Клапан газовый гидроуправляемый

Изобретение относится к системам автоматики ЖРД многократного включения, где нашли широкое применение гидроуправляемые нормально открытые клапаны газовые, срабатывающие при достижении необходимого для их закрытия рабочего давления одного из компонентов топлива на выходе из насоса ТНА. В клапане газовом выполнен делитель давления, состоящий из канала, выходящего из управляющей полости через отверстия в штоке и установленную дроссельную шайбу в дренажную полость, а также дроссельного устройства во входном патрубке управляющей полости, состоящего из двух дроссельных шайб с отверстиями, равнорасположенными от оси, и установленных пакетом. Изобретение направлено на возможность использования клапана газового гидроуправляемого в более широком диапазоне управляющих давлений, без изготовления новых деталей и узлов, и применения его в ракетных двигателях с высокой величиной управляющего давления компонентов на выходе из насоса ТНА. 1 ил.

 

Изобретение относится к топливным клапанам ЖРД.

В системах автоматики ЖРД многократного включения нашли широкое применение гидроуправляемые нормально открытые клапаны, срабатывающие при достижении необходимого для их закрытия рабочего давления одного из компонентов топлива на выходе из насоса ТНА.

Клапан такого типа, принятый за прототип изобретения, (см. А.И. Эдельман Топливные клапаны жидкостных ракетных двигателей. Издательство «Машиностроение» Москва 1970. Рис. 1.4. и Рис. 2.12.), используется в системе запуска двигателя разгонного блока «Фрегат» - нормально открытый клапан газовый 0011-0, (см. схему в журнале «ВЕСТНИК НПО имени С.А. Лавочкина 1/22 2014 г.» стр. 43). Клапан подводит продукты горения из газогенератора к пусковому сопловому аппарату турбины ТНА и закрывается управляющим давлением жидкого рабочего тела - компонента топлива, отбираемого с выхода из насоса ТНА, для выхода двигателя на стационарный режим работы после его закрытия. Клапан газовый состоит из корпуса с седлом, тарели клапана, малого клапана со штоком, поршня с уплотнительными кольцами, штуцеров, пружины и крышки.

Недостатком такого клапана является невозможность использовать его при изменении величины управляющего давления на выходе из насоса ТНА, которое выявляется по результатам испытаний его в составе изделия. Давление закрытия этого клапана газового жестко связано с величиной площади поршня, усилием сжатия пружины и ходом тарели, а изменение давления закрытия ведет к изменению габаритов корпуса, диаметра поршня и габаритов пружины, т.е. требуется изготавливать новые детали и необходима новая отработка клапана.

Предлагаемый газовый нормально открытый клапан дает возможность использовать его в более широком диапазоне величин управляющих давлений без изготовления новых деталей и узлов; применять его в ракетных двигателях с высокой величиной управляющего давления компонентов на выходе из насоса ТНА. Для этого в клапане газовом выполнен делитель давления, состоящий из канала, выходящего из управляющей полости через отверстия в штоке и дроссельную шайбу, установленную в дренажную полость, а также дроссельного устройства во входном патрубке управляющей полости, состоящего из двух дроссельных шайб с отверстиями, равнорасположенными от оси, и установленных пакетом.

При подаче управляющего давления компонента из насоса ТНА на вход в управляющую полость клапана происходит дросселирование давления рабочего тела и давление в управляющей полости значительно ниже давления на входе, а расход через вторую дроссельную шайбу в дренаж поддерживает его низким в процессе закрытия клапана. Таким образом, эти дроссельные шайбы на входе и выходе в дренаж создают делитель давления для получения необходимого низкого давления в управляющей полости для закрытия клапана при высоком давлении на выходе из ТНА.

Кроме этого, в клапане предусмотрена регулировка при изменении управляющего давления на выходе из ТНА для сохранения необходимого расчетного давления в управляющей полости для закрытия газового клапана. Это достигается изменением расхода рабочего тела в управляющую полость при изготовлении клапана газового вращением на некоторый угол одной из шайб, меняя площадь проходного сечения пакета дроссельного устройства и тем самым получая необходимое давление для закрытия газового клапана.

Таким образом, при изменении давления на выходе из ТНА в сторону его повышения, нет необходимости в изготовлении новых деталей с изменением габаритов и веса газового клапана.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 представлен общий вид газового клапана. Клапан газовый состоит из корпуса с седлом 1, штока 2, тарели 3, поршня 4 с манжетой 5, пружины 6, шайб 7, 16 и 17, крышки 8, дроссельного устройства 9, сальника 10, патрубков газовых входа 11 и выхода 12, 15, патрубка входа управления 13 и патрубка дренажного 14.

Под действием усилия пружины 6 клапан нормально открыт.Поступающий через патрубок газовый входа 11 горячий газ из ГГ поступает через патрубки 12 и 15 на пусковое сопло и режимные сопла турбины ТНА. Возрастающее за насосом ТНА давление горючего поступает через патрубок 13 и дроссельное устройство 9 и дросселируется в управляющую полость газового клапана и через дроссельную шайбу 7 делителя давления уходит в дренаж. Необходимое низкое расчетное давление в управляющей полости воздействует на поршень 4 с фторопластовой уплотнительной манжетой 5, и поршень, преодолевая усилие пружины 6, перемещает шток 2 и тарель 3, которая, уплотняясь на седле корпуса 1, при достижении заданного давления горючего, прекращает поступление газа через патрубок газовый входа 11 на пусковое сопло турбины ТНА через патрубок 12. Газ продолжает поступать через патрубок 15 на режимное сопло турбины ТНА. Горючее при прохождении через отверстие в штоке 2 и шайбу 7 омывает и охлаждает детали газового клапана, в том числе и сальник 10, разделяющий газовую и жидкостную полости газового клапана, и через патрубок дренажный 14 сливается в магистраль горючего на входе в ТНА. При останове работы двигателя с уменьшением давления горючего в управляющей полости через патрубок 13 до заданного значения, газовый клапан вновь открывается усилием пружины 6, открывая доступ газу через патрубок 12 на пусковое сопло турбины ТНА на следующий пуск двигателя. Настройка газового клапана на заданное давление закрытия проводится при помощи дроссельного устройства, состоящего из дроссельных шайб 16 и 17, изменением проходного сечения шайб с помощью вращения одной шайбы относительно другой, при изготовлении клапана газового.

В готовом клапане дроссельные шайбы 16 и 17 поджаты одна к другой без возможности перемещения друг относительно друга.

Клапан газовый гидроуправляемый, содержащий корпус с газовой полостью, на которой расположены входной и выходные патрубки, разделенные седлом, и жидкостную полость, разделенную поршнем на полость управления с входным патрубком и дренажную с установленной в ней пружиной, действующей на поршень, жестко связанный со штоком, проходящим в газовую полость через направляющее отверстие корпуса и кинематически соединенный с тарелью, и отличающийся тем, что в клапане газовом выполнен делитель давления, состоящий из канала, выходящего из управляющей полости через отверстия в штоке и установленную дроссельную шайбу в дренажную полость, а также дроссельного устройства во входном патрубке управляющей полости, состоящего из двух дроссельных шайб с отверстиями, равнорасположенными от оси, и установленных пакетом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к арматуростроению, а именно к регулирующей арматуре, и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности. Система гидропривода регулирующей арматуры эксплуатационной линии, включающая два гидроцилиндра, приводящих в возвратно-поступательное движение каретки с храповиками, вращающими выходной вал привода посредством храповых колес, возвратные пружины кареток, шариковые фиксаторы положения, взаимодействующие с копиром, закрепленным на выходном валу привода, вал аварийного вращения привода от телеуправляемого необитаемого подводного аппарата со стаканом установки вращательного инструмента, соосно соединенного с выходным валом, причем одно из храповых колес выполнено из двух частей, симметрично размещенных относительно оси штока, привод каретки осуществляется двухштоковым гидроцилиндром двустороннего действия с пружиной, расположенной в штоковой полости со стороны каретки, штока гидроцилиндра имеют отличные диаметры, при этом шток, не входящий во взаимодействие с кареткой, имеет больший диаметр и соединен с корпусом привода, заполненным гидравлической жидкостью.

Изобретение относится к устройствам регулирования расхода газа и может быть использовано в энергетическом машиностроении для подачи газов к потребителям. Электромагнитный клапан-дроссель состоит из: корпуса 3 с входным наконечником 15, седла 4 с выходным наконечником 15, электромагнита 1 со стопом 9, пружины 10, якоря 2, державки 6, соединенной с якорем 2 штоком 5 и в которой, находится шайба пружинная 8, поджимающая заслонку 7 к седлу 4, у которых имеются зеркально выполненные прорези 12, имеющие ширину 0,8 от величины хода якоря, и перемычки шириной, равной или больше, чем ход якоря 2.

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к регулирующим клапанам осевого потока, применяемым в промышленной трубопроводной арматуре, и предназначено для регулирования и перекрытия рабочих сред жидкостей и газов. Регулирующий клапан содержит внешний и внутренний корпусы, входной и выходной патрубки с фланцами, делитель потока, плунжер с приводом поступательного движения в виде реечного механизма, делитель потока представляет собой цилиндрическую пружину сжатия, одним концом упирающуюся в кольцевую впадину, расположенную в зоне выходного патрубка, а другим в кольцевую впадину в плунжере, причем в поперечном сечении проволока пружины имеет прямоугольное сечение, имеющее с противоположных больших боковых сторон выступ и впадину треугольной формы.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для регулирования и перекрытия рабочих сред жидкостей и газов. Прямоточный регулирующий клапан содержит внешний и внутренний корпусы, входной и выходной фланцы, делитель потока, представляющий собой перфорированный цилиндр, соосно которому установлен запирающий орган, соединенный с реечным приводом при помощи штока, размещенную в выходном фланце расширительную втулку, запирающий орган установлен с возможностью поворота вокруг своей оси, на поверхности штока и реечном приводе выполнены находящиеся в зацеплении зубчатые венцы, а отверстия в перфорированном цилиндре и запирающем органе имеют одинаковую форму, размещены кольцевыми рядами.

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к многофункциональным устройствам, обеспечивающим регулирование расхода жидких сред и позволяющим осуществлять чистку трубопроводов при помощи скребков. Скребковый клапан содержит корпус с входным и выходным патрубками, крышку с уплотнением крышки, плунжер, имеющий на нижнем конце цилиндрический выступ, седло с уплотнением седла.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным устройствам гидросистем и объемных гидроприводов. Устройство содержит корпус с входным и выходным отверстиями и с седлом основного клапана, запорно-регулирующий элемент основного клапана, установленный в полости корпуса с образованием камеры управления, в которой установлена цилиндрическая витая пружина сжатия, поджимающая запорно-регулирующий элемент основного клапана к седлу, при этом в запорно-регулирующем элементе основного клапана выполнен дросселирующий канал, сообщающий входное отверстие основного клапана с камерой управления основного клапана, и вспомогательный клапан, включающий запорно-регулирующий элемент, поджатый к седлу, имеющему входное отверстие, пружину, установленную в заклапанной полости, винт, регулирующий настройку давления, при этом выход вспомогательного клапана сообщен со сливом.

Изобретение относится к устройствам для уменьшения шума регулировочных клапанов и регуляторов. Шаровой клапан с модальным глушителем шума для уменьшения шума содержит: корпус клапана, имеющий впускное отверстие для жидкости и выпускное отверстие для жидкости, соединенные проточным каналом для жидкости; элемент управления, расположенный в проточном канале для жидкости, управляющий потоком жидкости через корпус клапана; перфорированный экран, расположенный внутри указанного элемента управления на расстоянии от внутренней поверхности элемента управления, образующий кольцевое пространство между перфорированным экраном и внутренней поверхностью элемента управления; и множество камер, образованных в элементе управления между перфорированным экраном и внутренней поверхностью элемента управления множеством стенок, расположенных на внутренней поверхности элемента управления по существу перпендикулярно направлению потока жидкости через элемент управления.

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к клапанам, предназначенным для выполнения многократных срабатываний. В заявленном клапане, состоящем из корпуса с внутренней проточкой, седлом корпуса, входным и выходным патрубками, а также затвора, уплотнения, обоймы и фильтрующего элемента, во внутреннею проточку установлены упругий элемент, поджимной элемент и втулка с седлом и отверстием, при этом на наружном и внутреннем диаметре втулки с седлом выполнены уплотнительные элементы, а в обойме выполнен внутренний канал.

Предлагается разгруженный поворотный регулирующий клапан, преимущественно для паровых турбин, содержащий клапанную коробку, входной и выходной патрубок, шток, буксу, крышку клапанной коробки, отличающийся тем, что для выхода пара из клапана используется цилиндрический стакан с диффузорной частью и окнами на входной цилиндрической части диффузора, площадь которых на 50-60% превышает внутреннюю поперечную площадь цилиндрического стакана, и эти окна перекрываются поворотной диафрагмой с окнами, идентичными окнам на входной цилиндрической части диффузора, причем для поворота диафрагмы используется шток, соединенный с поворотной диафрагмой шлицевой муфтой, а на штоке со стороны буксы выполнен кольцевой клапан, перекрывающий кольцевое полусферическое седло на торцовой поверхности буксы.

Предлагается разгруженный поворотный регулирующий клапан, преимущественно для паровых турбин, содержащий клапанную коробку, входной и выходной патрубок, шток, буксу, крышку клапанной коробки, отличающийся тем, что для выхода пара из клапана используется цилиндрический стакан с диффузорной частью и окнами на входной цилиндрической части диффузора, площадь которых на 50-60% превышает внутреннюю поперечную площадь цилиндрического стакана, и эти окна перекрываются поворотной диафрагмой с окнами, идентичными окнам на входной цилиндрической части диффузора, причем для поворота диафрагмы используется шток, соединенный с поворотной диафрагмой шлицевой муфтой, а на штоке со стороны буксы выполнен кольцевой клапан, перекрывающий кольцевое полусферическое седло на торцовой поверхности буксы.

Пневматический электромагнитный клапан (1) устройства технологической установки, такой как электростанция, химическая установка, установка по переработке пищевых продуктов, содержащий: электромагнитный исполнительный элемент (3) с катушкой (31), в которой идет ток, и подвижный относительно катушки (31) якорь (33) магнита, по меньшей мере одну воздушную камеру (5), в которую выходят три воздушных канала (11, 21, 51), причем эти три воздушных канала включают в себя первый воздушный канал (11), второй воздушный канал (21) и канал (51) управляющего воздуха; по меньшей мере один золотник (53), который в первом закрытом положении закрывает первый воздушный канал (11) и освобождает второй воздушный канал (21) и который во втором закрытом положении закрывает второй воздушный канал (21) и освобождает первый воздушный канал (11).
Наверх