Двухсекционный саморазгружающийся скип

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может использоваться в строительстве. Двухсекционный скип содержит механизм разгрузки с направляющими, короб, ограничительные ролики, зацеп и скобу. Направляющие жестко закреплены на осях короба и контактируют с ограничительными роликами, установленными на раме с возможностью их фиксации. На раме установлены два соосно независимо друг от друга консольных короба. Короба имеют возможность фиксации при прохождении ролика посредством подпружиненного зацепа. Зацеп расположен на коробе и контактирует со скобой на раме скипа. Минимальное расстояние «А» между осью вращения каждого из коробов и осью ролика А=в+r, где «в» - минимальное расстояние от грани направляющей, прилегающей к ролику и осью короба, а «r» - радиус ролика. Достигается расширение технологических возможностей, а именно возможность доставки и разгрузки одновременно двух компонентов. 4 ил.

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может использоваться в строительстве для доставке и разгрузке строительных материалов на разных уровнях зданий и сооружений

Известен саморазгружающийся скип патент 2756188, содержащий механизм разгрузки с направляющими, жестко закрепленными на осях короба и контактирующих с ограничительными роликами, установленных на раме с возможностью их фиксации,

Недостатком данной конструкции - является невозможность доставки и разгрузки одновременно двух компонентов

Целью данного изобретения является для расширение технологических возможностей, для чего на раме установлены два соосно независимо друг от друга консольных короба, имеющие возможность фиксации каждого при прохождения ролика посредством подпружиненного зацепа, расположенного на коробе и контактирующего со скобой на раме скипа, при этом минимальное расстояние «А» между осью вращения каждого из коробов и осью ролика А=в+r, где «в» - минимальное расстояние от грани направляющей, прилегающей к ролику и осью короба, а «r» - радиус ролика.

Схема работы устройства отражена на фиг 1 (общий вид), фиг 2 элемент А, фиг 3 - этапы перемещения короба 5 при движении тележки вверх, фиг 4 - поворот короба 5 в нижнем положении тележки

Саморазгружающийся скип (см фиг 1 и 2) содержит раму 1, лебедку 2, тяговый канат 3, тележку 4 с установленным на ней коробами 5 и 6 с опорами 7 и 8 на боковых стенках коробов, направляющими 9 и 10 с, ограничительными роликами 11 и 12. На стенке короба 6 установлен подпружиненный зацеп 13 с возможностью его контактирования со скобой 14. На стенке короба 5 механизм фиксации (зацеп и скоба) аналогичен коробу 5 и условно не показан.

Работает устройство следующим образом.

При движении тележки 4 за счет работы лебедки 2 посредством тягового каната 3 направляющая 9 короба 5 контактирует с ограничительными роликом 12, при этом при обкате ролика 12 происходит разгрузка короба 5 и при продолжении перемещения рамы 4 вверх происходит фиксация короба 5 зацепом 13 со скобой 14. Для дальнейшего движения тележки (фиг 3) должно соблюдаться условие, при котором минимальное расстояние «А» между осью вращения каждого из коробов и осью ролика определяется по формуле А=в+r, где «в» - минимальное расстояние от грани направляющей, прилегающей к ролику и осью короба, «r» - радиус ролика. Далее в этом фиксированном положении короба 5 продолжается движение тележки 4 до тех пор, пока не произойдет контакт направляющей 10 короба 6 со вторым роликом 11 и с последующей его разгрузкой. После окончания разгрузки рама 4 перемещается в нижнее положение (фиг 4) и за счет поворота вручную короба 5 производится освобождение зацепа 13 от контакта со скобой 14 и при дальнейшем повороте короба 5 он возвращается с исходное положение для последующей его загрузке.

Данная конструкция проста в изготовлении при возможности производить последовательно саморазгрузку на разных уровнях двух компонентов (н-р в многоэтажных зданиях).

Двухсекционный скип, содержащий механизм разгрузки с направляющими, жестко закрепленными на осях короба и контактирующими с ограничительными роликами, установленными на раме с возможностью их фиксации, отличающийся тем, что с целью расширения технологических возможностей на раме установлены два соосно независимо друг от друга консольных короба, имеющие возможность фиксации каждого при прохождении ролика посредством подпружиненного зацепа, расположенного на коробе и контактирующего со скобой на раме скипа, при этом минимальное расстояние «А» между осью вращения каждого из коробов и осью ролика А=в+r, где «в» - минимальное расстояние от грани направляющей, прилегающей к ролику и осью короба, а «r» - радиус ролика.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию подъёмного отделения ствола рудничными скиповыми подъёмниками. Скиповая пневмоподъёмная установка включает подъёмный трубопровод, скип, имеющий цилиндрическую часть с закреплёнными на ней направляюще-уплотнительными устройствами и верхний открытый торец, а также разгрузочную станцию.

Изобретение относится к доставке и разгрузке строительных материалов на разных уровнях зданий и сооружений. Саморазгружающийся скип содержит раму, тележку, короб.

Изобретение относится к антиблокировочной системе крупнотоннажного скипа. Антиблокировочная система крупнотоннажного скипа содержит сам скип, два параллельных ряда направляющих, шкивы, ударные плиты.

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к оборудованию подъемного отделения ствола рудничными скиповыми подъемниками. В скиповой подъемной установке нижняя часть спускного трубопровода соединена воздуховодом с входом воздуходувки, а направляюще-уплотнительные устройства размещены на цилиндрической части скипов.

Настоящее изобретение раскрывает крупнотоннажный устанавливаемый на направляющей разгрузочный скип, имеющий внешний привод и удлиненную конструкцию, содержащий верхний корпус (1) кузова и нижний корпус (2) кузова. Кузов содержит внутреннюю и наружную футеровочные плиты, скрепленные друг с другом посредством множества фиксаторных стержней, самозапирающийся затвор (6) и устройство открытия затвора.

Шахтный скиповой грузовой подъемник содержит размещенные в шахтном стволе два скипа и противовес, кинематически связанные тяговым стальным проволочным канатом с многовитковым шкивом трения. Скипы закреплены на концах тягового каната.

Шахтная подъемная установка содержит установленный на раме кинематически связанный с приводным блоком и тормозом приводной барабан с закрепленным на нем концом соединенного с поднимаемым сосудом стального проволочного каната, огибающего отклоняющий блок. Между отклоняющим блоком и приводным барабаном размещен двухручьевой шкив трения с реверсивным приводом.

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к оборудованию для транспортирования сыпучих кусковых материалов, и может быть использовано для защиты внутренней поверхности стенок скипов. Способ защиты стенок шахтного скипа от износа, включает размещение защитного покрытия из резинотканевого материала на внутренней поверхности скипа.

Шахтная подъемная установка содержит установленный на раме, кинематически связанный с приводным блоком и тормозом, приводной барабан с закрепленным на нем концом соединенного с поднимаемым сосудом стального проволочного каната, огибающего отклоняющий блок. Рама с установленными на ней приводным барабаном и приводным блоком размещена на тележке с возможностью ее перемещения по направляющим рельсам при длине направляющих рельсов, равной разности между высотой подъема сосуда и канатоемкостью приводного барабана.

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к наклонным подъемным установкам. Канатоподдерживающие ролики наклонной подъемной установки снабжены подпружиненными осями.
Наверх