Устройство для формирования пакетов штучныхгрузов

 

О П И С А Н И Е 28l25 4

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Cmos Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10.1.1969 (№ 1298656/29-33) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 81е, 129

МПК В 65g 47/34

В 65g 57/00

В б5д 57/18

УДК 634.0.324(088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытиИ при Совете Мииистров

СССР

Опубликовано 03.1Х.1970. Бтеллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 2.ХП.1970

Автор изобретения

С. М. Иванов

Московский лесотехнический институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПАКЕТОВ Ц1ТУЧНЫХ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к технике формирования пакетов круглых лесоматериалов на лесных складах и лесоперевалочных базах, где формируются пакеты лесоматериалов для дальнейшей лесоперевалки или транспортирования.

В лесной промышленности известны конструкции подобных устройств — накопителей различного типа. К ним можно отнести накопители стоечиого, люлечиого открытого и тросового типов с тормозными стравливающими лебедками и др.

Объем или вес пакетов из бревен, формируемых в таких накопителях, дозируются на глаз, что приводит к их перегрузке. В накопителях с большей рабочей высотой их емкости происходит кострение бревен при падении в накопитель с эстакады транспортера с большой высоты. Пакеты из закостренных бревен для дальнейшей лесоперевалки непригодны, а выравнивание их в. накопителях параллельно друг другу требует затрат ручного труда, Тросовые накопители с тормозными стравливающими лебедками сложны и неудобны в эксплуатации трособлочной системы и требуют применения специальных лебедок.

Целью изобретения является обеспечение автоматического формирования штучных грузов в пакеты заданного веса.

Это достигается тем, что механизм фиксации формировочной рамы устройства выполнен с силовыми гидроцилиндрами, шарнирно соединенными концами с рамой и эстакадой

5 причем штоковые и поршневые полости гидро цилиндров соединены между собой трубопра водами, в которые подключены запорные золотники с флажками управления, дроссели, напорный золотник, обратный клапан и гид10 роаккумулятор.

Простота и надежность работы устройства достигаются исполнением его кинематической схемы в виде рычажной системы и применением в качестве управляющей аппаратуры се15 рийно выпускаемой контрольно-регулирующей гидравлической аппаратуры и гидроаппаратуры путевого и дистанционного управления.

Предлагаемое устройство автоматически формирует лесоматериалы в пакеты заданно20 го веса в соответствии с грузоподъемностью лесоперевалочных кранов, повышает безопасность их эксплуатации за счет ликвидации перегрузок, а также увеличивает их производительность за счет ликвидации недогрузок.

25 На фиг. 1 схематически изображен поперечный разрез продольного сортировочного транспортера; на фиг. 2 дана принципиальная гидравлическая схема устройства.

Устройство включает в себя крепежный

30 брус /, на котором в шарнирах 2 закреплена

281254

60 рама, имеющая на одном своем плече 8 противовес 4, а на другом грузовом плече 5— криволинейные стойки б. Плечо рамы удерживается в исходном положении гидроцилиндрами 7, прикрепленными к этому плечу и стойкам 8 эстакады шарнирными соединениями.

На верхней оконечности стоек 8 закреплены два флажка 9, управляющие гидравлическими двухходовыми золотниками, в средней части стоек размещен электрический концевой выключатель 10, а в их нижней части — упорный брус 11.

Принципиальная гидравлическая схема устройства состоит из двух силовых гидроцилиндров 7, гидроаккумулятора 12, двух дросселей

1;> с регуляторами, двух гидравлических двухходовых золотников 14, напорного золотника

15 и обратного клапана 1б, соединенных в схеме между собой системой напорных 17 и сливных 18 линий трубопроводов.

С тяговой ветви транспортера 19 бревна сталкиваются автоматическими сбрасывателями (на чертеже не показаны) или вручную и попадают в рабочую емкость устройства, образованную стойками 8 эстакады, грузовым плечом 5 рамы и криволинейными стойками 6.

От вращения в шарнирах 2 (против часовой стрелки) под действием веса бревен рама удерживается гидроцилиндрами 7, у которых система напорных 17 разобщена от системы сливных 18 линий трубопроводов двухходовыми золотниками 14, напорным золотником 15 и обратным клапаном 1б. По мере заполнения рабочей емкости устройства лесоматериалами одно из верхних бревен, попавших в эту емкость, нажимает на один из флажков 9 или на оба одновременно, а последние, вращаясь относительно своих осей, нажимают на золотники 14. Когда один из этих золотников или оба вместе передвигаются флажками в крайнее правое положение, рабочая жидкость направляется через золотники из штоковых полостей гидроцилиндров в их подпоршневые полости. Штоки, удерживающие раму от вращения, выходят на некоторый угол. При этом верхнее бревно в рабочей емкости устройства, опустившись вместе с грузовым плечом рамы, выходит из соприкосновения с флажками, и последние вместе с золотниками 14 под действием их возвратных пружин занимают левое исходное положение, перекрыв путь движению рабочей жидкости из штоковых полостей цилиндров в подпоршневые их полости. Дви>кение штоков гидроцплиндров приостанавливается, а следовательно, прекращается и вращение рамы в шарнирах с опуска нием формируемого пакета бревен.

По мере дальнейшего поступления бревен с транспортера в рабочую емкость устройства вновь срабатывают флажки и золотники, позволяя постепенно, по мере увеличения объема формируемого пакета, наращивать вес последнего.

Когда вес формируемого пакета достигает заданной величины, избыточное давление рабочей жидкости в системе напорных 17 линий трубопроводов также достигает заданной величины, на которую настраивают напорный золотник 15, срабатывающий от этого давления. При этом поток рабочей жидкости, минуя золотники 14, из штоковых полостей гидроцилиндров направляется через золотник 15 в их подпоршневые полости, и грузовое плечо 5 рамы теперь уже без остановки начинает спускаться с пакетом бревен в крайнее нижнее положение (на фиг. 1 показано пунктирными линиями), На пути этого движения рама нажимает на электрический концевой выключатель

10, который подает электрический сигнал или на пульт управления автоматической сборки бревен, или рабочему, сбрасывающему бревна вручную, о прекращении сброски бревен в устройство. В крайнем нижнем положении грузовое плечо рамы опирается на упорный брус

11, ограничивающий опускание рамы вниз.

После освобождения рабочей емкости устройства от пакета бревен оно автоматически возвращается в исходное положение за счет противовеса 4. При этом рабочая жидкость в подпоршневых полостях гидроцилиндров находится под избыточным давлением и выжимается поршнями по трубопроводам 18 и далее через обратный клапан 1б и трубопроводы

17 в штоковые полости. Штоки с поршнями в цилиндрах принимают исходное положение.

Рама, повернувшись вокруг шарнирно (по часовой стрелке), с ее грузовым плечом занимает крайнее верхнее положение, переключая плечом 5 в исходное положение концевой выключатель сигнализирующий о готовности устройства к приему следующих партий бревен и формированию следующего пакета.

Дроссели 18 с регуляторами в гидравлической схеме устройства выполняют функции регуляторов скорости опускания формируемого пакета бревен независимо от его веса, а гидроаккумулятор 12 служит для восполнения утечек рабочей жидкости из гидросистемы.

Предмет изобретения

Устройство для формирования пакетов штучных грузов, включающее эстакаду, на которой установлены механизм подачи, поворотную в вертикальной плоскости формировочную раму и механизм фиксации рамы, отличающееся тем, что, с целью автоматического формирования штучных грузов в пакеты заданного веса, механизм фиксациями формировочной рамы устройства выполнен с силовыми гидроцилиндрами, шарнирно соединенными концами с рамой и эстакадой, причем штоковые и поршневые полости гидроцил индров соединены между собой трубопроводами, в которые подключены запоршле золотники с флажками управления, дроссели, напорный золотник, обратный клапан и гидроаккумулятор.

281254 г

6 .7L— г

9 т 15 U

Фиг. 2

Составитель T. Крюкова

Текред Л. Я. Левина

Редактор В. Дибобсс

Корректор T. А, Абрамова

За ка з 3440, 9 Тира>к 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по; елам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб. д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для формирования пакетов штучныхгрузов Устройство для формирования пакетов штучныхгрузов Устройство для формирования пакетов штучныхгрузов 

 

Похожие патенты:
Наверх