Отопитель для транспортных средств

 

28И9!

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социелистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.Х.1967 (№ 1191226/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 03.1Х.1970. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания ЗО.XI.197Q

Кл. 63с, 73

Комитет по лелем изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 60h 1/22

УДК 629.113.06(088,8) Авторы изобретения

Г. М. Веселов, Б. Н. Пятко, Б. Д. Мальцев и Ф. Ф. Апарович

ВСЕСОЮ2!-1А Я

Заявитель

Мелитопольский моторный завод

1са в

БМБЛИС :

ОТОПИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к отопителям, используемым для предпускового подогрева двигателей при минусовых температурах, а также для отопления салонов или кабин транспортных средств.

Известны отопители для транспортных средств, содержащие вентиляторы с приводом от электродвигателя; теплообменник, расположенный соосно центральной жаровой трубе; камеру сгорания с пусковой свечой, установленной в полом штуцере с подводом через него топлива; горелку; пластинчатый завихритель, расположенный на выходе камеры сгорания; температурный переключатель .и регулятор топлива. Однако в таких отопителях не достигается достаточно полного испарения топлива. Для достижения полного испарения приходится усложнять конструкцию горелки.

Особенность предложенного отопителя состоит в том, что горелка выполнена в верхней части с перфорацией, а в нижней — сплOIIIной, переходящей в дно, закрывающее нижний торец горелки, и установлена наклонно, соосно штуцеру пусковой свечи.

Такое выполнение отопителя позволяет улучшить испарение топлива без усложнения констр у кци и гор ел ки.

Для повышспия коэффициента теплопередачи стенок теплообменника, обеспечения полного догорания топлива и выхода продуктов сгорания без языков пламени завихритель выполнен в виде пластины, имеющей в центральной части перегородку с расходящимися от нее радиальными лопатками.

На фиг. 1 показан описываемый отопитель, продольный разрез; на фиг. 2 — завихритель, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — камера сгорания; на фиг. 5—

10 разрез по А — А на фиг. 4.

Отопитель содержит вентилятор 1 подачи воздуха на нагрев, вентилятор 2 подачи воз,духа на горение, приводимые от электродвигателя 3, и камеру сгорания 4 с пусковой све15 чой 5. Свеча установлена в полом штуцере б, в который через патрубок 7 поступает топливо.

Соосно штуцеру б пусковой свечи 5,наклонно установлена горелка 8 в виде цилиндриче2р ского, частично перфорированного насадка.

Перфора|ция а выполнена только в верхней части насадка для выхода паров топлива, а нижняя, наклонная часть б — сплошная и переходит в дно 9, закрывающее нижний торец горелки. Это позволяет предотвратить стекание жидкого топлива на стенки камеры сгорания.

На выходе камеры сгорания 4 установлен завихритель 10, представляющий собой пла3О стипу, имеющую в центральной части перего281191 родку с расходящимися от нее радиальными лопатками.

Отопитель содержит также шаровую трубу

11, являющуюся камерой догорания, соосно которой расположен теплообменник 12. Последний выполнен в виде цилиндрических концентричных полостей с окнами,и снабжен патрубком 18 для отвода продуктов сгорания.

Теплообменник 12 установлен е кожухе 14 с двумя крышками 15, lб, соответственно подвода нагреваемого воздуха и отвода нагретого воздуха. На кожухе 14 смонтированы регулятор 17 подачи топлива и температурный переключатель 18.

Управляется отопитель с помощью переключателя (на чертеже не показан). Установив переключатель la положение «пуск», включают электродвигатель и пусковую свечу накаливания. После нагрева свечи переключатель устанавливают в положение «работа», при этом открывается электромагнитный клапан регулятора подачи топлива и включается топливный насос. жидкое топливо из регулятора 17 поступает в штуцер б свечи, где предварительно воспламеняется. Так как все топливо сразу не сгорает в зоне установки свечи, оставшаяся его часть стекает по стенке б горелки 8 и задерживается ее нижней частью и дном 9. По мере того как факел пламени разгорается, горелка нагревается, жидкое топливо превращается в газообразную смесь, которая, выходя из отверстий а, смешивается с основной частью воздуха, подаваемого на горение, и сгорает, Завихритель 10 своей перегородкой в центральной части и лопатками оттесняет газовый поток к стенкам теплообменника, закручивает его, придавая спиралеобразное движение, и создает условия для дожигания топлива и выхода продуктов сгорания из патрубка 18 без языков пламени. При нагреве температурного переключателя 18 отключается электропитание свечи и загорается .контрольная лампа.

Воздух от вентилятора 1 обдувает теплообменник 12, нагревается и выходит через крышку lб, Выключаетс отоп итель путем перемещения переключателя в положение «стоп», при этом

1о подача топлива прекращается и камера сгорания,и теплообменник продуваются.

Дренажная труба 19 предотвращает скопление топлива в камере сгорания 4 в случае неисправности топливоподводящей системы

15 при неработающем отопителе.

Предмет изобретения

1. Отопитель для транспортных средств, содержащий вентиляторы с приводом от электродвигателя, теплообменник, р асположенный соосно центральной жаровой трубе, камеру сгорания с пусковой свечой, установленной в полом штуцере с подводом через него топли.ва, горелку, пластинчатый завихритель, расположенный на,выходе камеры сгорания, температурный переключатель и регулятор топлива, отличающийся тем, что, с целью улучшения испарения топлива, горелка выполнена .в верхней части с перфорацией, а в нижней— сплошной, переходящей,в дно, закрывающее нижний торец горелки, и установлена наклонно, соосно штуцеру пусковой свечи.

2. Отопитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента теплопередачи стенок теплообменника, завихритель выполнен в виде пластины, имеющей в центральной части перегородку с расходящимися от нее радиальными лопатками, 281191

PL/3. +

Составитель Г. С. Петрова

Редактор В. П. Борисова Техред Л. В. Куклина

Корректор О. И. Усова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3441j8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раугпская паб., д. 4/5

Отопитель для транспортных средств Отопитель для транспортных средств Отопитель для транспортных средств Отопитель для транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к термоэлектрическим установкам для кондиционирования воздуха

Изобретение относится к электротехнике, в частности к нагревательным приборам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, предназначено для отопления, вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств и может быть использовано в кабинах грузовых автомобилей, тракторов, самоходных комбайнов, дорожно-строительных машин и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для теплоснабжения пассажирских вагонов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в качестве автономного обогревателя для транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для кондиционирования автотранспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в автономных отопителях транспортных средств

Изобретение относится к горелке для отопителя
Наверх