Двухтактный двухцилиндровый оппозитный двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению. Двухтактный двухцилиндровый оппозитный двигатель внутреннего сгорания содержит картер (1, 2, 3), цилиндры, разделенные поршнями на верхнюю и нижнюю камеры и отделенные от картера съемными крышками с отверстиями для прохождения штоков. В нижней части цилиндров выполнены продольные и полукольцевые канавки, сообщающие верхнюю и нижнюю камеры. В двигателе применен ползун с возможностью возвратно-поступательного движения по двум штангам, концы которых жестко закреплены в картере (2), и имеющий прилив (14) с отверстием (13) для установки штока поршня с фиксацией его на ползуне. Технический результат заключается в повышении надежности эксплуатации ДВС. 3 ил.

 

Изобретение относится для использования в проектировании и строительстве двухтактных двигателей внутреннего сгорания.

Известен двухтактный двигатель внутреннего сгорания патент 2 769 610 (2-х тактный 2-х цилиндровый ДВС), содержащий картер, поршни, механизмы шатунных звеньев, цилиндры которые разделены поршнями на верхнюю и нижнюю камеры и отделены от картера съемными крышками с отверстиями для прохождения штоков, а в нижней части цилиндров выполнены продольные и полукольцевые канавки, сообщающие верхнюю и нижнюю камеры. Недостатком данного ДВС является наличие изгибающего момента на штоке. Также в конструкции применены коленчатый вал и вал с двумя коромыслами

Также есть ряд сходных признаков с патентом 2 539 698 (8-ми цилиндровый оппозитный ДВС). В данном патенте применен ползун, который посредством шатуна связан с пальцем, эксцентрично расположенным на маховике выходного вала. В данной конструкции ползун связан со штоком цилиндра пальцем.

Данная конструкция имеет ряд недостатков. В частности палец соединяющий шток поршня и ползун испытывает изгибающий момент при передаче рабочего усилия от поршня на ползун, при этом при необходимости его усиления возрастает масса пальца и соответственно резко возрастают инерционные силы.

Задача предполагаемого изобретения состоит в устранении выше указанных недостатков.

Задача достигается тем, что в данной конструкции двигателя применен ползун с возможностью возвратно-поступательного движения по двум штангам, концы которых жестко закреплены в картере и имеющий прилив с отверстием для установки штока поршня с фиксацией его на ползуне.

Такая конструкция позволяет исключить изгибающий момент на штоке цилиндр, что повышает надежность эксплуатации ДВС.

Также данный двигатель имеет еще ряд преимуществ по отношению к патенту 2 679 610. В предлагаемой конструкции отсутствуют входной вал с коромыслам и поводками и 2-х коленчатый вал, вместо двух шатунов применен один. Это позволяет снизить габариты и массу ДВС.

Фиг 1 - общий вид.

Фиг 2 - элемент А.

Фиг 3 - механизм двигателя.

Согласно фиг 1-3 двигатель содержит картер разъемный из трех частей 1. 2 и 3, поршень (2 шт) 4 с жестко закрепленным на нем штоком 5 (2 шт), расположенным в цилиндре 6 (2 шт) с отверстием 7 для впуска воздуха от обратного клапана (условно не показан), далее в цилиндре 6 выполнены продольные канавки 8 и полукольцевые выточки 9, при этом цилиндр разделен поршнем 4 на верхнюю 10 и нижнюю 11 камеры с крышкой 12, далее отв 13, прилив 14 ползуна 15 с пальцем 16, перемещающийся по штангам 17, шатун 18, палец 19, эксцентрично закрепленный на маховике 20, выходной вал 21.

Работает двигатель следующим образом. При рабочем ходе поршень 4 со штоком 5 перемещает ползун 14 по штангам 16 и далее через шатун 17, палец 18 маховика 19 вращающийся момент от которого передается выходному валу 20.

Дания конструкция содержит минимальное количество деталей и может найти применение для привода электрогенераторов и малолитражных автомобилей.

Двухтактный двухцилиндровый оппозитный двигатель внутреннего сгорания, содержащий картер, цилиндры, разделенные поршнями на верхнюю и нижнюю камеры и отделенные от картера съемными крышками с отверстиями для прохождения штоков, а в нижней части цилиндров выполнены продольные и полукольцевые канавки, сообщающие верхнюю и нижнюю камеры, отличающийся тем, что в двигателе применен ползун с возможностью возвратно-поступательного движения по двум штангам, концы которых жестко закреплены в картере, и имеющий прилив с отверстием для установки штока поршня с фиксацией его на ползуне.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению. Способ повышения эффективности поршневого двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что профилированный кулачок (4) вращается вместе с управляющим валом (11), преобразуя вращательное движение в возвратно-поступательное движение подпружиненного штока (3) поршня, в результате чего в цилиндре (1) двигателя совершаются процессы наполнения, сжатия, сгорания, рабочего такта и выпуска газов продуктов сгорания, при этом скорость вращения управляющего вала (11) изменяют с помощью сельсина-приемника.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) характеризуется тем, что сборный корпус (24) смонтирован из модулей (05) с рабочим ходом и с возможностью работать на топливе керосино-газойлевых фракций, модулей (03) с возможностью работать в режиме воздушной помпы, модулей (04) с ранним продолженным расширением выхлопных газов и модуля синхронизации вращения с узлом отбора мощности.

Изобретение может быть использовано в поршневых машинах объемного действия. Бесшатунный механизм поршневой машины с попарно противолежащими поршневыми группами (2), (4), оси которых расположены под углом друг к другу, содержит вал (7), состоящий из частей (7а), (7б) с эксцентричным участком, и спаренный эксцентрик (10), связанный с эксцентричным участком вала (7) с возможностью вращения.

Изобретение относится к двигателестроению. Бесшатунный роторный двигатель содержит корпус (1), ротор (2), контакт (12) зажигания, свечу (15) зажигания.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит блок цилиндров (16), снабженный продувочными и выпускными окнами (11), (12) и поршни (7), (8), движущиеся в цилиндрах в противоположных направлениях.

Изобретение относится к двигателестроению. Двухтактный двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания содержит картер, поршни (6), цилиндры (8), механизмы качающего и шатунных звеньев.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с приводом содержит размещенные в корпусе (1) и находящиеся в одной оси противоположные цилиндры (2-1), (2-2), в которые помещены связанные штоками (7) и движущиеся возвратно-поступательно поршни (8).

Изобретение сможет быть использовано в механизмах для преобразования вращения в возвратно-поступательное перемещение или наоборот. Механизм для преобразования вращения в возвратно-поступательное перемещение или наоборот содержит первый кольцевой компонент (1) и второй кольцевой компонент (3), расположенные соосно рядом друг с другом вдоль продольной оси (ΔA).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр (1) с камерой сгорания, поршень (2), шатун (4) и коленчатый вал (5).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с приводом содержит по меньшей мере один единичный блок, содержащий картер (1), средний цилиндр (2), боковые цилиндры (3), поршни, шатун (5) и коленчатый вал (4).

Изобретение относится к двигателестроению. Двухтактный двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания содержит картер, поршни (6), цилиндры (8), механизмы качающего и шатунных звеньев.
Наверх