Система мобильных трейлеров
Владельцы патента RU 2790419:
Общество с ограниченной ответственностью "МОБИТРАК" (ООО "МОБИТРАК") (RU)
Предлагаемое изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в качестве передвижного жилого, бытового или производственного помещения. Технический результат - организация большого современного, мобильного, удобного и автономного пространства для различных целей с возможностью круглогодичного использования, которое вписывалось бы в городскую среду. Система мобильных трейлеров состоит по меньшей мере из двух трейлеров, выполненных в виде каркасов на мобильной платформе и включающих стены, направляющую центрирующую ось, выполненную с возможностью совмещения с отверстием в противоположном трейлере, винтовые опоры и транспортировочные распорки стен. По меньшей мере одна боковая стена каждого трейлера выполнена съемной. Периметр боковых сторон каркасов трейлеров выполнен с возможностью образования стыковочного узла, включающего дистанционные стойки, выполненные с возможностью регулирования. Стыковочный узел содержит уплотнитель из эластичного материала и удерживающий профиль. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.
Предлагаемое изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в качестве передвижного жилого, бытового или производственного помещения.
Известен способ монтажа трейлерного коммерческого объекта по патенту №2572581 (E04B1/343, оп. 20.01.2016 Бюл. №2). Общими признаками с предлагаемым способом являются транспортировка модулей к месту назначения, разъемное соединение вместе некоторых из указанных отдельных модулей посредством рамных узлов.
Недостатком является то, что мобильная топливозаправочная станция состоит большого числа компонентов, для перемещения и монтажа которых потребуется грузоподьемная техника и несколько суток сборочных работ.
Задача изобретения заключается в создании уникальных автономных мобильных решений для выставочных мероприятий, общественного питания, торговли и других видов услуг, которые при объединении друг с другом организовывают единое пространство, обладают мобильностью, автономностью, высоким качеством изготовления, эстетикой, возможностями трансформации, множеством вариантов внутреннего наполнения и отделки, практически неограниченные варианты использования и с возможностью размещения там, где ограничены возможности стройки и нет постоянных источников питания (может быть полностью автономен).
Технический результат - организация большого современного, мобильного, удобного и автономного пространства для различных целей с возможностью круглогодичного использования, которое вписывалось бы в городскую среду.
Указанный технический результат достигается системой мобильных трейлеров, состоящей по меньшей мере из двух трейлеров, выполненных в виде каркасов на мобильной платформе и включающих стены, направляющую центрирующую ось, выполненную с возможностью совмещения с отверстием в противоположном трейлере, винтовые опоры и транспортировочные распорки стен, по меньшей мере одна боковая стена каждого трейлерастены выполнена съемной, периметр боковых сторон каркасов трейлеров выполнен с возможностью образования стыковочного узла, включающего дистанционные стойки, выполненные с возможностью регулирования, стыковочный узел содержит уплотнитель из эластичного материала и удерживающий профиль.
Целесообразно стены выполнить из тента.
Целесообразно разместить в системе подсобное помещение.
Целесообразно оснастить систему электическими сетями.
Целесообразно выполнить профиль Т-образной формой сечения.
Целесообразно выполнить профиль металлическим.
Целесообразно оснастить систему электрическими или гидравлическими опорами, выполненными с возможностью регулирования.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 показаны соединяемые трейлеры, на фиг. 2 - сосостыкованные трейлеры, на фиг. 3 - вид сбоку на трейлер, на фиг. 4 - разрез А-А, на фиг. 5 - левая сторона второго тейлера.
Мобильная система трейлеров состоит из по меньшей мере двух трейлеров 1, представляющих собой каркасы 2 на мобильной платформе 3, например, на колесах. Трейлеры 1 содержат электрические сети, соединяемые между собой. Периметр боковых сторон каркасов 2 образуют стыковочный узел 5. По меньшей мере одна боковая стена 4 у каждого трейлера 1 выполнена съемной и может быть выполнена из мягкого или жесткого материала, например, мягкого тента или пластиковой жесткой панели. Соединение стен 4 осуществляется при помощи болтовых соединений, которые располагаются по периметру стыковочного узла 5. Также по периметру стыковочного узла 5 располагаются регулируемые дистанционные стойки 6 для обеспечения равномерного зазора и плотного прилегания. Для ориентации стен 4 относительно друг друга в нижней центральной части одной из стыкуемых стен 4 устанавливается направляющая центрирующая ось 7, которая входит в отверстие 8, располагающееся в нижней центральной части ответной стены 4 противоположного трейлера 1. Каркас 2 в нижней части включает винтовые опоры 9 - передние, средние и задние, и транспортировочные распорки 10 стен 4. Трейлеры 1 могут содержать подсобное помещение 11, представляющее собой одно целое после стыковки трейлеров 1. Трейлеры 1 содержат отверстие 12 для соединения электрических сетей. Стыковочный узел 5 содержит уплотнитель 13, выполненный из эластичного материала (резины или иного эластомерного материала), и удерживающий его профиль 14, выполненный металлическим. и Т-образной формы сечения. Уплотнитель 13 может быть выполнен, Т-образного или плоского сечения.
К каждому из трейлеров 1 есть свой комплект ЗИП, требуемых для стыковки и эксплуатации, также трейлеры 1 могут быть оснащены электрическими или гидравлическими опорами для регулировки и горизонтирования.
Устройство работает следующим образом.
Первый трейлер 1 устанавливается на ровную твердую поверхность в предполагаемое место стоянки и ставится на ручной тормоз. Отцепляется первый трейлер 1 от тягача, выставляется в горизонтальное положение и опускаются до земли винтовые опоры 9 - две передние, две задние и две средние, при этом под них подкладываются фанерные подкладки 300х300 мм. Талрепом, расположенным между колесами, ослабляется натяжение троса стены 4, например, выполненной в виде тента и он снимается с первого трейлера 1. Устанавливается в отверстие 8 первого трейлера 1 центрирующая ось 7 второго трейлера 1, и фиксируется болтовым соединением. Снимается стена 4, например, тент со второго трейлера 1, затем он выставляется параллельно первому трейлеру 1 на расстоянии минимум 150-200 мм, при этом совмещается отверстие 8 второго трейлера 1 с центрирующей осью 7 первого, после чего второй трейлер 1 ставится на ручной тормоз. Далее демонтируются транспортировочные распорки 10 стыковочных стен 4 с первого и второго трейлеров 1. Устанавливаются в зоне средних винтовых опор 9 швеллер опоры, подкатные опоры и домкрат, как показано на фиг.5. Швеллер опоры при этом имеют запас длинны для перемещения второго трейлера 1 в направлении первого трейлера 1, а домкрат заходит входить внутрь профильной трубы. Таким же образом устанавливаются передние и задние винтовые опоры 9 первого и второго тейлеров 1 на швеллеры опор и подкатные опоры. Средние винтовые опоры 9 оставляются поднятыми. Подкладываются между стыковочными стенами 4 первого и второго трейлеров 1 и струбцинами подкладки 150х90 мм, медленно приближают второй трейлер 1 к первому трейлеру 1. Между стыковочными стенами 4 первого и второго трейлеров 1 и струбцинами подкладываются подкладки, второй трейлер 1 соединяется с первым трейлером 1. При этом контролируется соосность центрирующей оси 7 первого трейлера 1 и стыковочное отверстие 8 второго трейлера 1, а также горизонтальность полов и вертикальность стыковочных стен 4.
После объединения трейлеров 1 может быть образовано подсобное помещение 11. Трейлеры 1 содержат электрическую сеть, причем электрическая сеть первого трейлера 1 соединяется с электрической сетью второго трейлера 1 и так далее. Затем устанавливается через отверстие 12 в нижней части проема переходной силовой и слаботочный кабели.
После сближения первого и второго трейлеров 1 до расстояния максимум 30 мм устанавливаются по периметру стыковочных стен 4 элементы крепления: болты М24, прямоугольные шайбы, гайки М24. Между первым и вторым трейлерами 1 размещен Т-образный резиновый уплотнитель 13 по внешнему контуру стыковочных стен 4 с максимально плотным прилеганием. Если первый и второй трейлеры 1 сблизить больше 30 мм, то Т-образный уплотнитель 13 невозможно будет установить. Также устанавливается Т-образный металлический профиль 14 в стык пола, а по внутреннему контуру стыковочных стен 4 - Т-образный уплотнитель 13. Затем продолжается сближение первого и второго трейлеров 1 при помощи болтовых соединений и струбцин.
После стыковки проверяются зазоры между передними, задними и средними винтовыми опорами 9 и землей, и при наличии зазоров винтовые опоры 9 подтягиваются до контакта с землей. Средние винтовые опоры 9 второго трейлера 1 опускаются на подкладки 300х300 мм., затем поочередно на передних и задних винтовых опорах 9 первого и второго трейлеров 1 подкатные опоры заменяются на подкладки 300х300 мм. После этого устанавливаются по внутреннему контуру стыковочных стен 4 декоративные коробы при помощи винтов, заглушки на шляпки соединительных болтов и гаек М24.
Для монтажа помещений различного назначения можно таким образом соединять от двух и более трейлеров 1. Каждый из трейлеров 1 является самостоятельным.
Виды трейлеров для компановки.
1. Прицеп входной группы.
Правая сторона трейлера 1 по ходу движения - входная группа (это может быть витраж во всю сторону с входной дверью, может быть только входная дверь с набором окон, а может быть только набор окон).
Левая сторона трейлера 1 по ходу движения - стыковочная зона. При перемещении прицепа на эту сторону устанавливают распорные стойки 6 для обеспечения жесткости конструкции, представляющие из себя принцип талрепа с контрирующими гайками. Выполнены распорные стойки 6 из трубы квадратного сечения, на одном конце установлено крепление для закрепления к каркасу 2 трейлера 1, а с другой стороны - опора с винтовой парой.
Эта сторона закрывается стыковочной стеной 4 из тента, устанавливаемой на установочные винты, и притягивается тросом и закрепляется талрепом к каркасу 2.
2. Трейлер проходной.
Правая сторона трейлера 1 по ходу движения - стыковочная зона (при перемещении трейлера 1 на эту сторону устанавливаются распорные стойки 6 для обеспечения жесткости конструкции. Выполнены распорные стойки 6 из трубы квадратного сечения, на одном конце установлено крепление для закрепления к каркасу 2 трейлера 1, а с другой стороны - опора с винтовой парой.
Эта сторона закрывается стыковочной стеной 4 из тента, устанавливаемой на установочные винты, и притягивается тросом и закрепляется талрепом к каркасу 2.
Левая сторона трейлера 1 (по ходу движения) - стыковочная зона (при перемещении трейлера 1 на эту сторону устанавливаются распорные стойки 6 для обеспечения жесткости конструкции. Эта сторона закрывается стыковочной стеной 4 из тента, устанавливаемой на установочные винты, и притягивается тросом и закрепляется талрепом к каркасу 2.
3. Трейлер с глухой стеной.
Правая сторона трейлера 1 (по ходу движения) - стыковочная зона (при перемещении трейлера 1 на эту сторону устанавливаются распорные стойки 6 для обеспечения жесткости конструкции. Эта сторона закрывается стыковочной стеной 4 из тента, устанавливаемой на установочные винты, и притягивается тросом и закрепляется талрепом к каркасу 2.
Левая сторона трейлера 1 (по ходу движения) - глухая стена, либо входная группа (это может быть витраж во всю сторону с входной дверью, может быть только входная дверь с набором окон, а может быть только набор окон).
1. Система мобильных трейлеров, состоящая по меньшей мере из двух трейлеров, выполненных в виде каркасов на мобильной платформе и включающих стены, направляющую центрирующую ось, выполненную с возможностью совмещения с отверстием в противоположном трейлере, винтовые опоры и транспортировочные распорки стен, по меньшей мере одна боковая стена каждого трейлера выполнена съемной, периметр боковых сторон каркасов трейлеров выполнен с возможностью образования стыковочного узла, включающего дистанционные стойки, выполненные с возможностью регулирования, стыковочный узел содержит уплотнитель из эластичного материала и удерживающий профиль.
2. Система по п.1, в которой стены выполнены из тента.
3. Система по п.1, в которой содержится подсобное помещение.
4. Система по п.1, которая включает электрические сети.
5. Система по п.1, в которой профиль имеет Т-образную форму сечения.
6. Система по п.1, в которой профиль выполнен металлическим.
7. Система по п.1, которая включает электрические или гидравлические опоры, выполненные с возможностью регулирования.