Патент ссср 283952
О Л И С А 1-1 И Е 283952 Й ЗОБ РЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ
Зависимый от патента №
Кл. 76Ь, 30
76Ь, 34
МПК D Olg 19/14
Заявлено 261Х.1968 (№ 1275057/28-12)
Приоритет 26.1Х.1967, № 54537, Люксембург
Опубликовано 06.Х,1970. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 25.XII.19 0
УДК 677.051.67(088.8) Автор изобретения
Иностранец
Луи Виньон (Франция) Иностранная фирма
«Испано-Сюиза» (Швейцария) Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА ОТДЕЛИТЕЛЬНОГО ЦИЛИНДРА
ГРЕБНЕЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЫ
Известно устройство для привода отделительного цилиндра гребнечесальной машины, установленного на отделительной каретке и совершающего возвратно-вращательное и возвратно-поступательное движения.
Для уменьшения инерционных движений и габаритов предлагаемое устройство выполнено в виде кинематически связанного с отделительным цилиндром зубчатого колеса, постоянно взаимодействующего с червячной рейкой, получающей от главного вала машины возвратно-поступательное движение при:помощи кривошипного механизма и вращательное движение посредством системы карданного вала и зубчатой передачи.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Отделительный цилиндр 1, который установлен на отделительной каретке 2, приводится в возвратно-поступательное движение вместе с кареткой (по стрелке А), а также получает возвратно-вращательное движение (по стрелке Б). Для приведения в такое движение отделительный цилиндр 1 связан ременной передачей 8 с геликоидальным зубчатым колесом 4, ось б которого закреплена на отделительной каретке 2. Зубчатое колесо 4 находится в зацеплении с червячной рейкой б с геликоидальными зубьями, соответствующими колесу 4. Рейка б лежит под прямым углом к оси б зубчатого колеса 4 и приводится в возвратно-поступательное и вращательное движения через кинематическую связь с главным валом 7 машины, передавая это движение через отделительную каретку 2 и ременную передачу 8 отделительному цилиндру 1.
Привод для сообщения рейке б поступательного движения состоит из кривошипного механизма, кривошип 8 которого укреплен на
10 главном валу 7, а шатун 9 соединен с ползуном 10, скользящим вдоль оси 11. Ползун 10 несет подшипник 12, в котором может поворачиваться один конец рейки б, а другой конец несет шестерню 18.
15 Размах рейки б можно изменять, перемещая верхний конец шатуна 9 в продолговатом отверстии 14 кривошипа 8.
Вращательное движение рейке б сообщается от главного вала 7 через ременную переда20 чу 15, шестерни 1б, карданный вал 17 и зубчатую передачу 18, сообщающую вращение зубчатому цилиндру 19, находящемуся в зацеплении с шестерней 18 червячной рейки б.
Для возможности изменения скорости вра25 щательного движения рейки б шестерни 18 выполнены сменными. Благодаря тому, что шестерня 18 мохкет перемещаться вдоль зубчатого цилиндра 19, поступательное и вращательное движения рейки б, осуществляемые
30 от систем приводов рейки, которые совмеща2И952
Составитель Й. Тинде
Техред Т. П. Курилко Корректор Л. В. Юшинй
Редактор В. Ф. Смирягина
ПИИПИ
Заказ 3697/? Тираж 480 Подпи но
II, ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ют эти движения, передаются через геликоидальное зубчатое колесо 4 отделительному цилиндру 1.
Предмет изобретения
Устройство для привода отделительного цилиндра гребнечесальной машины, установленного на отделительной каретке и совершающего возвратно-вращательное и возвратно-поступательное движения, отличающееся тем, 10 что, с целью уменьшения инерционных движений и габаритов, оно выполнено в виде кинематически связанного с отделительным цилиндром зубчатого колеса, постоянно взаимодействующего с червячной рейкой, получающей от главного вала машины возвратно-поступательное движение при помощи кривошипного механизма и возвратно-вращательное движение посредством системы карданного вала и зубчатой передачи.