Подъемник бокового стекла кабины трактора

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

28И90

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Кл. 63с, 43/44

Заявлено 14Х1.1968 (№ 1250447/30-15) с присоединением заявки №

Приорит ет

Опубликовано 03.1Х.1970, Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 15.XII.1970

Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

ЛПК В 62g 7/18

УДК 629.11.011,6 (088,8) Авторы изобретения

В. А. Бакумов, Ю. С. Беленький, В, В. Залетин, В. Я. Логутов ;

Ю. М. Мдждрцев и В. А. Родионов,,.;,-. ",,;

Заявитель

ПОДЪЕМНИК БОКОВОГО СТЕКЛА КАБИНЫ

ТРАКТОРА

Изобретение относится к подъемникам бокового стекла кабин, например тракторов, в частности к механизмам привода подъемников.

Известные механизмы подъемников содержат, например, зубчатую передачу, связанную с рычагом, палец которого перемещается в пазу кулисы,,прикрепленной к обойме стекла. Стекло удерживается в определенном положении за счет взаимного расположения зубчатого сектора и шестерни, приводимой в действие вращением приводной рукоятки. Однако при повышенной вибрации на тракторах стекло под действием собственного веса может самопроизвольно опускаться, поворачивая сектор относительно шестерни. .Предлагаемое изобретение позволяет производить надежную фиксацию стекла в любом положении за счет того, что ось,приводного механизма выполнена разъемной. Она может блокироваться в единое целое для перемещения стекла в том или ином направлении и разъединяться в тот момент, когда нужно зафиксировать стекло в каком-либо положении.

На фиг. 1. представлен приводной механизм подъемника, вид сбоку; на фиг. 2 — приводной механизм и фиксирующее устройство подъемнн ка без корпуса.

В неподвижном корпусе 1 приводного механизма крепится храповое колесо 2, на .полуоси 3 — рукоятка 4 и двуплечий кулачок

5, на полуоси б — веду.щая звездочка 7, кривошип 8, с которым шарнирно связан подпружиненный фиксатор 9, несущий на себе ролик

10, В паз ролика входит двуплечий кулачок

5. Пружина 11.постоянно поджимает ролик 10 к кулачку 5 и удерживает фиксатор 9 в контакте с одним из зубьев храпового колеса 2.

Полуоси 8 и б расположены на одной прямой.

10 Подъемник работает следующим образом.

При вращении рукоятки 4 в любую сторону

B начальный момент, полуось 8 начинает поворачиваться относительно полуоси б. Кулачок одним из своих плеч воздействует на ролик

15 10 и выводит фиксатор 9 из зацепления с зубом храпового колеса 2. При дальнейшем вращении полуоси 3 поверхность А двуплечего кулачка 5 соприкасается с соответствующей поверхностью кривошипа 8, после чего обе по20 луоси начинают вращаться как единое целое.

Для фиксации стекла в нужном положении достаточно отпустить рукоятку 4. Под действием пружины 11 ролик 10 отводит кулачок

5 от,поверхности А кривошипа 8 и возвращает кулачок в исходное положение, при котором фиксатор 9 упирается в ближай ший зуб храпового колеса 2. В этот момент происходит рассоединение полуосей, и стекло надежно

30 фиксируется в данном положении, Предмет изобретения д v РuE !

Составитель Д. Йетрова

Редактор Е. С. Братчикова Техред Л. В. Куклина

Корректоры: Н. Миронова и О. В. Тюрина

Заказ 3372719 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Подъемник бокового стекла кабины трактора, содержащий гибкую цепь, воздействующую на нижнюю кромку стекла, .приводимую звездочкой, связанной осью с приводной рукояткой, и фиксирующее устройство, отличающийся тем, что, с целью обеспечения реверсивного перемещения стекла и фиксации его в нужном положении, ось, соединяющая звездочку с рукояткой, выполнена разъемной из двух, полуосей, одна из которых, несущая звездочку, связана с кривошипом, а другая, несущая рукоятку, — с кулачком, взаимодействующим с кривошипом, блокируя при этом полуоси в единое целое и размыкая фиксирующее устройство, установленное на кривошипе.

Подъемник бокового стекла кабины трактора Подъемник бокового стекла кабины трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в механизмах подъема - опускания стекол автомобилей и для работы стеклоочистителей

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в механизмах подъема-опускания стекол автомобилей и для работы стеклоочистителей

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для подъема стекла дверей транспортных средств

Изобретение относится к электростеклоподъемникам, применяемым в автомобилях для подъема стекол боковых дверей

Изобретение относится к конструкциям электромеханических приводов и может быть использовано в автомобильном транспорте, в механизмах подъема и опускания, например в лебедках, в приводных жалюзи, а также может быть применено в качестве мотора для колес

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к стеклоподъемникам, и может быть использовано в механизмах подъема-опускания стекол, люков крыши транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для автоматического подъема стекла дверки автомобиля

Изобретение относится к механизмам перемещения, а именно к автомобильным механизмам стеклоподъемников, приводов шторок радиаторов и т.д

Изобретение относится к стеклоподъемникам, применяемым в транспортных средствах, в частности для подъема стекол боковых дверей автомобиля
Наверх