Устройство для защиты агрегатов двигателя и трансмиссии транспортного средства с шумоподавляющим эффектом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к элементам защиты картера двигателя и уменьшения показателей внешнего шума. Устройство для защиты агрегатов двигателя и трансмиссии транспортного средства с шумоподавляющим эффектом состоит из отдельных элементов, представляющих собой панели, снабженные боковыми крыльями, расположенными под углом к плоскости панели, сливным и крепежными отверстиями, конструктивными ребрами жесткости. Устройство снабжено шумоподавляющей панелью, состоящей из сотового набора элементов, имеющих корпус, втулку и спиральные элементы, расположенные между корпусом и втулкой. Панель расположена перпендикулярно движению звуковой волны для обеспечения снижения уровня внешнего шума, не препятствуя при этом прохождению воздушных масс через нее. Обеспечивается снижение уровня внешнего шума транспортного средства. 8 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к элементам защиты картера двигателя и уменьшения показателей внешнего шума.

Известно устройство для защиты агрегатов двигателя и трансмиссии транспортного средства от механических повреждений, состоящее из отдельных элементов, представляющих из себя панели снабженные боковыми крыльями, расположенными под углом к плоскости панели, сливным и крепежными отверстиями, конструктивными ребрами жесткости, выполненных из полимерного материала, сопрягаемых при установке. [Патент РФ на полезную модель № 146764] – прототип.

Недостатком известного технического решения является наличие большого не перекрытого пространства за двигателем, позволяющего звуковой волне свободно выходить по направлению движения автомобиля, делая тем самым данный сигнал основной составляющей в уровне внешнего шума транспортного средства.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в снижении уровня внешнего шума при движении автотранспортного средства.

Указанный результат достигается тем, что устройство защиты агрегатов двигателя и трансмиссии транспортного средства с шумоподавляющим эффектом, состоящее из отдельных переднего и заднего элементов, представляющих из себя панели снабженные боковыми крыльями, расположенными под углом к плоскости панели, сливным и крепежными отверстиями, конструктивными ребрами жесткости, оборудуется шумоподавляющей панелью, состоящей из сотового набора элементов, которые имеют корпус, втулку и спиральные элементы между ними, расположенную перпендикулярно движению звуковой волны обеспечивающая снижение уровня внешнего шума не препятствуя прохождению воздушных масс через него.

Заявляемое решение иллюстрируется рисунками, где:

Фиг. 1 – общий вид с силовым агрегатом (изометрия)

Фиг. 2 – общий вид без силового агрегата (изометрия)

Фиг. 3 – вид А

Фиг. 4 – общий вид сотовой конструкции (изометрия)

Фиг. 5 – вид сзади сотовой конструкции

Фиг. 6 – элемент сотовой конструкции (изометрия)

Фиг. 7 – вырез элемента сотовой конструкции (изометрия)

Фиг. 8 – прототип (изометрия)

Шумоподавляющая панель представляет из себя сотовый набор элементов 1, состоящего из корпуса 2, спиральных элементов 3 и втулки 4. Панель интегрирована в защиту агрегатов двигателя и трансмиссии транспортного средства, состоящую из переднего 5 и заднего 6 элементов защитной панели.

Предлагаемая сборная конструкция устройства защиты агрегатов двигателя и трансмиссии транспортого средства с шумоподавляющим эффектом позволяет значительно улучшить потребительские свойства изделия.

Работает устройство следующим образом:

При падении звуковой волны на шумоподавляющую панель она частично отражается к источнику, а частично проходит через сотовые элементы. Проходящая через сотовые элементы звуковая волна делится на две части: первая часть проходит через втулку, вторая движется по спирали у края сотового элемента. За счет более длинного пути прохождения звука по спирали происходит сдвиг фазы звуковой волны. При сложении звуковых волн, прошедших через сотовый элемент, происходит гашение исходной волны за счет сдвига фаз. Частоту максимальной эффективности акустического экрана регулируют подбором шага и количества витков спирали сотового элемента, наличием отверстий 7 во втулке и их количеством.

Устройство для защиты агрегатов двигателя и трансмиссии транспортного средства с шумоподавляющим эффектом, состоящее из отдельных элементов, представляющих собой панели, снабженные боковыми крыльями, расположенными под углом к плоскости панели, сливным и крепежными отверстиями, конструктивными ребрами жесткости, отличающееся тем, что оно снабжено шумоподавляющей панелью, состоящей из сотового набора элементов, имеющих корпус, втулку и спиральные элементы, расположенные между корпусом и втулкой, панель расположена перпендикулярно движению звуковой волны для обеспечения снижения уровня внешнего шума, не препятствуя при этом прохождению воздушных масс через нее.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к областям строительной акустики и транспортного машиностроения. Сущность изобретения заключается в том, что определяют спектр воздействующего шума и выявляют в нём доминирующие спектральные составляющие, на которые затем настраивают собственные частоты резонаторов Гельмгольца путем подбора размеров резонатора, определяющих значение собственной частоты, а для перестройки собственной частоты резонатора в область низкочастотного шума и инфразвука значительно увеличивают массу колеблющейся в горле среды, для чего заполняют горло иной средой, например вязкой жидкостью или гелем, при сохранении в полости резонатора газовой среды, а при выявлении в спектре нескольких доминирующих дискретных составляющих, в том числе отличающихся по частоте на декаду и более, на инфразвуковых и низких звуковых частотах применяют резонатор с увеличенной массой среды в горле, а на высоких частотах применяют резонатор с газовой средой во всём его объеме, при этом для удержания в горле резонатора иной среды формируют два изолирующих слоя, внутренний и внешний, выполненные, например, из газовлагонепроницаемой динамически податливой пленки, таким образом, что внутренний слой плёнки разделяет между собой горло и полость, а внешний слой плёнки отделяет горло резонатора от внешней среды.

Изобретение относится к вибродемпфирующему материалу, предназначенному для использования в автомобиле-, судо- и авиастроении, в гражданском и промышленном строительстве для снижения вибрации и структурного шума различных конструкций, таких как тонкостенные металлические и пластиковые конструкции. Вибродемпфирующий материал включает в себя в качестве основы бутилкаучук и легкий наполнитель, при этом полимерный слой дополнительно включает низкомолекулярный полиизобутилен, а в качестве легкого наполнителя использована древесная мука или смесь древесной муки и алюмосиликатной микросферы.

Изобретение относится к вибродемпфирующему материалу, предназначенному для использования в автомобиле-, судо- и авиастроении, в гражданском и промышленном строительстве для снижения вибрации и структурного шума различных конструкций, таких как тонкостенные металлические и пластиковые конструкции. Вибродемпфирующий материал включает в себя в качестве основы бутилкаучук и легкий наполнитель, при этом полимерный слой дополнительно включает низкомолекулярный полиизобутилен, а в качестве легкого наполнителя использована древесная мука или смесь древесной муки и алюмосиликатной микросферы.

Изобретение относится к акустике. Акустическая панель для летательного аппарата содержит звукопоглощающий лист, множество полостей, звукопоглощающий лист имеет первую поверхность, вторую поверхность напротив первой поверхности и торцевую поверхность, соединяющую первую и вторую поверхности, первый лист проходит, по меньшей мере, поверх участка первой поверхности и поверх торцевой поверхности, а второй лист проходит поверх второй поверхности и торцевой поверхности, при этом первый и второй листы соединяются так, что сила растяжения может передаваться между ними.

Изобретение относится к области к области защиты информации от утечки по техническим каналам и может быть использовано для защиты информации от утечки по оптико-электронному каналу из помещения через оконные стекла. Техническим результатом является повышение эффективности технических средств защиты информации, уменьшение демаскирующих признаков защищаемого помещения.

Изобретение относится к гипсокартонным листам и способам их изготовления. Гипсокартонный лист содержит сердечник из затвердевшего гипсового материала, проходящий от первой до второй поверхности гипсокартонного листа, и один или несколько непрерывных слоев материала, расположенных внутри сердечника и проходящих вдоль первой оси по существу до двух противоположных кромок гипсокартонного листа.

Изобретение относится к области гидроакустической защиты подводных объектов. Управляемое гидроакустическое покрытие представляет собой герметичную пластину из резиноподобного материала, содержащего воздушные полости.

Использование: изобретение направлено на создание нового высокопрочного армирующего элемента для гидроакустических покрытий с использованием перспективной технологии 3Д-печати и генеративного (бионического) дизайна конструкции. Сущность: уникальностью данного изобретения является предлагаемая форма армирующего элемента с большой удельной площадью вырезов на поверхности, позволяющая повысить акустическую эффективность в ГАП, применяемых для снижения уровней шума объекта, находящегося в воде под воздействием гидростатического давления.

Изобретение относится к теплоизолирующему материалу с функцией звукопоглощения. Технический результат - повышение звукопоглощения теплоизолирующего материала.

Изобретение относится к области строительства, а именно к полимерным теплоизоляционным матам, утеплителям, и касается способа изготовления теплоизолирующего материала с функцией звукопоглощения. Способ содержит этапы изготовления первого слоя в виде пленочного покрытия и второго слоя в виде нетканого объемного полотна на основе волокон полиэфира.

Группа изобретений относится к полу 1 транспортного средства и способу горячей штамповки при его изготовлении. Рама 100 транспортного средства содержит базовую панель 2 пола, отштампованную по меньшей мере из одной заготовки из листового металла.
Наверх