Планетарная коробка передач
,с патентнь т библиоте. а, Б
283755
Союз Сооетскик
Сациелистическив республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16Х11.1969 (№ 1350482/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 06.Х.1970. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 10,ХП.1970
Кл. 47h, i13
МПК F 16h 3 44
УДК 621-585.126:629. .113 (088.8) Комитет ао делввт изобретений и аткрытир ари Совете а1ииистров
СССР
Автор изобретения
А. Ф. Крайнев
Заявитель Московский инженерно-npomeasm»A институт имени В. В. Куйбышева
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Известны планетарные коробки передач для получения шести ступеней изменения скорости вращения ьедомого вала, в том числе одной заднего хода, при попарном включении элементов управления на каждой ступени, содержащая три однорядных планетарных механизма с одновенцовыми сателлитами и четь|ре элемента управления: две сцепные муфты и два тормоза.
Предложенная коробка передач отличается от известных тем, что, с целью ее упрощения, в ней использованы два планетарных механизма, один из которых выполнен однорядным с одновенцовым сателлитом, и двумя центральными колесами, а другой — двухрядным с сателлитом, составленным из двух сцепляющихся колес, и с одним эпициклическим и двумя солнечными колесами, солнечное колесо и водило однорядного механизма соединены соответственно с ведущим и ведомым валами, одно из солнечных колес двухрядного механизма связано сцепными муфтами соответственно с ведущим валом и водилом однорядного механизма, эпициклическое колесо которого соединено с водилом (или с эпицик- 25 лическим колесом) двухрядного механизма, один из тормозов связан с эпициклическим колесом (или с воднлом) двухрядного механизма, а второй тормоз — с его вторым солнечным колесом. 30
На фиг, 1 дана кинематическая схема описываемой коробки передач, в которой эпициклическое колесо однорядного механизма соединено с водилом двухрядного механизма; на фиг. 2 — то же, эпициклическое колесо однорядного механизма соединено с эстициклическим колесом двухрядного механизма.
Ведущий вал 1 соединен с солнечным колесом 2 однорядного планетарного механизма.
Солнечное колесо 2 зацеплено с сателлитом
8, который, в свою очередь, зацеплен с эпициклическим колесом 4. Водило однорядного механизма 5 соединено с ведомым валом б.
Двухрядный механизм имеет солнечные колеса 7 и 8, зацепляющиеся с колесами 9 и 10 сателлита соответственно, котооые одновременно находятся в зацеплении одно с другим. Колесо 10 сателлита (см. фиг. 1) зацеплено с эпициклическим колесом ll. Солнечное колесо
8 соединено с тормозом 12. Между солнеччым колесом 7 и ведущим валом 1, а также меж <у солнечным колесом 7 и водилом однорядного ме анизма 5 установлены сцепные муфты 18 и 14 соответственно. Водило 15 двухрядного механизма (см. фиг. 1) соединено с эпициклическим колесом 4 однорядного механизма, а эпициклическое колесо 11 двухрядного механизма соединено с тормозом lб. На фиг. 2 водило 15 соединено с тормозом lб, а эпицикч 7» >
7Б .77
Л ..Г=
ХХ ч>ь 3 . 7
Составитель И. А. Слонимскав ! сдактор Г. К. Гончарова Текрсд А. А. Камышникова Корректор T. А. Лбрамовч1
Заказ 3580/17 Тираж 480 Подписное
Ц1(ИИП11 К вп>тета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-Ç5, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2.>I H ICCI 0C h0.1СС0 1 1 C 3II IIIIIII<,Ill>ICCKIIiI ко..лссоit
4 однорядного механизма.
В планетарной коробке передач можно II0лучить оптимальное соотношение (порядка 3) чисел зубьев эпициклического колеса и солнечного (см. фиг, 1), а также уменьшить ск3рость сателлитов и обеспечить более высокий к.п.д. в передаче заднего хода (см, фиг. 2), Порядок включения пар элементов управления следующий, начиная с первой понижающей передачи: 14 и 16, 12 и 1б, 14 и 12, 13 и
12, 14 и 18 (прямая), 14 и 1б (передача заднего хода) .
Предмет изобретения
Планетарная коробка передач для получения шести ступеней изменения скорости вращения ведомого вала, в том числе одной заднего хода, при п07парном включении элементов управления на каждой стугени, содержащая планетарные механизмы и четыре элеменга
4 управления — две сцепи!>1С з .1 фты и два тормоза, отлииа7ощаяся тем, что, с целью упрощения коробки передач, в ней использованы два планетарных механиз «а, один из кото5 рых выполнен однорядным с одновенцовым. сателлитом и двумя центральными колесами, а другой — двухрядным с сателлитом, составленным из двух сцепляющихся колес, и с одним эпициклическим и двумя солнечными
10 колесами, солнечное колесо и водило однорядного механизма соединены соответственно с ведущим и ведомым валами, одно из солнечных колес двухрядного механизма связано сцепными муфтами соответственно с ведущим
15 валом и водилам однорядного механизма, эпициклическое колесо которого соединено с водилом (или с э7пициклическим колесом) двухрядного механизма, один из тормозов связан с эпициклическим колесом (или с водилом)
20 двухрядного механизма, а второй тормоз — с
er0 ВтОРЫеМ СОЛНЕЧНЫМ КОЛЕСОМ.