Установка для кондиционирования воздуха в железнодорожных вагонах

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

248734

Союз Советскиз

Сециалистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.1Х.1966 (№ 1103070/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18.VII.1969. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 22.XII.1969

Кл. 20с, 25

36d, 1 40

МПК В 616

F 27f

УДК 625.2.06:628.84 (088.8) йомитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

М. Л. Раман и Л. П, Стафецкий

Физико-энергетический институт АН Латвийской ССР

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЪ|Х ВАГОНАХ с °

Известны установки для кондиционирования воздуха в железнодорожных вагонах, состоящие из термоэлектрической батареи, вентиляторов для забора наружного и рециркуляцион|ного воздуха, жалюзи и воздуховодов для подвода воздуха к вентиляторам и термоэлектрической батарее.

Описываемая установка отличается от известных тем, что она снабжена электроподогревателем, сообщающимся воздуховодом с вентилятором для забора рециркуляционного воздуха, Между термоэлектрической батареей и электроподогревателем установлена промежуточная камера, а на возду:оводе, идущем от вентилятора для забора рециркуляцион ного воздуха к термоэлектрической батарее, установлена регулирующая заслонка.

Такое выполнение установки повышает ее эффективность в широком диапазоне перепада температуры наружного воздуха, На чертеже схематично изображена описываемая установка.

Установка состоит из вентилятора 1, подающего нару кный воздух в термоэлектрическую батарею 2, вентилятора 8, подающего рециркуляционный воздух,,всасываемый через жалюзи 4, в термоэлектрическую батарею 2, либо по воздуховоду 5 в промежуточную камеру б, за которой установлен электроподогреватель 7.

Соотношение рециркуляционного воздуха, подаваемого в термоэлектрическую батарею

2 и в промежуточную камеру б, регулируется заслонкой 8. За электроподогревателем уста5 новлены воздуховоды 9, по которым кондиционированный воздух распределяется по вагону, B вентилятор 1 наружный воздух засасывается через жалюзи 10. Вентиляторы 1 и 8 могут располагаться на одной оси и иметь

10 общий привод. При температуре наружного воздуха выше 20 С вентилятор 1 через жалюзи 10 засасывает воздух и нагнетает его в термоэлектрическую батарею 2. Вентилятор

8 засасывает рецнркуляционный воздух через

15 жалюзи 4 и подает его также в термоэлектрическую батарею 2.

При этом воздуховод 5 перекрыт, Термоэлектрическая батарея охлаждаег воздух, и через промежуточную камеру б, выключенный

20 электроподогреватель 7 и воздуховоды 9 кондиционированный воздух подается в вагон.

При температуре наружного воздуха ниже

0 С вентилятор через жалюзи 10 засасывает наружный воздух и нагнетает его в термо25 электрическую батарею 2. Вентилятор 8 через жалюзи 4 и воздуховод 5 подает рециркуляционный воздух в промежуточную камеру б.

Заслонка 8, установленная на воздуховоде 11, перекрывает подачу воздуха в термоэлектри30 ческую батарею, которая нагревает воздух до

248734

Составитель А. Кузьмин

Редактор Г. Яковлева Текред А. А. Камышникова Корректор Т. А. Абрамойа

Заказ 3431/6 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Я(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 промежуточной температуры, подает его в промежуточную камеру б, где он смешивается с рециркуляционным воздухом, попадает далее в электроподогреватель 7, подогревается до требуемой температуры и через воздуховоды 9 подается в вагон. При температуре воздуха от 0 до 20 С заслонкой 8 меняется соотношение рециркуляционного и наружного воздуха, подаваем oro в термоэлектрическую батарею. Электроподогреватель при этом выключен.

Предмет изобретения

Установка для кондиционирования воздуха в железнодорожных вагонах, состоящая из термоэлектрической батареи, вентиляторов для забора наружного и рециркуляционного воздуха, жалюзи и воздуховодов для подвода воздуха к вентиляторам и термоэлектрической батарее, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее эффективности в широком диапазоне перепада температуры наружного воздуха, она снабжена электроподогревателем, сообщающимся воздуховодом с вент илятором для забора рециркуляционного

10 воздуха, промежуточной камерой, установленной между термоэлектрической батареей и электроподогревателем, и регулирующей заслонкой, размещенной на воздуховоде, идущем от вентилятора для забора рециркуля15 ционного воздуха к термоэлектрической батареее.

Установка для кондиционирования воздуха в железнодорожных вагонах Установка для кондиционирования воздуха в железнодорожных вагонах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к термоэлектрическим установкам для кондиционирования воздуха

Изобретение относится к электротехнике, в частности к нагревательным приборам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств
Наверх