Устройство соединения корпусов отсеков

Изобретение относится к области общего машиностроения, а именно к системам разъемных соединений корпусов отсеков летательного аппарата. Система содержит два или более цилиндрических сегмента с симметричными внутренними коническими поверхностями, сопрягающимися в плоскости стыка с наружной поверхностью шпангоутов пары соединенных встык отсеков, один из которых содержит кольцевой уступ с отверстиями под резьбовые соединения, фиксирующие стык, сами соединения размещены на концах сегмента, а их оси проходят по стыковочной поверхности перпендикулярно осям корпусов отсеков. Резьбовые соединения, фиксирующие стык, выполнены в виде разрывных болтов с электродетонатором, с гайкой и шайбой, болты установлены изнутри отсеков в отверстия шпангоута с кольцевым уступом, на наружной поверхности шпангоутов в зоне отверстий под каждый болт перпендикулярно их осям выполнены углубления, а цилиндрические сегменты снабжены резьбовыми втулками с буртиками, установленными на сегментах соосно каждому разрывному болту с возможностью осевого перемещения и контактирующими с поверхностью углублений шпангоутов, при этом торцевая поверхность каждой втулки совмещена с плоскостью разделения болта, а каждая шайба под гайку крепления болта снабжена кольцевым выступом, размещенным во внутреннем диаметре втулки. Изобретение направлено на повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик системы за счет безотказной работы разрывного болта и уменьшения возмущения на элементы конструкции летательного аппарата. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к конструкциям разъемных соединений корпусов отсеков летательного аппарата.

Известны конструкции соединения корпусов отсеков, например, патент RU №2717930 F16B, опубликованный 26.03.2020 г., включающий пару соединенных встык отсеков с помощью двух или более цилиндрических сегментов с симметричными внутренними коническими поверхностями, сопрягающимися в плоскости стыка с наружной поверхностью шпангоутов отсеков, один из которых содержит кольцевой уступ с отверстиями под резьбовые соединения, фиксирующие стык, пара резьбовых соединений размещены на концах сегмента, а их оси проходят по стыковочной поверхности перпендикулярно осям корпусов отсеков. Принято за прототип.

К недостаткам конструкции прототипа следует отнести то, что данная конструкция, являясь разъемным соединением, не может разделяться в полете.

Задачей изобретения является создание разделяемой системы соединения корпусов отсеков, обеспечивающую повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик системы за счет безотказной работы разрывного болта и уменьшения возмущения на элементы конструкции летательного аппарата.

Поставленная задача решается тем, что предложена система соединение корпусов отсеков, содержащая два или более цилиндрических сегмента с симметричными внутренними коническими поверхностями, сопрягающимися в плоскости стыка с наружной поверхностью шпангоутов пары соединенных встык отсеков, один из которых содержит кольцевой уступ с отверстиями под резьбовые соединения, фиксирующие стык, сами соединения размещена на концах сегмента, а их оси проходят по стыковочной поверхности перпендикулярно осям корпусов отсеков, при этом резьбовые соединения фиксирующие стык выполнены в виде разрывных болтов с электродетонатором, с гайкой и шайбой, болты установлены изнутри отсеков в отверстия шпангоута с кольцевым уступом, на наружной поверхности шпангоутов в зоне отверстий под каждый болт перпендикулярно их осям, выполнены углубления, а цилиндрические сегменты снабжены резьбовыми втулками с буртиками, установленными на сегментах соосно каждому разрывному болту с возможностью осевого перемещения и контактирующими с поверхностью углублений шпангоутов, при этом торцевая поверхность каждой втулки совмещена с плоскостью разделения болта, а шайбы под гайки крепления болта снабжена кольцевом выступом, размещенным во внутреннем диаметре втулки.

Изобретение поясняется фигурами чертежа.

На Фиг. 1 изображен общий вид системы соединения отсеков (например, с тремя цилиндрическими сегментами).

На Фиг. 2 изображены соединенные встык отсеки в зоне установки РБ (РБ не показан).

На Фиг. 3 изображено сечение системы соединения отсеков в зоне установки разрывного болта.

Система соединения состоит из: поз. 1 и поз. 2 - корпуса отсеков; поз. 3 - шпангоут отсека 1 с кольцевым уступом; поз. 4 - шпангоут отсека 2; поз. 5 - разрывной болт (РБ); поз. 6 - цилиндрические сегменты; поз. 7 - гайка крепления болта, поз. 8 - втулка с буртиком, поз. 9 - шайбы с кольцевым выступом; поз. 10 - электродетонатор; поз. 11 - углубление.

Работает система соединения корпусов отсеков следующим образом. Для разделения элементов летательного аппарата подается команда на электродетонатор. Электродетонатор 10 срабатывает и каждый разрывной болт 5 разрушается в плоскости разделения на две части. Для надежного срабатывания болта необходим замкнутый объем. Этот объем обеспечивается установкой втулки с буртиком 8 и выполнением углубления 11 на наружной поверхности шпангоутов 3 и 4. Втулки закреплены на сегментах 6 с возможностью осевого перемещения за счет углублений в шпангоутах, выполненных совместно, и зазора между цилиндрическими сегментами и наружной поверхностью шпангоутов (см. Фиг. 3). Торцевая поверхность втулки контактирует с поверхностью углубления в зоне конусной разделки под РБ. При этом торцевая поверхность втулки 8, упирающаяся в поверхность углубления 11 шпангоутов, совмещена с плоскостью разделения болта 5.

Для выполнения безосколочного и более надежного разделения разрывного болта (вероятность безотказной работы 0,9999) необходим равномерный зазор между РБ и внутренним диаметром втулки. Этот зазор обеспечивает шайба поз. 9 с кольцевым выступом, который входит во внутренний диаметр втулки.

При срабатывании РБ развальцовываются в зоне отверстий втулок, заполняя конусную разделку, а давление от срабатывания через втулку 8 (либо по резьбе, либо, при ее срезе, через буртик втулки) передается на сегменты 6 и происходит их сброс вместе с втулками и частью болтов с гайками 7 и шайбами 9. Вторая часть РБ, установленная в отверстие шпангоута с кольцевым уступом 3 отходит с корпусом 1, в котором они установлены, а сам кольцевой уступ шпангоута 3 отсека 1 является направляющим движения при разделении отсеков 1 и 2. Происходит разделение корпусов отсеков 1 и 2, которые стыкуются между собой торцами, выполненными в виде симметричных кольцевых шпангоутов (см. Фиг. 2).

Конструкция выполнена таким образом, что конусная разделка под РБ поз. 5 выполняется совместно после стыковки отсеков, оси отверстий проходят в поверхности стыка, а сами отверстия выполнены симметрично в каждом шпангоуте, корпуса отсеков стянуты между собой двумя или более цилиндрическими сегментами 6, количество которых определено нагрузкой на стык, причем болты размещены по краям сегментов, что обеспечивает их прижатие к поверхностям шпангоутов 3 и 4. Внутренняя поверхность сегментов 6 выполнена в виде двух симметричных конических образующих, соответствующих коническим образующим шпангоутов отсеков 3 и 4 и вступающим с ними в непосредственный контакт, а остальные поверхности имеют с отсеками 1 и 2 гарантированные зазоры. Сегменты 6, вне зависимости от количества, изготовлены из единой заготовки кольцевой формы методом высокопроизводительной токарной обработки, как и шпангоуты отсеков 3 и 4. Разрывные болты установлены в плоскости стыка перпендикулярно осям корпусов отсеков. Давление от срабатывания РБ действует перпендикулярно оси отсеков, тем самым уменьшая возмущения на элементы конструкции летательного аппарата при разделении корпусов отсеков.

Таким образом, использование предлагаемого изобретения позволяет создать разделяемую систему соединения корпусов отсеков, обеспечивающую повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик за счет безотказной работы разрывного болта и уменьшения возмущения на элементы конструкции летательного аппарата.

1. Система соединения корпусов отсеков, содержащая два или более цилиндрических сегмента с симметричными внутренними коническими поверхностями, сопрягающимися в плоскости стыка с наружной поверхностью шпангоутов пары соединенных встык отсеков, один из которых содержит кольцевой уступ с отверстиями под резьбовые соединения, фиксирующие стык, сами соединения размещены на концах сегмента, а их оси проходят по стыковочной поверхности перпендикулярно осям корпусов отсеков, отличающаяся тем, что резьбовые соединения, фиксирующие стык, выполнены в виде разрывных болтов с электродетонатором, с гайкой и шайбой, болты установлены изнутри отсеков в отверстия шпангоута с кольцевым уступом, на наружной поверхности шпангоутов в зоне отверстий под каждый болт перпендикулярно их осям выполнены углубления, а цилиндрические сегменты снабжены резьбовыми втулками с буртиками, установленными на сегментах соосно каждому разрывному болту с возможностью осевого перемещения и контактирующими с поверхностью углублений шпангоутов, при этом торцевая поверхность каждой втулки совмещена с плоскостью разделения болта.

2. Система соединения корпусов отсеков по п. 1, отличающаяся тем, что каждая шайба под гайку крепления болта снабжена кольцевым выступом, размещенным во внутреннем диаметре втулки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано для решения широкого круга инженерных задач в качестве устройства и способа разъемного зажимного соединения конструкций сопрягаемых объектов, например соединения между собой листов (плит), их крепления к параллельным им полосам и брусьям, а также торцевого соединения труб, обечаек, в том числе некруглого сечения.

Предлагаемое резьбовое соединение относится к ответственным соединениям, используемым в машиностроении. В этих соединениях применяются, как правило, болты, установленные в отверстия на посадку без зазора.

Изобретение относится к ответственным соединениям, используемым в машиностроении. Техническим результатом является уменьшение изгибающих напряжений под резьбовой частью, повышение равномерности распределения поперечной нагрузки в групповом резьбовом соединении, снижение трудоемкости изготовления и монтажа.

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к конструкциям разъемных соединений корпусов отсеков, и направлено на упрощение конструкции соединения. Устройство соединения корпусов отсеков содержит пару соединенных встык отсеков и зафиксированных посредством ряда резьбовых соединений, установленных перпендикулярно оси корпуса отсека.

Изобретение относится к области машиностроения, а конкретно к герметичному соединению деталей, в частности труб трубопроводов водоснабжения ЖКХ, технологических трубопроводов машин и оборудования. Техническим результатом является обеспечение герметичности самоуплотняющегося типа соединения «ласточкин хвост» для трубной продукции при одновременной простоте монтажа-демонтажа соединяемых деталей без применения инструментов и специальных приспособлений.

Хомут, содержащий намотанную вокруг самой себя металлическую ленту (10) и поперечную петлю (12), удерживаемую на первом конце ленты. С наружной стороны петля образует проход (13), в который вставляют второй конец (10В) ленты.

Хомут, содержащий намотанную вокруг самой себя металлическую ленту (10) и поперечную петлю (12), удерживаемую на первом конце ленты и образующую с наружной стороны указанного первого конца проход (13), в который вставляют второй конец ленты на первый конец, при этом второй вставленный конец ленты можно подвергнуть штампованию для взаимодействия по меньшей мере с одним из элементов, включающих в себя поперечную петлю (12) и первый конец (10А) ленты, чтобы обеспечить его удержание от перемещения в направлении увеличения диаметра хомута.

Изобретение относится к домашней и офисной мебели, более конкретно к держателям стенных шкафов. Предложен скрытый навесной держатель с системой предотвращения отсоединения для стенных шкафов, где стенной шкаф зацеплен за опору (17), прикрепленную к стене (18), посредством зацепляющего зуба (11), содержащий в сочетании: основание (13), по которому скользит ползун, несущий механизм регулировки глубины по горизонтали с направляющим винтом, с которым зацепляющий зуб (11) составляет единое целое, механизм регулировки высоты по вертикали с направляющим винтом, и штифт (21), выполненный с возможностью взаимодействия с опорой (17).

Изобретение относится к кулачковому зажиму для установки на направляющей скольжения операционного стола и направлено на обеспечение надежной фиксации в необходимом точном положении на операционном столе. Кулачковый зажим для установки на направляющую скольжения операционного стола, имеющий основной корпус, установленную на основном корпусе зажимную конструкцию, которая имеет упорный элемент, выполненный для упора в направляющую скольжения, и исполнительный элемент, функционально соединенный с зажимной конструкцией, выполненный с возможностью приведения зажимной конструкции в заблокированное состояние, в котором упорный элемент зажимной конструкции упирается в направляющую скольжения.

Изобретение относится к монтажной системе для крепления навесной детали на С-образной шине и направлено на предотвращение изгибания С-образной шины под нагрузкой. Монтажная система для крепления С-образной шины содержит два расположенных сбоку плеча и две обращенные к навесной детали и расположенные на расстоянии друг от друга охватывающие планки.

Изобретение относится к области авиационной техники. Система управления аварийным открытием фонаря самолета или его части включает пневмоцилиндр (1) для осуществления аварийного сброса фонаря или его части, газогенератор (2), по меньшей мере один электродетонатор (3), соединенный с газогенератором (2).
Наверх