Способ соединения гусеницы гусеничной машины

Изобретение относится к способу соединения гусениц гусеничной машины (далее - ГМ) в полевых и стационарных условиях. Способ включает стягивание концов гусеницы между ведущим колесом и передним опорным катком стяжными приспособлениями, вращение винтов стяжных приспособлений до положения, позволяющего установить скобы на пальцы соединяемых траков, надевание скоб на пальцы после стягивания соединяемых траков, снятие стяжных приспособлений, установку в скобы болтов комбинированным приспособлением. Комбинированное приспособление обеспечивает одновременное вращение винтов стяжных приспособлений и упор клинового толкателя с углом заострения 165 градусов в примыкаемые друг к другу края беговых дорожек соединяемых траков. Достигается уменьшение трудоемкости соединения гусеницы, а также обеспечение долговечности соединительных элементов гусениц и надежности работы гусеничного движителя. 2 ил.

 

Изобретение относится к ремонту гусеничных машин. Изобретение позволяет быстро и надежно соединить гусеницу с резинометаллическим шарниром гусеничной машины (далее - ГМ) в полевых и стационарных условиях после надевания гусеницы при ее замене или после удаления одного трака при натяжении гусеницы.

Гусеничный движитель ГМ является наиболее нагруженным и подвергнутым значительному износу элементом конструкции. Чаще всего подлежат замене венцы ведущих колес и поврежденные траки гусеницы. При износе втулок резинометаллических шарниров увеличивается зазор между траками, гусеница вытягивается. Это увеличение компенсируется механизмом натяжения гусениц и удалением одного или двух траков. При наличии минимально допустимого количества траков в гусенице и невозможности отрегулировать натяжение гусениц в соответствии с инструкцией по эксплуатации гусеница подлежит замене.

При установке новой гусеницы или после удаления одного или двух траков гусеница подлежит соединению.

Известен способ соединения гусеницы ГМ, при котором концы гусеницы (между ведущим колесом и передним опорным катком) соединяются стяжными приспособлениями, которые своими захватами надеваются на пальцы соединяемых траков. Винты стяжных приспособлений вращаются до положения, позволяющего установить скобы на пальцы соединяемых траков. Для предотвращения перекосов или срывов стяжных приспособлений с пальцев соединяемых траков стягивание осуществляется равномерно, поочередным вращением винтов стяжных приспособлений. После стягивания на пальцы соединяемых траков надеваются скобы и снимаются стяжные приспособления, под передний опорный каток со стороны ведущего колеса устанавливается шаблон, машина медленно передвигается вперед до перемещения места соединения гусеницы на шаблон и останавливается, в скобы устанавливаются болты и затягиваются с усилием 490-588 Н на плече 800 мм. После затяжки болтов машина перемещается назад, а шаблон убирается.

Вместе с тем, при отсутствии шаблона (в полевых условиях) болты крепления клиньев гусеницы соединяемых траков затягиваются на направляющем колесе в следующем порядке: машина медленно передвигается вперед до перемещения соединяемых траков на обод направляющего колеса, затягивается болт крепления скобы с наружной стороны гусеницы, затем машина медленно передвигается вперед до перемещения соединяемых траков на наклонный участок гусеницы между направляющим колесом и шестым опорным катком, после чего затягивается болт крепления скобы с внутренней стороны гусеницы. При этом, соединение без шаблона допускается как временное с последующей перетяжкой болтов гусеницы, соединяемых по шаблону, с заменой болтов (в месте соединения), если они будут помяты [Боевая машина пехоты БМП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Часть 2. Издание второе. - М.: Воениздат, 2001. - 320 с.].

В качестве недостатков существующего способа отмечаются повышенные трудозатраты, обусловленные осуществлением равномерного поочередного вращения винтов стяжных устройств с целью обеспечения надежности выполнения операции и исключения перекосов или срывов стяжных приспособлений с пальцев соединяемых траков, использование при выполнении работы шаблона, имеющегося в групповом комплекте запасных частей, инструмента и принадлежностей (далее - ЗИП) и отсутствующего на каждой машине, необходимостью передвижения машины как при использовании шаблона, так в случае его отсутствия, что также вызывает сложность при выполнении работ в условиях нахождения машины в укрытии или в ограниченном пространстве. При этом реализация способа в исключительных ситуациях без применения шаблона снижает долговечность элементов соединения гусеницы и надежность гусеничного движителя, а также требует повторного выполнения работы с использованием шаблона и отмечается высокой вероятностью деформации болтов с последующей их заменой при этом.

Задачами предлагаемого изобретения является разработка способа соединения гусеницы ГМ, исключающего передвижение машины при его реализации, в том числе в полевых условиях без повторного выполнения работы в стационарных условиях, и направленного на сокращение времени и трудоемкости соединения гусеницы, а также обеспечивающего долговечность соединительных элементов гусениц и надежность работы гусеничного движителя.

Технический результат достигается тем, что способ соединения гусеницы ГМ, включающий стягивание концов гусеницы (между ведущим колесом и передним опорным катком) стяжными приспособлениями, которые своими захватами надеваются на пальцы соединяемых траков, вращение винтов стяжных приспособлений до положения, позволяющего установить скобы на пальцы соединяемых траков, надевание скоб на пальцы после стягивания соединяемых траков, снятие стяжных приспособлений, установку в скобы болтов и их затягивание с усилием 490-588 Н на плече 800 мм, предусматривает применение комбинированного приспособления, обеспечивающего одновременное вращение винтов стяжных приспособлений и упор клинового толкателя с углом заострения 165 градусов в примыкаемые друг к другу края беговых дорожек соединяемых траков, при этом после стягивания соединяемых траков, надевания скоб на пальцы и снятия с пальцев захватов стяжных приспособлений, осуществляется установка захватов с двух сторон на соседние скобы и одновременное вращение винтов стяжных приспособлений и винта клинового толкателя, направленного перпендикулярно к беговым дорожкам соединяемых траков в средней части места примыкания их друг к другу, при достижении плотного беззазорного контакта боковых сторон клинового толкателя с беговыми дорожками соединяемых траков осуществляется установка в скобы болтов и их затягивание, после чего комбинированное приспособление снимается.

Отличительными признаками от прототипа является применение комбинированного приспособления, обеспечивающего одновременное вращение винтов стяжных приспособлений и упор клинового толкателя с углом заострения 165 градусов в примыкаемые друг к другу края беговых дорожек соединяемых траков, при этом после стягивания соединяемых траков, надевания скоб на пальцы и снятия с пальцев захватов стяжных приспособлений, осуществляется установка захватов с двух сторон на соседние скобы и одновременное вращение винтов стяжных приспособлений и винта клинового толкателя, направленного перпендикулярно к беговым дорожкам соединяемых траков в средней части места примыкания их друг к другу, при достижении плотного беззазорного контакта боковых сторон клинового толкателя с беговыми дорожками соединяемых траков осуществляется установка в скобы болтов и их затягивание, после чего комбинированное приспособление снимается.

В ходе реализации способа соединения гусеницы используется комбинированное устройство (вариант), состоящее из четырех захватов 1 и 2 (фиг. 1), соединенных попарно поперечинами 3 и 4, двух выполненных заодно с зацепами 2 корпусов 5, с установленными внутри винтами 6, на которые навернуты гайки 7, выполненные заодно с зацепами 1. Внутри поперечины 4 установлен червячный вал 8, входящий в зацепление с зубчатыми колесами 9, установленными жестко на винтах 6. На концах вала 8 выполнены головки 10 под ключ-трещотку. На поперечине 4 установлена муфта 11, имеющая возможности осевого перемещения вдоль поперечины 4 и поворота вокруг ее оси. К муфте 11 жестко прикреплены передние концы двух направляющих 12, задние концы которых проходят через проушину 13 на поперечине 3. На направляющих 12 установлены две муфты 14 с поворачивающимися втулками 15, между которыми установлена гайка 16, внутри которой вращается винт 17 клинового толкателя 18. На конце винта 17 выполнена головка под гаечный ключ.

При вращении ключа-трещотки (не показан), установленного на одну из головок 10 червячного вала 8 происходит вращение находящихся с валом 8 в зацеплении двух зубчатых колес 9, а вместе с ними - винтов 6. При вращении винтов 6 происходит осевое перемещение гаек 7 вместе с зацепами 1. При вращении винта 17 происходит осевое перемещение клинового толкателя 18.

Варианты исполнения комбинированного устройства могут отличаться.

Сущность изобретения заключается в том, что при соединении гусеницы захваты 1 и 2 надеваются на пальцы 19 и 20 соединяемых траков 21 и 22. Одновременным вращением винтов 6 стяжных приспособлений через червячную передачу 8 и 9 концы гусеницы (между ведущим колесом и передним опорным катком) стягиваются до положения, позволяющего установить скобы 25 (фиг. 2) на пальцы 19 и 20 соединяемых траков 21 и 22, после чего производится надевание скоб 25 на пальцы 19 и 20. После установки скоб 25 захваты 1 и 2 (фиг. 1) стяжных приспособлений с указанных пальцев снимаются. Затем вращением винтов 6 стяжных приспособлений в обратном направлении увеличивается расстояние между их захватами 1 и 2. Далее осуществляется установка захватов 1 и 2 с двух сторон на соседние скобы 23 и 24 и одновременное вращение винтов 6 стяжных приспособлений и винта 17 клинового толкателя 18, направленного перпендикулярно к беговым дорожкам соединяемых траков 21 и 22 (фиг. 2) в средней части места примыкания их друг к другу. При достижении плотного беззазорного контакта боковых сторон клинового толкателя 18 с беговыми дорожками соединяемых траков 21 и 22, осуществляется установка в скобы болтов 26 и их затягивание с усилием 490-588 Н на плече 800 мм, после чего комбинированное приспособление снимается.

Предполагаемый способ легко реализуется в полевых условиях, позволяет быстро и с высокой степенью надежности соединить гусеницу ГМ и не требует передвижения машины в ходе его осуществления. Наличие в индивидуальном комплекте ЗИП каждой машины комбинированного приспособления исключает необходимость использования шаблона, находящегося в групповом комплекте ЗИП, а также негативные последствия реализации существующего способа без применения шаблона. При этом снижается вероятность нарушения требований безопасности и допущения случаев травматизма.

Техническим результатом реализации предлагаемого способа соединения гусеницы ГМ является исключение передвижения машины при его реализации, в том числе в полевых условиях без повторного выполнения работы в стационарных условиях, сокращение времени и трудоемкости соединения гусеницы, а также обеспечение долговечности соединительных элементов гусениц и надежности работы гусеничного движителя.

Способ соединения гусеницы гусеничной машины, включающий стягивание концов гусеницы (между ведущим колесом и передним опорным катком) стяжными приспособлениями, которые своими захватами надеваются на пальцы соединяемых траков, вращение винтов стяжных приспособлений до положения, позволяющего установить скобы на пальцы соединяемых траков, надевание скоб на пальцы после стягивания соединяемых траков, снятие стяжных приспособлений, установку в скобы болтов и их затягивание с усилием 490-588 Н на плече 800 мм, отличающийся применением комбинированного приспособления, обеспечивающего одновременное вращение винтов стяжных приспособлений и упор клинового толкателя с углом заострения 165 градусов в примыкаемые друг к другу края беговых дорожек соединяемых траков, при этом после стягивания соединяемых траков, надевания скоб на пальцы и снятия с пальцев захватов стяжных приспособлений, осуществляется установка захватов с двух сторон на соседние скобы и одновременное вращение винтов стяжных приспособлений и винта клинового толкателя, направленного перпендикулярно к беговым дорожкам соединяемых траков в средней части места примыкания их друг к другу, при достижении плотного беззазорного контакта боковых сторон клинового толкателя с беговыми дорожками соединяемых траков осуществляется установка в скобы болтов и их затягивание, после чего комбинированное приспособление снимается.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к гибкому башмаку для бесконечной гусеничной ленты. Гибкий башмак (1) содержит пластину (5) основания, зацепляющий элемент (7), множество ушек, ключевую пластину (4) и две запорные пластины (11).

Изобретение относится к звену гусеничной ленты. Звено гусеничной ленты для гусеничной системы содержит основание, к которому прикреплены один или несколько гребней и износостойкая пластина.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к асфальтоходным гусеницам со съемными асфальтоходными накладками на звеньях траков, и может быть использовано в ходовой части военно-гусеничных машин. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к сборке траков со съемными асфальтоходными накладками на звеньях гусеничных лент военно-гусеничных машин. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для демонтажа пальцев гусеничных цепей ходовых частей машин. .

Изобретение относится к испытаниям, в частности к определению физико-термических свойств резины обрезиненных опорных катков гусеничных машин в различных условиях работы. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам сворачивания и кантования гусениц. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров. .

Изобретение относится к области ремонта бронетанкового вооружения и техники в полевых условиях войсковыми ремонтными органами. .

Изобретение относится к технологии обслуживания и ремонта гусениц. .
Наверх