Устройство рельсовой цепи для контроля свободности путевых участков

 

281524

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

"t08 Сссстсиия

Социалистические

Республин ф .

Зависимое от авт. свидетельства М—

Кл 201 38 10

Заявлено 28.Х1IË968 (№ 1294983/18-24) с присоединением заявки М—

Приоритет—

Опубликовано 14 1Х.1970. Бюллетеш, ¹ 29

Дата опубликования описания 18.1.1971

Комитет по долото

МПК В 61(23!16

УДК 656.259.12 (088.8) изобретений и открытий при Совете Министров

СССР 1,,д б . Д .о ьВ4

Ше1вченко

ГАТА М11а i

1:с1БЛВЭТЕИ

Н. Ф, Котляренко, А. С. Капуста, А. M. Санин, С. А и В. С. Могила

Авторы изобретения

Харьковский институт инженеров железнодоро>кного им. С. М, Кирова

Заявитель

УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ ДЛЯ КОНТРОЛЯ

СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики >келезнодоро>кното транспорта и может быть применено для контроля состояния путевых пзолираваняых участков.

Известно устройотво,рельсовой цепи для конт|роля свободности путевых участков, содержащее источник тока питаютцего конца, рельсовую линию, проме.куточную и защитную аппаратуру питающего и релейптого концов, тиристор, управляющий электрод которого подключен к рельсовой цепи, и путевое реле.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что для повышения шунтовой чувствительности, а также экономии электтроэнергии в управляющую цепь тирпстора вклю«eí диод, путевое реле включено в рабочую цепь тирпстора через местный источник переменного тока, подключенный к той же фазе, что и источ ник питающего конца .рельсовой цепи.

На чертеже изображена электрическая схема п редложениого устройства.

Рельсовая цепь содержит путевой трансформатор 1, конденсатор 2, резистор >, дроссель-трансформатор 4, путевое реле 5, тиристор 6, диод 7, резистор 8, релейный тран|сформатор 9 и рельсовую линию 10.

Управляющая и рабочая цепи тиристора 6 у гастка рельсовой цспи получают пита иле от одной фазы источника переменного тока. Для возбуждения реле 5 в pîðìàëüíwr режиме необходимо, чтобы угол фазового сдвига между током в управляющей и рабочей цепях был минимальным. Настройка рельсовой цепи производиттся с помощью ксиденсатора 2. При угле сдвига, равном, нулю, в рабочей цепи периодически протекают импульсы тока, длительность кото рых равна полуперноду питающего напрлжения. В этом случае через обмотку реле 5 проходит максимальный средний ток.

При появлении сдвига фаз между упомянутыми токами длительность импульсов уменьшается. Если сдвиг равен 180, то длительность импульсов равна нулю, и средний ток в рабочей цепи также равен нулю.

Путевое реле 5 возбуждается только напря>кением, приходящим из да и ной рельсовой

2р цепи, и.не реагтт рует,на напряжение, попадающее из смежных рельсовых цепей прп повреждениях изолирующих стыков, что объясняется чередованием мпновенных полярностей в смежных,рельсовых цепях.

25 Использование в качестве путевого реле постоянного тока и применение источника питания перемен!ного тока позволяет контролировать обрыв и ко роткое замыкание электродов полупроводниковых элеменго в. Прп ука3р звнных повре>кденпях якорь реле 5 в любом

281524

Предмет изобретения.1

Составитель П. И. Лебедева

Редактор E. В. Семанова Корректор T. А. Джаманкулова

Заказ 5414 Тираж 480 Подписное

ПНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытпй при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 415

Загорская типография случае отпадает. Диод 7:исключает попадание отрицательных полупе риодов тока в управляющую цепь тирнстора 6. С помощью тра н сформаторов 1 iH 9 обеспечивается яеобходимая величина напряжения для питания рельсовой линии 10 и реле 5.

Устройство рельсовой цепи для контроля свободности путевых участков, содержащее источник тока питающего козинца, рельсовую линию, п ромежуточную и защитную аппаратуру питающего,и реленейного концов, тиристор, управляющий электрод которого подключен к рельсовой цепи, и путевое реле, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения шунтовой чувствительности, а также экояомни электроэнергии, в управляющую цепь тиристора включен диод, путевое реле включено в рабочую цепь тиристора через меспный ucl0 точняк перемен ного тока, подключенный к той же фазе, что н источник питающего конца рельсовой цепи.

Устройство рельсовой цепи для контроля свободности путевых участков Устройство рельсовой цепи для контроля свободности путевых участков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх