Птицезащитное устройство соединения проводов на опорах воздушных линий электропередачи

Использование: в области электроэнергетики. Технический результат - увеличение срока службы устройств соединения проводов. Птицезащитное устройство соединения проводов на опорах воздушных линий электропередачи состоит из куска провода с изоляцией, концы которого выполнены без изоляции, на которых неразъемным образом закреплены втулки. Изоляция дополнительно покрыта сверху слоем из сшитого негорючего полиэтилена, при этом место соединения втулки и провода покрыто эластичной силиконовой резиной, которая перекрывает часть втулки и часть изоляции, причем втулки располагаются на расстоянии от изоляции провода, которое заполнено эластичной силиконовой резиной. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области электроэнергетики, а более конкретно к птицезащитным устройствам, предназначенным для соединения проводов на опорах воздушных линий электропередачи.

Из уровня техники известны различные варианты приспособлений для соединения проводов на опорах воздушных линий электропередачи.

Из уровня техники известен источник RU 2656856 С1, опубликованный 07.06.2018, который раскрывает устройство, предназначенное для соединения неизолированных проводов на опорах воздушных линий электропередачи напряжением 6-500 кВ, представляющее из себя шлейф, соединенный близ анкерных зажимов посредством соединительных или ответвительных зажимов или непосредственно соединенный с анкерными зажимами. Шлейф выполнен из, по меньшей мере, одного изолированного провода, состоящего из, по меньшей мере, одного элемента и зажимов, входящих или не входящих в состав устройства, препятствующего поражению птиц и иных животных электрическим током и исключающего перекрытие из-за схлестывания с элементами опор и другими частями воздушной линии электропередачи, при этом сечение, длина и совокупная толщина изоляции провода шлейфа соответственно выбираются из следующих значений: S=16-600 мм2, L=0,6-25 м и В=1-100 мм.

Данный источник информации был взят в качестве наиболее близкого аналога к заявленному изобретению.

Недостатком наиболее близкого аналога, как и всего известного уровня техники, является недостаточная долговечность использования подобных приспособлений из-за слабой изоляции провода и быстром выходе из строя изоляции, что приводит к необходимости частой замены устройств соединения проводов.

Таким образом, задачей заявленного изобретения является устранение недостатков известного уровня техники.

Техническим результатом, на достижение которого направлено заявленное изобретение является увеличение срока службы устройств соединения проводов.

Технический результат полностью достигается заявленной в независимом пункте формулы совокупностью признаков изобретения.

Птицезащитное устройство соединения проводов на опорах воздушных линий электропередачи состоит из куска провода с изоляцией, концы которого выполнены без изоляции, на которых неразъемным образом закреплены втулки. Изоляция дополнительно покрыта сверху слоем из сшитого негорючего полиэтилена, при этом место соединения втулки и провода покрыто эластичной силиконовой резиной, которая перекрывает часть втулки и часть изоляции, причем втулки располагаются на расстоянии от изоляции провода, которое заполнено эластичной силиконовой резиной.

Конец втулки, противоположный концу, которым она соединяется с проводом, имеет диаметр, одинаковый с диаметром провода без изоляции.

Далее более подробно заявленное изобретение поясняется чертежами, на которых:

На фиг. 1 представлено заявленное устройство.

На фиг. 2 представлена оконечная часть заявленного устройства.

Заявленное птицезащитное устройство соединения проводов на опорах воздушных линий электропередачи (далее - Устройство) состоит из экранированного высокотемпературного провода (1) с дополнительной изоляцией (2) из сшитого, негорючего полиэтилена, и втулок (3) для прессуемых зажимов. Стык между проводом (1) и втулкой (3) (вместо термоусадки) герметично покрыт силиконовой эластичной резиной (4), что в отличие от термоусадочных трубок, которые используются в уровне техники, предотвращает долговечное попадание влаги, значительно увеличивая надежность, и предотвращает коррозию провода более долгое время.

Сборка заявленного Устройства осуществляется следующим образом:

На неизолированные концы провода одевается втулка осевым отверстием, где и обжимается неизолированный конец провода Устройства или изолированные конца провода запрессовываются во втулки. При этом, втулка надевается на неизолированную часть провода не впритык к изоляции провода, а на небольшом расстоянии (см. фиг. 2). Далее место соединения втулки и провода покрывается эластичной силиконовой резиной, при этом промежуток между втулкой и изоляцией провода заполняется эластичной силиконовой резиной, что значительно эффективнее, чем используемые ранее термоусадочные трубки.

Заявленное Устройство выполнено в виде отрезка изолированного провода с закрепленными на его концах втулками, которые позволяют крепить Устройство на проводах уже смонтированной воздушной линии электропередачи. Втулками Устройство закрепляется в крепежных приспособлениях на проводах воздушной линии электропередачи. Концы втулок, противоположные концам, которыми они соединяются с проводом, имеют диаметр, одинаковый с диаметром провода без изоляции. Втулки являются имитацией конца провода, что позволяет использовать любой прессуемый зажим.

Таким образом, выполнение провода экранированным с дополнительной изоляцией из сшитого, негорючего полиэтилена, а также использование в местах соединений изоляции провода и втулки силиконовой эластичной резиной обеспечивает долговечность использования Устройства и устраняет необходимость частой замены устройств соединения проводов на опорах воздушной линии электропередачи.

Таким образом, заявленное изобретение является новым, поскольку совокупность его признаков не известна из уровня техники, и, соответственно, отвечает условию патентоспособности "новизна".

Заявленное изобретение отвечает условию патентоспособности "промышленная применимость", поскольку оно может использоваться в промышленности.

Заявленное изобретение соответствует условию патентоспособности "изобретательский уровень", поскольку оно в известном уровне техники явным образом не следует для специалиста.

Хотя настоящее изобретение было раскрыто со ссылкой на предпочтительные варианты его осуществления, это не предназначено для его ограничения. Специалисты с общими знаниями в данной области техники настоящего изобретения могут модифицировать и осуществить его, не отступая от идеи и объема изобретения, следовательно, объем охраны настоящего изобретения должен регулироваться объемом, заданным в формуле заявленного изобретения.

1. Птицезащитное устройство соединения проводов на опорах воздушных линий электропередачи, состоящее из куска провода с изоляцией, концы которого выполнены без изоляции, на которых неразъемным образом закреплены втулки, отличающееся тем, что изоляция дополнительно покрыта сверху слоем из сшитого негорючего полиэтилена, при этом место соединения втулки и провода покрыто эластичной силиконовой резиной, которая перекрывает часть втулки и часть изоляции, причем втулки располагаются на расстоянии от изоляции провода, которое заполнено эластичной силиконовой резиной.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что конец втулки, противоположный концу, которым она соединяется с проводом, имеет диаметр, одинаковый с диаметром провода без изоляции.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области электроэнергетики и может быть применена в опорах действующих воздушных линий электропередачи для устранения негабарита в пролете опор линий электропередачи. Изолирующая траверса содержит тяговую и опорную части с изоляторами, которые выполнены в составе из одного и более изоляторов в любой из частей изолирующей траверсы.

Изобретение относится к созданию траверсы изолирующей для воздушной линии электропередачи напряжением до 220 кВ включительно и ее эксплуатации в температурном диапазоне окружающей среды от -60°С до +50°С. Траверса изолирующая с шарнирным поворотным механизмом состоит из хомута нижнего, механизма поворотного, крепления нижнего изолятора, подвеса, хомута верхнего, скобы, талрепа, верхнего подвесного изолятора, нижнего опорного изолятора.

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к изолирующим комплектным натяжным подвескам с пониженным уровнем коронной активности и радиопомех для линий электропередачи 35-750 кВ и выше. Подвеска натяжная содержит гирлянду стеклянных изоляторов и состоит из последовательно установленных узла крепления, промежуточного переходного звена, скобы, промежуточного регулируемого звена типа талреп, промежуточного монтажного звена, серьги, стеклянного изолятора с пониженным уровнем радиопомех, ушка специального, промежуточного цепного звена, промежуточного регулируемого звена, вывернутого звена с проушиной, натяжного прессуемого зажима, защитных экранов, установленных до и после изоляторов, при этом все элементы сцепной арматуры соединены между собой соединением типа «палец-проушина» пальцами, которые не имеют острых кромок.

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к изолирующим комплектным поддерживающим подвескам с пониженным уровнем коронной активности и радиопомех для линий электропередачи 35-750 кВ и выше. Подвеска поддерживающая содержит гирлянду стеклянных изоляторов и состоит из последовательно установленных узла крепления, промежуточного цепного звена, промежуточного монтажного звена, серьги, стеклянного изолятора с аэродинамическим профилем, стеклянного изолятора с пониженным уровнем радиопомех, ушка двухлапчатого, поддерживающего глухого зажима с протектором, защитных экранов, расположенных перед и после стеклянных изоляторов, при этом все элементы сцепной арматуры соединены между собой соединением типа «палец-проушина» пальцами, не имеющими острых кромок.

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам. Способ снижения магнитного влияния контактной сети железной дороги на линейные цепи автоблокировки заключается в том, что уменьшают взаимную индуктивность линейной цепи с контактным проводом за счет того, что параллельно каждой жиле кабеля линейной цепи автоблокировки подключаются дополнительные жилы.

Изобретение относится к области электроэнергетики, а именно к изолирующим траверсам для воздушных линий электропередачи класса напряжения 220 кВ и выше. Траверса состоит из изоляционных конструктивных элементов и узлов крепления.

Использование: в области электроэнергетики. Технический результат – обеспечение безопасности эксплуатации высоковольтной трехфазной воздушной линии за счет устранения перекоса фазных напряжений.

Изобретение относится к области оборудования для передачи электрической энергии, в частности к опоре линии электропередачи. Опора линии электропередачи содержит тело (100) опоры, расположенное продольно, и траверсы (120), расположенные поперечно на теле опоры.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для соединения неизолированных проводов на опорах воздушных линий электропередачи напряжением 6-500 кВ. Устройство представляет собой шлейф, соединяемый с проводами (1) воздушных линий электропередачи.

Изобретение относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Тяговая сеть электрифицированных железных дорог переменного тока содержит контактную сеть, рельсовую цепь и экранирующий провод.
Наверх