Устройство для хранения тормозных башмаков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для хранения тормозных башмаков. Устройство для хранения тормозных башмаков содержит корпус с плитой, установленной на корпусе, приспособления для размещения тормозных башмаков в виде ложементов, закрепленных на плите, запорный механизм со шпинделем, снабженный ригелями и установленный на плите с возможностью поворота и фиксирования башмаков, электропривод, установленный в корпусе, считыватель электронной метки с микроконтроллером для управления электроприводом, при этом электропривод связан со шпинделем запорного механизма. В результате расширяется арсенал технических средств для хранения тормозных башмаков, достигается простота, надежность и возможность работы устройства в любых условиях. 4 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно, к устройствам для хранения тормозных башмаков.

Известно устройство для хранения тормозных башмаков, выбранное в качестве прототипа, содержащее корпус в виде ящика с крышкой, закрываемой замком, при этом корпус выполнен многосекционным, каждая из секций предназначена для размещения в ней тормозного башмака, на котором закреплена индивидуальная электронная метка, устройство также содержит считывающий датчик, модуль опроса, связанный с персональным компьютером (см. патент RU №89476, U1, МПК B61L 7/00, опубл. 10.12.2009).

Известное устройство предназначено для дистанционного отслеживания количества башмаков, является сложным по конструкции и имеет высокую стоимость.

Техническим результатом заявляемого устройства является расширение арсенала технических средств, для хранения тормозных башмаков, устройство обладает простотой, надежностью и возможностью работы в любых условиях.

Технический результат достигается тем, что устройство для хранения тормозных башмаков, содержащее корпус, снабженный приспособлениями для размещения на них тормозных башмаков, отличается тем, что устройство снабжено плитой, установленной на корпусе, приспособления для размещения на них тормозных башмаков выполнены в виде ложементов, закрепленных на плите, устройство также снабжено запорным механизмом со шпинделем, снабженным ригелями, и установленным на плите с возможностью поворота шпинделя и фиксирования башмаков, электроприводом, установленным в корпусе, считывателем электронной метки с микроконтроллером для управления электроприводом, при этом электропривод выходным валом связан со шпинделем запорного механизма.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых на фиг. 1 показан общий вид устройства, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1, на фиг. 4 - вид В на фиг. 1. На фиг. 3 изображено устройство для хранения тормозных башмаков в состоянии «Башмаки заперты». На фиг. 4 изображено устройство для хранения тормозных башмаков в состоянии «Башмаки свободны».

Устройство для хранения тормозных башмаков содержит: корпус 1, плиту 2, шпиндель запорного механизма 3, ложементы 4, электропривод 5, считыватель 6, электронную метку 7, ригели 8.

Башмаки 9 устанавливаются в ложементы 4, закрепленные на плите 2, которая, в свою очередь, закреплена на корпусе 1. Башмаки запираются поворотом шпинделя запорного механизма 3 с ригелями 8. Шпиндель запорного механизма 3 приводится в действие электроприводом 5. Электропривод 5 управляется электронным оборудованием, включающим микроконтроллер и реле. Сигнал на микроконтроллер приходит от считывателя 6, установленного на наружной стенке корпуса 1. Считыватель 6 подает сигнал на микроконтроллер при приближении к считывателю электронной метки 7.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При поднесении электронной метки 7 к считывателю 6, срабатывает электропривод 5, шпиндель запорного механизма 3 с ригелями 8 поворачивается на 90 градусов и освобождает башмаки, установленные на ложементах 4. По истечении установленного времени длительности открывания замка, электропривод автоматически поворачивает шпиндель запорного механизма в положение, запирающее башмаки.

Предлагаемое устройство для хранения башмаков обладает простотой, высокой эффективностью, надежностью в работе и возможностью работы в любых условиях.

Заявителем изготовлен опытный образец устройства, который прошел испытания на предприятиях Забайкальской железной дороги с подтверждением всех заявленных преимуществ устройства.

Устройство для хранения тормозных башмаков, содержащее корпус, снабженный приспособлениями для размещения на них тормозных башмаков, отличающееся тем, что устройство снабжено плитой, установленной на корпусе, приспособлениями для размещения на них тормозных башмаков, выполненными в виде ложементов, закрепленных на плите, устройство также снабжено запорным механизмом со шпинделем, снабженным ригелями и установленным на плите с возможностью поворота и фиксирования башмаков, электроприводом, установленным в корпусе, считывателем электронной метки с микроконтроллером для управления электроприводом, при этом электропривод связан со шпинделем запорного механизма.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления стрелочными электроприводами. Устройство контроля плотности прилегания остряков к рамным рельсам содержит источник трехфазного переменного напряжения, индивидуальные предохранители фаз переменного напряжения, стрелочный двигатель переменного тока, нейтральное пусковое стрелочное реле, поляризованное пусковое реле стрелки, трансформаторные датчики, остряки стрелки, реле контроля положения стрелки, трансформатор контрольной цепи, двухполупериодный выпрямитель, однополупериодный выпрямитель с ограничителем тока и двухобмоточное контрольное реле состояния остряков.

Изобретение относится к средствам восстановления регулирования движения поездов. Модульный пункт включает оборудование подключения к посту электрической централизации и электропитающей установке, аппаратуру управления и передачи, модули связи, автоматизированное рабочее место, блок памяти, систему технического диагностирования и мониторинга, зону хранения, станционный напольный восстановительный комплект, комплект мобильного аддитивного производства.

Изобретение относится к области железной автоматики и телемеханики для управления приводами стрелок, установленных на путях. Техническое решение включает устройство смены полярности, размещенное на посту централизации, линейные провода, однофазный выпрямитель, модуль управления электродвигателем, устройство определения полярности и электродвигатель.

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для временного бескабельного управления стрелочным переводом в электрической централизации при повреждении сигнально-блокировочного кабеля. Устройство бескабельного управления стрелочным переводом включает устройство согласования интерфейсов для стрелочных переводов с электроприводами постоянного тока, устройство согласования интерфейсов для стрелочных переводов с электроприводами 3-фазного переменного тока, устройство управления радиомодемом, радиомодем, антенну радиомодема.

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах для управления стрелочными электроприводами. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для включения электропривода постоянного тока в двухпроводную цепь. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам имитации узлов привода электрической централизации. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначенодля выключения стрелки из централизо- ^ванной зависимости с сохранением пользования сигналами на станциях элек- •трической централизации. .

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам для управления стрелками. .

Изобретение относится к устройствам управления стрелочными электроприводами. Устройство контроля плотности прилегания остряков к рамным рельсам содержит источник трехфазного переменного напряжения, индивидуальные предохранители фаз переменного напряжения, стрелочный двигатель переменного тока, нейтральное пусковое стрелочное реле, поляризованное пусковое реле стрелки, трансформаторные датчики, остряки стрелки, реле контроля положения стрелки, трансформатор контрольной цепи, двухполупериодный выпрямитель, однополупериодный выпрямитель с ограничителем тока и двухобмоточное контрольное реле состояния остряков.
Наверх