автономный режим вождения.

Например, система содержит модуль передачи изображения на по меньшей мере одно устройство отображения в зависимости от выбранного режима отображения или от активированного режима вождения.

Устройство отображения может содержать приборную панель транспортного средства, и/или центральную панель транспортного средства, и/или дисплей на лобовом стекле, то есть Head up display или сокращенно HUD в англо-саксонской терминологии.

Для отображения данных можно также предусмотреть движущийся экран.

Предпочтительно система содержит устройство, выполненное с возможностью прокрутки данных, содержащихся в выбранном режиме отображения.

Указанное устройство представляет собой дополнительную кнопку, находящуюся на центральной консоли. Прокрутку данных, содержащихся в первом режиме отображения, осуществляют путем нажатия на кнопку или вращения указанной кнопки. В варианте указанное устройство может быть встроено в устройство выбора режима отображения, например, с возможностью его вращения, или может быть встроено в рычаги управления стеклоочистителем или указателями поворота.

Например, один из указанных по меньшей мере трех режимов отображения является режимом отображения, относящимся к транспортному средству и содержащим данные о параметрах транспортного средства из списка, в который входят по меньшей мере средняя скорость движения, мгновенное значение расхода топлива, среднее значение расхода топлива, общий километраж, давление в шинах, активированное или не активированное состояние систем обеспечения вождения, режим вождения, состояние различных датчиков, например, таких как радары, лазеры, камеры или ультразвуковые датчики, присутствующие на транспортном средстве, при этом указанные данные режима отображения, относящегося к транспортному средству, выводятся на приборную панель только по запросу и отображаются последовательно.

Указанные данные режима отображения, относящегося к транспортному средству, могут быть продублированы на дисплее лобового стекла.

Данные о давлении шин и о состоянии различных датчиков могут быть детально отображены на центральной консоли.

Предпочтительно один из указанных по меньшей мере трех режимов отображения является режимом отображения, относящимся к ближней окружающей среде транспортного средства и содержащим данные восприятия окружающей среды вождения транспортного средства из списка, в который входят по меньшей мере обнаружение полосы движения, положение полосы движения, обнаружение транспортных средств вблизи автотранспортного средства, изменение дистанции между транспортными средствами в зависимости от скорости движения автотранспортного средства, предполагаемая траектория, при этом указанные данные режима отображения, относящегося к ближней окружающей среде транспортного средства, выводятся на приборную панель при включении указанного режима отображения.

Указанные данные указанного режима отображения могут быть продублированы на дисплее лобового стекла.

Предпочтительно один из указанных по меньшей мере трех режимов отображения является режимом отображения, относящимся к связи с внешним объектом в ближней окружающей среде транспортного средства, и режимом отображения, относящимся к интересующим точкам, находящимся в ближней окружающей среде транспортного средства, при этом данные режимов отображения, относящихся соответственно к связи с внешним объектом и к интересующим точкам, отображаются на центральном экране и становятся доступными при включении соответствующего режима отображения.

Данные режима отображения, относящегося к связи с внешним объектом, не ограничительно включают в себя любую информацию, позволяющую установить связь с пользователем вблизи автотранспортного средства, в частности с пользователями, которые зарегистрированы в тех же социальных сетях, что и водитель, и которые либо следуют по той же дороге в тот же момент, либо следуют в тот же пункт назначения в тот же момент, либо делают остановку в том же месте и в тот же момент.

Данные режима отображения, относящегося к интересующим точкам, не ограничительно включают в себя любую информацию, децентрализованную относительно транспортного средства и внешнего объекта в окружающей среде вблизи транспортного средства, в частности, интересующие точки, такие как природные достопримечательности, исторические места, фауна, флора, местные истории и т.д.

Предпочтительно один из указанных по меньшей мере трех режимов отображения является автоматическим режимом отображения, который предусмотрен для автоматической адаптации содержимого дисплея к выбранному режиму вождения и может быть персонализирован пользователем, при этом указанный автоматический режим отображения не может быть активирован при ручном вождении.

Устройство выбора автоматического режима отображения может быть встроено в устройство выбора предыдущих режимов отображения.

Вместе с тем, можно предусмотреть, чтобы устройство выбора автоматического режима было механической или сенсорной кнопкой на центральном экране отдельно от устройства выбора предыдущих режимов отображения.

Когда выбирают автоматический режим отображения, данные режимов отображения, относящихся соответственно к связи с внешним объектом и к интересующим точкам, выводятся на центральный экран в зависимости от предпочтений, предварительно указанных пользователем.

Так, отображаются либо только данные режима отображения, относящегося к связи с внешним объектом, либо только данные режима, относящегося к интересующим точкам, либо данные, или в первую очередь отображаются данные режима, относящегося к связи с внешним объектом, которые, согласно не ограничительному варианту осуществления, могут прерываться всплывающими окнами данных режима отображения, относящегося к интересующим точкам, чтобы предупредить о близости интересующей точки. Согласно варианту, в первую очередь могут отображаться данные режима отображения, относящегося к интересующим точкам, и могут прерываться всплывающими окнами данных режима отображения, относящегося к связи с внешним объектом, чтобы предупредить о близости сообщества. Пользователь может также предпочесть, чтобы данные указанных режимов отображения не отображались при выборе автоматического режима. В этом случае центральный экран отображения будет отображать классические данные типа радио, температуры или данные навигации.

Предпочтительно один из указанных по меньшей мере трех режимов отображения является режимом отображения, децентрализованным относительно транспортного средства и содержащим данные связи, независимые от проходимого пути. Данные децентрализованного режима отображения отображаются на центральном экране и становятся доступными при включении указанного режима отображения в зависимости от предварительно указанных пользователем предпочтений. Например, данные децентрализованного режима отображения могут прерываться всплывающими окнами с данными режимов отображения, относящихся соответственно к связи с внешним объектом и к интересующим точкам. Данные этого децентрализованного режима отображения не доступны, если выбран автоматический режим отображения.

Другие задачи, отличительные признаки и преимущества изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания, представленного исключительно в качестве неограничивающего примера, со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

на фиг. 1 схематично показана заявленная система 10 отображения данных автотранспортного средства;

на фиг. 2 представлена таблица, показывающая отображение данных первого режима М1 в зависимости от режима вождения МС и от выбранного первого или шестого режима отображения М1 или М6;

на фиг. 3 представлена таблица, показывающая отображение данных второго режима М2 в зависимости от режима вождения МС и от выбранного второго или шестого режима отображения М2 или М6;

на фиг. 4 представлена таблица, показывающая отображение данных третьего и четвертого режимов М3, М4 в зависимости от режима вождения МС и от выбранного третьего, четвертого или шестого режима отображения М3, М4 или М6.

На фиг. 1 очень схематично показана система 10 отображения данных, предназначенная для встраивания в автотранспортное средство 1, часть салона которого показана на фиг. 1. Автотранспортное средство 1 содержит приборную панель 2, находящуюся за рулевым колесом 3, центральную консоль 4, экран на центральной панели 5, лобовое стекло 6.

Система 10 отображения содержит, например, активируемое вручную или автоматически устройство 12 выбора среди множества режимов отображения М, каждый из которых содержит данные с возрастающей степенью децентрализации, начиная от режима отображения, содержащего данные, наиболее централизованные относительно транспортного средства и его ближней окружающей среды, и до режима отображения, содержащего данные, наиболее децентрализованные, то есть удаленные относительно транспортного средства и его ближней окружающей среды.

Система 10 отображения дополнительно содержит модуль 14 проверки активированного режима вождения МС, например, такого как ручной режим вождения MC_ручной, полуавтономный режим вождения MC_полуавто или автономный режим вождения MC_авто.

Система 10 отображения содержит модуль 16 передачи изображения на одно или несколько устройств 2, 5, 7 отображения в зависимости от выбранного режима М отображения и от активированного режима вождения МС.

Устройства отображения включают в себя приборную панель 2 транспортного средства, центральную панель 5 транспортного средства или дисплей 7 на лобовом стекле 6 или Head up display, сокращенно HUD в англо-саксонской терминологии, если он присутствует.

Система 10 отображения содержит также устройство 18, выполненное с возможностью прокрутки данных, содержащихся в выбранном режиме М отображения.

Показанное устройство 12 выбора, например активируемое вручную или автоматически, среди множества режимов М отображения является вращающейся кнопкой, находящейся на центральной консоли 4. В варианте можно предусмотреть вращающуюся кнопку на приборной панели или на рычаге стеклоочистителя или указателей поворота.

Множество режимов отображения М включает в себя шесть режимов отображения М1-М6. Каждый режим отображения М соответствует одному уровню информации, начиная от наиболее централизованного на транспортном средстве до наиболее децентрализованного в соответствии со следующей градацией:

Первый режим отображения М1 соответствует режиму, наиболее централизованному на транспортном средстве, и содержит данные о параметрах транспортного средства.

Параметры транспортного средства не ограничительно включают в себя среднюю скорость движения Vсред, мгновенный расход топлива Расх_t, средний расход топлива Расх_сред, общий километраж Км_общий, давление в шинах P, активированное или не активированное состояние систем обеспечения вождения, например, таких как системы обеспечения удержания на полосе движения, называемые “lane keeping assist”, сокращенно “LKA” в англо-саксонской терминологии, системы, называемые “lane centering assist” или сокращенно “LCA” в англо-саксонской терминологии, или системы обеспечения вождения, называемых “adaptive cruise control” или сокращенно “ACC” в англо-саксонской терминологии. Параметры транспортного средства включают в себя также состояние различных датчиков С, например, таких как радары, лазеры, камеры или ультразвуковые датчики, присутствующие на транспортном средстве.

Данные первого режима отображения М1 отображаются на приборной панели 2 и могут быть продублированы на дисплее 7 лобового стекла. Данные о давлении в шинах и о состоянии различных датчиков могут детально выводиться на центральной панели 5.

Таблица, показанная на фиг. 2, иллюстрирует отображение данных режима М1 в зависимости от режима вождения МС и от выбранного режима отображения М1 или М6.

Данные о параметрах транспортного средства доступны только по запросу и выводятся одна за другой, то есть последовательно, после включения устройства 18, выполненного с возможностью отображать данные, содержащиеся в выбранном режиме М отображения. Показанное указанное устройство 18 является дополнительной кнопкой, находящейся на центральной консоли 4. Прокрутку данных, содержащихся в режиме отображения М, производят путем нажатия на кнопку или путем вращения указанной кнопки. В варианте указанное устройство 18 может быть встроено в устройство 12 выбора режима отображения, например, с возможностью вращения, или может быть встроено в рычаги управления стеклоочистителем или указателями поворота.

В полуавтономном режиме вождения MC_полуавто активированное состояние систем обеспечения удержания на полосе движения, называемых сокращенно “LKA” в англо-саксонской терминологии, систем обеспечения движения, называемых сокращенно “LCA” в англо-саксонской терминологии, или систем обеспечения вождения, называемых сокращенно “ACC” в англо-саксонской терминологии, отображается постоянно, независимо от того, выбран или нет какой-либо режим отображения М.

В автономном режиме вождения MC_авто активированное состояние автономного режима вождения MC_авто отображается постоянно, независимо от того, выбран или нет какой-либо режим отображения М.

Когда выбран автоматический режим М6, то среди данных режима М1 отображается только активированное состояние систем обеспечения вождения или автономного режима вождения MC_авто, соответственно в полуавтономном режиме вождения MC_полуавто или в автономном режиме вождения MC_авто.

Таким образом, существуют две зоны, предназначенные для отображения, а именно неподвижная зона и подвижная зона.

Второй режим отображения М2 соответствует режиму, относящемуся к ближней окружающей среде транспортного средства, и включает в себя данные восприятия окружающей среды вождения транспортного средства.

Данные восприятия окружающей среды вождения транспортного средства не ограничительно включают в себя обнаружение полосы движения, положение полосы движения, обнаружение транспортных средств вблизи автотранспортного средства, изменение дистанции между транспортными средствами в зависимости от скорости движения автотранспортного средства, предполагаемая траектория.

Данные второго режима отображения М2 отображаются на приборной панели 2 и могут быть продублированы на дисплее 7 лобового стекла.

Таблица, показанная на фиг. 3, иллюстрирует отображение данных режима М2 в зависимости от режима вождения МС и от выбранного режима отображения М2 или М6.

Данные второго режима отображения М2 доступны при включении режима отображения М2 при любом режиме вождения МС или при включении режима отображения М6 в режиме вождения MC_полуавто или MC_авто.

Третий режим отображения М3 соответствует режиму, относящемуся к связи с внешним объектом, и содержит данные связи с внешним объектом в ближней окружающей среде транспортного средства, любую информацию, позволяющую установить связь с пользователем вблизи автотранспортного средства, в частности, с пользователями, которые зарегистрированы в тех же социальных сетях, что и водитель, и которые либо следуют по той же дороге в тот же момент, либо следуют в тот же пункт назначения в тот же момент, либо делают остановку в том же месте и в тот же момент.

Данные третьего режима отображения М3 отображаются на центральном экране 5 и доступны при включении режима отображения М3.

Четвертый режим отображения М4 соответствует режиму, относящемуся к интересующим точкам, содержит данные об интересующих точках, находящихся в ближней окружающей среде транспортного средства, включая, не ограничительно, любую информацию, децентрализованную относительно транспортного средства и внешнего объекта, в частности, интересующие точки, такие как природные достопримечательности, исторические места, фауна, флора, местные истории и т.д.

Данные четвертого режима отображения М4 отображаются на центральном экране 5 и доступны при включении режима отображения М4. Они могут быть объединены, например, с аудио-справочником, который может быть выбран пользователем.

Таблица, показанная на фиг. 4, иллюстрирует отображение данных режимов М3 и М4 в зависимости от режима вождения МС и от выбранного режима отображения М3, М4 или М6.

Если выбран режим М6, данные третьего и четвертого режимов М3, М4 выводятся на центральный экран 5 в зависимости от предпочтений, предварительно указанных пользователем.

Так, отображаются либо только данные третьего режима отображения М3, либо только данные четвертого режима М4, или в первую очередь отображаются данные третьего режима М3, которые могут прерываться всплывающими окнами данных четвертого режима М4, чтобы предупредить о близости интересующей точки, или в первую очередь отображаются данные четвертого режима М4, прерывающиеся всплывающими окнами данных третьего режима М3, чтобы предупредить о близости сообщества. Пользователь может также предпочесть, чтобы во время выбора автоматического режима М6 не отображалось ничего.

Пятый режим отображения М5 соответствует режиму, наиболее децентрализованному относительно транспортного средства и его ближней окружающей среды, и включает в себя данные связи, независимые от проходимого пути.

Данные пятого режима отображения М5 отображаются на центральном экране 5 и доступны при включении режима отображения М5 в зависимости от предпочтений, предварительно указанных пользователем. Например, данные пятого режима М5 могут прерываться всплывающими окнами, относящимися к данным третьего и четвертого режимов М3, М4. Когда выбран шестой режим отображения М6, данные этого пятого режима М5 не доступны.

Шестой режим отображения М6 соответствует автоматическому режиму. Этот шестой режим не может быть активирован при ручном вождении. Этот автоматический режим отображения М6 предусмотрен для автоматической адаптации содержимого отображения к выбранному режиму вождения МС и может быть персонализирован пользователем.

Устройство выбора автоматического шестого режима М6 может быть встроено в устройство 12 выбора режимов М1-М5. Вместе с тем, устройство выбора автоматического режима может быть механической или сенсорной кнопкой на центральном экране отдельно от устройства 12 выбора режимов М1-М5.

Когда данная выводится на экран центральной панели 5, она может занимать, например, 90% зоны отображения. При отображении новой данной она занимает место предыдущей данной, которая при этом исчезает, например, в полосе выбора, занимая, например, 10% зоны отображения.

В варианте данные можно выводить на движущийся экран вместо центрального экрана 5 транспортного средства.

Благодаря заявленной системе отображения, отображение данных становится децентрализованным относительно водителя по мере децентрализации информации относительно транспортного средства и его окружающей среды.

1. Система (10) отображения данных, предназначенная для встраивания в автотранспортное средство (1), содержащая по меньшей мере приборную панель (2), центральную консоль (4), экран отображения данных на центральной панели (5) и лобовое стекло (6), при этом указанная система (10) содержит

устройство (12) ручного или автоматического выбора среди по меньшей мере трех режимов отображения (М1, М2, М3, М4, М5, М6), каждый из которых содержит данные с возрастающими уровнями децентрализации относительно транспортного средства,

модуль (14) проверки активированного режима вождения (МС), при этом указанный режим вождения (МС) выбирают среди ручного режима вождения, полуавтономного режима вождения и автономного режима вождения,

модуль (16) передачи изображения на по меньшей мере одно устройство (2, 5, 7) отображения в зависимости от выбранного режима отображения (М1, М2, М3, М4, М5, М6) и от активированного режима вождения (МС).

2. Система по п. 1, в которой устройство (2, 5, 7) отображения содержит приборную панель (2) транспортного средства, и/или центральную панель (5) транспортного средства, и/или дисплей (7) на лобовом стекле (6).

3. Система по п. 1 или 2, содержащая устройство (18), выполненное с возможностью прокрутки данных, содержащихся в выбранном режиме отображения (М1, М2, М3, М4, М5, М6).

4. Система по п. 3, в которой один из по меньшей мере трех режимов отображения (М1, М2, М3, М4, М5, М6) является режимом отображения (М1), относящимся к транспортному средству и содержащим данные о параметрах транспортного средства из списка, в который входят по меньшей мере средняя скорость движения (Vсред), мгновенный расход топлива (Расх_t), средний расход топлива (Расх_сред), общий километраж (Км_общий), давление в шинах (P), активированное или не активированное состояние систем обеспечения вождения (ACC, LKA, LC), режим вождения (MC), состояние различных датчиков (C), присутствующих на транспортном средстве, при этом указанные данные режима отображения (М1), относящегося к транспортному средству, выводятся на приборную панель (2) только по запросу и отображаются последовательно устройством (18), выполненным с возможностью прокрутки данных.

5. Система по любому из пп. 1-4, в которой один из по меньшей мере трех режимов отображения (М1, М2, М3, М4, М5, М6) является режимом отображения (М2), относящимся к ближней окружающей среде транспортного средства и содержащим данные восприятия окружающей среды вождения транспортного средства из списка, в который входят по меньшей мере обнаружение полосы движения, положение полосы движения, обнаружение транспортных средств вблизи автотранспортного средства, изменение дистанции между транспортными средствами в зависимости от скорости движения автотранспортного средства, предполагаемая траектория, при этом указанные данные режима отображения (М2), относящегося к ближней окружающей среде транспортного средства, выводятся на приборную панель (2) при включении второго режима отображения (М2).

6. Система по любому из пп. 1-5, в которой один из по меньшей мере трех режимов отображения (М1, М2, М3, М4, М5, М6) является режимом отображения (М3), относящимся к связи с внешним объектом, содержащим информацию о связи с внешним объектом в ближней окружающей среде транспортного средства, и режимом отображения (М4), относящимся к интересующим точкам, содержащим информацию об интересующих точках, находящихся в ближней окружающей среде транспортного средства, при этом данные указанных режимов отображения (М3, М4) отображаются на центральном экране (5) и становятся доступными при включении соответствующего режима отображения.

7. Система по любому из пп. 1-6, в которой один из по меньшей мере трех режимов отображения (М1, М2, М3, М4, М5, М6) является автоматическим режимом отображения (М6), выполненным с возможностью автоматической адаптации содержимого отображения к выбранному режиму вождения (МС) и может быть персонализирован пользователем, при этом указанный автоматический режим отображения (М6) не может быть активирован при ручном вождении.

8. Система по п. 7, в которой устройство выбора автоматического режима отображения является механической или сенсорной кнопкой на центральном экране отдельно от устройства (12) выбора предыдущих режимов отображения (М1-М5).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике оптического приборостроения и может быть использовано при разработке многоканальных обзорно-поисковых систем, осуществляющих обнаружение цели в контролируемой зоне, ее выделение на различных фонах, определение ее координат и цветности ее элементов. Сущность: в устройство для определения цветности элемента цели в контролируемой зоне, содержащее многоканальную систему наведения, использующую эталонное изображение и определяющую распознавание изображения цели путем обеспечения независимости эталона от условий ее наблюдения, введены источник питания постоянного тока, первый и второй преобразователи, блок вычитания, источник электромагнитных колебаний с варакторной перестройкой частоты, проградуированный блок по цветности, выполненный в виде электронного аналогового прибора со шкалой и делением о соответствии длины волны и цветности, индикатор и блок обратной связи с возможностью регулирования питающего напряжения на вводе варактора источника электромагнитных колебаний, причем выход многоканальной системы наведения соединен с входом первого преобразователя, выход последнего подключен к первому входу блока вычитания, выход блока вычитания соединен с входами индикатора и блока обратной связи, выход блока обратной связи соединен с вводом питания варактора источника электромагнитных колебаний, ввод питания которого подключен к источнику питания постоянного тока, вывод энергии источника электромагнитных колебаний соединен с входом второго преобразователя, выход последнего соединен со вторым входом блока вычитания и входом проградуированного блока по цветности.

Изобретение относится к области электротехники, электроники и радиотехники и может быть использовано для проведения учебных лабораторных работ и научных исследований в указанной области. Стенд микроконтроллерный для изучения и исследования алгоритмов работы ИСЭЭ содержит: компьютер 1, первое МКУ 2, второе МКУ 3, третье МКУ 4, первый ЦАП 5, второй ЦАП 6, программатор 7, блок индикации 8, четвертое МКУ 9, генератор сигналов 10 (двухканальный), первый радиомодуль 11, второй радиомодуль 12.

Изобретение относится к области электронных телекоммуникаций. Технический результат заключается в расширении арсенала универсальных компактных беспроводных телекоммуникационных устройств, выполняющих функции ПК на достаточном удалении от монитора, избегая вредного излучения.

Изобретение относится к специализированным средствам информатики и вычислительной техники и может быть использовано для управления потоками данных, определения режима работы автоматизированных систем. Техническим результатом является повышение эффективности функционирования автоматизированной системы за счет моделирования режима работы.

Изобретение относится к системе и способу обработки встраиваемых ресурсов для веб-страницы, которая должна быть воспроизведена. Технический результат заключается в управлении встраиваемыми ресурсами для веб-страницы.

Изобретение относится к области компьютерной техники. Технический результат заключается в обеспечении информационной безопасности, повышении защищенности рабочей станции, использующей один комплект внешних устройств, состоящий из манипулятора "мышь", клавиатуры, аудиоустройства, устройства отображения информации, для двух вычислительных модулей.

Изобретение относится к области вычислительной техники. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств для управления группой электронных устройств.

Группа изобретений относится к медицине, а именно к способу отображения волнового сигнала электрокардиограммы (ЭКГ) и устройству анализа ЭКГ. При этом выделяют множество сегментов-кандидатов анализа из собранного волнового сигнала ЭКГ с помощью секции выделения.

Группа изобретений относится к медицине, а именно к способу отображения формы волнового сигнала электрокардиограммы (ЭКГ) и устройству для анализа ЭКГ. При этом сохраняют измеренную форму волнового сигнала ЭКГ в секции хранения.

Изобретение относится к уходу за полостью рта. Технический результат заключается в обнаружении перемещения пользователя в ходе использования устройства для ухода за полостью рта и предоставлении полезной обратной связи, чтобы улучшать соблюдение требований пользователем и улучшать поведение при чистке и/или гигиену полости рта пользователя.

Изобретение относится к способам управления изображениями трехмерных объектов в пространстве. Техническим результатом заявленного решения является увеличение скорости навигации в компьютерном многомерном пространстве и повышение точности операций управления объектами.
Наверх