Патент ссср 282338

 

О П Е 282ВЗВ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 16.yl.1969 (№ 1342894/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 28.IX,1970. Бюллетень № 30

Кл. 14с, 8/04 йо>интет по дела>а

>зобретений и открытий при. Совете Министров

СССР

МПК F Old 19/00

УДК 621.165(088.8) Дата опубликования описания

В. В. Благовещенский. Н. А. Брусницын и Ю. Л. Лукашенко

Авторы изобретения

Калужский турбинный завод

Заявитель

СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано для регулирования паровых турбин с автоматическим пуском.

Известны системы регулирования паровой турбины, содержащие сервомоторы регулирующего и стопорного клапанов с управляющими золотниками. В этих системах возможно повышение скорости вращения сверх допустимого уровня при пуске из-за отказа системы регулирования.

Цель изобретения -- повысить безопасность турбины при пуске. Для этого камера под поршнем сервомотора стопорного клапана соединена с подводящей линией от соответствующего управляющего золотника через дроссель и со сливом через блокирующую магистраль между проточными окнами на хвостовиках поршней сервомоторов стопорного и регулирующего клапанов.

lia чертеже показана система регулирования паровой турбины.

Стопорный клапан 1, жестко связанный с поршнем 2 сервомотора, управляет подводом пара из паропровода 8 по каналу 4 в полость

5 регулирующего клапана 6. Сервомотор регулирующего клапана б содержит поршень 7 с конусом 8 обратной связи. Масло подводится к поршню 7 управляющим золотником 9.

Сервомотор стопорного клапана 1 снабжен управляющим золотником 10, взведением которого начинается пуск турбины. При его подъеме силовое масло из линии 11 от насосарегулятора подается через окно 12 в канал И

5 и далее — в полость 14. Возникающее усилие, сжимая пружину 15, опускает стакан 16 до соприкосновения поясков 17 на стакане 16 и поршне 2. Сообщение камеры 18 со сливной полостью 19 прекращается, давление в камере 18 благодаря подводу масла из канала И, через дроссель 20 повышается, и поршень 2, сжимая пружину 21, начинает подниматься как единое целое со стаканом 16, открывая стопорный клапан 1. Регулирующий клапан 6 при этом полностью открыт, так как давление в импульсной линии 22 при низкой скорости вращения мало, а управляющий золотник 9 находится внизу и воздействует на поршень 7 сервомотора регулирующего клапана в сторону полного открытия. В результате пар из полости 5 поступает в турбину, и начинается подъем скорости вращения. Описанное движение стопорного клапана 1 вверх возможно до тех пор, пока проточное окно 28 на хвостовике поршня 2 не соединит камеру 18 через блокирующую магистраль 24 и проточные окна 25 и 26 на хвостовике 27 поршня 7 со сливом. Перекрытие между окнами 28 и 28 обеспечивает остановку стопорного клапана 1 в положении, соответствующем холостому ходу турбины при

282338

Предмет изобретения

Составитель А. Калашников

Техред T. П. Курилко

Редактор A. Б. Бер

Корректор Л. Л. Евдоиов

Заказ 2449/20 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография ВДНХ СССР полностью открытом регулирующем клапане б.

При исправной системе регулирования усилитель 29 еще до достижения скорости вращения холостого хода реагирует на повышение давления в линии 11 и, уменьшая сли|в из импульсной линии 22, подает сигнал на управляющий золотник 9 в сторону закрытия регулирующего клапана б. Поршень 7 при своем подъеме прерывает связь окон 25 и 2б, обеспечивая беспрепятственный рост давления в камере 18 и полный подъем стопор ного клапана 1. Окно 28 оказывается выше окна 28, и стопорный клапан 1 блокируется в полностью открытом положении. Дальнейшие перемещения регулирующего клапана б, хотя и могут привести к восстановлению связи между окнами 25 и 2б (при полной нагрузке), но не вызовут снижения давления в камере 18.

При срабатывании системы защиты стопорный клапан 1 закрывается из-за движения вниз управляющего золотника 10, что при водит к прекращению подвода масла из линии 11 и к открытию слива из камеры 18 по каналу 18.

Система регулирования паровой турбины, содержащая сервомоторы регулирующего и стопорного клапанов с управляющими золотниками, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности турбины при пуске, камера под поршнем сервомотора стопорного клапана соединена с подводящей линией от соответствующего управляющего золотника через дроссель и со сливом — через блокирующую магистраль между проточными окнами на хвостовиках поршней сервомоторов стопорного и регулирующего клапанов.

Патент ссср 282338 Патент ссср 282338 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано на действующих тепловых электростанциях

Изобретение относится к способу для охлаждения частичной турбины низкого давления, включенной в пароводяной контур паровой турбины, при котором теплоноситель течет через частичную турбину низкого давления, в частности в режиме холостого хода
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении турбин и других машин, работающих в режиме закритической скорости

Изобретение относится к энергетическим газотурбинным установкам, преимущественно используемым при модернизации тепловых электрических станций по парогазовым технологиям
Изобретение относится к области турбостроения и энергомашиностроения

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано на теплоэлектроцентралях, где установлены турбины с противодавлением и привключенные к ним турбины

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано на теплоэлектроцентралях (ТЭЦ), где установлены турбины с противодавлением (типов «Р», «ПР», «ТР», «ПТР») и привключенные к ним турбины (турбины мятого пара), работающие с прямой связью по пару
Наверх