Модульное энерготехнологическое средство




Владельцы патента RU 2787059:

Общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственный центр "Калугатрактсельмаш" (RU)

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Колесный трактор (1) содержит одноосный прицеп (5), состоящий из рамы (6) с поворотным кронштейном, трансмиссии, ведущих колес (8), автосцепки для его соединения и демонтажа с трактором (1) и навесного механизма (9) для сельскохозяйственных машин или орудий. Для повышения тягово-сцепных свойств, универсальности трактора (1) и уменьшения удельного давления на почву он снабжен двигателем с регулируемой мощностью при сохранении мощности двигателя в пределах 1,5…1,6 кВт на 1 кН тягового усилия. Дополнительная мощность двигателя используется на привод ведущих колес (8) одноосного прицепа (5), применение которого позволяет использовать вес одноосного прицепа (5) и навешенных на него рабочих орудий или машин в качестве сцепного веса для создания дополнительного тягового усилия без применения балластирования трактора (1). Обеспечивается возможность использования трактора с одноосным прицепом в смежных тяговых классах. 3 ил.

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к тракторостроению, и предназначено для агрегатирования с полунавесными и навесными сельскохозяйственными машинами, и орудиями для основной и междурядной обработки почвы.

Известна технологическая тележка для навески орудий, навешенная на энергетическое средство (авторское свидетельство СССР №534191, А01В 51/04, 1974). Главным недостатком указанной технологической тележки является отсутствие привода на колеса последней, не позволяющие использовать ее вес и вес навешенной на нее сельскохозяйственной машины для создания дополнительной силы тяги.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному устройству является выбранное в качестве прототипа модульное энерготехнологическое средство (патент на изобретение РФ №2654743, А01В 59/04, А01В 71/06, 2017). Технологический модуль прототипа снабжен согласующим редуктором с переменным передаточным числом, обеспечивающим кинематическое несоответствие между окружными скоростями ведущих мостов энергетического и технологического модулей в пределах от 2 до 6%, при этом окружная скорость ведущих колес технологического модуля превышает окружную скорость ведущих колес энергетического модуля. За счет этого существенно улучшаются тягово-сцепные качества трактора, но не представлены пределы увеличения мощности двигателя используемого трактора.

Технической задачей предлагаемого изобретения является обеспечить использование трактора с технологическим модулем в смежных тяговых классах за счет повышение мощности двигателя при использовании трактора с технологическим модулем без увеличения массы самого трактора.

Технический результат достигается тем, что модульное энерготехнологическое средство, включающее энергетический модуль, представляющий собой энергонасыщенный колесный трактор и технологический модуль, в виде одноосного прицепа, состоящего из рамы с поворотным кронштейном, трансмиссии, ведущих колес и навесного механизма для сельскохозяйственных орудий, согласно изобретению, снабжённого двигателем повышенной мощности (1,5…1,6 кВт мощности двигателя на 1 кН прироста тягового усилия), позволяющей обеспечить переход трактора с технологическим модулем в следующие тяговые классы, при этом дополнительная мощность двигателя используется на привод ведущих колес технологического модуля.

В предлагаемом изобретении проблема использования веса технологического модуля и навешенной на него сельскохозяйственной машины или орудия для создания дополнительной силы тяги решается применением привода на колеса модуля, причем для улучшения тягово-сцепных качеств трактора предусмотрено увеличение мощности используемого трактора, обеспечивающей переход трактора с технологическим модулем в следующие тяговые классы при энергонасыщенности модульного энерготехнологического средства, находящейся в пределах 1,5…1,6 кВт/кН, при этом дополнительная мощность двигателя используется на привод ведущих колес технологического модуля. В результате энергонасыщенный трактор получает возможность реализовать избыток мощности в дополнительное тяговое усилие без увеличения собственного веса или применения балластов.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 – изображена принципиальная схема модульного энерготехнологического средства (вид сверху); на фиг. 2 – то же (вид сбоку); на фиг. 3 – кинематическая схема привода колес технологического модуля.

Модульное энерготехнологическое средство включает энергетический модуль 1, представляющий собой энергонасыщенный колесный трактор и жестко соединенный посредством тяг 2, 3, 4 с технологическим модулем 5, состоящим из рамы 6 с поворотным кронштейном 7, ведущих колес 8 и навесного механизма 9 для сельскохозяйственных машин и орудий.

Привод ведущих колес 8 осуществляется от хвостовика 10 вала отбора мощности, работающего в синхронном с колесами трактора режиме, карданных валов 11 и 12, согласующего редуктора 13, главной передачи 14 и бортовых редукторов 15.

Технологический модуль снабжен согласующим редуктором 13 с переменным передаточным числом, позволяющим изменять кинематическое несоответствие между ведущими мостами энергетического 1 и технологического 5 модулей.

Поворотный кронштейн 7 связан с рамой технологического модуля продольным горизонтальным 16 и вертикальным 17 шарнирами. Продольный горизонтальный шарнир 16 обеспечивает копирование колесами технологического модуля (ТМ) неровностей поверхности качения, допуская большие угловые отклонения ТМ в поперечной плоскости относительно рамы трактора, чем это допускает навесной механизм трактора.

Продольный горизонтальный шарнир 16 выполнен в виде гильзы 18 с вильчатым фланцем 19, установленной в цапфе 20, внутри которой пропущен карданный вал 12 привода ведущих колес.

Ось вертикального шарнира 17 равноудалена от оси задних колес трактора и колес 8 технологического модуля (ТМ). Благодаря этому при повороте агрегата колеса, повернутого относительно трактора технологического модуля, движутся след в след с задними колесами трактора. При этом не нарушается кинематическое несоответствие в окружных скоростях задних колес трактора и ТМ, и последние движутся по уплотненной задними колесами трактора колее. Это обеспечивает агрегату высокие тягово-сцепные качества и проходимость.

Быстрый монтаж технологического модуля осуществляется за счет перемещения трактора 1 своим ходом назад до упора его соединительных устройств в соединительные устройства 21 и 22 рамы 6 технологического модуля. Возможность столь же быстрого демонтажа технологического модуля позволяет использовать трактор 1 с сельскохозяйственными машинами и орудиями более низкого тягового класса, что повышает универсальность энергонасыщенного трактора.

Увеличение мощности используемого трактора позволяет обеспечить переход трактора с технологическим модулем в следующие тяговые классы при энергонасыщенности модульного энерготехнологического средства, находящейся в пределах 1,5…1,6 кВт/кН, что обеспечивает полную реализацию мощности двигателя через тяговое усилие за счет привода ведущих колес технологического модуля. Обеспечение данной энергонасыщенности трактора и модульного энерготехнологического средства осуществляется за счет регулируемой мощности двигателя.

Наличие избыточной мощности в совокупности с технологическим модулем позволяет повысить тягово-сцепные свойства энергонасыщенного трактора и эффективность его использования. Применение технологического модуля в качестве третьего ведущего моста позволяет использовать вес технологического модуля и навешенных на него рабочих орудий или машин в качестве сцепного веса для создания дополнительного тягового усилия без применения балластирования трактора и уменьшает удельное давление на почву при переходе трактора к следующему тяговому классу. Применение автоматической сцепки для быстрого соединения и демонтажа трактора с технологическим модулем позволяет использовать трактор с сельскохозяйственными машинами и орудиями смежных тяговых классов, что повышает универсальность энергонасыщенного трактора.

Колесный трактор, содержащий одноосный прицеп, состоящий из рамы с поворотным кронштейном, трансмиссии, ведущих колес, сцепки для его соединения с трактором и навесного механизма для сельскохозяйственных машин или орудий, отличающийся тем, что для обеспечения соединения и демонтажа трактора с одноосным прицепом сцепка выполнена в виде автосцепки, которой снабжен одноосный прицеп, а для повышения тягово-сцепных свойств, универсальности трактора и уменьшения удельного давления на почву последний снабжен двигателем с регулируемой мощностью при сохранении мощности двигателя в пределах 1,5…1,6 кВт на 1 кН тягового усилия, при этом дополнительная мощность двигателя используется на привод ведущих колес одноосного прицепа, применение которого позволяет использовать вес одноосного прицепа и навешенных на него рабочих орудий или машин в качестве сцепного веса для создания дополнительного тягового усилия без применения балластирования трактора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам форсирования двигателей внутреннего сгорания с целью улучшения приемистости. Изобретение позволяет повысить полноту сгорания топлива, повысить мощность дизельного двигателя, снизить динамическую нагруженность двигателя, скорость коррозии деталей силовой установки и абразивного износа деталей цилиндропоршневой группы, а также исключить обводнение моторного масла.

Изобретение относится к транспортным средствам. В способе управления троганием транспортного средства во время трогания, если транспортное средство остановлено без операции торможения, ограничивают движущую силу, которая должна генерироваться перед фактическим троганием, до или ниже предварительной максимальной движущей силы.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. В способе определения восстановления из состояния отсутствия топлива для гибридного транспортного средства, когда начинается движение, управляют скоростью вращения генератора в течение заданного времени.

Изобретение относится к транспортным средствам. В способе управления электроприводом транспортного средства, когда приводное усилие второго электродвигателя увеличивается в состоянии, при котором двигатель внутреннего сгорания остановлен, ограничивают приводное усилие второго электродвигателя, используя подаваемую аккумуляторной батареей электрическую мощность, более низким уровнем, чем максимальное приводное усилие, определяемое по электрической мощности, которую аккумуляторная батарея способна подавать для привода снабженного электроприводом транспортного средства.

Изобретение относится к способам и устройствам управления движением транспортного средства. Способ управления движением транспортного средства содержит этапы, на которых определяют, въехало ли транспортное средство на полосу движения, на которой предусмотрен пункт взимания платы, и после того, как определено, что транспортное средство въехало в упомянутую полосу движения, направляют транспортное средство в положение, смещенное от центра полосы движения к пункту взимания платы в направлении ширины полосы движения, к моменту, когда транспортное средство достигает пункта взимания платы.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ для эксплуатации двигателя заключается в том, что оценивают множество значений расхода топлива двигателя для эксплуатации двигателя с множеством конфигураций, предусматривающих разное фактическое общее число включенных цилиндров.

Изобретение относится к способам управления движением транспортных средств и устройствам управления движением транспортных средств. Способ управления движением транспортного средства содержит определение того, собирается ли транспортное средство въехать на полосу движения, на которой предусмотрен пункт взимания платы, и после того как определено, что транспортное средство собирается въехать на такую полосу движения, остановку транспортного средства в положении перед пунктом взимания платы в направлении движения транспортного средства.

Предложены способы и системы для обнаружения утечек во впускном коллекторе двигателя. В одном из примеров способ может подразумевать закрытие всех впускных клапанов всех цилиндров двигателя во время останова двигателя в ответ на достижение разрежением во впускном коллекторе заданной степени разрежения.

Изобретение относится к способам и системе для восстановления двигателя с помощью ионизированного воздуха. В процессе обслуживания специалист по техобслуживанию может обеспечить подачу ионизированного воздуха из внешнего источника ионизированного воздуха через имеющуюся в двигателе систему впуска воздуха в цилиндр этого двигателя.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Раскрыты способы и системы для топливной системы двигателя, содержащего два топливоподкачивающих насоса.

Изобретение относится к полноповоротным машинам с неподвижным основанием либо с подвижным основанием на гусеничном или колесном ходу, предназначенным для подъемных операций, экскавации и перемещения грунта. Мобильный полноповоротный комплекс содержит механическое транспортное средство, которое устанавливается на поворотную часть.
Наверх