Стенд для замера силы реактивной тяги двигателя

 

О Il И С А Н И Е 280009

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

Зависимое ог авт. свидетельства №

Заявлено 21.IV.IS69 (№ 1332287/24-6) 1 Я

Кл. 42k, 22/01 с присоединением заявки М

При оритет

МПК G 01m 15/00

УДК 621.43.001.6 (088.8) Комитет ло делам изобретений и о крытий лри Совете министров

СССР

Опубликовано 26Х111.1970. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 20.XI.1970

Авторы изобретения

А, И. Зимин, А, И. Калинин, А. Н. Гавриленков, В. И. С4и нюф,.ТГЧТтч.".Б. Е. Васин и А. П. Сычев 1gy, .„.,„, .;„„ Q

БЯЕАИТГИ

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ЗАМЕРА СИЛЫ РЕАКТИВНОЙ ТЯГИ

Д В И ГАТЕЛЯ

Известны стенды для замера силы реактивной тяги двигателя, содержащие станину, подвижную платформу с подмоторной рамой, подвешенную на гибких лентах, закрепленных на кронштейнах станины, датчик силоизмерптеля и весы.

Целью изобретения является повышение точ н ости з а мер а.

Для этого в предлагаемом стенде предусмотрено устройство, которое возвращает платформу в устойчивое исходное положение, при ее отклонении вследствие изменения силы тяги р абота тощего двигателя. Воз вр ашающее устройство выполнено в виде четырехзвенника с изменяемым передаточным числом плеч рычагов.

Это позволяет компенсировать ход упругого элемента датчика силоизмерителя и последовательно установленных весов, а также упругие деформации элементов стенда путем изменения длины одного из стержней четырехзвенника.

На чертеже схематически изображен предлагаемый стенд, принципиальная схема.

На кронштейне станины 1 на эластичных лентах 2 подвешена подвижная платформа, на подмоторной раме которой установлен двигатель 8. Упор 1, укрепленный на подвижной платформе, размещен между ножками микровыключателей б и б, расположенных на станине. В опору 7, связанную шпильками 8 с подвижной платформой, ввернут датчик силонзмерителя 9, П-образная скоба 1(i, опира:ощаяся плитой 11 на сферу силоизмерителя, 5 соединена вилкой 12 с вертикальным звеном

18 четырехзвенника. Нижнее горизонтальное звено четырехзвенника имеет устройство И, представляющее собой многоступенчатый червячньтй редуктор с приводом от электромото10 ра. С помощью этого устройства можно измепять длину звена.

Другое вертикальное звено 15 четырехзвенпика штангой lб и гибкой вильчатой пластиной 17 соединено с угловым рычагом 18. Ры15 чаг упругим шарнире м 19 опирается на угольник 20, установленный на горизонтальной балке 21 станины, и с помощью шарниров 22 и 28 и штанги 24 соединен с двуплечим рычагом 25. Шарнирный стержень 2б

20 соединяет рычаг 25 с рычажным редуктором

27, на корпусе которого укреплены рейтерные весы 28. Опора рычазкного редуктора 29 прикреплена к станине. Стенд имеет рычажногрузовую тарировочную систему 80.

25 При неработающем двигателе 8 подвижная платформа, подвешенная на лентах 2, сохраняет устойчивое равновесие. Во время работы двигателя появляется реактивная тяга, которая отклоняет подвижную платформу в

30 направлении «полета» на величину, пропор280009

Предмет изобретения

20

Редактор Е. Кравцова Составитель А. Аламутов Корректор В. И. Желудева

Заказ 3333/3 Тираж 480 Подппсиое

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий нрп Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапупова, 2 ционяльную Величине ciI.lbl TSII è. Перемешаясь„платформа нажимает уllopoM 4 на мllкровыключатель 5, который включает реверсивный электромотор многоступенчатого червячного редуктора устройства l4. Это устр<Йство укорачивает длину нижнего горизонтального звена четырехзвенннка и перемещает подвижную платформу назад до тех пор, пока упор 4 не отойдет от микровыключателя 5.

Затем платформа 3a»IIllael устойчивое исходное положение, при котором определяют значение силы тяги при помощи указателя датчика силоизмерителя 9 и весов 28.

Изменение режима работы двигателя в сторону уменьшения силы тяги вызывает отклонение подвижной платформы под действием ранее сжатой пружины силоизмерителя и грузов на весах, уравновешивающих прежн1ою силу тяги, и упор 4 нажимает на микровыключатель 6, который выкл1очает реверсивный электромотор. 1-1ижнее горизонтальное плечо четырехзвенника удлиняется, и подвижная платформа снова занимает исходное положение, при котором отсчитывают показание силы тяги на указателе снлоизмернтеля и указателе весов.

Стенд для замера силы реактивной тяги двигателя, содержащий станину, подвижную платформу с подмоторной рамой, подвешенную на гибких лентах, датчик силоизмерителя

15 и весы, отлача!ощийся тем, что, с целью повышения точности замера, платформа снабжена возвращающим устройством, выполненным в виде четырехзвенника с изменяемым передаточным числом плеч рычагов.

Стенд для замера силы реактивной тяги двигателя Стенд для замера силы реактивной тяги двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх