Мобильный полноповоротный комплекс

Изобретение относится к полноповоротным машинам с неподвижным основанием либо с подвижным основанием на гусеничном или колесном ходу, предназначенным для подъемных операций, экскавации и перемещения грунта. Мобильный полноповоротный комплекс содержит механическое транспортное средство, которое устанавливается на поворотную часть. При этом его двигатель используется в качестве силовой установки для привода оборудования машины. В транспортном положении это механическое транспортное средство используется для перевозки мобильного полноповоротного комплекса. Изобретение обеспечивает мобильность полноповоротных машин, а также возможность использования одного силового агрегата как для транспортировки строительной машины до места проведения работ, так и для осуществления этих работ. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к полноповоротным машинам с неподвижным основанием либо с подвижным основанием на гусеничном или колесном ходу предназначенным для подъемных операций, экскавации и перемещения грунта, забивки свай, перевалке различного груза и др., которые могут иметь съемный или выдвижной противовес, отсоединяемые или раздвижные движители, наклоняемую или выдвижную кабину оператора, быстроразъемные узлы и агрегаты, возможность питания оборудования от внешнего источника, различные дополнительные устройства для трансформации и самомонтажа, отдельно транспортируемые разборные элементы конструкции, гидравлический, электрический или комбинированый привод рабочего оборудования, узлов и агрегатов а также другие решения, которыми могут оснащаться современные полноповоротные машины.

Из документа https://www.liebherr.com/external/products/products-assets/689182-3/liebherr-242-ltr-1220-td-242-04-defisr05-2019.pdf и https://www.youtube.com/watch?v=whV04dNVpZo известен гусеничный кран Liebher LTR 1220, который обладает возможностью самомонтажа отдельно возимых элементов, узлов и агрегатов. Для этого предусмотренны аутригеры на раме основании и специальный захват для монтажа гусеничных тележек.

Из документа https://www.atlasgmbh.com/prod/datafiles/ru_520MH_T4F.pdf известен экскаватор перегружатель ATLAS 520 MH. На колесной платформе с аутригерами установлена опора с полноповоротной платформой на которой размещено рабочее оборудование для перевалки груза.

К недостаткам этих машин можно отнести необходимость перевозки с помощью специального низкорамного трала до места проведения работ и обратно.

Из документа https://umg-sdm.com/catalog/ekskavatory-na-avtomobilnom-khodu/e195a-ekskavator-na-avtomobilnom-khodu-kamaz-43118 известен полноповоротный экскаватор UMG E195A с обратной лопатой, который установлен на шасси грузового автомобиля КАМАЗ 43118, оснащенного аутригерами. Имеет хорошую мобильность.

К недостаткам этой машины можно отнести ограниченный угол рабочей зоны из-за наличия кабины грузового автомобиля. Невозможность использования гусеничных движителей. Необходимость использования колес соответствующих для дорог общего пользования, что не всегда совпадает с дорожными условиями на месте проведения работ.

Наиболее близким техническим решением по совокупности существенных признаков является кран Pingon 14D французской компании Pingon. Из источника https://www.youtube.com/watch?v=i8gy0L4RPDM видно как механическое транспортное средство с крановой установкой быстро трансформируется из транспортного положения в рабочее и обратно. При этом рама основание является неподвижной в рабочем положении.

К недостаткам подобной конструкции можно отнести расположение рамы основания в нижней части механического транспортного средства, что уменьшает дорожный просвет. Также специфическая конструкция подвески и привода колесных движетелей усложняют конструкцию и ограничивают ее использование на дорогах общего пользования.

Технической задачей на которое направлено заявленное изобретение, является обеспечение мобильности полноповоротных машин при транспортировке на большие расстояния а также возможность использования одного силового агрегата как для транспортировки строительной машины до места проведения работ так и для осуществления этих работ.

Согласно изобретению эта задача решается следующим образом. На поворотной части вместе с рабочим оборудованием, узлами и агрегатами располагается механическое транспортное средство, двигатель которого используется в качестве силовой установки для привода оборудования мобильного полноповоротного комплекса. В транспортном положении механическое транспортное средство преимущественно служит для перевозки мобильного полноповоротного комплекса преимущественно в сцепке с другим транспортным средством.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых представленны возможные варианты конструкции:

на фиг. 1 - общий вид в рабочем положении с рабочим оборудованием в виде стрелы крана;

на фиг. 2 - общий вид в рабочем положении с механическим транспортным средством изменяющим свое положение на поворотной платформе;

на фиг. 3 - общий вид в рабочем положении с одной унифицированой кабиной;

на фиг. 4 - общий вид в рабочем положении с грузоподъемным устройством для самомонтажа;

на фиг. 5 и 6 - общий вид в транспортном положении со съемными гусеничными движителями и складывающейся кабиной, с поворотной частью образующей полуприцеп;

на фиг. 7 - общий вид в рабочем положении с неповоротной частью в виде прицепа с аутригерами.

Мобильный полноповоротный комплекс, как один из возможных вариантов, имеет неповоротную часть 1 с гусеничными движителями 2. Неповоротная часть 1 через опорно-поворотное устройство соединяется с поворотной частью 3, на которой установленно рабочее оборудование 4 в виде стрелы крана и механическое транспортное средство 5 в виде шоссейного тягача. Для транспортного положения имеется прицепное транспортное средство 6.

Мобильный полноповоротный комплекс согласно второму пункту формулы, как один из возможных вариантов, имеет платформу 7 для механического транспортного средства 5 в виде трактора, которая установленна на поворотной части 3 с возможностью вращения в горизонтальной плоскости.

Мобильный полноповоротный комплекс согласно третьему пункту формулы, как один из возможных вариантов, имеет кабину 8 механического транспортного средства 5, пассажирское место которой унифицировано для работы в качестве места оператора мобильного полноповоротного комплекса в рабочем положении.

Мобильный полноповоротный комплекс согласно четвертому пункту формулы, как один из возможных вариантов, имеет грузоподъемное устройство 9 в виде крана, которое установленно на поворотной части 3.

Мобильный полноповоротный комплекс согласно пятому пункту формулы, как один из возможных вариантов, имеет поворотную часть 3, в передней части которой предусмотренно известное быстроразъемное соединение для стыковки с прицепным транспортным средством 6, а в задней части снизу установлен шкворень для зацепления с седельно-сцепным устройством механического транспортного средства 5. При этом гусеничные движители 2 выполненны быстросъемными, а кабина оператора 10 складывается в транспортное положение.

Мобильный полноповоротный комплекс согласно шестому пункту формулы, как один из возможных вариантов, имеет прицепное транспортное средство 6, которое представляет из себя неповоротную часть 1 с аутригерами 11 и выдвижным дышлом 12, а рабочее оборудование 4 представляет из себя корневую часть стрелы для последующего крепления на ней навесного оборудования, например, перегружателя.

Мобильный полноповоротный комплекс согласно первому пункту формулы работает следующим образом. По приезду на место проведения работ рама 1 с гусеничными движителями 2 становится на опорную поверхность. Механическое транспортное средство 5 устанавливается на поворотную часть 3 и фиксируется там, например, с помощью стяжных ремней или цепей. Установка механического транспортного средства 5 на поворотную часть 3 возможна как сторонним подъемным устройством на месте работ (кран, экскаватор, гидроманипулятор и т. д.) так и с помощью самомонтажа при наличии специальных средств, например, самостоятельный заезд или самозатягивание механического транспортного средства 6 лебедкой по съемным аппарелям. Подключаются необходимые разъемы элементов питания и управления узлов и агрегатов. Двигатель механического транспортного средства 5 используется для привода узлов и агрегатов мобильного полноповоротного комплекса. Так как зачастую подобного рода техника работает на определенном участке и дальние передвижения в рабочем положении бывают редко, то прицепное транспортное средство 6 на время проведения работ можно оставлять на хранение в каком-либо определенном месте.

Мобильный полноповоротный комплекс согласно второму пункту формулы работает следующим образом. Платформа 7 с установленным на ней механическим транспортным средством 5 при необходимости поворачивается в горизонтальной плоскости, меняя таким образом положение механического транспортного средства 5 относительно поворотной части 3 от поперечного к продольному. Благодаря этому осуществляется возможность более компактного размещения, например, для проезда узкого места на объекте проведения работ.

Мобильный полноповоротный комплекс согласно третьему пункту формулы работает следующим образом. Транспортное средство 5 располагается поперечно на поворотной части 3. Пересаживаясь на пассажирское место кабины 9, оператор управляет мобильным полноповоротным комплексом в рабочем положении.

Мобильный полноповоротный комплекс согласно четвертому пункту формулы работает следующим образом. С помощью грузоподъемного устройства 9 осуществляется самомонтаж мобильного полноповоротного комплекса.

Мобильный полноповоротный комплекс согласно пятому пункту формулы работает следующим образом. Поворотная часть 3 спереди соединяется с прицепным транспортным средством 6 при помощи известных быстроразъемных соединений, а в задней части снизу установлен шкворень для зацепления с седельно-сцепным устройством механического транспортного средства 5. Кабина оператора 10 складывается назад в центральную часть а снятые гусеничные движители 2 устанавливаются на поворотную часть 3. При этом все необходимые монтажные работы могут осуществляться различными подъемными устройствами (кран, экскаватор, манипулятор).

Мобильный полноповоротный комплекс согласно шестому пункту формулы работает следующим образом. Прицепное транспортное средство 6 стационарно располагается на объекте проведения работ. Неповоротная часть 1 для устойчивости опирается на свои аутригеры. На рабочее оборудование 4 устанавливается навесное оборудование, например, в виде перегружателя.

1. Мобильный полноповоротный комплекс, содержащий неповоротную часть, которая может располагаться на месте проведения работ неподвижно либо оснащена для перемещения колесными или гусеничными движителями, на которой через опорно-поворотное устройство установлена поворотная часть с рабочим оборудованием, который может иметь съемный или выдвижной противовес, отсоединяемые или раздвижные движители, возможность питания оборудования от внешнего источника, гидравлический, электрический или комбинированный привод рабочего оборудования и агрегатов, отличающийся тем, что в рабочем положении на поворотной части помимо рабочего оборудования и агрегатов, располагается механическое транспортное средство, двигатель которого используется в качестве силовой установки для привода различного оборудования мобильного полноповоротного комплекса, а в транспортном положении это механическое транспортное средство преимущественно используется для перевозки мобильного полноповоротного комплекса преимущественно в зацеплении с другим транспортным средством.

2. Мобильный полноповоротный комплекс по п. 1, отличающийся тем, что механическое транспортное средство в рабочем положении расположено на поворотной части с возможностью изменения своего положения.

3. Мобильный полноповоротный комплекс по п. 1, отличающийся тем, что кабина механического транспортного средства унифицирована для работы как в транспортном, так и в рабочем положениях.

4. Мобильный полноповоротный комплекс по п. 1, отличающийся тем, что помимо основного рабочего оборудования он оснащен грузоподъемным устройством для самомонтажа.

5. Мобильный полноповоротный комплекс по п. 1, отличающийся тем, что прицепное транспортное средство является частью конструкции мобильного полноповоротного комплекса в рабочем положении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесозаготовительной машине с приводом прицепа. Лесозаготовительная машина включает в себя первое шасси и второе шасси, последовательно шарнирно соединенные центральным шарниром, колеса, двигатель, силовую передачу и грузовое пространство для транспортировки груза, поддерживаемое на втором шасси.

Изобретение относится к ходовым системам машин. Балансирная тележка с приводом на каждое колесо, содержит поперечную балку, на концах которой расположены продольные балансиры, и укрепленные на концах балансиров колеса.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для полива сельскохозяйственных культур, и касается усовершенствованного гидропривода дождевальной машины типа ДМУ «Фрегат» для работы при низком давлении в трубопроводе. Гидроцилиндр гидропривода дождевальной машины типа ДМУ «Фрегат» оборудован вторым поршнем со штоком с изменением верхней крышки гидроцилиндра, изменением места крепления гидроцилиндра и системы передачи усилий на рычаг и толкатели за счет оснащения гидроцилиндра параллелограммным механизмом.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к НТС (наземные транспортные средства): автомобили, тракторы, СДМ (строительные и дорожные машины), спецтехника. Трансмиссия сочлененного наземного транспортного средства состоит из сцепления, коробки передач, узла деления потока мощности; шарнирного устройства, соединяющего секции этого транспортного средства.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам ведущих мостов прицепов автопоездов. .

Автопоезд // 2083421
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автопоездов и других транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на грунтовых дорогах, в условиях пересеченной местности и бездорожью. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании трансмиссий активных автопоездов. .

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тракторному и сельскохозяйствеиному машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, и является усовершенствованием средства по авт.св. .

Изобретение относится к полноповоротным технологическим машинам с неподвижным основанием либо с подвижным основанием на гусеничном или колесном ходу. Мобильный полноповоротный комплекс содержит механическое транспортное средство, которое устанавливается на поворотную часть и на котором закреплена вертикальная опора, проходящая через среднюю часть его конструкции или являющаяся частью его конструкции.
Наверх