Устройство для защиты агрегатов двигателя и трансмиссии транспортного средства с шумоподавляющим эффектом
Владельцы патента RU 2790737:
Общество с ограниченной ответственностью "Автомобильный завод "ГАЗ" (RU)
Общество с ограниченной ответственностью "Объединенный инженерный центр" (RU)
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к элементам защиты картера двигателя и уменьшения показателей внешнего шума. Устройство для защиты агрегатов двигателя и трансмиссии транспортного средства с шумоподавляющим эффектом состоит из отдельных элементов, представляющих собой панели, снабженные боковыми крыльями, расположенными под углом к плоскости панели, сливным и крепежными отверстиями, конструктивными ребрами жесткости. Устройство снабжено шумоподавляющей панелью, состоящей из сотового набора элементов, имеющих корпус, втулку и спиральные элементы, расположенные между корпусом и втулкой. Панель расположена перпендикулярно движению звуковой волны для обеспечения снижения уровня внешнего шума, не препятствуя при этом прохождению воздушных масс через нее. Обеспечивается снижение уровня внешнего шума транспортного средства. 8 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к элементам защиты картера двигателя и уменьшения показателей внешнего шума.
Известно устройство для защиты агрегатов двигателя и трансмиссии транспортного средства от механических повреждений, состоящее из отдельных элементов, представляющих из себя панели снабженные боковыми крыльями, расположенными под углом к плоскости панели, сливным и крепежными отверстиями, конструктивными ребрами жесткости, выполненных из полимерного материала, сопрягаемых при установке. [Патент РФ на полезную модель № 146764] – прототип.
Недостатком известного технического решения является наличие большого не перекрытого пространства за двигателем, позволяющего звуковой волне свободно выходить по направлению движения автомобиля, делая тем самым данный сигнал основной составляющей в уровне внешнего шума транспортного средства.
Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в снижении уровня внешнего шума при движении автотранспортного средства.
Указанный результат достигается тем, что устройство защиты агрегатов двигателя и трансмиссии транспортного средства с шумоподавляющим эффектом, состоящее из отдельных переднего и заднего элементов, представляющих из себя панели снабженные боковыми крыльями, расположенными под углом к плоскости панели, сливным и крепежными отверстиями, конструктивными ребрами жесткости, оборудуется шумоподавляющей панелью, состоящей из сотового набора элементов, которые имеют корпус, втулку и спиральные элементы между ними, расположенную перпендикулярно движению звуковой волны обеспечивающая снижение уровня внешнего шума не препятствуя прохождению воздушных масс через него.
Заявляемое решение иллюстрируется рисунками, где:
Фиг. 1 – общий вид с силовым агрегатом (изометрия)
Фиг. 2 – общий вид без силового агрегата (изометрия)
Фиг. 3 – вид А
Фиг. 4 – общий вид сотовой конструкции (изометрия)
Фиг. 5 – вид сзади сотовой конструкции
Фиг. 6 – элемент сотовой конструкции (изометрия)
Фиг. 7 – вырез элемента сотовой конструкции (изометрия)
Фиг. 8 – прототип (изометрия)
Шумоподавляющая панель представляет из себя сотовый набор элементов 1, состоящего из корпуса 2, спиральных элементов 3 и втулки 4. Панель интегрирована в защиту агрегатов двигателя и трансмиссии транспортного средства, состоящую из переднего 5 и заднего 6 элементов защитной панели.
Предлагаемая сборная конструкция устройства защиты агрегатов двигателя и трансмиссии транспортого средства с шумоподавляющим эффектом позволяет значительно улучшить потребительские свойства изделия.
Работает устройство следующим образом:
При падении звуковой волны на шумоподавляющую панель она частично отражается к источнику, а частично проходит через сотовые элементы. Проходящая через сотовые элементы звуковая волна делится на две части: первая часть проходит через втулку, вторая движется по спирали у края сотового элемента. За счет более длинного пути прохождения звука по спирали происходит сдвиг фазы звуковой волны. При сложении звуковых волн, прошедших через сотовый элемент, происходит гашение исходной волны за счет сдвига фаз. Частоту максимальной эффективности акустического экрана регулируют подбором шага и количества витков спирали сотового элемента, наличием отверстий 7 во втулке и их количеством.
Устройство для защиты агрегатов двигателя и трансмиссии транспортного средства с шумоподавляющим эффектом, состоящее из отдельных элементов, представляющих собой панели, снабженные боковыми крыльями, расположенными под углом к плоскости панели, сливным и крепежными отверстиями, конструктивными ребрами жесткости, отличающееся тем, что оно снабжено шумоподавляющей панелью, состоящей из сотового набора элементов, имеющих корпус, втулку и спиральные элементы, расположенные между корпусом и втулкой, панель расположена перпендикулярно движению звуковой волны для обеспечения снижения уровня внешнего шума, не препятствуя при этом прохождению воздушных масс через нее.