Вср.союзн.ар-«^^е;:' с- -:u;;i,'.-a-ji.6i,^-:0-rr .- .-.is, .с. м. белинский

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со1са Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 14.Ъ 11. 1969 (№ 1349675/25-27) Кл. 49h, 35/02 с присоединением заявки №вЂ”

Ксмнтет по делам наобретеннй и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 26ЛЧ11.19?О. Б1оллстспь ¹ 27

Дата опубликования описания 11.1.1971

МПК В 23k 19/00

УДК 621.791 14.03 (088.8) Автор пзооретения

С. М. Белинский

3 аявитель

МАШИНА ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ точен для срабатывания исполнительного элемента 8.

В момент соприкосновения свариваемых деталсй мсжду ними создается электрп Гсск1 и контакт, а цепь, состоящая пз подлежащих сварке деталей, зажимов п станины, образует короткозамкнутую вторичную цепь трансформатора, в результате чего трансформатор переходит из режима холостого хода в режим ко10 роткого замыкания. При этом в первичной цспп ток резко увеличивается, что приводит к. срабатыванию исполнительного элемента 8.

Последний, в свою очередь, включает привод. давления, реле времени сварки илп передает

15 команду на исполнение друп1х операций в сварочном цикле.

20 Машина gita сварки Tpet tte t, содержащая электрическую цепь, включающую зажимы для сварнваемых деталей, станину и исполнительный механизм, отличатоитийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, машина снабжена маломощным транс форматором, в первичную цепь которого вклю:ен исполнительный механизм, а вторичная цспь Ооразовяня зяжпв!ямн 11 с1 яниной машины, при1ем вторичная цепь замыкается в мо30 мент образова11пя электрического контакта между сваривасмымп деталями.

Известна машина для сварки трением, электрическая цепь которой состоит из зажимов для свариваемых деталей, станины и исполнительного механизма. Для использования этой машины один из ее узлов, например зажим, необходимо изолировать от остальных, что значительно усложняет конструкцию и снижает и адежность.

Предлагаемая машина отличается тем, что она снабжена маломощным трансформатором, в первичную цепь которого включен исполнительный механизм, а вторичная цепь образована зажимами и стаппной, причем вторичная цепь замыкается в момент образования электрического контакта между свариваемыми деталями. Зто позволяет упростить конструкцию машины и повысить ее надежность.

Машина изображена на чертеже.

На станине 1 распо IoiKeHbl маломощный трансформатор 2, магнитопровод которого охватывает одну из деталей, исполнительный элемент 8 и зажимы 4 и 5.

В процессе работы машины момент соприкосновения деталей фиксируется следующим образом.

Первичную цепь трансформатора подключают к источнику переменного тока. При сущестьовании зазора между деталями б и 7 трансформатор работает в режиме холостого хода, и ток, протекающий по первичной цепи, недостаПрсдмет изобретения

280206

Составитель Т. Олесова Редактор Б. Федотов

Ь,орректор Н. Л. Вронская

Заказ 6805 Тираж 480 Подписно»

Щ1ИИПИ,Ковиггета по делаы изобретений и открыпий при Совете Министров СССР

Москва, jK-35, Раушская иаб., д, 4/5 ., Областная пгпография Костромского упра вленгая по печати

Вср.союзн.ар-«^^е;: с- -:u;;i,.-a-ji.6i,^-:0-rr .- .-.is, .с. м. белинский Вср.союзн.ар-«^^е;: с- -:u;;i,.-a-ji.6i,^-:0-rr .- .-.is, .с. м. белинский 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к сварке трением и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, например, при производстве режущего инструмента

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при изготовлении элементов конструкции электрических установок, например роторов турбокомпрессоров

Изобретение относится к способу сварки трением соединяемых (металлических) элементов или деталей и, в частности, к так называемой сварке трением с перемешиванием, основанной на взаимном полирующем движении или перемещении между щупом из более твердого материала и соединяемыми деталями

Изобретение относится к области сварки трением и может использоваться в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области технологии неразъемного соединения деталей /сварки/ "в стык" и может быть использовано в авиастроении, судостроении и в других отраслях машиностроения и строительства для соединения преимущественно листовых конструкций-панелей, обечаек, корпусов и т.п

Изобретение относится к способу сварки трением с применением нескольких головок для одновременной сварки стыкуемых поверхностей открытых или закрытых профильных рам
Наверх