Высокоскоростной беспилотный летательный аппарат

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) аэродинамического типа со специальной полезной нагрузкой. Высокоскоростной БПЛА содержит фюзеляж с радиопрозрачным поворотным обтекателем в носовой части, крыло, включающее центроплан, соединенный с фюзеляжем в центральной части, складывающееся крыло со стреловидной передней кромкой 45°, отъемными частями и средствами механизации, которые включают отклоняемый носок, образованный двумя отдельными секциями, размещенными на передней, носовой, части крыла, щелевые закрылки, образованные двумя отдельными секциями, и элерон, которые размещены на задней части крыла. БПЛА имеет V-образное хвостовое оперение с цельноповоротными плоскостями и углом между цельноповоротными плоскостями 90° и оснащен авиационным турбореактивным двухконтурным двигателем, который размещен в хвостовой части фюзеляжа, и воздухозаборником, размещенным над фюзеляжем. Техническим результатом является повышение аэродинамической устойчивости, аэродинамического управления и маневренности БПЛА. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) аэродинамического типа со специальной полезной нагрузкой.

Известны различные беспилотные летательные аппараты различных возможностей.

Известен беспилотный летательный аппарат, который выполнен с возможностью нахождения в двух состояниях: в положении, соответствующем полетному, и в состоянии для транспортирования и хранения (Пат. РФ №2334651). Указанный беспилотный летательный аппарат имеет фюзеляж, крыло и хвостовое оперение. Фюзеляж аппарата выполнен в виде носовой части и хвостовой балки. Хвостовое оперение выполнено в виде V-образного стабилизатора. БПЛА не имеет шасси для взлета и посадки.

Известен беспилотный летательный аппарат (БПЛА) (ИМ РФ №100491), предназначенный для наблюдения за большими по площади территориями на большом удалении от места старта. БПЛА содержит планер, имеющий фюзеляж, крыло и оперение, силовую установку с электродвигателем от электрического аккумулятора, бортовое оборудование, включающее в себя аппаратуру наблюдения. Крыло содержит центроплан, соединенный с фюзеляжем, и отъемные части крыла, соединенные с центропланом. Центроплан оснащен топливными элементами. Отъемные части крыла соединены с центропланом посредством разъемного соединения.

Известен БПЛА (ПМ РФ 83483) с разъемным крылом, фюзеляжем и хвостовым оперением в виде V-образного стабилизатора, консоли крыла выполнены стреловидностью вперед и рулевой поверхностью на их задней кромке в виде элеронов. Внутри носовой части фюзеляжа размещены силовая установка, топливный бак, система управления и бортовое оборудование, предназначенное для управления от дистанционного пункта и навигации в автономном полете, а также отсек для полезной нагрузки. Силовая установка выполнена в виде двигателя с выходным валом и закрепленным на выходном валу двулопастным винтом.

Известные БПЛА имеют невысокую скорость - (60-150 км/ч), полезную нагрузку до 50 кг.

Наиболее близким выбран многоцелевой беспилотный летательный аппарат (ПМ РФ №150667), включающий корпус, крыло, хвостовое оперение, силовую установку, бортовое оборудование и целевую нагрузку. Крыло состоит из двух консолей, каждая из которых имеет корневую часть и сменную концевую часть. Силовая установка размещена в сменной мотогондоле, установленной на верхней части корпуса ближе к хвостовому оперению. В качестве силовой установки используют двигатель с форсажной камерой или двигатель без форсажной камеры. В качестве целевой нагрузки сменного модуля используют средства воздушной разведки, или средства мониторинга, или средства обороны, или средства радиоэлектронного противодействия, или дополнительное топливо, или груз.

В качестве сменного модуля используют авиационные средства поражения.

В случае ударного варианта многоцелевой БПЛА обеспечивает полет на малой и средней высоте с высокой дозвуковой скоростью до 900 км/час, в случае разведывательного варианта обеспечивает полет с дозвуковой скоростью 500-600 км/час.

Известный БПЛА движется с дозвуковой скоростью и обеспечивает недостаточное для современного момента аэродинамическое управление и маневренность.

В основу изобретения положена задача создания высокоскоростного беспилотного летательный аппарата со скоростью до 1500 км/час при боевой нагрузке.

Техническим результатом является повышение аэродинамической устойчивости, аэродинамического управления и маневренности БПЛА.

Технический результат достигается тем, что высокоскростной беспилотный летательный аппарат представляет собой моноплан, который содержит фюзеляж с радиопрозрачным поворотным обтекателем в носовой части, крыло, содержащее центроплан, соединенный с фюзеляжем в центральной части, складывающееся крыло со стреловидной передней кромкой 45°, отъемными частями и средствами механизации, которые включают отклоняемый носок, образованный двумя отдельными секциями, размещенными на передней, носовой, части крыла, щелевые закрылки, образованные двумя отдельными секциями, и элерон, которые размещены на задней части крыла, V-образное хвостовое оперение, с цельноповоротными плоскостями и углом между цельноповоротными плоскостями 90°, и оснащен авиационным турбореактивным двухконтурным двигателем, который размещен в хвостовой части фюзеляжа, и воздухозаборником, размещенным над фюзеляжем.

Целесообразно, чтобы в высокоскоростном беспилотном летательном аппарате в качестве двухконтурного турбореактивного двигателя был применен двигатель семейства АИ-222.

Целесообразно также, чтобы высокоскоростной беспилотный летательный был бы снабжен шасси с передней опорой и основной опорой.

Устройство БПЛА поясняется в дальнейшем описанием и чертежами, где

на фиг. 1 показан БПЛА, согласно изобретению, в контурном изображении, вид сбоку,

на фиг. 2 - БПЛА, показанный на фиг. 1, вид в плане,

на фиг. 3 - БПЛА, показанный на фиг. 1, фронтальный вид,

на фиг. 4 - БПЛА, показанный на фиг. 1, в сложенном виде, для транспортировки

Высокоскоростной беспилотный летательный аппарат (БПЛА), согласно изобретению, представляет собой моноплан, который содержит фюзеляж 1 с радиопрозрачным поворотным обтекателем 4 в носовой части, крыло, V-образное хвостовое оперение 5, и оснащен размещенным в фюзеляже авиационным двигателем 10 и шасси с передней опорой 11 и основной опорой 12 (фиг. 1).

Крыло БПЛА (фиг. 2), согласно изобретению, содержит центроплан 2 (фиг. 3), соединенный с фюзеляжем 1 в центральной части, складывающееся крыло со стреловидной передней кромкой 45°, отъемными частями 3 и средствами механизации, которые включают отклоняемый носок 8, образованный двумя отдельными секциями, размещенными на передней, носовой, части крыла, щелевые закрылки 7, образованные двумя отдельными секциями, и элерон 6, которые размещены на задней части крыла,

Высокоскоростной беспилотный летательный аппарат согласно изобретению, имеет хвостовое оперение 5 выполненное V-образным с цельноповоротными плоскостями и углом между цельноповоротными плоскостями 90°.

Привод уборки-выпуска шасси, механизации крыла и оперения -электрогидравлический.

Высокоскоростной беспилотный летательный аппарат, согласно изобретению, оснащен авиационным турбореактивным двухконтурным двигателем 10, который размещен в хвостовой части фюзеляжа, и воздухозаборником 9 размещенным над фюзеляжем (фиг. 1). В качестве двухконтурного турбореактивного двигателя следует применять двигатель семейства АИ-222. Высокоскоростной БПЛА несет целевую нагрузку в виде двух ракет (земля-воздух) 13 и двух ракет (земля-воздух) 14, размещенных под фюзеляжем 1.

Складывающееся крыло позволяет транспортировку БПЛА к месту возможного размещения и взлету в сложенном виде (фиг. 4). Отъемные части 3 крыла соединены с центропланом 2 посредством разъемного соединения.

Аэродинамическая схема беспилотного летательного аппарата, согласно изобретению, представляет собой моноплан с крылом размахом 6,1 м площадью 7,2 м2. Эта схема и аэродинамическая компоновка крыла и средств механизации вкупе с размещением двигателя образуют конфигурацию, позволяющую гармонизировать устойчивость, аэродинамическое управление и маневренность БПЛА.

Высокоскоростной БПЛА, согласно изобретению, может обеспечить при взлетной массе до 3000 кг, скорость до 1500 км/час с возможностью выхода на короткий сверхзвук.

В качестве нагрузки высокоскоростной БПЛА может нести различные грузы и быть применен для доставки и выполнения специфических боевых задач.

Складывающееся крыло позволяет транспортировку БПЛА к месту возможного размещения и взлету в сложенном виде.

1. Высокоскоростной беспилотный летательный аппарат, включающий крыло, хвостовое оперение и двигатель, отличающийся тем, что представляет собой моноплан, который содержит фюзеляж с радиопрозрачным поворотным обтекателем в носовой части, крыло, содержащее центроплан, соединенный с фюзеляжем в центральной части, складывающееся крыло со стреловидной передней кромкой 45°, отъемными частями и средствами механизации, которые включают отклоняемый носок, образованный двумя отдельными секциями, размещенными на передней, носовой, части крыла, щелевые закрылки, образованные двумя отдельными секциями, и элерон, которые размещены на задней части крыла, V-образное хвостовое оперение с цельноповоротными плоскостями и углом между цельноповоротными плоскостями 90° и оснащен авиационным турбореактивным двухконтурным двигателем, который размещен в хвостовой части фюзеляжа, и воздухозаборником, размещенным над фюзеляжем.

2. Высокоскоростной беспилотный летательный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что в качестве двухконтурного турбореактивного двигателя используют двигатель семейства АИ-222.

3. Высокоскоростной беспилотный летательный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что снабжен шасси с передней опорой и основной опорой.

4. Высокоскоростной беспилотный летательный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что несет целевую нагрузку в виде ракет земля-воздух, размещенных под фюзеляжем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА), и предназначено для борьбы с различными типами ЛА и поражения наземных радиоэлектронных систем. Корпус БПЛА цилиндрической формы, с убираемыми внутрь корпуса рулями, помещен в транспортно-пусковой контейнер.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА), и предназначено для борьбы с различными типами ЛА и поражения наземных радиоэлектронных систем. Корпус БПЛА цилиндрической формы, с убираемыми внутрь корпуса рулями, помещен в транспортно-пусковой контейнер.

Изобретение относится к способу завершения полета дрона в установленном районе аварийной посадки при осуществлении мониторинга состояния воздушной линии электропередачи (ВЛЭП). Для реализации способа активизируют автопилот дрона, реагирующий на электромагнитное поле, формируемое ВЛЭП, направляющий дрон вдоль ее трассы в заранее установленный район аварийной посадки, расположенный между двух ее опор ВЛЭП, являющихся его границами, используют транспозицию проводов, обеспечивающую изменение параметров электромагнитного поля ВЛЭП, предварительно задают команду автопилоту дрона на активизацию режима аварийной посадки, после того как его чувствительные элементы зафиксируют изменение параметров электромагнитного поля, формируемого ВЛЭП, контролируют скорость, направление и продолжительность полета дрона до потери связи с наземным пунктом управления, вычисляют расстояние, пройденное дроном в штатном режиме, и идентифицируют первоочередной на пути его дальнейшего следования заранее установленный район аварийной посадки и время аварийной посадки.

Изобретение относится к способу автономной посадки беспилотного летательного аппарата (БПЛА). Для автономной посадки БПЛА выполняют его перемещение к приблизительной области посадки, содержащей группу (группы) источников света, включающую расположенный в центре главный источник (источники) света, и не менее двух вспомогательных источников света, расположение и цвета которых известны БПЛА, захватывают изображение области посадки посредством камеры БПЛА, преобразуют цветовое пространство в цветовое пространство HSV, в котором определяют результирующее световое пятно, образованное группой (группами) источников света, выполняют дальнейшее перемещение БПЛА в направлении области посадки.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА). Рабочее место оператора, аппаратуру управления полетом и целевой нагрузкой, а также БПЛА размещают внутри самолета-носителя.

Изобретение относится к взлетно-посадочным платформам для привязных беспилотных летательных аппаратов. Аэроплатформа выполнена в виде контейнера, включает взлетно-посадочную платформу, оснащенную кабелеукладчиком, кабель-тросом, систему электропитания.

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам крепления средств визуализации к беспилотным летательным аппаратам. Подвес мультиспектральной камеры к дрону включает передний кронштейн, корпус для камеры, крышку корпуса, стойку со смонтированной на ней площадкой.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройству для передачи электрической энергии на беспилотный летательный аппарат. В систему электроснабжения привязного ЛА, содержащую наземный источник питания, нагрузку в виде бортовой сетевой аппаратуры и электродвигателей ЛА, расположенные на борту ЛА преобразователь и аккумуляторную батарею, введены металлический удерживатель на высоте ЛА, выполненный в виде телескопической антенны с возможностью передачи энергии с земли на преобразователь, расположенные на борту ЛА распределитель напряжения, блок стабилизации с управляющим ШИМ-контроллером, усилитель, формирователь сигнала ошибки.

Устройство для энергоснабжения привязного беспилотного летательного аппарата содержит наземный источник питания, соединенный выходом с первым концом силового кабеля, подключенного вторым концом к первому входу расположенного на борту летательного аппарата первого понижающего преобразователя с управляющим ШИМ - контроллером, второй понижающий преобразователь, распределитель напряжения, резонансный повышающий dc/dc преобразователь постоянного напряжения, первый и второй формирователи сигнала ошибки, соединенные определенным образом.

Изобретение относится к области авиации, и касается беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), и может быть использовано для воздушного наблюдения. Аэромобильная система воздушного наблюдения включает в себя мультикоптер и привязной аэростат.
Наверх