Планетарная коробка передач

 

,с патентнь т библиоте. а, Б

283755

Союз Сооетскик

Сациелистическив республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16Х11.1969 (№ 1350482/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06.Х.1970. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 10,ХП.1970

Кл. 47h, i13

МПК F 16h 3 44

УДК 621-585.126:629. .113 (088.8) Комитет ао делввт изобретений и аткрытир ари Совете а1ииистров

СССР

Автор изобретения

А. Ф. Крайнев

Заявитель Московский инженерно-npomeasm»A институт имени В. В. Куйбышева

ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Известны планетарные коробки передач для получения шести ступеней изменения скорости вращения ьедомого вала, в том числе одной заднего хода, при попарном включении элементов управления на каждой ступени, содержащая три однорядных планетарных механизма с одновенцовыми сателлитами и четь|ре элемента управления: две сцепные муфты и два тормоза.

Предложенная коробка передач отличается от известных тем, что, с целью ее упрощения, в ней использованы два планетарных механизма, один из которых выполнен однорядным с одновенцовым сателлитом, и двумя центральными колесами, а другой — двухрядным с сателлитом, составленным из двух сцепляющихся колес, и с одним эпициклическим и двумя солнечными колесами, солнечное колесо и водило однорядного механизма соединены соответственно с ведущим и ведомым валами, одно из солнечных колес двухрядного механизма связано сцепными муфтами соответственно с ведущим валом и водилом однорядного механизма, эпициклическое колесо которого соединено с водилом (или с эпицик- 25 лическим колесом) двухрядного механизма, один из тормозов связан с эпициклическим колесом (или с воднлом) двухрядного механизма, а второй тормоз — с его вторым солнечным колесом. 30

На фиг, 1 дана кинематическая схема описываемой коробки передач, в которой эпициклическое колесо однорядного механизма соединено с водилом двухрядного механизма; на фиг. 2 — то же, эпициклическое колесо однорядного механизма соединено с эстициклическим колесом двухрядного механизма.

Ведущий вал 1 соединен с солнечным колесом 2 однорядного планетарного механизма.

Солнечное колесо 2 зацеплено с сателлитом

8, который, в свою очередь, зацеплен с эпициклическим колесом 4. Водило однорядного механизма 5 соединено с ведомым валом б.

Двухрядный механизм имеет солнечные колеса 7 и 8, зацепляющиеся с колесами 9 и 10 сателлита соответственно, котооые одновременно находятся в зацеплении одно с другим. Колесо 10 сателлита (см. фиг. 1) зацеплено с эпициклическим колесом ll. Солнечное колесо

8 соединено с тормозом 12. Между солнеччым колесом 7 и ведущим валом 1, а также меж <у солнечным колесом 7 и водилом однорядного ме анизма 5 установлены сцепные муфты 18 и 14 соответственно. Водило 15 двухрядного механизма (см. фиг. 1) соединено с эпициклическим колесом 4 однорядного механизма, а эпициклическое колесо 11 двухрядного механизма соединено с тормозом lб. На фиг. 2 водило 15 соединено с тормозом lб, а эпицикч 7» >

7Б .77

Л ..Г=

ХХ ч>ь 3 . 7

Составитель И. А. Слонимскав ! сдактор Г. К. Гончарова Текрсд А. А. Камышникова Корректор T. А. Лбрамовч1

Заказ 3580/17 Тираж 480 Подписное

Ц1(ИИП11 К вп>тета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-Ç5, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2.>I H ICCI 0C h0.1СС0 1 1 C 3II IIIIIII<,Ill>ICCKIIiI ко..лссоit

4 однорядного механизма.

В планетарной коробке передач можно II0лучить оптимальное соотношение (порядка 3) чисел зубьев эпициклического колеса и солнечного (см. фиг, 1), а также уменьшить ск3рость сателлитов и обеспечить более высокий к.п.д. в передаче заднего хода (см, фиг. 2), Порядок включения пар элементов управления следующий, начиная с первой понижающей передачи: 14 и 16, 12 и 1б, 14 и 12, 13 и

12, 14 и 18 (прямая), 14 и 1б (передача заднего хода) .

Предмет изобретения

Планетарная коробка передач для получения шести ступеней изменения скорости вращения ведомого вала, в том числе одной заднего хода, при п07парном включении элементов управления на каждой стугени, содержащая планетарные механизмы и четыре элеменга

4 управления — две сцепи!>1С з .1 фты и два тормоза, отлииа7ощаяся тем, что, с целью упрощения коробки передач, в ней использованы два планетарных механиз «а, один из кото5 рых выполнен однорядным с одновенцовым. сателлитом и двумя центральными колесами, а другой — двухрядным с сателлитом, составленным из двух сцепляющихся колес, и с одним эпициклическим и двумя солнечными

10 колесами, солнечное колесо и водило однорядного механизма соединены соответственно с ведущим и ведомым валами, одно из солнечных колес двухрядного механизма связано сцепными муфтами соответственно с ведущим

15 валом и водилам однорядного механизма, эпициклическое колесо которого соединено с водилом (или с э7пициклическим колесом) двухрядного механизма, один из тормозов связан с эпициклическим колесом (или с водилом)

20 двухрядного механизма, а второй тормоз — с

er0 ВтОРЫеМ СОЛНЕЧНЫМ КОЛЕСОМ.

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх