Двс с противоположными цилиндрами, снабженный механизмом, изменяющим направление передачи усилий

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с приводом содержит размещенные в корпусе (1) и находящиеся в одной оси противоположные цилиндры (2-1), (2-2), в которые помещены связанные штоками (7) и движущиеся возвратно-поступательно поршни (8). Имеется коленчатый вал (3), шарнирно связанный посредством шатуна (4) с тягой (5). Тяга (5) шарнирно соединена с коромыслами (6), имеющими шарнирную связь со штоками (7) поршней. Двигатель снабжен толкателями (9), имеющими шарнирную связь с коромыслами (6) и кронштейном (10), закрепленном на корпусе (1). Тяга (5) снабжена имеющими антифрикционные накладки направляющими, закрепленными на корпусе (1). Посредством толкателей (9) и коромысел (6), шарнирно связанных со штоками (7) поршней (8), обеспечивается передача движения от поршней (89) на тягу (5) в перпендикулярном направлении. Технический результат заключается в повышении компактности и в обеспечении шатунных шеек коленчатого вала во время рабочего хода двусторонними нагрузками. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к поршневым машинам с кривошипно-шатунным механизмом привода и может быть использовано в их конструкциях.

Известен поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с приводом, содержащим цилиндр, картер, поршень, шатун, коленчатый вал [1].

Известна поршневая машина, преимущественно двигатель, снабженная прямилами Уатта, содержащая размещенные в корпусе и находящиеся в одной оси противоположные цилиндры, в которые помещены связанные штоками, движущиеся возвратно-поступательно поршни - прототип [2].

Известен кривошипно-ползунный направляющий механизм, в котором при равенстве звеньев, точка, находящаяся на конце звена и точка в оси ползуна, находящемся в неподвижных направляющих, описывают взаимно перпендикулярные прямолинейные траектории -механизм 1459 [3].

В ДВС поступательное движение поршня через шатун преобразуется во вращательное движение коленчатого вала в ряде последовательных подготовительных процессов, заканчивающихся циклом «рабочий ход».

Задачей предполагаемого изобретения является создание более компактного, по сравнению с прототипом, ДВС высокой удельной мощности с механизмом привода, обеспечивающим шатунные шейки коленчатого вала в циклах «рабочий ход» двусторонними нагрузками, передаваемыми на них посредством шатунов.

Технический результат достигается снабжением ДВС, с приводом, содержащим размещенные в корпусе и находящиеся в одной оси противоположные цилиндры, в которые помещены связанные штоками, движущиеся возвратно-поступательно поршни, механизмом, обеспечивающим, посредством толкателей и коромысел, шарнирно связанных со штоками поршней, передачу движения от поршней на тяги в перпендикулярном направлении.

На Фиг. 1 изображен разрез по осям цилиндров упрощенной модели ДВС без элементов, не относящихся к предмету данного изобретения.

На Фиг. 2 изображен разрез по осям цилиндров упрощенной модели ДВС без элементов, не относящихся к предмету данного изобретения, в возможном варианте конструктивного исполнения.

На Фиг. 3 изображена тяга и направляющие элементы для нее, имеющие антифрикционные накладки.

На Фиг. 4 изображены графики движения поршней.

На Фиг. 5 изображена модель многосекционного ДВС без элементов, не относящихся к предмету данного изобретения, с упрощенной и неполной детализацией.

Модель двигателя внутреннего сгорания, Фиг. 1, с приводом, содержащим размещенные в корпусе и находящиеся в одной оси противоположные цилиндры 2-1, 2-2, в которые помещены, связанные штоками 7 и движущиеся возвратно-поступательно поршни 8, коленчатый вал 3, имеющий шарнирную связь посредством шатуна 4 с тягой 5, которая шарнирно соединена с коромыслами 6, имеющими шарнирную связь со штоками 7 поршней 8, причем, двигатель снабжен толкателями 9, имеющими шарнирную связь с коромыслами 6 и кронштейном 10, закрепленном на корпусе 1, а тяга 5 снабжена, имеющими антифрикционные накладки 13, 14, направляющими 11, 12, закрепленными на корпусе 1, (см. Фиг. 3).

Модель ДВС, Фиг. 1, воспроизводит движения кривошипно-ползунного направляющего механизма 1459 [3], обеспечивающего в предлагаемом к рассмотрению приводе, преобразование возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала с изменением направления передачи усилий.

Длины звеньев механизма удовлетворяют условию АВ=ВС=BD. При движении звена 8 (поршня) в неподвижных направляющих 2 (цилиндр) точка D ползуна (поршня 8, связанного со штоком 7) движется по прямой Ad. Точка С звена 6 (коромысла) движется по прямой АС.

Тяги 5, Фиг. 3, перемещаются в направляющих 11 и 12, имеющих антифрикционные накладки 13 и 14. Направляющие 11 и 12 закреплены на корпусе группы цилиндров 2-1, что равнозначно закреплению их на корпусе 1. Снабжение тяг 5 направляющими 11 и 12 освобождает поршни 8, выполняющие возвратно-поступательные движения, от боковых нагрузок, передаваемых ими на стенки цилиндров 2, уменьшая потери мощности, расходуемой ДВС на преодоление сил трения.

При отсутствии направляющих 11 и 12 механизм передачи движения равномерно распределяет боковые нагрузки от силового процесса, происходящего в одном из четырех цилиндров, на все цилиндры группы, вследствие того, что коромысла 6 и толкатели 9, связанные с одной тягой 5, расположены симметрично средней плоскости разделения цилиндров на верхние и нижние ряды, а оси тяг 9, в кронштейнах 10 равноудалены от нее. Необходимость применения направляющих будет определена в процессе испытаний ДВС с предложенным приводом. Расчет потерь на трение поршней в цилиндрах и тяг в направляющих не производился.

При построении модели, изображенной на Фиг. 1, выбраны следующие соотношения основных элементов:

R=1 - радиус кривошипа коленчатого вала.

АВ=ВС=BD=0,96 - длины звеньев механизма преобразования движения.

АС=(1,71…3,71) - изменение положения точки С по отношению к неподвижной точке А, равное 2R.

L=2, 39 - ход поршня в цилиндре.

К=3,62 - расстояние между противоположными блоками цилиндров внутри ДВС.

При проектировании модели в составляющих ее деталях, примерно, выдержаны соотношения размеров, существующие в эксплуатирующихся в настоящее время ДВС.

Графики движения поршней, Фиг. 4 получены на основании выбранных в модели, Фиг. 1, соотношений.

Фиг. 4 демонстрирует положения поршней в цилиндрах в зависимости от угла поворота коленчатого вала.

Поршень в цилиндре 1, Фиг. 5 при движении от нижней мертвой точки (НМТ), проходя верхнюю мертвую точку (ВМТ), заканчивая движение в НМТ, воспроизводит кривую 1, изображенную на графике, Фиг. 4, которая показывает, что поршень ускоренно покидает НМТ, медленно приближается к ВМТ и медленно ее покидает, ускоренно приближается к НМТ, заканчивая цикл движения.

Поршень в цилиндре 5, Фиг. 5, при движении от НМТ, проходя ВМТ, заканчивая движение в НМТ, воспроизводит кривую 2, изображенную на графике, Фиг. 4, которая показывает, что поршень медленно покидает НМТ, ускоренно приближается к ВМТ и ускоренно ее покидает, медленно приближается к НМТ, заканчивая цикл движения.

Модель ДВС, Фиг. 1, с приводом, содержащим размещенные в корпусе и находящиеся в одной оси противоположные цилиндры, в которые помещены связанные штоками и движущиеся возвратно-поступательно поршни может быть исполнена, состоящей из нескольких секций. Например, на Фиг 5 изображена модель ДВС, состоящая из четырех секций. В ней поршни в цилиндрах 2 и 6 передают движение на шейку коленчатого вала, которая повернута на 180 градусов по отношению к шейке, на которую передают движение поршни 1 и 5. Из условий работы механизма предложенного привода, поршни в цилиндрах 1 и 6, 3 и 8, а также в цилиндрах 2 и 5, 4 и 7 одновременно достигают крайних мертвых точек, но движутся, то опережая соседнего по диагонали, то - отставая от него (см. графики, Фиг. 4). Этот эффект может быть использован для управления потоками газов в цилиндрах. Например, в цилиндрах, в их головках, могут быть выполнены каналы, соединяющие полости, где организованы и происходят одноименные процессы, с целью улучшения процесса смешивания топливно-воздушной смеси, или с целью более полного удаления отработавших газов.

Работа ДВС, с указанным выше приводом, заключается в преобразовании возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение выходного вала и происходит следующим образом.

В ДВС, Фиг. 1, с приводом, содержащим, размещенные в корпусе 1, двухрядные блоки цилиндров 2-1 и 2-2, помещенные в противоположные, в одной оси расположенные цилиндры 2, получающие энергию от теплового расширения газов, движущиеся возвратно-поступательно поршни 8, связанные штоками 7, посредством толкателей 9 и коромысел 6 передают движение на тяги 5, которые, посредством шатунов 4 заставляют вращаться коленчатый вал 3.

Предлагаемый к рассмотрению ДВС отличается компактностью, о чем свидетельствует размер К (см. Фиг. 1), простотой сборки, которая, в основном, может быть выполнена на одном из блоков цилиндров. Возможен вариант исполнения ДВС с разнесенными цилиндрами (см. Фиг. 2). Простая конструкция, малая материалоемкость позволит ему найти применение в машинах, используемых в транспортных и в стационарных силовых установках. Возможно, он может быть выполнен в исполнении, пригодном для применения на самолетах малой авиации.

Источники информации

1. А.С. Орлин, М.Г. Круглов. «Двигатели внутреннего сгорания. Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей», Москва, «Машиностроение», 1990.

2. Патент на изобретение RU 2612868 С2, 2015.08.14. Поршневая машина, преимущественно двигатель, снабженная прямилами Уатта.

3. И.И. Артоболевский. «Механизмы в современной технике» в 7 томах, том 2, Москва, «Наука», 1979, стр. 467, механизм 1459.

1. Двигатель внутреннего сгорания с приводом, содержащим размещенные в корпусе и находящиеся в одной оси противоположные цилиндры, в которые помещены связанные штоками и движущиеся возвратно-поступательно поршни, коленчатый вал, имеющий шарнирную связь, посредством шатуна, с тягой, которая шарнирно соединена с коромыслами, имеющими шарнирную связь со штоками поршней, отличающийся тем, что двигатель снабжен толкателями, имеющими шарнирную связь с коромыслами и кронштейном, закрепленном на корпусе, причем тяга снабжена имеющими антифрикционные накладки направляющими, закрепленными на корпусе, причем посредством толкателей и коромысел, шарнирно связанных со штоками поршней, обеспечивается передача движения от поршней на тяги в перпендикулярном направлении.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что между соседними цилиндрами, в которых организованы и происходят одноименные процессы, выполнены соединительные каналы.

3. Двигатель по п. 2, отличающийся тем, что соседние цилиндры, в которых организованы и происходят одноименные процессы, объединены общими камерами сжатия и общими системами газораспределения.



 

Похожие патенты:

Изобретение сможет быть использовано в механизмах для преобразования вращения в возвратно-поступательное перемещение или наоборот. Механизм для преобразования вращения в возвратно-поступательное перемещение или наоборот содержит первый кольцевой компонент (1) и второй кольцевой компонент (3), расположенные соосно рядом друг с другом вдоль продольной оси (ΔA).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр (1) с камерой сгорания, поршень (2), шатун (4) и коленчатый вал (5).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с приводом содержит по меньшей мере один единичный блок, содержащий картер (1), средний цилиндр (2), боковые цилиндры (3), поршни, шатун (5) и коленчатый вал (4).

Двигатель предназначен для проектирования и строительства двигателей внутреннего сгорания. В жестко соединенном с картером цилиндре размещен поршень.

Способ повышения эффективности работы поршневого двигателя внутреннего сгорания относится к области энергомашиностроения. Технический результат заключается в улучшении основных характеристик поршневого двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение может быть использовано в бесшатунных механизмах преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот поршневых машин. Бесшатунный силовой механизм поршневой машины содержит составной коленчатый вал с противовесами на щеках колен и закрепленные на шейках коленчатого вала спаренные эксцентрики.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании поршневых двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС), использующих в качестве топлива бензин и/или дизельное топливо. ДВС с переменной степенью сжатия содержит два параллельно расположенных коленчатых вала, которые вращаются навстречу друг другу с одинаковой угловой скоростью и синхронизированы зубчатой передачей с возможностью изменения (рассогласования) угла поворота одного коленчатого вала относительно другого, каждый коленчатый вал со своим кривошипно-шатунным механизмом имеет оппозитно расположенные цилиндры, шатуны выполнены прицепными к шатунным головкам, а шатунные головки одного коленчатого вала имеют кинематическую связь с другим коленчатым валом состоящую из рычага, тяги, ползуна и дополнительного шатуна, указанная кинематическая связь позволяет во время работы двигателя рассогласованием угла поворота одного коленчатого вала относительно другого изменять расстояние от поршня до шатунной шейки коленчатого вала посредством поворота шатунной головки на шатунной шейке коленчатого вала, изменяя степень сжатия в цилиндре, а также механизм синхронизации коленчатых валов выполнен двухпоточным, с одного торца коленчатых валов связывающая зубчатая передача с дифференциалом служит для отбора мощности, а с другого торца - зубчатая передача, служащая для изменения угла поворота одного коленчатого вала относительно другого, состоящая с двух гипоидных передач, связанных между собой силовым валом с косыми шлицами по всей длине, на одной половине вала они повернуты по часовой стрелке и с другой - против, а каждая маленькая шестерня гипоидной передачи имеет внутри косые шлицы, соответствующие своей половине силового вала, благодаря чему при перемещении силового вала вдоль его оси изменяется угол поворота одного коленчатого вала относительно другого.

Изобретение относится к двигателестроению. Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит блок цилиндров, снабженный продувочными (12) и выпускными (11) окнами.

Изобретение относится к двигателестроению. Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит блок цилиндров, снабженный продувочными (12) и выпускными (11) окнами.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Бесшатунный роторный двигатель содержит корпус (1), в котором расположены цилиндры (2), (3), (4) с камерами сгорания (9) и поршнями (7), (8) и механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное.

Двигатель предназначен для проектирования и строительства двигателей внутреннего сгорания. В жестко соединенном с картером цилиндре размещен поршень.
Наверх