Плавучая платформа

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно, к конструкциям однослойных и многослойных плавучих платформ. Плавучая платформа содержит соединенные элементами крепления и уложенные в слои модули плавучести, которые состоят каждый из пустотелого пластикового корпуса с расположенными на разных уровнях проушинами для элементов крепления, образованного рабочей поверхностью, днищем и боковыми поверхностями. Крайние модули плавучести в слоях, расположенные, по крайней мере, с одной стороны платформы, выполнены с наклонной под острым углом к рабочей поверхности поверхностью, образованной объединением, по крайней мере, части днища с одной боковой поверхностью. На кромке, образованной рабочей и наклонной поверхностями, выполнена отбортовка с, по крайней мере, двумя расположенными на разных уровнях выше рабочей поверхности проушинами, а на наклонной поверхности – ребра жесткости. Достигается обеспечение расширения эксплуатационных возможностей за счет возможности использования платформы в качестве передвижного плавучего средства. 5 ил.

 

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно, к конструкциям однослойных и многослойных плавучих платформ, в том числе водных переправ и плотов, а также плавучих мостов, состоящим из пластиковых модулей плавучести для их строительства.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому изобретению является выбранная в качестве прототипа плавучая платформа, содержащая соединенные элементами крепления и уложенные в слои модули плавучести, состоящие каждый из пустотелого пластикового корпуса с расположенными на разных уровнях проушинами для элементов крепления, образованного рабочей поверхностью, днищем и боковыми поверхностями (патент РФ № 2757140, опубл. 11.10.2021 года).

Недостатком прототипа, в том числе технической проблемой, являются низкие эксплуатационные возможности и недостаточные жесткость и надежность крайних модулей платформы, при воздействии на нее движущейся воды в реках и находящегося на её поверхности плавающего мусора, а также льда во время ледохода.

Технический результат, достигаемый предлагаемым изобретением, заключается в расширении эксплуатационных возможностей за счет возможности использования платформы в качестве передвижного плавучего средства путем уменьшения лобового сопротивления воды и в плавучих мостах через реки путем уменьшения воздействия движущейся воды и находящегося на её поверхности плавающего мусора и льда во время ледохода, а также за счет увеличения жесткости платформы при сохранении надежности соединения крайних модулей плавучести, по крайней мере, четырьмя крепежными элементами, размещаемыми в соответствующих проушинах.

Поставленный технический результат достигается тем, что в плавучей платформе, содержащей соединенные элементами крепления и уложенные в слои модули плавучести, состоящие каждый из пустотелого пластикового корпуса с расположенными на разных уровнях проушинами для элементов крепления, образованного рабочей поверхностью, днищем и боковыми поверхностями, крайние модули плавучести в слоях, расположенные, по крайней мере, с одной стороны платформы, выполнены с наклонной под острым углом к рабочей поверхности поверхностью, образованной объединением, по крайней мере, части днища с одной боковой поверхностью, при этом на кромке, образованной рабочей и наклонной поверхностями, выполнена отбортовка с, по крайней мере, двумя расположенными на разных уровнях выше рабочей поверхности проушинами, а на наклонной поверхности – ребра жесткости.

На фиг. 1 изображена плавучая платформа, общий вид в изометрии.

На фиг. 2 - крайний модуль плавучести, общий вид в изометрии.

На фиг. 3 - чертеж того же модуля, вид сбоку.

На фиг. 4 - чертеж того же модуля, вид сверху.

На фиг. 5 - схема расположения «скошенных» крайних модулей с двух сторон платформы, вид сбоку.

Плавучая платформа содержит соединенные элементами 1 крепления и уложенные в слои 2 модули 3 плавучести, состоящие каждый из пустотелого пластикового корпуса 4 с расположенными на разных уровнях проушинами 5 для элементов 1 крепления, образованного рабочей поверхностью 6, днищем 7 и боковыми поверхностями 8, при этом крайние модули 9 плавучести в слоях 2, расположенные, по крайней мере, с одной стороны платформы (см. фиг. 1) (на фиг. 5 «скошенные» крайние модули 9 расположены с двух сторон платформы) выполнены с наклонной 10 под острым углом α к рабочей поверхности 6 поверхностью, образованной объединением, по крайней мере, части днища 11 (см. фиг. 2 и 3) с одной боковой поверхностью, а на кромке, образованной рабочей 6 и наклонной 10 поверхностями, выполнена отбортовка 12 с, по крайней мере, двумя (см. фиг. 2 и 3) расположенными на разных уровнях выше рабочей поверхности 6 проушинами 5, причем на наклонной поверхности 10 выполнены ребра 13 жесткости.

Плавучая платформа работает следующим образом.

Платформа собирается в единую конструкцию из изготавливаемых методом экструзионно-выдувного формования модулей 3 и крайних модулей 9 плавучести с помощью соединения проушин 5 пустотелых пластиковых корпусов 4 слоев 2 элементами 1 крепления. Далее платформа может быть использована как в качестве передвижных плавучих средств, например плотов, так и различных стационарных, расположенных на воде средств, например, плавучих мостов.

Таким образом, данное техническое решение за счет выполнения расположенных, по крайней мере, с одной стороны платформы крайних модулей 9 плавучести в слоях 2 с наклонной 10 под острым углом α к рабочей поверхности 6 поверхностью, образованной объединением, по крайней мере, части днища 11 с одной боковой поверхностью уменьшает лобовое сопротивление воды при использовании платформы в качестве передвижного плавучего средства, а также уменьшает воздействие движущейся воды в реке и находящегося на её поверхности плавающего мусора и льда во время ледохода при использовании платформы, например, в плавучих мостах, при этом выполнение на кромке, образованной рабочей 6 и наклонной 10 поверхностями, отбортовки 12 с, по крайней мере, двумя расположенными на разных уровнях выше рабочей поверхности 6 проушинами 5, а на наклонной поверхности 10 – ребер 13 жесткости увеличивает жесткость платформы при сохранении надежности соединения крайних модулей 9 плавучести, по крайней мере, четырьмя крепежными элементами 1 (на фиг. 1 крайние модули соединены шестью крепежными элементами 1), размещаемыми в соответствующих проушинах 5 (на фиг. 4 изображены шесть проушин 5 для крепежных элементов 1).

Анализ заявленного технического решения на соответствие условиям патентоспособности показал, что указанные в формуле признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности необходимых признаков, неизвестной на дату приоритета из уровня техники и достаточной для получения требуемого синергетического (сверхсуммарного) технического результата.

Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного технического решения следующей совокупности условий:

- объект, воплощающий заявленное техническое решение, относится к конструкциям плавучих платформ, используемых в качестве передвижных плавучих средств и стационарных, расположенных на воде средств;

- для заявленного объекта в том виде, как он охарактеризован в формуле, подтверждена возможность его осуществления с помощью вышеописанных в заявке или известных из уровня техники на дату приоритета средств и методов;

- объект, воплощающий заявленное техническое решение, при его осуществлении способен обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата.

Следовательно, по мнению заявителя, заявленный объект соответствует критериям патентоспособности «новизна», «изобретательский уровень» и «промышленная применимость» по действующему законодательству.

Плавучая платформа, содержащая соединенные элементами крепления и уложенные в слои модули плавучести, состоящие каждый из пустотелого пластикового корпуса с расположенными на разных уровнях проушинами для элементов крепления, образованного рабочей поверхностью, днищем и боковыми поверхностями, отличающаяся тем, что крайние модули плавучести в слоях, расположенные, по крайней мере, с одной стороны платформы, выполнены с наклонной под острым углом к рабочей поверхности поверхностью, образованной объединением, по крайней мере, части днища с одной боковой поверхностью, при этом на кромке, образованной рабочей и наклонной поверхностями, выполнена отбортовка с, по крайней мере, двумя расположенными на разных уровнях выше рабочей поверхности проушинами, а на наклонной поверхности – ребра жесткости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а точнее - к области конструирования и производства судов на воздушной подушке. Предложена несамоходная грузовая платформа на воздушной подушке, характеризуемая тем, что она содержит корпус и систему создания избыточного давления.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к платформам на воздушной подушке, их корпусам. Корпус несамоходной платформы на воздушной подушке выполнен стеклопластиковым и разделен на секции: силового агрегата, расположенную в носовой оконечности, и грузовую.

Изобретение относится к судостроению, а именно к технологии изготовления жесткого днища для маломерных судов с надувными бортами. Для изготовления жесткого днища для моторной лодки с надувными бортами используют формование на матрице корпуса жесткого днища из слоев композитного материала, соединенных между собой слоями пластичной основы (компаунда).

Изобретение относится к области судостроения и касается Т-образных силовых соединений судовых конструкций, изготовленных из полимерных композиционных материалов (ПКМ). Предложен способ формирования Т-образного соединения трехслойных судовых конструкций из ПКМ, характеризующийся тем, что в базовой трехслойной конструкции (БТК) делают паз в крайнем и среднем слоях, у края присоединяемой трехслойной конструкции (ПТК) выполняют по всей длине присоединения выемку среднего слоя, в которую на адгезив устанавливают закладную деталь П-образного профиля во всю длину выемки средней полочкой внутрь выемки, вплотную к торцу среднего слоя ПТК, затем ПТК устанавливают по всей длине присоединения в центральную часть паза БТК и предварительно фиксируют, после чего ПТК с обеих сторон приформовывают с помощью внутренних «мокрых» угольников к внутренней поверхности наружного слоя БТК, после этого в образовавшиеся части паза БТК по обе стороны от ПТК по всей длине присоединения на всю глубину паза укладывают вставки, заполняющие паз БТК по высоте до ее крайнего слоя и прижимающие стороны внутренних угольников к ПТК и внутренней стороне наружного слоя БТК, далее ПТК по всей длине присоединения с обеих сторон приформовывают с помощью внешних «мокрых» угольников к установленным в пазу БТК вставкам, а через них - к БТК, обеспечивая их плотное прилегание без воздушных включений.
Изобретение относится к области судостроения и касается изготовления понтонов для строительства плавучих сооружений из вторичного пластика, что позволит обратить на пользу значительный объем промышленных и бытовых отходов без больших трудозатрат на их переработку. Предложен способ изготовления понтонов для строительства плавучих жилых и промышленных сооружений, заключающийся в том, что строится водонепроницаемое сооружение с последующим спуском его на воду, при этом понтон собирается из отдельных блоков, спрессованных при повышенной температуре из вторичного пластика, полученного из бытовых и промышленных отходов.

Изобретение относится к пластмассовому судостроению и может быть использовано при изготовлении подкрепляющего набора обшивки корпуса, настилов палуб (платформ), полотнищ переборок. Предложен способ изготовления балки П-образного профиля судового корпуса из полимерных композиционных материалов, состоящей из заполнителя («сердечника») типа пенопласта, обформованного полимерным композиционным материалом, образующим свободный поясок, армированный дополнительными слоями армирующего материала, создающего усиление пояска, и стенки балки, плавно переходящие во фланцы, обеспечивающие соединение с пластиной корпуса, с применением метода инфузии, причем перед укладкой слоев «сухого» армирующего материала обформовки на заполнитель производится наформовка на него дополнительных слоев армирующего материала, усиливающих поясок, после чего производится пропитка слоев «сухого» армирующего материала - обформовки связующим за счет создания вакуума с помощью метода инфузии.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к технологии изготовления жесткого днища для жестко-корпусной надувной лодки и может использоваться для создания быстроходных моторных лодок в мелкосерийном, серийном и крупносерийном производствах. Предложен способ изготовления композитного жесткого днища для моторной лодки с надувными бортами, включающий формование на матрице корпуса жесткого днища из слоев композитного материала, соединенных между собой слоями пластичной основы (компаунда), причем наружную часть отформованного корпуса полностью или частично покрывают бронирующим слоем монолитного поликарбоната.

Изобретение относится к области изготовления изделий из полимерных композиционных материалов (ПКМ), в частности трехслойной конструкции интегрального типа, все элементы которой формируются из неотвержденных или частично отвержденных компонентов с возможностью присоединения к ним также неотвержденных и/или отвержденных элементов с последующим совместным формованием всей конструкции за один технологический цикл.

Изобретение относится к области пластмассового судостроения и касается вопроса ремонта несущих трехслойных панелей из полимерных композиционных материалов (ПКМ) со средним слоем из пенопласта. Предложен способ ремонта несущих трехслойных панелей из ПКМ со средним слоем из пенопласта, который включает в себя удаление поврежденных несущих и среднего слоев из района повреждения, разделку кромок несущих слоев и последовательное восстановление нижнего несущего, среднего и верхнего несущего слоев.

Изобретение относится к пластмассовому судостроению и может быть использовано при изготовлении секций переборок, выгородок, стенок рубок и надстроек трехслойной конструкции из полимерных композиционных материалов (ПКМ). Предложен способ изготовления секций трехслойной конструкции из ПКМ, включающий изготовление среднего слоя трехслойной конструкции из отдельных панелей, состоящих из ребер жесткости трапециевидной или П-образной формы, объединенных в единый гофрированный элемент, заполненный с двух сторон пенопластом до полок гофр заподлицо, соединение панелей по ширине и длине секций вдоль образующей гофрированного элемента с последующей наформовкой одного несущего слоя и после перекантовки секции второго несущего слоя из ПКМ.

Изобретение относится к понтонам, использующимся для поддержания на плаву аварийных или поднятых судов при их буксировке к местам базирования. Понтон для поддержания на плаву аварийных объектов содержит прямостенный корпус, разделенный на осушаемые отсеки, систему их затопления и осушения, обухи для найтовки и буксировки, горловины для прохода в отсеки с крышками, устройства для остропки, совмещающие известные стропоукорачивающие и строповыравнивающие устройства, состоящие из желобов, образованных вертикальными направляющими с отверстиями и установленных по обеим сторонам клюзов, коромысла, установленные с возможностью поворота над клюзами и снабженные шкивами для прохода подъемных стропов, установленные перед желобами направляющие для подъемных стропов с отверстиями для пальцев, приспособления для обеспечения плотного прилегания понтона к корпусу аварийного объекта, выполненные в виде упоров-проставок.
Наверх