Портативное устройство качания коляски для успокаивания ребенка без его подготовки ко сну

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам качания коляски. Устройство качания коляски содержит главный элемент, средство для автоматического запуска возвратно-поступательного движения произвольным жестом пользователя. Главный элемент оснащен двигателем и средствами качения на своей нижней стороне. Двигатель и средства качения выполнены с возможностью приведения указанного главного элемента в возвратно-поступательное движение. Верхняя сторона указанного главного элемента выполнена с возможностью размещения на ней колеса. Средства качения выполнены с возможностью катиться по земле. Достигается облегчение запуска и остановки работы устройства. 24 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Данное изобретение относится к устройствам, предназначенным для качания и укачивания в колясках детей раннего возраста при их засыпании, и, в частности, касается портативного устройства качания коляски для успокаивания ребенка без его подготовки ко сну.

Уровень техники

Существуют некоторые устройства для автоматического качания детских колясок. Эти устройства позволяют сообщать коляске возвратно-поступательное движение, чтобы укачивать ребенка во время его засыпания. Эти устройства заменяют родителей на этапе успокаивания и отхода ко сну их ребенка. Действительно, для удобства родителей коляску часто используют в качестве второй кроватки для ребенка, который должен много спать в первые месяцы своей жизни. С другой стороны, когда ребенку исполняется несколько месяцев, он уже ассоциирует коляску с движением и иногда проявляет нетерпение, когда коляска находится без движения. Сообщаемое родителем движение может вернуть ребенку ощущение движения. Когда родители и ребенок находятся за пределами дома, ребенок может оказаться в окружающих условиях, не способствующих успокоению или засыпанию, и простое приведение коляски в движение может обеспечивать успокаивающий эффект. В некоторых случаях, например, в ресторане, в гостях у друзей или даже в общественном месте, возвратно-поступательное движение, сообщаемое коляске родителем, чтобы укачать ребенка и помочь ему заснуть, может быть утомительным. В частности, в этих случаях может оказаться очень полезным применение устройства для автоматического качания коляски. Однако эти устройства имеют свои недостатки.

Устройство для укачивания первого типа, описанное, например, в документах FR2651980 и WO2014/013482, содержит ролик или фрикционное колесико, предназначенное для привода одного из колес коляски. Недостатком устройства этого типа является то, что его необходимо крепить на коляске, чтобы сделать его функциональным, и, следовательно, адаптировать к каждому типу коляски.

Второй тип качающего устройства представляет собой платформу, на которую опирается одно или несколько колес коляски. Такие устройства описаны в документах ЕР2418140 и ЕР0415736. Однако, учитывая их значительный размер, они не предназначены для использования во время прогулок, в частности, за пределами дома.

Другой недостаток этих систем состоит в том, что засыпание ребенка обусловлено особым непрерывным возвратно-поступательным движением, производимым этими устройствами. Действительно, эти устройства работают некоторое время, останавливаясь в соответствии с циклами, заданными или определенными пользователем, и с заданной частотой, но не учитывают других параметров, характерных для ребенка и связанных с окружающей средой, которые могут помешать подготовке ко сну.

Кроме того, запуск и остановка этих устройств не являются практичными, когда речь идет о приведении в действие выключателя, находящегося на устройстве под коляской. Это усложнение использования приводит к появлению привычки у родителей оставлять устройство работающим дольше, чем это вызвано необходимостью.

Раскрытие сущности изобретения

Задачей изобретения является создание надежного и компактного устройства качания для коляски, которое находится рядом с ребенком на этапе, предшествующем засыпанию, которое позволяет устранить вышеупомянутые недостатки и которое облегчает запуск и остановку.

Таким образом, объектом изобретения является устройство качания коляски, содержащее по меньшей мере один главный элемент, оснащенный двигателем и средствами качения на своей нижней стороне, при этом двигатель и средства качения выполнены с возможностью приведения главного элемента в возвратно-поступательное движение, при этом верхняя сторона главного элемента выполнена с возможностью размещения на ней колеса коляски. Согласно главным признакам изобретения, средства качения выполнены с возможностью катиться по земле, и устройство содержит средство для автоматического запуска произвольным жестом пользователя, который толкает коляску, чтобы привести в движение главный элемент по меньшей мере один раз в первом направлении и по меньшей мере один раз в направлении, противоположном к первому.

Краткое описание чертежей

Задачи, объекты и отличительные признаки изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания со ссылками на чертежи, на которых:

на фиг. 1 представлена общая схема заявленного устройства и коляски;

на фиг. 2 представлено заявленное устройство, трехмерное изображение;

на фиг. 3 показан вид внутренней части заявленного устройства;

на фиг. 4 показан вид сверху внутренней части заявленного устройства;

на фиг. 5 показано устройство, вид с пространственным разделением деталей;

на фиг. 6 схематично показана часть заявленного устройства, вид в продольном разрезе;

на фиг. 7 схематично показан элемент 10, на который опирается колесо, при перемещении слева направо, вид в разрезе;

на фиг. 8 схематично показан элемент 10, на который опирается колесо, при перемещении справа налево, вид в разрезе;

на фиг. 9 показана блок-схема электрической цепи заявленного устройства;

на фиг. 10 представлена общая схема использования заявленного устройства в качестве объекта изобретения.

Осуществление изобретения

Как показано на фиг. 1, заявленное устройство качания содержит два подвижных элемента, а именно по меньшей мере один главный элемент 10, оснащенный двигателем, и вспомогательный элемент 11. В описанном варианте осуществления вспомогательный элемент не является моторизованным, но имеет наружную форму, идентичную с наружной формой главного элемента 10. Оба элемента предназначены, каждый, для опоры на них колеса 3 или 4 коляски 2. Коляска в основном содержит колеса 3, 4 и 5, раму 7 и подвесное сидение 8, на котором располагают ребенка. Подвесное сидение может быть коляской, сидением для автомобиля или другим средством. Каждый элемент 10 и 11 имеет средства качения, предназначенные для опоры на землю, и имеет верхнюю сторону, выполненную с возможностью опоры на нее любого типа колеса. Колеса 3 и 4, располагаемые на элементах 10 и 11, являются колесами, на которых можно задействовать тормоз 6, чтобы препятствовать их вращению и чтобы обеспечивать безопасность.

Как показано на фиг. 2, главный элемент 10 выполнен капотированным и закрыт защитным кожухом 30. Элемент 10 содержит на своей нижней стороне по меньшей мере два элемента 21 и 23 качения, предназначенные для опоры на землю, и на своей верхней стороне - опору 24 колеса соответствующей формы для размещения и опоры на нее колеса коляски 2. Средства качения вспомогательного элементы идентичны средствам качения главного элемента.

Согласно предпочтительному варианту осуществления, опора 24 колеса содержит средства для блокировки колеса, но без его заклинивания. Эти средства препятствуют случайному сходу колеса с опоры колеса, благодаря форме в виде «чашечки» с двумя боковыми стенками, наклоненными к центру или, точнее, изогнутыми с частично круглой формой. Эти средства могут быть дополнены противоскользящим покрытием. Вспомогательный элемент 11 тоже содержит средства, препятствующие сходу колеса с его места и идентичные со средствами элемента 10, такие как опора 124 колеса, имеющая такую же форму, как и опора 24 колеса, и оснащенная противоскользящим покрытием.

Главный элемент 10 содержит интерфейс 25 типа USB или другого типа для подключения к проводному средству обмена данными или к средству подзарядки его батареи, расположенной под кожухом. Главный элемент 11 содержит также световое средство 27, такое как светодиод (LED), для оповещения о рабочем состоянии устройства.

На фиг. 3 и 4 главный элемент 10 показан без своего кожуха. Он состоит из шасси 20, на котором закреплена печатная плата 22, содержащая электронную схему, предназначенную для управления включением, запуском и остановкой двигателя и рабочим циклом заявленного устройства. Главный элемент 10 содержит средство для обнаружения присутствия и движений веса, например, такого как коляска, находящаяся на опоре колеса. Этим средством может быть датчик давления. Используемым датчиком давления является датчик деформации или акселерометр. Согласно предпочтительному варианту осуществления, заявленное устройство содержит два датчика давления. Первый датчик давления содержит первую соединительную деталь 36, а второй датчик давления содержит вторую соединительную деталь 38. Соединительные детали являются идентичными и расположены противоположно друг к другу на печатной схеме 22. Каждая соединительная деталь содержит наклонную сторону, соответствующую наклонным боковым стенкам опоры колеса главного элемента.

Согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения, средствами качения главного элемента 10 являются две гусеничные ленты 21 и 23, как показано на фиг. 3 и 4, расположенные с каждой стороны устройства. Каждая гусеничная лента представляет собой замкнутый ремень, натянутый при помощи двух шкивов, находящихся на концах элемента, и направляемую одним или двумя промежуточными катками, расположенными между шкивами. Таким образом, гусеничная лента 21 натянута шкивами 211 и 214 и направляется катками 212 и 213. Точно так же, гусеничная лента 23 натянута шкивами 231 и 234 и направляется катками 232 и 233. Для каждой гусеничной ленты по меньшей мере один из шкивов приводится во вращение двигателем 40. Согласно предпочтительному варианту осуществления, приводными шкивами являются шкивы 211 и 231, закрепленные на общей оси, приводимой во вращение двигателем при помощи зубчатой передачи 41, включающей в себя определенное число шестерен и червяков.

Только главный элемент 10 содержит двигатель для приведения в движение приводных шкивов 211 и 231, которые, в свою очередь, приводят в возвратно-поступательное движение элементы 21 и 23 качения по прямолинейной траектории. Расстояние, проходимое главным элементом в каждом из двух направлений, является фиксированным и ограниченным. Вспомогательный элемент 11 тоже содержит средства качения, такие как две гусеничные ленты типа замкнутых ремней, натянутые концевыми шкивами и направляемые одним или двумя промежуточными катками.

Предпочтительно гусеничные ленты выполнены из резины или из материала с аналогичными механическими свойствами. Внутренняя поверхность гусеничных лент, то есть поверхность, входящая в контакт с шкивами и катками, имеет соответствующую форму, чтобы взаимодействовать с формой шкивов и катков. Например, на своей внутренней стороне гусеничные ленты выполнены рифлеными в продольном направлении, как показано на фиг. 3 и 4. Предпочтительно шкивы и катки имеют бороздки, форма которых соответствует форме бороздок на гусеничных лентах. Продольные бороздки улучшают сцепление между средствами качения и приводными шкивами и позволяют избегать пробуксовки и соскальзывания.

Не выходя за рамки изобретения, можно использовать другие приводные средства для гусеничной ленты. Например, гусеничные ленты могут быть выполнены зубчатыми. В этом случае шкивы и катки оснащены зубцами, форма которых соответствует форме зубцов гусеничной ленты, за счет чего гусеничные ленты могут зацепляться с шкивами и катками.

Двигатель 40 получает питание по меньшей мере от одной батареи и предпочтительно от двух батарей 53 литиевого типа.

Главный элемент и его кожух показаны в разборе на фиг. 5. Кожух устройства может состоять из нескольких частей. Предпочтительно кожух 30 содержит два симметричных полукожуха 31 и 33. Каждый из полукожухов должен охватывать и закрывать половину шасси 20 в продольном направлении и две половины двух соединительных деталей 36 и 38, как показано на фиг. 5, где полукожух 33 установлен на место вокруг шасси. Предпочтительно, когда оба полукожуха установлены на место вокруг шасси, они соединяются встык в центре элемента.

Верхняя часть кожуха 30 имеет форму «чашечки» или, точнее, является изогнутой и имеет частично круглую форму, соответствующую форме опоры 24 колеса и соединительных деталей. Соединительные детали 36 и 38 расположены на печатной плате таким образом, что их наклонные стороны прилегают к верхней поверхности кожуха 30.

Четыре шкива и промежуточные катки, а также средства качения, состоящие из двух гусеничных лент 21 и 23, устанавливают на место на шасси после полукожухов. Это не позволяет пыли и грязи, скапливающимся на средствах качения, входящих в контакт с землей, загрязнять внутреннюю часть главного элемента и, в частности, механические и электронные компоненты.

Кожух 30 содержит также две крышки 35 и 37, которые должны прижиматься к наружным бортам двух полукожухов. Когда крышки установлены на полукожухах, то остаются видными только части гусеничных лент 21 и 23, входящие в контакт с землей.

В последнюю очередь на полукожухи устанавливают опору 24 коляски, которая обеспечивает защиту устройства и удерживает кожухи вместе.

На фиг. 6 представлен схематичный и частичный вид заявленного устройства в продольном разрезе. Печатная плата содержит по меньшей мере один датчик давления. Согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения, каждый из датчиков давления содержит по меньшей мере один тензометр 26 и 28, находящийся на печатной плате 22. Тензометры измеряют деформацию подложки, на которой они приклеены, в данном случае в рамках изобретения они измеряют деформацию печатной платы 22. Печатная плата прилегает к шасси 20, которое содержит две небольшие полости 46 и 48. Полости расположены на шасси таким образом, чтобы части печатной платы, содержащие тензометры, находились в полостях. Полости позволяют повысить чувствительность измерения деформации.

Механические соединительные детали 36 и 38 расположены между печатной платой и кожухами 31 и 33 и постоянно входят в контакт с печатной платой.

Когда на опору 24 колеса действует сила, она передается соединительными деталями на печатную плату через тензометры. Соединительные детали находятся в двух разных местах на печатной плате, и каждая соединительная деталь механически соединяет одну из двух наклонных боковых стенок опоры 24 колеса с местом печатной платы, находящимся соответственно вблизи каждого из тензометров. Деформация печатной платы, появляющаяся под действием силы, прикладываемой к опоре, и передающаяся через соединительные детали, измеряется тензометрами.

В предпочтительном варианте осуществления каждый датчик давления содержит две пары тензометров, расположенных на каждой стороне печатной платы друг против друга и установленных в виде полумоста. Каждая пара находится вблизи места расположения соответствующей соединительной детали. Это расположение позволяет избежать деформации печатной схемы, связанной с тепловым расширением. Действительно, если происходит расширение от температуры, его измеряют два тензометра с двух сторон печатной платы, и, благодаря их монтажу в виде полумоста, влияние деформации от температуры аннулируется.

На фиг. 7 схематично показан элемент 10, который перемещается слева направо и на который опирается колесо 3 коляски. На фиг. 8 элемент 10 перемещается справа налево. Перемещение происходит либо равномерным прямолинейным движением, либо ускоренным прямолинейным движением, как в случае фазы запуска. Даже если тормоз коляски блокирует колесо, не давая ему вращаться вокруг своей оси, движение слева направо элемента 10 приводит к перемещению веса коляски в противоположном направлении.

Когда перемещение происходит слева направо, измерение силы, действующей со стороны колеса, достигает максимума слева и минимума справа, тогда как при перемещении справа налево, измерение силы, действующей со стороны колеса, достигает минимума слева и максимума справа. Датчик давления, состоящий из соединительной детали 36 и из тензометра 26, подвергается воздействию в большей степени, чем датчик давления, состоящий из соединительной детали 38 и из тензометра 28, при перемещении слева направо, и наоборот.

Таким образом, когда элемент 10 перемещается в одном направлении, воздействие на датчик давления, находящийся противоположно к направлению перемещения, достигает максимума, тогда как воздействие на датчик давления, находящийся ближе всего к направлению перемещения, достигает своего минимума.

Как показано на фиг. 9, главный элемент 10 содержит также модуль 51 контроля и управления, модуль 52 периферийных устройств 52 и модуль зарядки, такой как батарея 53. Модуль контроля и управления содержит печатную плату, оснащенную процессором, программой 55 контроля, памятью, средствами для управления периферийными устройствами и средство для измерения электрического потребления в реальном времени, чтобы контролировать производительность. Модуль 52 периферийных устройств содержит схему передачи/приема радиочастотного (RF) сигнала, то есть схему, выполненную с возможностью бесконтактного обмена данными на расстоянии с периферийным устройством и по меньшей мере с одним датчиком давления, который может передавать в процессор информацию, относящуюся к поступательному движению коляски и к беспокойному состоянию ребенка. Модуль периферийных устройств содержит другие периферийные устройства и датчики, такие как средства измерения уровня шума, температуры и окружающей влажности, аудиоустройство, светодиоды и средства для перевода главного элемента в спящий режим, такие как выключатель (ILS) с гибкими пластинками. Датчик давления позволяет устройству обнаруживать, когда ребенок находится в коляске и когда его извлекают из коляски.

Выключатель ILS меняет состояние, когда оба элемента 10 и 11 находятся в контакте, например, через намагниченную деталь, и взаимодействуют между собой. Спящий режим означает, что устройство является неактивным, но может разрешить работу передатчика/приемника сигнала RF в отсутствие ребенка, чтобы не подвергать его воздействию волн RF. Во вспомогательном элементе может находиться вторая батарея, которая выполняет функцию резервной батареи. Вторая батарея подзаряжает первую батарею 53, когда оба элемента находятся в магнитном контакте. Главный элемент имеет индикатор зарядки для оповещения пользователя о состоянии зарядки батареи. Этим индикатором может быть световое средство 27, такое как цветной светодиод. Светодиод может также показывать режим устройства, такой как «работа», «спящий режим» или «обмен данными с цифровым терминалом» в зависимости от цвета.

Схема бесконтактной передачи/приема сигнала RF главного элемента 10 предпочтительно основана на связи типа Bluetooth. Как показано на фиг. 10, модуль Bluetooth 54 главного элемента 10 может обмениваться данными с цифровым терминалом 60. Этот обмен данных может быть двухсторонним. Цифровым терминалом 60 может быть смартфон, планшет, компьютер, и он содержит сенсорный экран. Цифровой терминал осуществляет беспроводную связь с базой 102 данных, доступной в сети интернет 101 через сеть телекоммуникации и геолокализации или другую сеть. Интерфейс или приложение 62, установленное на цифровом терминале, позволяет пользователю контролировать состояние устройства и данные, регистрируемые во время его использования. Данные каждого устройства могут быть сохранены в базе 102 данных, доступной при помощи средства 70 идентификации пользователя. На интерфейсе 62 пользователь может также найти все необходимые ему данные, программы, параметры и т.д. Данные использования могут быть выведены на экран в виде графика использования в зависимости от времени.

Главный элемент оснащен аудиоустройством для передачи звуков через громкоговоритель, таких как колыбельные песни или природные шумы. Эти звуки, предварительно записанные в памяти устройства контроля и управления, могут быть выбраны и записаны самим пользователем через интерфейс 62 цифрового терминала 60.

Программа 55 контроля, записанная в памяти главного элемента, может исполняться, только когда главный элемент не находится в спящем режиме, чтобы препятствовать любому запуску двигателя, когда устройство находится в спящем режиме. Таким образом, программа контроля исполняется в отсутствие связи с цифровым терминалом. Программа контроля в основном управляет запуском и остановкой двигателя, продолжительностью рабочих интервалов и их частотностью в соответствии с циклом, установленным по умолчанию заранее и записанным в памяти главного элемента. Цикл по умолчанию включает в себя запуск двигателя, его работу в течение времени, составляющего от 2 минут до 4 минут, например, равного 3 минутам, остановку двигателя и перевод устройства в режим «прослушивания», то есть с готовностью к запуску в случае обнаружения движений коляски или плача. Программу контроля по умолчанию можно обновлять через цифровой терминал 60, но она может также меняться автономно по мере использования наподобие экспертной системы.

Программа контроля может адаптироваться, благодаря данным, поступающим к ней от главного элемента и записываемым во время его использования. Данные могут быть данными, измеряемыми при помощи датчиков и средств измерения окружающей среды, такими как шум, движение ребенка, температура, влажность и т.д. Адаптация программы контроля соответствует определению или изменению некоторых переменных ее работы на основании параметров, регистрируемых датчиками по мере использования устройства, и определению соответствующего цикла.

Через интерфейс 62 своего цифрового терминала пользователь может решить при запуске устройства, будет ли программа контроля исполнять цикл по умолчанию или адаптированный цикл. Разумеется, через интерфейс 62 цифрового терминала 60 пользователь может сам менять некоторые параметры программы контроля, такие как продолжительность рабочих интервалов и их частотность в пределах заранее определенного максимального диапазона, чтобы обеспечивать безопасность ребенка и избегать его подготовки к сну.

Доступная через Интернет база 102 данных пополняется владельцами и пользователями заявленного устройства, которые используют приложение на своем цифровом терминале. Использование собираемых данных является анонимным. Они позволяют построить статистическую схему и служат для разработки коллаборативной платформы.

База данных может служить также для разработки новой версии программы контроля и для ее передачи онлайн в распоряжение пользователей. Действительно, на основании собранных данных можно устанавливать взаимосвязи между переменными окружающей среды и необходимостью укачивания ребенка. Следовательно, программа контроля пользователя может также адаптироваться на основании данных, имеющихся на коллаборативной платформе. Эта способность подключаться к информационной сети придает заявленному устройству качество подключаемого объекта.

Далее описание касается работы заявленного устройства.

Когда родителям необходимо укачивать своего ребенка, находящегося в коляске, они располагают оба элемента 10 и 11 на земле таким образом, чтобы средства качения опирались на землю. Колеса, на которых задействован стояночный тормоз коляски, предпочтительно располагают на опоре колеса двух элементов.

Двигатель автоматически запускается пользователем при ручном приведении в движение коляски, установленной на заявленном устройстве. Ручное приведение в действие пользователем состоит в том, чтобы толкнуть и потянуть коляску возвратно-поступательным движением, как если бы он захотел покачать коляску, чтобы вручную укачать своего ребенка.

Таким образом, толкая и привлекая к себе коляску, пользователь приводит подвижные элементы в возвратно-поступательное движение, и коляска перемещается вместе с ними. Датчики давления оказываются задействованными поочередно, проходя через максимум, затем через минимум, как было описано со ссылками на фиг. 7 и 8, и, таким образом, модуль контроля и управления распознает возвратно-поступательное движение. Число перемещений в обе стороны, начиная от которого модуль контроля и управления запускает двигатель и исполняет программу контроля, по меньшей мере равно одному и может быть установлено равным двум или трем. По умолчанию, запуск двигателя происходит, когда каждый датчик давления оказывается задействованным поочередно один раз, то есть после движения в одну и другую сторону. Возвратно-поступательное движение главного элемента 10 приводит к перемещению коляски, которая, в свою очередь, приводит в движение вспомогательный элемент 11. Двигатель следует кривой скорости синусоидального типа с горизонтальным участком, когда двигатель достигает своей максимальной скорости. Предпочтительно работа двигателя предусмотрена таким образом, чтобы в конце поступательного движения в одном направлении, то есть до того, как направление движения поменяется на обратное, скорость снижалась постепенно.

Остановка качания происходит автоматически по истечении достаточно короткого заранее определенного времени, составляющего от 2 до 4 минут. Остановка является постепенной, то есть скорость возвратно-поступательного движения плавно снижается до полной остановки. При этом устройство отслеживает любое движение коляски или плач, которые свидетельствуют о том, что ребенок все еще беспокоен, и качание возобновляется автоматически. В любой момент устройство можно запустить опять и возобновить качание при помощи произвольного жеста пользователя. Таким образом, устройство может запускаться несколько раз последовательно в течение коротких интервалов времени, пока ребенок не успокоится.

Пользователь может сам намеренно остановить устройство. Для этого пользователь удерживает коляску, поочередный цикл действия веса на оба датчика давления прерывается, и модуль контроля и управления передает сигнал остановки в двигатель. Остановка устройства происходит также, когда пользователь отделяет коляску от устройства или когда вынимает ребенка из коляски, которая опирается на устройство. В обоих этих случаях датчик давления обнаруживает большое изменение веса, и модуль контроля и управления передает сигнал остановки в двигатель. Когда ребенка вынимают из коляски, появляется звуковой или световой сигнал.

При каждом использовании устройства происходит запись данных, таких как число последовательных включений устройства, время, уровень окружающего шума, гигрометрические данные, температура. Данные сохраняются в памяти моторизованного элемента в ожидании передачи в цифровой терминал 60.

Связь между цифровым терминалом 60 и моторизованным элементом 10 становится невозможной и не допускается, когда устройство расположено под колесами коляски и работает. Действительно, как только оба элемента оказываются отделенными друг от друга, модуль Bluetooth 54 отключается, тогда как при соединении двух элементов друг с другом за счет магнитного контакта связь становится опять возможной. Это прерывание беспроводной связи, активируемое выключателем ILS, позволяет устройству не излучать радиоволны, когда его используют и, следовательно, когда оно находится вблизи ребенка.

Модуль контроля и управления действует на определенное число параметров движения заявленного устройства. Этими параметрами главным образом являются длина хода, частотность, ускорение и замедление и продолжительность рабочего цикла.

Предпочтительно расстояние хода составляет от 40 до 90 мм и предпочтительно равно 50 мм. Период движения главного элемента 10 может иметь частотность от 10 до 40 циклов в минуту.

Модуль контроля и управления выполнен с возможностью корректировать некоторые параметры устройства во время его работы. Этими корректируемыми параметрами являются частотность, ускорение и замедление движения. Коррекцию производят относительно данных, измеренных во время работы датчиками давления и средствами измерения электрического потребления, чтобы оптимизировать это потребление.

Кроме того, сразу после сохранения первых данных программа контроля может адаптироваться в зависимости от содержания данных. Например, если число последовательных раз, когда устройство начинает двигаться, превышает 4 (ребенок не может успокоиться, несмотря на последовательные периоды качания), программу контроля изменяют таким образом, чтобы во время последующего использования продолжительность первого цикла укачивания увеличилась. Программу контроля можно адаптировать, благодаря другим данным, например, таким как время дня, окружающая температура и т.д. Кроме того, даже адаптированную программу контроля можно корректировать, чтобы избегать подготовки ребенка к сну. Например, два последовательных рабочих цикла, каждый из которых соответствует засыпанию ребенка, не будут идентичными.

Возвратно-поступательное движение устройства создает эффект качания коляски, связанный с весом ребенка и амортизаторов коляски. Коляска и, в частности, подвесное сидение 8, в котором находится ребенок, совершает колебательное поступательное движение. Следовательно, этот эффект качания приводит к свободному колебательному движению коляски, которое добавляется к принудительным колебаниям, являющимся результатом возвратно-поступательного движения главного элемента 10.

Устройство содержит средство для анализа расходования батареи в реальном времени во время движения и средство для измерения изменения силы тока, потребляемого двигателем. Этим средством может быть счетчик кулонов. Во время движения главного элемента 10 средство контроля и управления корректирует параметры движения, такие как частотность, ускорение и замедление, чтобы изменение силы тока, потребляемого двигателем во время возвратно-поступательного движения главного элемента 10, стремилось к идеальной синусоиде. Таким образом, электрическое потребление устройства оптимизируют, чтобы обеспечить максимально длительный срок службы батареи.

Устройство содержит средство для того, чтобы расстояние, проходимое главным элементом 10, было идентичным в одну и другую сторону, то есть в обоих направлениях перемещения. Чтобы выполнить это условие, по меньшей мере одну из шестерен зубчатой передачи 41 оснащают магнитом. Датчик типа датчика с эффектом Холла выдает сигнал, когда он обнаруживает магнит, то есть при каждом обороте шестерни с установленным на ней магнитом. Когда количество прохождений магнита перед датчиком достигает определенного числа, процессор подает команду на двигатель для изменения направления. Количество прохождений магнита перед датчиком является одинаковым в обоих направлениях вращения и соответствует требуемому расстоянию хода.

Благодаря этому средству, подвижный элемент проходит одинаковое расстояние в обоих направлениях своего возвратно-поступательного движения, даже если двигатель не вращается с одинаковой скоростью в обоих направлениях. Таким образом, аннулируют возможное отклонение при перемещении устройства. Предпочтительно перед остановкой моторизованное устройство всегда приходит в свою исходную точку.

Согласно версии осуществления изобретения, средства качения являются ведущими колесами спереди и одним или двумя колесами сзади. В этом случае колеса заменяют собой гусеничные ленты, а оба ведущих колеса заменяют собой два приводных шкива.

Согласно другой версии осуществления заявленного устройства, средства качения представляют собой колесную пару спереди и колесную пару сзади и центральный ремень, которые вращает общую ось одной из колесных пар.

1. Устройство качания коляски (2), содержащее по меньшей мере один главный элемент (10), оснащенный двигателем (40) и средствами (21, 23) качения на своей нижней стороне, при этом указанный двигатель и указанные средства качения выполнены с возможностью приведения указанного главного элемента в возвратно-поступательное движение, при этом верхняя сторона указанного главного элемента (10) выполнена с возможностью размещения на ней колеса (3) или (4) коляски,

отличающееся тем, что указанные средства качения выполнены с возможностью катиться по земле, причем устройство содержит средство для автоматического запуска возвратно-поступательного движения произвольным жестом пользователя, состоящим в толкании коляски (2), чтобы привести в движение главный элемент (10) по меньшей мере один раз в первом направлении и по меньшей мере один раз в направлении, противоположном к первому.

2. Устройство по п. 1, в котором верхняя сторона указанного главного элемента (10) является опорой (24) колеса частично круглой формы с двумя боковыми бортами, наклоненными к центру, образуя средство, препятствующее случайному сходу колеса (3) или (4) с устройства.

3. Устройство по одному из пп. 1 или 2, в котором указанные средства (21, 23) качения являются двумя гусеничными лентами типа замкнутого ремня, при этом первая гусеничная лента (21) натянута двумя шкивами (211, 214), находящимися на концах, и направляется одним или двумя промежуточными катками (212, 213), а вторая гусеничная лента (23) натянута двумя шкивами (231, 234), находящимися на концах, и направляется одним или двумя промежуточными катками (232, 233).

4. Устройство по пп. 1, 2 или 3, содержащее вспомогательный элемент (11), наружная форма которого идентична форме главного элемента (10) и который имеет на своей верхней стороне опору (124) колеса частично круглой формы с двумя боковыми стенками, наклоненными к центру, выполненную с возможностью размещения на ней колеса (3) или (4) коляски (2).

5. Устройство по одному из пп. 1-4, в котором главный элемент (10) содержит шасси (20), на котором закреплена печатная плата (22), содержащая электронную схему, предназначенную для управления включением, запуском и остановкой двигателя (40) и рабочим циклом устройства качания.

6. Устройство по одному из пп. 1-5, в котором главный элемент (10) содержит средство для обнаружения присутствия и движений веса, находящегося на его опоре (24) колеса.

7. Устройство по п. 6, в котором средство главного элемента (10) для обнаружения присутствия и движений веса, находящегося на его опоре (24) колеса, содержит два датчика давления, каждый из которых имеет по меньшей мере один тензометр (26, 28).

8. Устройство по п. 7, в котором каждый датчик давления содержит соединительную деталь (36, 38), находящуюся на печатной плате (22) и механически соединяющую наклонную боковую стенку опоры (24) с местом печатной платы, находящимся соответственно вблизи тензометра (26, 28).

9. Устройство по п. 8, в котором каждый датчик давления содержит две пары тензометров, находящихся на каждой стороне печатной платы (22) друг против друга и установленных в виде полумоста, при этом каждая пара расположена вблизи места нахождения соответствующей соединительной детали (36, 38), чтобы избегать деформации печатной схемы по причине расширения под действием температуры.

10. Устройство по одному из пп. 8 или 9, в котором шасси (20) содержит две полости (46) и (48), при этом места указанных полостей расположены на шасси так, чтобы часть печатной схемы (22), содержащая тензометры, находилась на полостях.

11. Устройство по одному из пп. 4-10, в котором указанный главный элемент (10) содержит намагниченную часть, предназначенную для взаимодействия с намагниченной частью, содержащейся во вспомогательном элементе (11), и для удержания вместе обоих элементов (10 и 11), когда их не используют.

12. Устройство по одному из пп. 1-11, в котором указанный главный элемент (10) содержит модуль (51) контроля и управления, модуль (52) периферийных устройств и модуль зарядки, такой как батарея (53), при этом все три модуля связаны между собой.

13. Устройство по п. 12, в котором указанный модуль (51) контроля и управления содержит печатную плату (22), оснащенную процессором, программой (55) контроля, памятью и средствами для управления модулем периферийных устройств, при этом указанная программа (55) управляет запуском и остановкой двигателя, продолжительностью интервалов работы и их частотностью в соответствии с заранее определенным циклом, записанным в указанной памяти указанного главного элемента (10).

14. Устройство по п. 12 или 13, в котором указанный модуль (52) периферийных устройств содержит средства измерения уровня шума, температуры и окружающей влажности, аудиоустройство, световое средство (27), такое как светодиод LED, средство для перевода указанного главного элемента (10) в спящий режим и средство для измерения изменения силы тока, потребляемого двигателем (40).

15. Устройство по п. 14, в котором указанное устройство для перевода главного элемента (10) в спящий режим является выключателем с гибкими пластинками, который меняет состояние, когда указанные два элемента (10) и (11) взаимодействуют за счет контакта указанных намагниченных частей.

16. Устройство по одному из пп. 14 или 15, в котором появляется звуковой или световой сигнал, когда ребенка извлекают из коляски.

17. Устройство по одному из пп. 12-16, в котором указанный модуль (52) периферийных устройств содержит схему передачи/приема радиочастотных (RF) сигналов, такую как модуль Bluetooth (54).

18. Устройство по одному из пп. 12-17, в котором указанная программа (55) контроля исполняется автоматически, после того как пользователь запускает устройство произвольным жестом, в соответствии с циклом по умолчанию или в соответствии с циклом, адаптированным после нескольких использований к различным данным, зарегистрированным указанными датчиками, при этом указанные циклы сохраняются в памяти указанного главного элемента.

19. Устройство по п. 18, в котором во время движения главного элемента (10) модуль контроля и управления корректирует параметры движения, такие как частотность, ускорение, замедление, чтобы изменение силы тока, потребляемого двигателем во время возвратно-поступательного движения главного элемента (10), стремилось к идеальной синусоиде.

20. Устройство по пп. 17, 18 или 19, в котором указанный модуль Bluetooth (54) главного элемента (10) выполнен с возможностью устанавливать связь и обмениваться данными с цифровым терминалом (60) типа смартфона, при этом обмен данными разрешен и возможен, только когда указанные оба элемента (10) и (11) входят друг с другом в контакт, то есть когда указанное устройство находится в спящем режиме.

21. Устройство по п. 20, в котором указанный цифровой терминал (60) является смартфоном, при этом интерфейс или приложение (62), установленное на цифровом терминале, позволяет пользователю после использования указанного устройства контролировать данные, записанные во время его использования.

22. Устройство по п. 21, в котором данные указанного устройства сохраняются в базе (102) данных, доступной при помощи средства (70) идентификации пользователя в сети Интернет (101), при этом указанная база (102) данных, доступная в сети Интернет (101), пополняется владельцами и пользователями заявленного устройства, которые используют интерфейс (62) на своем цифровом терминале, при этом указанную базу данных используют анонимно, чтобы строить статистические схемы и чтобы вырабатывать коллаборативную платформу.

23. Устройство по одному из пп. 11-22, в котором указанный вспомогательный элемент (11) содержит резервную батарею, которая подзаряжает указанную батарею (53), когда указанные два элемента (10) и (11) входят в магнитный контакт.

24. Устройство по одному из пп. 4-23, в котором подвижные элементы (10 и 11) содержат кожух (30), состоящий из двух полукожухов (31 и 33), и две боковые крышки (35 и 37).

25. Устройство по одному из пп. 1-24, в котором главный элемент оснащен средством для того, чтобы расстояние, проходимое в одном направлении, было идентичным с расстоянием, проходимым в противоположном направлении, во время возвратно-поступательного движения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим тяговым системам тележек. Самодвижущийся узел тележки содержит аккумуляторную батарею, колесо, выполненное с возможностью приведения в движение с помощью электродвигателя, датчик углового положения или скорости вращения, интерфейс пользователя и блок управления, выполненный с возможностью регулирования электродвигателя на основе входного сигнала от указанного интерфейса пользователя.

Изобретение относится к мебели, в частности к устройствам для качания предметов мебели на полозьях, и направлено на обеспечение равномерного качания предмета мебели без закрепления на мебели самого устройства для качания. Устройство качания мебели на полозьях содержит установленный неподвижно электродвигатель с устройством управления, шарнирно соединенные между собой приводной и колебательный рычаги.

Изобретение относится к детской кровати типа люльки, а также к промышленным устройствам и оборудованиям, использующим возвратно-поступательное движение элементов конструкции. .
Наверх