Индивидуальный носимый оповещатель (ино)

Изобретение относится к носимым индивидуальным средствам оповещения работающих на железнодорожных путях. Оповещатель содержит приемник (2), контроллер (3), соединенный входом с выходом приемника (2), вибратор (9) и источник света (10), соединенные соответственно с первым и вторым выходами контроллера (3), и источник питания (11), соединенный с приемником (2) и контроллером (3). Дополнительно снабжен соединенным с источником питания (11) усилителем низкой частоты УНЧ (4), первый вход которого соединен с третьим выходом контроллера (3), синтезатором звука (6), вход которого соединен с четвертым выходом контроллера (3), передатчиком (7), вход которого соединен с пятым выходом контроллера (3), и динамиком (5), соединенным с выходом УНЧ (4), а выход синтезатора звука (6) соединен со вторым входом УНЧ (4), при этом контроллер имеет первую память (17) и вторую память (18), микрофон (8), соединенный с первой памятью контроллера (3), переключатель каналов (12), соединенный с выводами контроллера (3). Достигается повышение надежности оповещения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к средствам оповещения работающих на железнодорожных путях и может быть использовано для индивидуального оповещения работающих о приближении подвижного состава.

Известен индивидуальный носимый оповещатель (ИНО), работающий в составе системы оповещения работающих на железнодорожных путях, включающий радиоприемник, который выходом через блок обработки подключен к средствам звукового и вибрационного оповещения, и автономный блок питания. Квитирующие сигналы, соответствующие контрольным сигналам или сигналам оповещения, принятые радиоприемниками ИНО, преобразуются средствами звукового и вибрационного оповещения в соответствующие воздействия – звуковое и вибрационное, которые оповещают исполнителей об отсутствии приближающегося к зоне работ подвижного состава или о при приближении к зоне работ подвижного состава (RU 2658744 C1, опубликовано 22.06.2018).

Недостаток известного ИНО заключается в том, что оповещение осуществляется звуковым сигналом Сирена, что не дает возможность определить пользователю направление движения поезда или номер пути. Также отсутствует световое оповещение.

Техническая проблема, решаемая изобретением, заключается в создании ИНО, осуществляющего голосовое оповещение, однозначно понятное пользователю.

Техническая проблема решается индивидуальным носимым оповещателем (ИНО), содержащим приемник, контроллер, соединенный входом с выходом приемника, вибратор и источник света, соединенные соответственно с первым и вторым выходами контроллера, и источник питания, соединенный с приемником и контроллером, отличающийся тем, что снабжен соединенным с источником питания усилителем низкой частоты (УНЧ), первый вход которого соединен с третьим выходом контроллера, синтезатором звука, вход которого соединен с четвертым выходом контроллера, передатчиком, вход которого соединен с пятым выходом контроллера, и динамиком, соединенным с выходом УНЧ, а выход синтезатора звука соединен со вторым входом УНЧ, при этом контроллер имеет первую память и вторую память.

Кроме того, в предпочтительных вариантах выполнения ИНО дополнительно включает микрофон, соединенный с первой памятью контроллера, и переключатель каналов, соединенный с выводами контроллера.

На фиг. 1 представлена схема предложенного ИНО.

Антенна 1 (УКВ/ГЛОНАСС/GPS) соединена с приемником 2, который своим выходом соединен с входом контроллера 3. С первым и вторым выходами контроллера 3 соединены соответственно вибратор 9 и источник света, предпочтительно светодиод 10. Третий выход 13 контроллера 3 соединен с первым входом усилителя 4 низкой частоты (УНЧ), соединенного с динамиком 5. Четвертый выход 14 контроллера 3 соединен с входом синтезатора 6 звука, выход которого соединен со вторым входом УНЧ 4. С пятым выходом 15 контроллера 3 соединен передатчик 7, выход которого соединен с антенной 1.

Источник питания – аккумуляторная батарея 11 (АКБ) – соединена с приемником 2, контроллером 3 через кнопку 16 включения-выключения и с УНЧ 4. Питание передатчика 7 осуществляется через контроллер 3.

Контроллер имеет первую память 17 и вторую память 18. С первой памятью 17 соединен микрофон 8. Также с контроллером соединен переключатель каналов 12.

ИНО представляет собой приемопередающее устройство, работающее в составе систем оповещения, работающих на железнодорожных путях СОРБИС (автоматизированная система ограждения места работ по текущему содержанию железнодорожного пути с оповещением работающих о приближении подвижного состава без использования сигналистов) и СОМП (система оповещения о приближении железнодорожного подвижного состава, ограждения участка работ и технологической радиосвязи подвижной единицы специального подвижного состава) и предназначенное для оповещения работающих о приближении подвижного состава. Оповещение является голосовым и должно быть однозначно понятым пользователем. Для этого голосовое оповещение происходит последовательно четырьмя способами.

Голосовое оповещение.

1. ИНО работает в составе системы оповещения СОРБИС (или СОМП) и управляется (контролируется) главным элементом системы – коллективным переносным оповещателем (КПС-Л) по средствам радиосвязи. При срабатывании системы оповещения включается первая серия голосового оповещения. КПС-Л передает управляющий сигнал и голосовое сообщение, которое заранее записано в КПС-Л. При этом через антенну 1 поступает высокочастотный сигнал (160 МГц) на вход приемника 2. С выхода приемника 2 низкочастотный сигнал поступает на вход контроллера 3, где во второй памяти 18 фиксируется географическое положение ИНО и время поступления сигнала оповещения. Далее сигнал с третьего выхода 13 контроллера 3 поступает на первый вход УНЧ 4, на выходе которого усиленный голосовой сигнал поступает на динамик 5. После голосового оповещения контроллер 3 с четвертого выхода 14 подает управляющий сигнал на вход синтезатора 6 звука для включения сирены длительностью 10 секунд. Сирена с выхода синтезатора 6 звука через УНЧ 4 поступает на динамик 5. Одновременно с сиреной контроллер 3 подает управляющий сигнал на включение вибратора 9 и светодиода 10.

2. После первой серии голосового оповещения и сирены включается вторая серия. В этом случае воспроизводится заранее записанное в первую память 17 голосовое сообщение. Сообщение записывается в память 17 при начальной установке с КПС-Л. Перед началом работ после установки и включения всех элементов системы СОРБИС (СОМП) должна быть выполнена начальная установка, при которой главный элемент системы КПС-Л опрашивает все элементы системы и включает их в работу. Все включённые ИНО также опрашиваются и одновременно по радиоканалу с КПС-Л поступает голосовое оповещение, записанное в КПС-Л для каждого направления и сохраняется в первую память 17. После первой серии голосового оповещения и сирены с выхода 13 контроллера 3 на вход УНЧ 6 поступает записанное в память 17 сообщение, которое транслируется через динамик 5. После голосового оповещения контроллер 3 с выхода 14 подает управляющий сигнал на вход синтезатора 6 звука для включения сирены длительностью 10 секунд. Сигнал с выхода синтезатора 6 звука через УНЧ 4 поступает на динамик 5. Одновременно с сиреной контроллер 3 подает управляющий сигнал на включение вибратора 9 и светодиода 10.

3. После второй серии голосового оповещения и сирены включается третья серия. В этом случае воспроизводится записанное пользователем сообщение. Пользователь в любой момент может записать своим голосом и удобное для него сообщение через микрофон 8 в первую память 17. Контроллер 3 через выход 13 подает на вход УНЧ 4 записанное пользователем сообщение из памяти 17, которое транслируется через динамик 5. После голосового оповещения контроллер 3 с выхода 14 подает управляющий сигнал на вход синтезатора 6 звука для включения сирены длительностью 10 секунд. Сигнал с выхода синтезатора 6 звука через УНЧ 4 поступает на динамик 5. Одновременно с сиреной контроллер 3 подает управляющий сигнал на включение вибратора 9 и светодиода 10.

4. Четвертая серия голосового оповещения заключается в использовании записанного на заводе-производителе в синтезатор 6 звука 6. Например – «Внимание! Направление один!». При этом контроллер 3 с выхода 14 подает управляющий сигнал на вход синтезатора 6 звука. Трансляция голосового оповещения через УНЧ 4 подается на динамик 5. После голосового оповещения контроллер 3 с выхода 14 подает управляющий сигнал на вход синтезатора 6 звука для включения сирены длительностью 10 секунд. Сигнал с выхода синтезатора 6 звука через УНЧ 4 поступает на динамик 5. Одновременно с сиреной контроллер 3 подает управляющий сигнал на включение вибратора 9 и светодиода 10.

Подтверждение оповещения.

Описанное выше четырехкратное оповещение пользователь может досрочно прекратить путем кратковременного нажатия кнопки 16 вкл/выкл. При этом контроллер 3 прекращает подавать управляющие сигналы на выходы 13, 14 и формирует сигнал подтверждения оповещения с ID номером ИНО на выход 15, который через передатчик 7 поступает в антенну 1. КПС-Л, принимая сигналы подтверждения оповещения с ID номерами от всех зарегистрированных ИНО, досрочно прекращает оповещение. В случае неполучения подтверждения оповещения на КПС-Л отобразятся ID номера соответствующих ИНО, а оповещение на КПС-Л прекратиться по таймауту.

Контроль канала.

Неполучение сигнала оповещения на ИНО и неполучение подтверждения на КПС-Л может быть вызвано отсутствием (ухудшением) радиоканала между КПС-Л и ИНО. Для контроля состояния радиоканала КПС-Л как ведущее устройство периодически передает контрольные сигналы, которые, поступая в контроллер 3 через приемник 2, анализируются по уровню RSSI. В случае непревышения определенного уровня контроллер 3 формирует ответный контрольный сигнал и с пятого выхода 15 передает на передатчик 7. В случае ухудшения или отсутствия приемного контрольного сигнала контроллер 3 подает на вход синтезатора 6 звука управляющий сигнал на включение аварийного оповещения, который через УНЧ 4 поступает на динамик 5. КПС-Л, не получив ответный контрольный сигнал, отображает ID номер ИНО, с которым потеряна связь. В соответствии с инструкцией (регламентом) при отсутствии связи за определенное время или при возникновении радиопомехи пользователи должны перейти на другой радиоканал. Для этого в ИНО предусмотрен переключатель 12 каналов.

Архивация событий.

ИНО как средство оповещения играет важную роль в обеспечении безопасности пользователей. В случае расследовании нештатных ситуаций можно воспользоваться архивом событий, который находится во второй памяти 18 контроллера 3. В память 18 записываются все оповещения, подтверждения оповещения, записи сообщений, уровни приемного сигнала с привязкой по времени и ГЛОНАСС/GPS координатам.

1. Индивидуальный носимый оповещатель, содержащий приемник, контроллер, соединенный входом с выходом приемника, вибратор и источник света, соединенные соответственно с первым и вторым выходами контроллера, и источник питания, соединенный с приемником и контроллером, отличающийся тем, что снабжен соединенным с источником питания усилителем низкой частоты (УНЧ), первый вход которого соединен с третьим выходом контроллера, синтезатором звука, вход которого соединен с четвертым выходом контроллера, передатчиком, вход которого соединен с пятым выходом контроллера, и динамиком, соединенным с выходом УНЧ, а выход синтезатора звука соединен со вторым входом УНЧ, при этом контроллер имеет первую память и вторую память.

2. Оповещатель по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно включает микрофон, соединенный с первой памятью контроллера.

3. Оповещатель по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно включает переключатель каналов, соединенный с выводами контроллера.



 

Похожие патенты:

Техническое решение относится к средствам ограждения мест путевых работ с использованием робота-сигналиста. Робот выполнен в виде тележки с электроприводом с возможностью установки на рельсовые пути, на которой размещены радиомодем (5), блок задания координат (6) блок управления электроприводом тележки (7), блок формирования сообщений (8) также выполняющий функцию управления, блок обработки (9) видеокамеры (10), радиолокационный датчик (12), световой сигнализатор (13), речевой информатор (15), радиомодема (14) поездной радиосвязи, навигационный приемник (16), автономный источник питания.

Изобретение относится к области автоматического оповещения путевых рабочих. В способе через ближайший к месту работ на перегоне пункт доступа межстанционной линии связи централизованной системы автоблокировки подключают ретранслятор с автономным источником питания, на месте работ устанавливают коллективный переносимый сигнализатор с автономным источником питания, выполненный с возможностью взаимодействия по радиоканалу с системой спутниковой навигации и с ретранслятором для информационного обмена с аппаратно-программным комплексом централизованной системы автоблокировки, при включении питания коллективный переносимый сигнализатор в режиме реального времени от системы спутниковой навигации получает информацию о географических координатах своего местоположения и преобразует их в номер рельсовой цепи в зоне своего местонахождения, а по данным аппаратно-программного комплекса централизованной системы автоблокировки - информацию о номерах занимаемых подвижным составом рельсовых цепей на перегоне, автоматически сопоставляет полученную информацию и при приближении на заданное расстояние подвижного состава к рельсовой цепи, на которой он расположен, формирует и воспроизводит сигналы оповещения в виде соответствующих звуковых и оптических сигналов.

Техническое решение относится к средствам автоматического речевого оповещения о приближении подвижного состава. Система содержит два блока управления, способных принимать сигналы телесигнализации и формировать первые сигналы управления, локальную сеть, связывающую блоки управления, два блока формирования речевых сообщений, способных принимать первые сигналы управления и формировать вторые сигналы управления, и сигнально-коммутационный узел, способный принимать вторые сигналы управления и формировать сигнал речевого оповещения или сигнал тиккера, указывающий на готовность и исправность системы.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам крепления путевого датчика к рельсу железнодорожного полотна. На донной части корпуса 1 датчика закреплена пара упоров в виде скоб с трапецеидальными выемками 13, предназначенными для зацепления за край подошвы 9 рельса.

Изобретение относится к средствам оповещения работающих в железнодорожном тоннеле. Способ заключается в том, что в тоннеле на месте работ и при движении к месту работ используют коллективный переносной сигнализатор (КПС) с автономным источником питания, размещенные вдоль тоннеля в зоне каждой рельсовой цепи датчики местоположения, каждый из которых выполнен с возможностью периодической передачи в эфир идентификационных данных рельсовой цепи, в зоне которой он установлен, и подключенные к пунктам доступа радиостанции, зона действия которых охватывает территорию тоннеля.

Изобретение относится к средствам обнаружения подвижного состава. Устройство содержит управляющий контроллер (6), первый вывод которого соединен с выводом радиомодема (7), который выполнен с возможностью связи по радиоэфиру с сигнализатором системы оповещения.

Изобретение относится к средствам ограждения места работ и технологической радиосвязи с путевой машиной. Система содержит пульт (1) дистанционного управления и радиостанцию (2) руководителя работ, ретранслятор (17), подключенный через ближайший к месту проведения работ пункт (18) доступа межстанционной линии (19) связи для взаимодействия через устройство сопряжения (20) с аппаратно-программным комплексом централизованной системы (21) автоблокировки, который подключен к аппаратно-программному устройству АРМ ДСП (22).

Изобретение относится к средствам оповещения путевых рабочих и машинистов о приближении подвижного состава к месту проведения работ. Система включает модули сигнализации занятости путей (5), устанавливаемые в кабинах локомотивов, включающие модем в частотном диапазоне от 866 до 868 МГц, с пропускной способностью до 28 Кбит/с и действующие на расстоянии до 5 км, контроллер и устройства оповещения машиниста, модули ограждения бригады (1) на месте проведения работ, включающие модем для связи с модулями (5) на локомотивах, приёмопередатчик сверхширокополосной связи, работающий в частотном диапазоне от 3.5 до 6.5 ГГц, для связи с сигнальными модулями индивидуальными (4) и информирующий людей, находящихся в рабочей зоне, о приближении подвижного состава, сигнальные модули индивидуальные, носимые каждым рабочим путевой бригады и бригадиром, включающие контроллер и соединенный с ним приёмопередатчик сверхширокополосной связи, работающий в частотном диапазоне от 3.5 до 6.5 ГГц.

Изобретение относится к средствам оповещения персонала при проведении работ. Система включает пост (1) контроля и оповещения содержащий нейросетевой блок (4) обработки с подключенной видеокамерой (3), блок (5) сигнализации, блок (6) цифровой карты зон контроля, приемопередатчик (7), блок (8) памяти, блок (9) индикации, блок (10) ввода данных и центральный процессор (11), блок (24) сопряжения; носимое устройство (2), включающее установленные в едином корпусе микропроцессор (12), приемопередатчик (13), блок (14) памяти, блок (15) формирования речевого сообщения, блок (16) определения положения носимого устройства, приемник (17) навигационных сигналов, блок питания, а также размещенные на внешней стороне корпуса кнопку (18) экстренного вызова, средство включения блока питания, блок (19) индикации, блок (20) сигнализации, видеокамеру (21), микрофон (22), динамик (23), разъем (25) для подключения к блоку (24) сопряжения; Оборудование на подвижном составе (26) с устройством безопасности на релейной элементной базе, а именно, приемопередатчик (27), блок (28) индикации, блок (29) звуковой сигнализации и приемник (30) навигационных сигналов.

Изобретение относится к средствам ограждения места работ и оповещения о приближении подвижного состава. Система содержит коллективный переносной сигнализатор (КПС), установленный на месте проведения работ; взаимодействующий с функционирующей на перегоне системой управления движения поездов, включающей размещенные на каждой станции, ограничивающей перегон, последовательно соединенные центр управления (ЦУ) и станционный пункт доступа (СПД); межстанционную линию связи на основе волоконно-оптического кабеля с подключенными к нему перегонными пунктами доступа (ППД); стационарные радиостанции, каждая из которых подключена к соответствующему ППД, а также установленные на локомотиве подвижного состава контроллер, приемник спутниковой навигации и локомотивную радиостанцию, входом/выходом подключенную к контроллеру, вход которого соединен с выходом приемника спутниковой навигации, а выход - с входом устройства управления локомотивом; и систему дистанционного электропитания ППД.
Наверх