Сцепная муфта

 

2845l9

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 08.VI I I.1967 (№ 1178663/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.Х.1970. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 14.1.1971

Кл. 47с, 2

МПК F 16d 11/12

УДК 621.825.4:621-229 .314 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

В. P. Вернер асесб ", „

Й03ц„„! симферопольское головное специальное конструкторское бюрф7 лаури ело г

«Продмаш»

Заявитель

СЦЕПНАЯ МУФТА

Изобретение относится к конструкциям сцепных муфт для передачи крутящего момента с вала на ведущую полумуфту при возможном осевом перемещении вала и может найти применение в различных отраслях машиностроения.

Известны конструкции сцепных муфт для соединения вала с ведомой полумуфтой, содержащие поворотную шпанку, размещенную в продольных пазах вала и полумуфты. К недостаткам таких муфт относятся сложность их конструкции и большие диаметральные размеры.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение ее диаметральных размеров. Это достигается тем, что паз на валу выполнен в виде лыски, а на полумуфте — в виде прорези, параллельной оси вала, при этом шпонка имеет форму пластины с выемкой со стороны вала и с цилиндрическим выступом, являющимся осью ее вращения, входящим в радиальное отверстие, предусмотренное в полумуфте.

На фиг. 1 представлена предложенная сцепная муфта в случае передачи крутящего момента; на фиг. 2 — то же, когда крутящий момент не передается.

Вал 1 соединяется с насаженной на него полумуфтой 2 с помощью поворотной шпонки 8, расположенной в прорези 4 полумуфты и контактирующей с лыской 5 вала, Шпонка 8 выполнена в виде пластины с выемкой б со стороны вала, торцовыми плоско5 стями 7 и хвостовиком 8, на торце которого имеется крестообразная прорезь, замыкаемая упругим кольцом 9, устанавливаемым в кольцевой канавке 10 полумуфты 2.

Муфта работает следующим образом.

10 Разжав кольцо 9, его выводят из прорези на торце хвостовика 8 шпонки 8. После этого устанавливают поворотную шпонку 8 с выемкой б в требуемое положение в зависимости

or того, требуется или нет передавать крутя15 щий момент. В том случае, когда торцовые плоскости 7 шпонки 8 контактируют с поверхностью лыски 5 вала 1, обеспечивается передача крутящего момента в соединении при возможном осевом перемещении вала 1.

20 При повороте шпонки на 90 она устанавливается в сторону вала своей выемкой б, благодаря чему вал может свободно вращаться относительно насаженной на него полумуфты. Осевая подвижность в соединении прп

25 этом также сохраняется.

Предмет изобретения

Сцепная муфта для соединения вала с насаженной на него ведомой полумуфтой, содер30 жащая поворотную шпонку, размещенную в

284519 я 3

10 д

Фиг 2

Фиг 1

Составитель И. Щербатенко

Редактор Н. Г. Михайлова Техред Л. Я. Левина Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод

Заказ 3743/12 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 продольных пазах вала и полумуфты. отличаюи аяся, тем, что, с целью уменьшения ее диаметральных размеров, паз на валу выполнен в виде лыски, а на полумуфте — в виде прорези, параллельной оси вала, при этом шпонка имеет .форму пластины с выемкой со стороны вала и с цилиндрическим выступом, являющимся осью ее вращения, входящим, в радиальное отверстие, предусмотренное в по5 лумуфте.

Сцепная муфта Сцепная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращения от одного вала по-

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращательного движения от одного вала поочередно на две полумуфты

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для соединения валом машин и механизмов, и может быть использовано, например, в текстильном производстве для соединения валов мотальных и выпускных машин с обеспечением при этом синхронного вращения
Наверх