Система детского автокресла (варианты)

Группа изобретений относится к вариантам системы детского автокресла. Система детского автокресла содержит: первый и/или второй посадочные элементы, основание и опорный элемент. Основание выполнено с возможностью установки на сиденье автомобиля. Основание имеет цокольный и поворотный элементы. Посадочные элементы выполнены с возможностью установки на основание. Поворотный элемент имеет по меньшей мере одно крепежное приспособление для закрепления посадочного элемента. Поворотный элемент расположен на цокольном элементе с возможностью поворачивания вместе с посадочным элементом относительно цокольного элемента для изменения ориентации посадочного элемента. Посадочные элементы являются удаляемыми с основания. Достигается обеспечение безопасности изменения ориентации посадочного элемента. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 16 ил.

 

Изобретение относится к системе детского автокресла, содержащей посадочный элемент, а также выполненное с возможностью установки на сиденье транспортного средства основание.

Из DE 20 2016 104 181 U1 известна система детского автокресла, в которой посадочный элемент может поворачиваться относительно основания, так что могут быть установлены различные ориентации (прежде всего, ориентация вперед или ориентация назад). Система детского автокресла согласно уровню техники в отношении гибкости считается нуждающейся в усовершенствовании.

Поэтому задачей изобретения является предложить систему детского автокресла, которая при ее применении является сравнительно гибкой и, прежде всего, максимально надежным и безопасным образом обеспечивает изменение ориентации посадочного элемента.

Эта задача согласно первому аспекту решена, прежде всего, посредством системы детского автокресла, содержащей, по меньшей мере, первый посадочный элемент и выполненное с возможностью установки на сиденье автомобиля основание, причем основание имеет цокольный элемент, а также поворотный элемент. Предпочтительно, по меньшей мере, поворотный элемент содержит по меньшей мере одно крепежное приспособление для закрепления посадочного элемента. Поворотный элемент, предпочтительно, расположен с возможностью поворачивания (или с возможностью установки) на цокольном элементе таким образом, что поворотный элемент (в одиночку и/или вместе с посадочным элементом) является поворачиваемым относительно цокольного элемента (на угол поворота) для изменения ориентации посадочного элемента.

Согласно независимому второму аспекту, который, прежде всего, может комбинироваться с первым аспектом, предлагается система детского автокресла, которая имеет по меньшей мере один (прежде всего, верхний) посадочный элемент и (прежде всего, верхнее) выполненное с возможностью установки на сиденье автомобиля основание, причем первый посадочный элемент в смонтированном на основании положении является поворачиваемым относительно основания или (прежде всего, верхнего) цокольного элемента основания из первой ориентации во вторую, отличную от первой, ориентацию, причем посадочный элемент является удаляемым с основания (прежде всего, с верхнего поворотного элемента основания).

Основная идея первого аспекта состоит в том, чтобы выполнить основание состоящим из двух частей (с цокольным элементом, а также поворотным элементом), так что может быть реализовано изменение ориентации детского автокресла путем соответствующего поворачивания внутри основания. Посадочный элемент может при этом оставаться неподвижным по отношению поворотного элемента.

Общая основная идея второго аспекта состоит в том, что посадочный элемент может не только поворачиваться относительно основания (а именно в его смонтированном состоянии), но также может быть (целиком) удален с основания. Соответствующее крепежное приспособление для закрепления первого посадочного элемента является при этом, предпочтительно, разъемным, так что посадочный элемент может быть удален с поворотного элемента и, тем самым, с основания.

С помощью вышеуказанных мер гибкость системы детского автокресла улучшается простым и безопасным образом.

В случае поворотного элемента речь может идти о поворотном диске. В случае цокольного элемента речь может идти об элементе, который со стороны кромки охватывает поворотный элемент. Прежде всего, цокольный элемент может образовывать выемку, в которой установлен поворотный элемент (с возможностью поворачивания), или образовывать раму, в которой установлен поворотный элемент (с возможностью поворачивания).

Под "ориентацией" в данной связи следует понимать ориентацию посадочного элемента относительно направления автомобиля или же направления взгляда ребенка. В ориентации вперед ребенок смотрит вперед, в направлении движения. В ориентации назад ребенок смотрит назад, в направлении спинки (сиденья автомобиля, на котором смонтировано основание). Ось для изменения ориентации является, по меньшей мере, по существу вертикальной.

Предпочтительно, посадочный элемент выполнен с возможностью поворачивания из первой ориентации во вторую ориентацию. Это означает прежде всего, что посадочный элемент при изменении ориентации, как правило, остается на основании или же на цокольном элементе (то есть, при этом по меньшей мере контактирует с основанием или же цокольным элементом). Прежде всего, обеспечена возможность подобного поворачивания без одновременного поступательного движения (посадочного элемента относительно по сравнению с основанием или же цокольным элементом). Удаление сиденья с основания или же с цокольного элемента для осуществления поворачивания не является (настоятельно) необходимым.

Прежде всего, между первой и второй ориентацией может быть занят промежуточное положение путем поворота (или же поворачивания).

То есть, можно при известных условиях плавно проходить угловой диапазон. При известных условиях, в дополнение к изменению ориентации (то есть, поворачиванию вокруг, по меньшей мере, по существу вертикальной оси) может регулироваться наклон посадочного элемента (что также, в некотором смысле, соответствует поворачиванию, однако в дальнейшем для такого движения будет использоваться понятие "наклон" или же "изменение наклона". Ось для изменения ориентации не идентична оси для наклона (или также опрокидывания). Ось для изменения ориентации является, прежде всего, (по меньшей мере, по существу) вертикальной. Ось для наклона (то есть, опрокидывания) является (в монтажном положении посадочного элемента), по меньшей мере, по существу горизонтальной осью. Наклон касается, следовательно, перекоса или опрокидывания сиденья, например, перевода посадочного элемента из положения покоя (лежачего положения) в сидячее положение (или также наоборот).

Согласно третьему независимому аспекту изобретения (который, однако, может, прежде всего, комбинироваться с вышеуказанным первым и/или вторым аспектом), предлагается система детского автокресла, содержащая, по меньшей мере, первый посадочный элемент, второй посадочный элемент и (выполненное с возможностью установки на сиденье автомобиля) основание, причем, по меньшей мере, первый посадочный элемент (прежде всего, в смонтированном на основании состоянии) является поворачиваемым основания или (прежде всего, вышеуказанного) цокольного элемента основания из первой ориентации во вторую, отличную от второй, ориентацию, причем соответствующее поворачивание второго посадочного элемента (то есть, поворачивание относительно основания или цокольного элемента основания из первой ориентации во вторую, отличную от первой, ориентацию, прежде всего в смонтированном на основании состоянии) относительно основания предотвращено или, по меньшей мере, ограничено по сравнению с поворачиванием первого посадочного элемента.

Система детского автокресла согласно третьему аспекту улучшает гибкость для пользователя системы детского автокресла, причем одновременно учтены аспекты безопасности. Прежде всего, путем ограничения поворачивания второго посадочного элемента можно предотвращать, что он занят нежелательным образом (например, в ориентации вперед в случае для сравнительно маленького ребенка или новорожденного). Под предотвращением поворачивания второго посадочного элемента следует понимать, что этот посадочный элемент может быть смонтирован на основании только в одной (единственной) ориентации. Под ограничением поворачивания (по сравнением с первым посадочным элементом) следует понимать, что второй посадочный элемент хотя и может монтироваться в различных ориентациях (например, в ориентации назад и в ориентации, по меньшей мере, приблизительно под углом 90° к ней), однако не во всех ориентациях, которые возможны в случае первого посадочного элемента (причем первый посадочный элемент может тогда быть сконфигурирован, например, в ориентации назад и в ориентации вперед и, при известных условиях, в ориентации приблизительно перпендикулярно к ним). В конкретной форме выполнения, следовательно, например, первый посадочный элемент может быть смонтирован как в ориентации вперед, так и в ориентации назад, однако второй посадочный элемент, по меньшей мере, не в ориентации вперед.

Согласно четвертому аспекту изобретения (который может, прежде всего, комбинироваться с первым и/или вторым и/или третьим аспектом), предлагается система детского автокресла, содержащая, по меньшей мере, первый посадочный элемент, второй посадочный элемент и выполненное с возможностью установки на сиденье автомобиля основание, причем первый и/или второй посадочный элемент (прежде всего, в смонтированном на основании состоянии) имеют возможность регулировки относительно основания или (прежде всего, вышеуказанного) цокольного элемента основания, предпочтительно с возможностью поворачивания из первой ориентации во вторую ориентацию, отличную от первой ориентации. Согласно первому подпункту четвертого аспекта предусмотрено приспособление ручного привода фиксирующего приспособления для деблокирования и/или блокирования регулировки, прежде всего поворачивания, причем приспособление ручного привода доступно, когда второй посадочный элемент смонтирован на основании, но недоступно или, по меньшей мере, труднодоступно, когда первый посадочный элемент смонтирован на основании.

Согласно первому подпункту четвертого аспекта достигается гибкая система детского автокресла, в которой учтены аспекты безопасности. Прежде всего, лишь за счет конфигурации основания, с одной стороны, а также первого или же второго посадочного элемента, с другой стороны, достигается, что приспособление ручного привода или доступно, или нет. За счет этого может достигаться присущее системе улучшение безопасности, причем система детского автокресла, тем не менее (благодаря нескольким посадочным элементам, имеющим возможность установки на основании), является сравнительно гибкой.

Согласно второму подпункту четвертого аспекта, который, предпочтительно, является комбинируемым с первым подпунктом, предлагается (прежде всего, вышеуказанное) фиксирующее приспособление для деблокирования и/или блокирования регулировки, прежде всего поворачивания, причем фиксирующее приспособление выполнено с возможностью приведения в действие посредством первого посадочного элемента (прежде всего, изменения наклона первого посадочного элемента), а не посредством второго посадочного элемента (прежде всего, изменения наклона второго посадочного элемента), который, при известных условиях, не имеет возможности изменения своего наклона. Прежде всего, в связи с этим под "наклоном" следует понимать наклон относительно основания.

В связи с четвертым аспектом под "регулировкой" первого или же второго посадочного элемента следует понимать, прежде всего, изменение его конфигурации относительно основания (то есть, прежде всего ориентацию, при известных условиях также регулирование подголовника и/или спинки).

Также посредством второго подпункта четвертого аспекта, прежде всего, достигается, что может обеспечиваться гибкая система, удовлетворяющая высоким требованиям безопасности.

В целом, посредством указанных выше аспектов (то есть, с первого до четвертого аспекта), прежде всего, предлагается система детского автокресла, в которой основание для установки посадочного элемента пригодно для того, чтобы обеспечивать разобщение посадочного элемента с основанием. Помимо этого, (прежде всего, согласно третьему и четвертому аспекту) обеспечивается основание, выполненное для (не одновременной) установки двух или нескольких различных посадочных элементов, причем основание, прежде всего, пригодно для того, чтобы обеспечивать разобщение соответственно установленного сиденья. Помимо этого, предлагается основание, выполненное с возможностью поворачивания, на котором может/могут быть установлены по меньшей мере один посадочный элемент, а при известных условиях несколько посадочных элементов.

Под цокольным элементом, прежде всего, следует понимать ту деталь основания (или же те детали или участки), которая в смонтированном положении основания (на сиденье автомобиля) находится в контакте с сиденьем автомобиля. В противоположность этому поворотный элемент, предпочтительно, (в смонтированном положении основания) не находится в контакте с сиденьем автомобиля (однако контакт, по меньшей мере не полностью, должен быть исключен). В смонтированном положении (соответствующий) посадочный элемент, предпочтительно, находится в контакте с поворотным элементом. Однако дополнительно (соответствующий) посадочный элемент может также (частями) опираться на цокольный элемент.

Под удаляемым (съемным) посадочным элементом по отношению к основанию следует понимать посадочный элемент, который является полностью удаляемым с основания, так что между посадочным элементом и основанием (после удаления) имеется промежуток. Поворотный элемент может составлять по меньшей мере 10% по массе от всего основания. Альтернативно или дополнительно, цокольный элемент может составлять по меньшей мере 10% по массе относительно всего основания. Поворотный элемент может занимать по меньшей мере 50% ширины всего основания и/или по меньшей мере 30% длины. Цокольный элемент может занимать по меньшей мере 90% ширины или всю ширину элемента основания (или же определять всю ширину) и/или определять по меньшей мере 90% длины, предпочтительно всю длину (то есть, длину элемента основания). Под шириной следует, прежде всего, понимать протяженность в горизонтальном направлении, перпендикулярно к ориентации основания или же к направлению взгляда ребенка. Под длиной следует понимать протяженность в горизонтальном направлении, параллельно взгляду ребенка или ориентации основания. Как правило, под шириной можно понимать максимальную ширину, а под длиной максимальную длину.

Поворотный элемент может быть выполнен как (круглая, прежде всего круговая) поворотная плита или же поворотный диск.

Система детского автокресла может содержать по меньшей мере два различных посадочных элемента, прежде всего вышеуказанный первый посадочный элемент, а также вышеуказанный второй посадочный элемент, которые соответственно является монтируемыми по отдельности на основании (и, прежде всего, могут быть удалены с основания). Посадочные элементы отличаются, прежде всего, в отношении допустимого максимального роста и/или минимального роста размещаемого ребенка. Максимальный и/или минимальный размер второго посадочного элемента является, предпочтительно, в 1,2 раза, предпочтительно в 1,5 раза больше, чем максимальный и/или минимальный размер второго посадочного элемента. Максимальный и/или минимальный размеры заданы правилами UN ЕСЕ Reg. 129 (в редакции на дату подачи заявки или же на самую раннюю дату приоритета данной заявки) для каждого детского автокресла (или же каждого посадочного элемента).

В качестве одного из посадочных элементов, прежде всего второго посадочного элемента, может присутствовать автолюлька или же детское автокресло группы 0/0+ (вес < 13 кг, для использования во время поездки, прежде всего, только против направления движения) и/или класса I (вес 9-18 кг). В качестве другого, прежде всего первого, посадочного элемента может быть предусмотрено детское автокресло класса I (9-18 кг) и/или II (вес 15-25 кг) и/или класса III (вес 22-36 кг). Данные веса относятся здесь к весу ребенка. Связка "и/или" по отношению к классам означает, что речь может идти о детских автокреслах, которые могут быть отнесены или только к одному классу, или только к другому классу, или к обоим классам (например, в случае регулируемых по росту детских автокресел). Классы должны определяться, прежде всего, согласно Положению ECE-R 44, 6.1.3 или аналогичному положению (в редакции на дату подачи заявки или же на самую раннюю дату приоритета данной заявки).

Обычно второй посадочный элемент, предпочтительно, сконфигурирован для маленьких детей (прежде всего, новорожденных) как первый посадочный элемент. Это можно, например, распознать по тому, что второй посадочный элемент имеет меньшую высоту (максимальную высоту), то есть протяженность в вертикальном направлении, чем первый посадочный элемент (и/или меньший вес). Например, высота первого посадочного элемента в 1,5 раза больше высоты второго элемента детского автокресла. Помимо этого, вес первого посадочного элемента может соответствовать по меньшей мере 1,5-кратному весу второго посадочного элемента.

Основание, прежде всего цокольный элемент, может содержать по меньшей мере одно крепежное устройство, посредством которого основание (цокольный элемент) может (жестко) закрепляться на кузове автомобиля. ISOFIX относится к стандарту ISO 13216 (действие на дату подачи или же на самую раннюю дату приоритета данной заявки). Крепежное устройство может содержать по меньшей мере одну крепежную лапу или по меньшей мере (или точно) две крепежные лапы. При известных условиях, они могут иметь возможность регулировки по длине. Крепежное устройство может быть выполнено как крепежное устройство ISOFIX. Помимо этого, крепежное устройство может быть выполнено как крепежное устройство с системой Latch. Системы Latch (Latch означает "lower anchors and tether for children") распространены, прежде всего, в США. Прежде всего, посадочный элемент может соединяться с помощью (натянутых) лент ремней безопасности с удерживающими скобами (Soft-ISOFIX).

Основание, прежде всего цокольный элемент, может иметь опорную стойку (прежде всего, как неотъемлемую часть цокольного элемента).

Основание, прежде всего цокольный элемент и/или поворотный элемент, может содержать индикаторное приспособление индикации определенной конфигурации посадочного элемента. Конфигурация, предпочтительно, содержит ориентацию посадочного элемента по отношению к основанию и/или ориентацию поворотного элемента относительно цокольного элемента и/или (правильное) закрепление основания и (правильную) регулировку возможно имеющейся опорной стойки.

Основание, прежде всего цокольный элемент и/или поворотный элемент, может содержать противоотскоковое приспособление, прежде всего противоотскоковую закраину (или противоотскоковый выступ). Под противоотскоковым приспособлением следует, прежде всего, понимать приспособление, которое, по меньшей мере, частично улавливает (смягчает) отскок посадочного элемента. Отдача может происходить, например, тогда, когда автомобиль сильно замедляется, так что посадочный элемент относительно автомобиля ускоряется вперед и, благодаря поддерживающим устройствам, позже перемещается назад (или же отскакивает) (относительно автомобиля).

Основание, прежде всего поворотный элемент, может иметь по меньшей мере одно крепежное приспособление для закрепления посадочного элемента или по меньшей мере два или больше крепежных приспособления (для подобного закрепления). При известных условиях, первое крепежное приспособление может быть выполнено (прежде всего, только) для закрепления одного первого посадочного элемента. Второе крепежное приспособление может быть выполнено (прежде всего, только) для закрепления одного второго посадочного элемента. За счет этого различные посадочные элементы могут использоваться гибко и вариативно. Этот аспект раскрывается и испрашивается факультативно также как независимый аспект изобретения.

По меньшей мере одно крепежное приспособление может быть сконфигурировано для закрепления двух или больше (различных) посадочных элементов. Несколько крепежных приспособлений могут быть сконфигурированы как для закрепления одного, так и для закрепления, по меньшей мере, другого посадочного элемента.

Основание (прежде всего, поворотный элемент), при известных условиях, может также иметь дополнительное (второе и/или третье) крепежное приспособление или несколько дополнительных крепежных приспособлений, чтобы вместе с первым крепежным приспособлением с высокой надежностью закреплять на основании посадочный элемент и/или чтобы закреплять другой посадочный элемент (второй группы кресел).

Соответствующее крепежное приспособление может иметь один или несколько ригельных элементов, например, один или несколько крючков, прежде всего для захватывания одного или нескольких стержней, прикрепленных (на нижней части) посадочного элемента.

Первый и/или второй посадочный элемент, при известных условиях в том числе, поворотный элемент, может арретироваться по меньшей мере (или точно) в двух различных ориентациях или по меньшей мере в четырех (или точно в четырех) различных ориентациях, прежде всего таким образом, что арретирование является разъемным только посредством приведения в действие фиксирующего приспособления, причем для этого фиксирующее приспособление, прежде всего, является перемещаемым относительно основания (когда фиксирующее приспособление прикреплено к нему) (прежде всего, с возможностью поступательного перемещения и/или с возможностью поворачивания), когда оно прикреплено к посадочному элементу и/или поворотному элементу. Две различные ориентации могут быть, прежде всего, ориентацией вперед и ориентацией назад. При известных условиях, третья или четвертая ориентация может быть ориентацией, которая (в отношении угла) находится, прежде всего точно, между ориентациями вперед и назад, то есть, прежде всего, под углом 90° к ним.

Альтернативно или дополнительно, первый и/или второй посадочный элемент, при известных условиях в том числе поворотный элемент, может быть зафиксирован по меньшей мере или точно в двух различных ориентациях, прежде всего таким образом, что фиксация является отменяемой (исключительно) посредством поворачивания первого или же второго посадочного элемента и/или поворотного элемента. Такая/такие ориентация/ориентации находится/находятся, прежде всего, (в отношении угла), прежде всего точно, между ориентациями вперед и назад, то есть, прежде всего, под углом 90° к ним.

Обычно фиксация должна происходить посредством вхождения в зацепление приспособлений (элементов), которые, предпочтительно, жестко соединены с тем элементом (основанием, прежде всего цокольным и/или поворотным элементом, или посадочным элементом), на котором они расположены. Фиксация может происходить, прежде всего, посредством сочетания выступов и соответствующих выемок/отверстий, причем выступ может быть предусмотрен на основании, прежде всего на цокольном элементе, а выемка на посадочном элементе или же поворотном элементе (или наоборот). В этом смысле, предпочтительно, имеют возможность быть выбранным, прежде всего, промежуточные ориентации (в отношении угла между ориентациями вперед и назад, однако содержащие не точно ориентацию вперед или назад), прежде всего ориентации под углом 90° к ориентации вперед или назад, прежде всего в обоих боковых направлениях.

Фиксация может реализовываться, прежде всего, посредством мягкого стопора Softlock.

Предусмотрено, предпочтительно, по меньшей мере одно первое и/или по меньшей мере одно второе фиксирующее приспособление для разобщения и/или установления арретирования (фиксирования) ориентации посадочного элемента и/или поворотного элемента.

Первое и/или второе фиксирующее приспособление, предпочтительно, расположено/расположены на основании, прежде всего на верхней стороне основания и/или на посадочном элементе, прежде всего на нижней стороне посадочного элемента и/или на поворотном элементе, прежде всего на нижней стороне поворотного элемента.

Первое и/или второе фиксирующее приспособление может быть расположено в области, которая в смонтированном положении перекрыта первым и/или вторым посадочным элементом, предпочтительно выступая из соответствующей верхней стороны или нижней стороны.

Предпочтительно, фиксирующее приспособление может принимать первое положение, в котором посадочный элемент, прежде всего, в том числе, поворотный элемент, зафиксирован относительно цокольного элемента (в отношении поворачивания), и второе положение, в котором обеспечена возможность поворачивания. (Соответствующее) фиксирующее приспособление может быть выполнено с возможностью перевода, по меньшей мере, между первым положением (которое оно может занимать в первом положении) и вторым положением (которое оно может занимать во втором положении), например, посредством поворачивания и/или поступательного движения (при известных условиях, как относительно цокольного элемента, так и по отношению к посадочному элементу или же к поворотному элементу).

Предпочтительно, одно или несколько фиксирующих приспособлений (или все) выступают (по меньшей мере во втором положении) вверх (например, через отверстия, прежде всего сквозь прорези) и вследствие этого, прежде всего, пригодны, чтобы перемещаться и/или поворачиваться с помощью внешней поверхности прикрепленного на основании посадочного элемента (при известных условиях, далее или полностью) относительно основания или же цокольного элемента (так что они переводятся из их первого положения во вторую).

По меньшей мере одно, несколько или все фиксирующие приспособления могут быть поджаты в направлении их первого положения, например, посредством пружины.

В конкретных формах выполнения по меньшей мере одно, несколько или все фиксирующие приспособления может/могут иметь (дистальные) концы (прежде всего, коромысла), которые находятся в нескольких положениях (прежде всего, верхнем первом, а также втором положении) ниже опорной поверхности (поверхности поворачивания) основания (прежде всего, соответствующей опорной поверхности/поверхности поворачивания поворотного элемента). В первом положении соответствующее фиксирующее приспособление может входить в зацепление с ответной структурой (например, углублением, отверстием, окном или т.п.) цокольного элемента основания и вследствие этого предотвращать (блокировать) поворачивание, в то время как оно во втором положении (соответствующего фиксирующего приспособления) отодвигается от ответной структуры и вследствие этого обеспечивается поворачивание.

Предпочтительно, основание пригодно для того, чтобы захватывать по меньшей мере один посадочный элемент по меньшей мере в двух различных положениях, а именно в фиксирующем положении, в котором, например, внешняя поверхность (например, нижняя и/или задняя поверхность) посадочного элемента нажимает не на сопряженное фиксирующее приспособление (прежде всего, нажимает на проксимальный конец сопряженного фиксирующего приспособления) и положение поворачивания, в котором, например, внешняя поверхность посадочного элемента нажимает на сопряженное фиксирующее приспособление (сопряженные фиксирующие приспособления) (прежде всего, при известных условиях на проксимальный конец, например, его дополнительного коромысла) и вследствие этого фиксирующее приспособление перемещается в свою второе положение.

В конкретной форме выполнения разобщение и/или получение арретирования может быть приведено в действие посредством регулирования конфигурации, прежде всего наклона, первого и/или второго посадочного элемента, прежде всего посредством регулирования конфигурации, предпочтительно наклона, первого посадочного элемента. Предпочтительно, (соответствующий) посадочный элемент может быть переведен в максимально вертикальное положение (которое, при известных условиях, не является более фиксируемым, то есть, прежде всего, не предусмотрено для длительного использования и может лежать выше максимального рабочего положения), причем тогда блокирование поворачивания прекращается, и посадочный элемент соответственно может поворачиваться (при известных условиях, с поворотным элементом). Как только наклонное положение снова занимает рабочее положение (что, при известных условиях, может вызываться посредством силы тяжести и/или поджимающего приспособления, прежде всего пружинного приспособления), поворачивание снова блокировано.

Одно или несколько, или все фиксирующие приспособления могут быть приведены в действие вручную, предпочтительно посредством приспособления ручного привода, прежде всего посредством ползункового, вытяжного и/или поворотного приспособления привода. Подобный ручной механизм приведения в действие может воздействовать на то же самое или те же самые фиксирующие приспособления, что и механизм приведения в действие посредством регулирования конфигурации (наклона) посадочного элемента. Альтернативно, могут быть также предусмотрены различные фиксирующие приспособления, причем первое фиксирующее приспособление (или первая группа фиксирующих приспособлений) может быть приведено в действие посредством регулирования конфигурации (наклона) посадочного элемента, прежде всего первого посадочного элемента (или же приведено в действие, прежде всего, исключительно его посредством), и второе фиксирующее приспособление (или вторая группа фиксирующих приспособлений) может быть приведено в действие посредством ручного механизма приведения в действие (при известных условиях, исключительно посредством ручного механизма приведения в действие).

Обычно одно, несколько или все фиксирующие приспособления для разобщения и/или установления арретирования может/могут быть выполнены с возможностью поворачивания и/или поступательного перемещения.

При известных условиях, первое и второе фиксирующие приспособления могут быть расположены или же выполняться зеркально симметрично друг к другу.

Два или несколько фиксирующих приспособлений могут быть сопряжены между собой, прежде всего в том смысле, что приведение в действие первого фиксирующего приспособления также (автоматически) ведет к изменению положения второго фиксирующего приспособления (или же его приведению в действие).

Соответствующее сопряжение может происходить, например, посредством сопрягающего стержня (прежде всего, для поворотного сопряжения или же для сопряжения крутящего момента).

Первое приспособление привода, прежде всего (первое) приспособление ручного привода для разобщения и/или установления арретирования ориентации посадочного элемента и/или поворотного элемента, предпочтительно, расположено в первой боковой области основания, прежде всего цокольного и/или поворотного элемента. При известных условиях, второе (соответствующее) приспособление привода расположено во второй, противоположной относительно первой, боковой области основания, прежде всего цокольного и/или поворотного элемента. Под боковой областью основания следует понимать, прежде всего, область, которая проходит от точки соответствующего элемента или же соответствующего приспособления, максимально выступающей сбоку не больше чем до 20% удаления, до противоположной максимально выступающей сбоку точки, предпочтительно не больше чем на 10%. Прежде всего, боковая область может быть определена тем, что она в случае первого (бОльшего) посадочного элемента покрыта, а в случае второго (меньшего) посадочного элемента остается свободной.

Альтернативно или дополнительно, в первой боковой области основания, прежде всего цокольного и/или поворотного элемента, может быть расположено по меньшей мере одно (прежде всего, по меньшей мере одно третье) фиксирующее приспособление для разобщения и/или установления арретирования ориентации посадочного элемента и/или поворотного элемента и при известных условиях во второй, противоположной первой, боковой области основания, прежде всего цокольного и/или поворотного элемента, может быть расположено соответствующее четвертое фиксирующее приспособление.

Посредством бокового расположения одного или нескольких, или всех фиксирующих элементов, прежде всего посредством бокового расположения одного или нескольких, или всех приспособлений привода простым образом может достигаться, что соответствующее фиксирующее приспособление или же приспособление привода доступно в случае небольших (изготовленных узкими) детских автокресел (однако, не в случае более крупных посадочных элементов).

Обычно одно или несколько, или все фиксирующие приспособления (прежде всего, по меньшей мере, первое и/или второе и/или третье и/или четвертое фиксирующее приспособление) могут быть приведены в действие вручную, например, посредством исполнительного органа (например, кнопки, ползунка и/или включателя), причем для этого, предпочтительно, может быть необходимо двойное действие (double action) или же может быть соответственно сконфигурировано приспособление привода (исполнительный орган). Под двойным действием следует понимать, прежде всего, одновременное или последовательное выполнение двух операций (действий) (чтобы затруднить ошибочное приведение в действие).

(Соответствующее) ручное приспособление привода для одного или нескольких, или всех фиксирующих приспособлений (прежде всего, третьего и четвертого фиксирующего приспособления), например, указанного выше исполнительного органа, может быть, предпочтительно, предусмотрено на положении поворотного элемента, которое при ориентации подлежащего закреплению посадочного элемента находится в направлении движения или против направления движения автомобиля в боковом направлении, то есть в направлении движения или против направления движения соседних с сиденьем дверец автомобиля.

Предпочтительно, по меньшей мере одно или несколько, или все фиксирующие приспособления (также, предпочтительно, по меньшей мере третье и по меньшей мере четвертое фиксирующее приспособление) соединены между собой, так что в случае перевода одного из фиксирующих приспособлений из его первого положения во вторую переводятся оба (все) фиксирующие приспособления. Конкретно фиксирующие приспособления могут быть соединены (или же сопряжены) посредством стержня.

По меньшей мере, первое (или по меньшей мере группа первых) фиксирующее приспособление/фиксирующие приспособления может/могут быть сконфигурированы для взаимодействия с первым посадочным элементом (прежде всего, исключительно для взаимодействия с ним). По меньшей мере, первое (или по меньшей мере группа первых) фиксирующее приспособление/фиксирующие приспособления может/могут быть сконфигурированы для взаимодействия со вторым посадочным элементом (прежде всего, исключительно для взаимодействия с ним).

В формах выполнения могут быть предусмотрены по меньшей мере пятое и/или шестое фиксирующее приспособление. Предпочтительно, выполнено пятое фиксирующее приспособление для предотвращения в части возможных в первой ориентации конфигураций подголовника посадочного элемента, что посадочный элемент является поворачиваемым из первой ориентации во вторую. Альтернативно или дополнительно, может быть выполнено шестое фиксирующее приспособление для предотвращения, что часть возможных в первой ориентации конфигураций является устанавливаемой во второй ориентации.

Обычно, в случае подголовника опорного элемента в первой ориентации являются устанавливаемыми различные конфигурации, прежде всего относительно высоты подголовника. Таким образом, в случае вышеупомянутых конфигураций речь идет, прежде всего, о конфигурациях подголовника, прежде всего высоты подголовника.

Пятое и/или шестое фиксирующее приспособление, предпочтительно, не зависит от дополнительно описанных выше фиксирующих приспособлений (прежде всего, с первого по четвертое фиксирующих приспособлений). Пятое и/или шестое фиксирующее приспособление может быть выполнено, прежде всего, как в DE 20 2016 104 181 U1 (там они названы, прежде всего, блокировочными приспособлениями). Управление пятым и/или шестым фиксирующим приспособлением может происходить, как описано в DE 20 2016 104 181 U1, посредством подголовника, но также посредством любого другого механизма, например, посредством предусмотренного для этого исполнительного органа. Если в отличие от DE 20 2016 105 181 U1 основание может отделяться от прикрепляемых на нем посадочных элементов, могут обеспечиваться средства блокирования поворачивания в основании. Перенос управления может происходить аналогично управлению, описанному в DE 20 2016 104 181 U1, причем соответствующие управляющие средства (например, стержни) могут при известных условиях зацепляться через цокольный элемент основания или же могут быть расположены там.

Второй посадочный элемент может быть выполнен таким образом, что он не имеет структуры (внешней поверхности), пригодной для перевода соответствующего фиксирующего приспособления, как минимум не имеет структуры для перевода, по меньшей мере, первого и/или, по меньшей мере, второго фиксирующего приспособления.

Первое и третье фиксирующие приспособления, с одной стороны и/или второе и четвертое, с другой стороны, могут быть идентичны, так что они (с первым посадочным элементом) как посредством самого посадочного элемента, так и (со вторым посадочным элементом) могут быть приведены в действие посредством ручного механизма приведения в действие (например, исполнительного органа). Первый посадочный элемент может полностью или частично перекрывать ручной механизм приведения в действие, например исполнительный орган (при известных условиях, в любой ориентации), так что приведение в действие невозможно или только (явно) затруднительно.

Первая ориентация соответствует, прежде всего, конфигурации детского автокресла, в которой посадочный элемент направлен назад. Вторая ориентация соответствует, прежде всего, конфигурации детского автокресла, в которой посадочный элемент направлен вперед.

Детское автокресло может быть выполнено с возможностью поворачивания в третью ориентацию, причем третья ориентация, предпочтительно, находится между первой и второй ориентацией, прежде всего повернута по отношению к первой и/или второй ориентации на 90°.

Согласно пятому независимому аспекту изобретения (который, однако, может, прежде всего, комбинироваться с одним вышеуказанным аспектом или несколькими из них, прежде всего с первым и/или вторым и/или третьим и/или четвертым аспектом), предлагается: система детского автокресла, содержащая по меньшей мере один (первый) посадочный элемент и выполненное с возможностью установки на сиденье автомобиля основание, причем основание имеет опорный и/или стабилизирующий элемент, прежде всего опорную и/или стабилизирующую пластину, для опоры и/или стабилизации посадочного элемента при его нахождении на основании.

Основная идея пятого аспекта состоит в том, что предлагается опорный и/или стабилизирующий элемент, прежде всего соответствующая пластина, представляющая собой часть несущей (опорной) структуры для посадочного элемента.

Для этого опорный и/или стабилизирующий элемент, предпочтительно, выступает из основания, прежде всего поворотного элемента основания, вверх, например, по меньшей мере на 10 см, предпочтительно по меньшей мере на 20 см. В смонтированном положении посадочный элемент прилегает к опорному и/или стабилизирующему элементу. Опорный и/или стабилизирующий элемент, прежде всего пластина, может быть расположен (по отношению к направлению движения) на переднем конце (в конкретной форме выполнения на том конце, на котором закреплена опорная стойка). Крепежные приспособления для закрепления посадочного элемента могут быть предусмотрены (непосредственно) соседствующими с пластиной или же интегрированными на пластине или в пластину, так что опорный и/или стабилизирующий элемент (пластина) прилегает к задней стенке посадочного элемента или вставляется в нее и таким образом может оказывать опорное, или же стабилизирующее действие.

Опорный и/или стабилизирующий элемент (прежде всего, пластина), предпочтительно, имеет усиливающую вставку, прежде всего из металла, которая при известных условиях может быть охвачена другим материалом (например, пластмассой). Усиливающая вставка может быть в форме скобы или (по меньшей мере, по существу) в форме щитка и при известных условиях соответствовать форме всего опорного и/или стабилизирующего элемента (прежде всего, пластины) или, по меньшей мере, копировать ее. Опорный и/или стабилизирующий элемент (пластина), предпочтительно, имеет сужающуюся кверху форму. Опорный и/или стабилизирующий элемент (пластина) может иметь в общем закругленную форму. Помимо этого, опорный и/или стабилизирующий элемент может занимать (как минимум на своем нижнем конце) по меньшей мере 10%, предпочтительно по меньшей мере 20%, еще более предпочтительно по меньшей мере 50%, ширины основания (максимальной ширины основания). Предпочтительно, опорный и/или стабилизирующий элемент (пластина) предусмотрен на основании, которое имеет поворотный элемент и цокольный элемент (как описано выше).

Предпочтительно, опорный и/или стабилизирующий элемент (пластина) находится на поворотном элементе. Вследствие этого, прежде всего, достигается, что происходит опирание для стабилизирования в подходящем месте. Альтернативно, опорный и/или стабилизирующий элемент (пластина) может быть расположен на цокольном элементе.

Помимо этого, опорный и/или стабилизирующий элемент (пластина) может служить как место стыковки для переноса регулировок посадочного элемента по отношению к основанию. Возможностью для этого мог бы быть перенос регулировки для обеспечения или блокирования поворачивания сиденья (или же изменения ориентации), как, например, описано в DE 20 2016 104 181 U1. При этом может происходить управление согласно DE 20 2016 104 181 U1 посредством конфигурации (прежде всего, высоты) подголовника, равно как и посредством другого элемента, например, предусмотренного для этого исполнительного органа (кнопки, включателя, ползунка или т.п.).

В конкретном выполнении опорное и/или стабилизирующее приспособление (пластина) в верхней области может иметь один или несколько (первых) выступов и/или один или несколько боковых (вторых) выступов. Первый выступ или же первые выступы и второй выступ или же вторые выступы могут быть (прежде всего, внутри опорного и/или стабилизирующего приспособления и/или пластины) соединены между собой, прежде всего таким образом, что они могут совместно перемещаться в одном (по меньшей мере, по существу) вертикальном направлении относительно основания между двух положений. В первом (верхнем) положении при этом может иметь место (полное) арретирование сиденья, и наоборот, во втором (нижнем) положении, в случае направленной назад ориентации сиденья, в положении посадки и/или высадки (например, повернутой на 90°) может быть обеспечено только поворачивание. Альтернативно, было бы возможно также (полное) блокирование поворачивания.

Основание может содержать средства, которые в случае ориентации вперед препятствуют переводу выступов из первого положения во вторую. При этом посадочный элемент (прежде всего, посадочный элемент, выполненный как автолюлька) может, при известных условиях, в единственно возможном (направленном назад) положении по отношению к основанию нажимать на выступы и, тем самым, блокировать поворачивание. Альтернативно или дополнительно, может эффективно предотвращаться монтаж посадочного элемента (прежде всего, автолюльки) в ориентации вперед, поскольку выступы не могут переводиться во второе положение и посадочный элемент (автолюлька) вследствие этого не может перемещаться вниз (достаточно) далеко, чтобы фиксирующие приспособления сиденья взаимодействовали. В противоположность этому, например, дополнительный посадочный элемент (например, посадочный элемент группы II/III) может взаимодействовать со вторыми выступами, которые могут нажиматься вниз соответствующими соотносящимися элементами, когда подголовник или кнопка и т.д. (см. выше) перемещается в соответствующее положение.

Дополнительной возможностью для пользования пластиной как местом стыковки для переноса регулировок посадочного элемента был бы перевод элемента защиты от бокового столкновения из положения хранения в рабочее положение. Разобщающий механизм может быть выполнен точно так же, как описано для блокирования поворачивания, то есть посредством выступов или также посредством утопленных элементов, которые взаимодействуют с выступами на сиденье. При известных условиях, на опорном и/или стабилизирующем приспособлении (пластине), прежде всего на той части, которая перекрыта смонтированным посадочным элементом, может присутствовать включатель, который управляет, на какую сторону переводится защита от бокового столкновения. Это предпочтительно, прежде всего, в случае посадочных элементов для маленьких детей (прежде всего, автолюлек), поскольку они зачастую удаляются с основания и тогда защита от бокового столкновения большей частью переводится в положение покоя или же хранения, чтобы не мешать. Обычно под положением покоя или же хранения элемента защиты от бокового столкновения следует понимать расположение элемента, при котором тот меньше выступает в боковом направлении (или не выступает вообще), чем в рабочем положении.

В целом, посредством выполнения опорного и/или стабилизирующего элемента (пластины) может достигаться, что вес посадочного элемента (прежде всего, автолюльки) может быть выполнен сравнительно малым, поскольку посадочный элемент может выполняться сравнительно тонким, поскольку посадочный элемент при употреблении все равно соответственно укрепляться посредством опорного и/или стабилизирующего элемента (пластины).

Помимо этого, вышеназванная задача решена посредством основания для посадочного элемента, причем основание имеет описанные выше признаки (прежде всего, согласно первому и/или второму и/или третьему и/или четвертому и/или пятому аспекту). Поскольку в связи с вышеуказанными системами детского автокресла описывается также посадочный элемент, для основания это, предпочтительно, означает, что оно должно быть соответственно сконфигурировано, чтобы соответственно взаимодействовать с посадочным элементом (прежде всего, соответственно соединяться).

Дальнейшие признаки следуют из зависимых пунктов формулы изобретения.

Ниже изобретение более подробно поясняется на основании варианта осуществления. При этом показано на:

фиг. 1 вид под углом основания согласно изобретению со схематически показанным посадочным элементом,

фиг. 2 первый фрагмент фиг. 1,

фиг. 3 второй фрагмент фиг. 1,

фиг. 4 третий фрагмент фиг. 1,

фиг. 5 разрез другого фрагмента фиг. 1,

фиг. 6 вид под углом основания согласно изобретению, причем внутренность частично открыта,

фиг. 7 увеличенное изображение детали из фиг. 6,

фиг. 8 увеличенное изображение детали из фиг. 6,

фиг. 9 увеличенное изображение детали из фиг. 6 и перспективный вид из фиг. 8,

фиг. 10 вид основания согласно изобретению (с частично открытой внутренностью и без покрытия) в положении посадки и/или высадки,

фиг. 11 увеличенное изображение детали из фиг. 10,

фиг. 12 увеличенное изображение детали из фиг. 10,

фиг. 13 вид основания согласно изобретению аналогично фиг. 10, причем фиксирующие элементы находятся в отличающемся положении,

фиг. 14 увеличенное изображение детали из фиг. 13,

фиг. 15 увеличенное изображение детали из фиг. 13,

фиг. 16 вид под углом аналогично фиг. 1.

В последующем описании для одинаковых и одинаково функционирующих частей применяются одинаковые ссылочные обозначения.

На фиг. 1 показан вид под углом системы детского автокресла, содержащей основание 10, а также (схематически обозначенный) посадочный элемент 11а или 11b, на котором может находиться ребенок 12. Посадочный элемент 11а сконфигурирован для ребенка постарше, чем посадочный элемент 11b. Основание 10 имеет цокольный элемент 13, а также выполненный с возможностью поворачивания относительно цокольного элемента 13 поворотный элемент 14. Поворотный элемент 14 может, как правило (в зависимости от подробно описанных ниже условий), поворачиваться на угол 360° по отношению цокольного элемента 13 (вокруг, по меньшей мере, по существу вертикальной оси поворачивания). Основание 10, предпочтительно поворотный элемент 14, имеет пластину 15, которая выступает вверх из основания 10, предпочтительно из поворотного элемента 14. Пластина 15 выполнена таким образом, что она соответственно подпирает и стабилизирует, по меньшей мере, посадочный элемент, который может монтироваться на основании, например автолюльку, так что посредством пластины, по меньшей мере, частично обеспечена несущая структура посадочного элемента 11. За счет этого может экономиться вес на сторонах посадочного элемента 11.

Основание 10, прежде всего поворотный элемент 14, имеет крепежные приспособления 16а-16d. Крепежные приспособления 16а, 16b могут при этом захватывать предусмотренный на посадочном элементе 11a/11b стержень. Также крепежные приспособления 16с, 16d могут захватывать предусмотренный на посадочном элементе 11a/11b стержень, так что посадочный элемент 11a/11b может быть смонтирован на основании 10, прежде всего на поворотном элементе 14. Предпочтительно, при этом в случае всех предусмотренных на основании 10 посадочных элементов 11a/11b возможен только один монтаж, в случае которого ребенок смотрит от пластины 15. Альтернативно, также допустимо, что благодаря крепежному приспособлению 16а, 16b, с одной стороны, и 16с, 16d, с другой стороны, разрешен развернутый на 180° монтаж (прежде всего, тогда при известных условиях можно также отказаться от пластины 15).

После того как крепежные приспособления 16с, 16d выполнены непосредственно соседствующими с пластиной 15, можно достичь, что посадочный элемент 11 соответственно прилегает к пластине (прежде всего, своей задней стенкой). Альтернативно, пластина может быть вставлена в посадочный элемент (прежде всего, спинку) и таким образом оказывать стабилизирующее действие.

Предпочтительно, пластина 15 находится по меньшей мере более чем на 10 см2, более предпочтительно по меньшей мере на 20 см2, в контакте с посадочным элементом 11 (например, автолюлькой), когда он смонтирован.

Пластина 15 может быть направлена, по меньшей мере, по существу вертикально, прежде всего под углом не более 30°, более предпочтительно не более 20° по отношению к вертикали. Поскольку ориентация изменяется, при этом, прежде всего, должна действовать ориентация, которая получается посредством соединительной линии между верхним и нижним концом пластины. Пластина может проходить (слегка) дугообразно, чтобы, прежде всего, как можно лучше быть подогнанной к также (слегка) дугообразной внешней стенке посадочного элемента.

Помимо этого, пластина 15 имеет боковые выступы 17а, 17b и верхние выступы 17с, 17d. Эти выступы, предпочтительно, соединены (внутри пластины) между собой, однако, предпочтительно, являются перемещаемыми по отношению к пластине 15 (также имеют возможность перемещения относительно основания 10).

Предпочтительно, выступы 17a-17d допускают в (верхнем) положении полное поворачивание сиденья, а во втором (нижнем) положении только поворачивание из направленного, по меньшей мере, назад положения сиденья в ориентацию посадки и высадки (развернутую на 90°). Альтернативно, в этом случае может быть возможно также полное блокирование поворачивания.

Если посадочный элемент (например, автолюлька), прежде всего, при известных условиях, в единственно возможной (направленной назад) конфигурации нажимает на выступы 17с, 17d, поворачивание может блокироваться. Одновременно может эффективно предотвращаться монтаж посадочного элемента (автолюльки) в направленном вперед положении, поскольку выступы не могут переводиться во второе положение и посадочный элемент (автолюлька) вследствие этого не может перемещаться достаточно вниз для взаимодействия с фиксирующими приспособлениями (которые еще будут описаны ниже) посадочного элемента относительно основания. Наоборот, другой посадочный элемент может взаимодействовать с выступами 17а, 17b, которые могут нажиматься вниз соответствующими элементами другого посадочного элемента, например, когда подголовник или кнопка (и т.д.) перемещается в соответствующее положение.

На основании 10, прежде всего на цокольном элементе 13, может также расположена опорная стойка 18.

В конфигурации согласно фиг. 1 может быть смонтирован, прежде всего, первый посадочный элемент (в ориентации вперед), однако не второй посадочный элемент, причем второй посадочный элемент, предпочтительно, представляет собой автолюльку, а первый посадочный элемент представляет собой детское автокресло группы II/III. Наоборот, в развернутом на 180° расположении поворотного элемента 14 относительно цокольного элемента 13 возможен (также) монтаж второго посадочного элемента (автолюльки).

Ниже описывается механизм фиксирования поворотного элемента 14 относительно цокольного элемента 13.

Для этого, прежде всего, предусмотрены фиксирующие элементы 18а, 18b (см. фиг. 1, увеличено, например, на фиг. 2).

Они могут приводиться в действие, с одной стороны, посредством приспособления 19 ручного привода, содержащего, прежде всего, кнопку 20, а также ползунок или же вытяжную ручку 21, причем соответствующие движения обозначены стрелками 22, 23 (см. фиг. 3).

На фиг. 4 видно, что вытягивание/перемещение ползунка или же вытяжной ручки 21 ведет к тому, что крючкообразный скошенный элемент 24 снизу нажимает на штифт 25 фиксирующего элемента 18b. Вследствие этого стопорный крючок 26 ригельного элемента 18b поворачивается из соответствующей (на фиг. 4 видной без подробностей) выемки на цокольном элементе 13. После того как фиксирующий элемент 18а соединен с фиксирующим элементом 18b посредством стержня 27, фиксирующий элемент 18а автоматически поворачивается из арретированного положения, и поворачивание поворотного элемента 13 относительно цокольного элемента 14 деблокировано. Аналогично такое деблокирование может происходить также посредством (зеркально перевернутого) приведения в действие приспособления 19' ручного привода (противоположного приспособлению 19 ручного привода).

Альтернативное приведение в действие фиксирующих приспособлений 18а, 18b может происходить таким образом, что посадочный элемент (прежде всего, детское автокресло группы II/III) нажимает на коромысло 28 (см. фиг. 5) при определенной конфигурации посадочного элемента, так что посредством движения коромысла 28 (на фиг. 5 поворот влево) стопорный крючок выводится из видных на фиг. 5 выемок 29. При этом посадочный элемент может при известных условиях одновременно действовать на оба (выполненных аналогично или же зеркально перевернутыми) фиксирующих элемента 18а и 18b. Однако благодаря стержню 27 воздействия достаточно только для одного из фиксирующих элементов 18а или 18b.

Как видно на фиг. 1, поворотный элемент 14 имеет покрытие 29. Может быть предусмотрена (прежде всего, металлическая) конструкция поворотного элемента 14, которая содержит внутреннюю конструкцию пластины и внутреннюю конструкцию остальных составных частей поворотного элемента.

На фиг. 6-15 основание согласно изобретению показано в других видах, причем здесь покровные части, прежде всего покрытие 29, были удалены.

На фиг. 6 показано основание 10 сиденья в ориентации вперед, причем фиксирующие элементы 18а, 18b находятся в зафиксированном положении. В укрупненном виде согласно фиг. 7 виден один из фиксирующих элементов, а именно фиксирующий элемент 18а. Помимо этого, видно факультативное окно 30 в виде прорези, которое, однако, является составной частью факультативной накладки 32, которая поворачивается вместе со всем поворотным элементом 13. Собственно ответная структура представляет собой (закрытое накладкой) окно с лежащим под ним кольцом 31.

На фиг. 8 еще раз видны фиксирующие элементы 18а, 18b, причем здесь еще раз видна накладка 32 (как, прежде всего, крестообразный элемент).

На фиг. 9 показан вид аналогично фиг. 8, однако в другой перспективе.

На фиг. 10 показан другой обзор основания 10 согласно изобретению (без покрытий) в ориентации посадки и/или высадки, причем фиксирующие элементы 18а, 18b находятся в расфиксированном положении.

На фиг. 11 виден штырек 33, который в конфигурации согласно фиг. 10 образует мягкую фиксацию Softlock. Видно, что (верхняя) поверхность штырька 33 закруглена, так что фиксация (Softlock) может преодолеваться посредством боковых сил (вследствие поворачивания поворотного элемента 14 относительно цокольного элемента 13).

В укрупненном виде согласно фиг. 12 виден фиксирующий элемент 18b в расфиксированном положении. Фиксирующий элемент 18b хотя и зацепляется, предпочтительно, через накладку 32, однако опирается на кольцо 31. По сравнению с фиг. 7 фиксирующий элемент 18b явно повернут.

На фиг. 13 показан обзор основания 10 в ориентации назад, причем фиксирующие элементы 18а, 18b находятся в зафиксированном положении.

На фиг. 14 показан укрупненный вид из фиг. 13, а именно фиксирующий элемент 18b в зафиксированном положении.

На фиг. 15 показан вид аналогично фиг. 14, причем в отличие от фиг. 14 фиксирующий элемент 18b находится в (явно) расфиксированном расположении и открывает взгляду ответную структуру (окно в кольце 31 ниже накладки 32).

Здесь следует отметить, что все описанные выше части, взятые каждая в отдельности и в любом сочетании, прежде всего изображенные на чертежах детали, заявляются как существенные для изобретения. Внесение в них изменений понятны специалисту.

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

10 - основание

11 - посадочный элемент

12 - ребенок

13 - цокольный элемент

14 - покровный элемент

15 - пластина

16 - крепежное приспособление

16а - крепежное приспособление

16b - крепежное приспособление

16с - крепежное приспособление

16d - крепежное приспособление

17а - выступ

17b - выступ

17с - выступ

17d - выступ

18а - фиксирующее приспособление (фиксирующий элемент)

18b - фиксирующее приспособление (фиксирующий элемент)

18 - опорная стойка

19 - приспособление ручного привода

20 - кнопка

21 - ползунок или же вытяжная ручка

22 - стрелка

23 - стрелка

24 - скошенный элемент

25 - штифт

26 - стопорный крючок

27 - стержень

28 - коромысло

29 - выемка

30 - окно

31 - кольцо

32 - накладка

33 - штырек

1. Система детского автокресла, содержащая по меньшей мере первый посадочный элемент (11а) и выполненное с возможностью установки на сиденье автомобиля основание (10),

причем основание (10) имеет цокольный элемент (13), а также поворотный элемент (14),

причем по меньшей мере поворотный элемент (14) имеет по меньшей мере одно крепежное приспособление (18a-18d) для закрепления первого посадочного элемента (11а),

причем поворотный элемент (14) расположен на цокольном элементе (13) с возможностью поворачивания таким образом, что поворотный элемент (14) вместе с посадочным элементом (11) является поворачиваемым относительно цокольного элемента (13) для изменения ориентации посадочного элемента (11а),

причем посадочный элемент (11а) является удаляемым с основания (10).

2. Система детского автокресла, содержащая по меньшей мере первый посадочный элемент (11а), второй посадочный элемент (11b) и выполненное с возможностью установки на сиденье автомобиля основание (10), причем по меньшей мере первый посадочный элемент (11а) выполнен с возможностью поворачивания относительно основания (10) или цокольного элемента (13) основания (10) из первой ориентации во вторую, отличную от первой ориентации, причем соответствующее поворачивание второго посадочного элемента (11b) относительно основания (10) предотвращено или по меньшей мере ограничено по сравнению с поворачиванием первого посадочного элемента (11а).

3. Система детского автокресла, содержащая по меньшей мере первый посадочный элемент (11а), второй посадочный элемент (11b) и выполненное с возможностью установки на сиденье автомобиля основание (10), причем первый и/или второй посадочный элемент (11) выполнен с возможностью регулировки, прежде всего из первой ориентации во вторую, отличную от первой ориентации, ориентацию, относительно основания (10) или цокольного элемента (13) основания (10), причем приспособление (19) ручного привода для фиксирующего приспособления (18а, 18b) для деблокирования и/или блокирования регулировки, прежде всего поворачивания, доступно, когда второй посадочный элемент (11b) смонтирован на основании (10), но недоступно, когда первый посадочный элемент (11а) смонтирован на основании (10), и/или причем предусмотрено по меньшей мере одно фиксирующее приспособление (18а, 18b) для деблокирования и/или блокирования регулировки, прежде всего поворачивания, которое выполнено с возможностью приведения в действие посредством первого посадочного элемента (11а), прежде всего изменения наклона первого посадочного элемента (11а), а не посредством второго посадочного элемента (11b), прежде всего изменения наклона второго посадочного элемента (11b), который, при известных условиях, не имеет возможности изменения своего наклона.

4. Система детского автокресла, содержащая по меньшей мере первый посадочный элемент и выполненное с возможностью установки на сиденье автомобиля основание (10), причем основание (10) имеет опорный и/или стабилизирующий элемент, прежде всего опорную и/или стабилизирующую пластину (15), для опоры и/или стабилизации посадочного элемента при его нахождении на основании (10).

5. Система детского автокресла по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что на основании являются монтируемыми по меньшей мере два различных посадочных элемента (11а, 11b), прежде всего автолюлька, предпочтительно как второй посадочный элемент (11b), с одной стороны, и посадочный элемент группы I, II и/или III, предпочтительно как первый посадочный элемент (11а), с другой стороны.

6. Система детского автокресла по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что основание (10), прежде всего цокольный элемент (13), содержит по меньшей мере одно крепежное устройство, содержащее, прежде всего, по меньшей мере одну крепежную лапу и/или крепежное устройство Isofix и/или крепежное устройство с системой Latch, для разъемного закрепления основания (10) на сиденье автомобиля, и/или опорную стойку (18) и/или по меньшей мере одно противоотскоковое приспособление, прежде всего противоотскоковую пластину и/или противоотскоковую скобу, и/или содержит основание (10), прежде всего цокольный элемент (13) и/или поворотный элемент (14), по меньшей мере одно направляющее приспособление ремня безопасности и/или индикаторное приспособление для индикации определенной конфигурации, прежде всего ориентации посадочного элемента (11а, 11b) относительно основания (10) и/или поворотного элемента (14) относительно цокольного элемента (13).

7. Система детского автокресла по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что основание (10), прежде всего поворотный элемент (14), имеет по меньшей мере одно крепежное приспособление (18a-18d) для закрепления посадочного элемента или по меньшей мере два крепежных приспособления, причем, при известных условиях, первое крепежное приспособление выполнено для закрепления первого посадочного элемента, а второе крепежное приспособление выполнено для закрепления второго посадочного элемента.

8. Система детского автокресла по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что первый и/или второй посадочный элемент, при известных условиях в том числе поворотный элемент (14), выполнен с возможностью арретирования по меньшей мере или в точно двух различных ориентациях, или по меньшей мере в четырех или точно четырех различных ориентациях, прежде всего таким образом, что арретирование является разъемным только посредством приведения в действие фиксирующего приспособления и/или что первый и/или второй посадочный элемент, при известных условиях в том числе поворотный элемент (14), выполнен с возможностью фиксации по меньшей мере или точно в двух различных ориентациях, прежде всего таким образом, что фиксация является отменяемой исключительно или же только посредством поворачивания первого или же второго посадочного элемента, при известных условиях в том числе поворотного элемента (14).

9. Система детского автокресла по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что

предусмотрено/предусмотрены по меньшей мере одно первое и/или по меньшей мере одно второе фиксирующее приспособление для разобщения и/или установления арретирования ориентации посадочного элемента и/или поворотного элемента (14), причем первое и/или второе фиксирующее приспособление, предпочтительно, расположено/расположены на верхней стороне основания (10), прежде всего в области, которая в смонтированном положении перекрыта первым и/или вторым посадочным элементом, предпочтительно выступая из соответствующей верхней стороны, и/или

выполнено/выполнены с возможностью приведения в действие вручную, предпочтительно посредством приспособления ручного привода, прежде всего посредством ручного ползункового, вытяжного, нажимного и/или поворотного приспособления привода и/или посредством регулирования наклона первого и/или второго посадочного элемента, прежде всего посредством регулирования наклона первого посадочного элемента, и/или

выполнено/выполнены с возможностью поворачивания и/или возможностью поступательного перемещения для разобщения и/или установления арретирования, и/или

поджато/поджаты посредством пружинного приспособления в направлении арретированного положения,

причем разобщение арретирования осуществимо, предпочтительно, посредством приведения в действие как первого, так и второго фиксирующего приспособления, причем фиксирующие приспособления и/или приспособления привода для этого сами, более предпочтительно, соответственно сопряжены, и/или

причем первое и второе фиксирующие приспособления расположены или же выполнены зеркально симметрично друг к другу.

10. Система детского автокресла по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что по меньшей мере одно фиксирующее приспособление и/или по меньшей мере одно первое приспособление привода, прежде всего одно/(первое) приспособление ручного привода, для разобщения и/или установления арретирования ориентации посадочного элемента и/или поворотного элемента (14) расположено в первой боковой области основания (10), прежде всего цокольного (13) и/или поворотного элемента (14), а, при известных условиях, соответствующее второе приспособление привода расположено во второй области, противоположной первой области, боковой области основания (10), прежде всего цокольного (13) и/или поворотного элемента (14).

11. Система детского автокресла по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что предусмотрено пятое и/или шестое фиксирующее приспособление и/или подголовник (13) опорного элемента в первой ориентации является устанавливаемым в различные конфигурации, прежде всего, относительно высоты подголовника (13), причем, предпочтительно, предусмотрено и выполнено пятое фиксирующее приспособление (19, 40) для предотвращения в части возможных в первой ориентации конфигураций, что посадочный элемент (10) является поворачиваемым из первой ориентации во вторую и/или причем, предпочтительно, предусмотрено и выполнено шестое фиксирующее приспособление (19, 27) для предотвращения, что часть возможных в первой ориентации конфигураций является устанавливаемой во второй ориентации.

12. Система детского автокресла по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что первая ориентация соответствует конфигурации детского автокресла, в которой посадочный элемент (11а, 11b) направлен назад, и/или вторая ориентация соответствует конфигурации детского автокресла, в которой посадочный элемент (11а, 11b) направлен вперед, и/или что посадочный элемент является поворачиваемым в третью ориентацию, причем третья ориентация, предпочтительно, находится между первой и второй ориентациями, прежде всего, повернута по отношению к первой и/или второй ориентации на 90°.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к детским автокреслам для использования в транспортном средстве, в частности к детскому автокреслу, выполненному для повышения уровня защиты сидящего в детском автокресле ребенка. Детское автокресло содержит каркас, содержащий установленный на верхней части каркаса направляющий элемент, и верхний страховочный ремень.

Изобретение относится к детским креслам безопасности для использования в пассажирских транспортных средствах, таких как автомобили. Детское кресло безопасности содержит встроенный ремень безопасности для удержания ребенка в кресле, приводной натяжитель ремня безопасности и контроллер.

Группа изобретений относится к детскому сиденью, устанавливаемому в транспортном средстве и способу активирования удерживающего элемента детского сиденья. Детское сиденье содержит: посадочную область, спинной участок и удерживающий элемент.

Группа изобретений относится к детским креслам безопасности. Детское кресло (100) безопасности содержит основание (120), корпус (110) кресла и многофункциональный поглотитель (150) энергии для детского кресла (100), расположенный между основанием (120) и корпусом (110).

Группа изобретений относится к детским креслам безопасности. Детское кресло (100) безопасности содержит основание (120), корпус (110) кресла и многофункциональный поглотитель (150) энергии для детского кресла (100), расположенный между основанием (120) и корпусом (110).

Группа изобретений относится к детскому креслу безопасности и узлу основания для функционального присоединения детского кресла безопасности к сиденью транспортного средства. Детское кресло безопасности содержит: корпус и несущий каркас.

Изобретение относится к детскому креслу безопасности. Детское кресло безопасности, выполненное с возможностью крепления с помощью ремня безопасности транспортного средства, содержит корпус для размещения ребенка и основание для расположения на кресле транспортного средства.

Изобретение относится к сиденьям транспортного средства и, конкретнее, к нижним крепежным элементам, включенным в рамы сидений транспортного средства. Транспортное средство включает в себя сиденье транспортного средства, имеющее раму сиденья, множество проволочных креплений, прикрепленных к боковому элементу рамы сиденья, и крепежный участок.

Изобретение относится к детскому сиденью для крепления на сиденье транспортного средства транспортного средства навстречу направлению его движения и направлено на снижение при ударе транспортного средства воздействующих на ребенка максимальных усилий. Детское сиденье содержит элемент сиденья, элемент спинки, первый боковой элемент с первой надувной воздушной камерой и второй боковой элемент со второй надувной воздушной камерой.

Изобретение относится к детскому сиденью для крепления на сиденье транспортного средства транспортного средства навстречу направлению его движения и направлено на снижение при ударе транспортного средства воздействующих на ребенка максимальных усилий. Детское сиденье содержит элемент сиденья, элемент спинки, первый боковой элемент с первой надувной воздушной камерой и второй боковой элемент со второй надувной воздушной камерой.
Наверх