Сцепная муфта

 

233373

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

4 (1 ; - ..., (.,:,: i з „ 4 ( 6, т j)QF r

Кл. 47с, 9

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09Х1.1967 (№ 1162575/25-27) с присоединением заявки №

Комитет ло делам Приоритет

МПК 064

УДК 621.825.5(088.8) изобретеиий и открытий лри Совете Мииистров Опубликовано 18.XII.1968. Бюллетень ¹ 2

СССР

Дата опубликования описания 22.IX.1969

Авторы изобретения

P. H. Пруцков и В. А. Кожевников

Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечнопрессового машиностроения

Заявитель

СЦЕПНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в кривошипных прессах.

В известных кривошипных прессах применяются как фрикционные муфты (дисковые), так и жесткие муфты (с поворотными шпонками).

В известных фрикционных муфтах с пневматическим включением, применяемых в приводах кривошипных прессов, сильные удары поршня по фрикционным элементам в момент включения муфты приводяг к их преждевременному разрушению; при включении муфты имеет место неблагоприятный характер нарастания момента трения, влияющего на износ фрикционных элементов.

Известные жесгкие муфты кривошипных прессов с поворотными шпонками имеют следующие недостагки: сильные удары при включении поворотных шпонок приводят к разрушению деталей в приводе пресса, передающих крутящий момент; они требуют дополнительного устройства для предохранения от перегрузки пресса по крутящему моменту.

Предложенная конструкция сцепной муфты представляет собой комбинацию фрикционпой и жесткой муфт. С целью безударного включения муфты соединение ведомого диска с валом выполнено посредством поворотных шпонок, установленных в полукруглых продольных пазах ступицы ведомого вала. Сцепная муфта снабжена механизмом управления шпонками и уплотнениями, установленными с обеих сторон ведомого диска.

Отличием предлагаемой муфты является

5 также наличие упоров на кольце, ограничивающих поворот относительно него крестовин.

На чертеже изображена предлагаемая сцепная муфта.

Маховик 1 (или зубчатое колесо) установлен

10 в подшипниках качения 2 на ступице 3, соединенной с ведомым валом 4 посредством шпонок 5. В цилиндре б, прикрепленном к маховику, расположен поршень 7, имеющий подпя гник 8, нажимные винты 9 и возвратные пружп15 ны 10. С маховиком посредством шлицев соединены опорный 11 и нажимной 12 диски, между которыми размещены фрикционные вкладыши 13, установленные в окнах ведомого диска 14, центрируемого дисками 11 и 12.

20 Между цилиндром б и диском 12 находится нажнмные пружины 15. Ступица диска 14 имеет полуцилиндрические пазы и установлена между буртом ступицы 3 и фланцем 1б, прикрепленным к ступице 3 и валу 4. В ступи25 це 3 и фланце 1б размещены ведущие 17 и запирающие 18 поворотные шпонки с лысками по длине ступицы диска 14. Поворотные шпонки имеют эксцентриковые цапфы 19, причем оси цапф у ведущих и запирающих шпонок распо30 ложены по разные стороны от их лысок. Суха233373 ри 20, установленные на цапфах 19, входят в пазы крестовины 21. Шпонки 17 и 18 фиксируются в осевом направлении буртами 22 и шайбами 28, прикрепленными к цапфам 19.

Хвостовик крестовины 21 посредством вгштовых шлицев соединен с фланцем 1б. Угол подъема винтовой линии шлицев больше угла трения.

Крестовина 21 имеет возвратные пружины

24 и 25. Поворот крестовины ограничивается упорами 26 и 27. Уплотнения 28 прикреплены к ступице диска 14 и предотвращают попадание продуктов износа фрикционных вкладышей 18 в узел поворотных шпонок, а также попадание смазки этого узла на фрикциопные поверхности. Смазка узла поворотных шпонок периодическая (средства подвода смазки к трущимся поверхностям на фигурах не по .азаны) .

При отсутствии сжатого воздуха в полости цилиндра б муфта выключена. Диск 14 вращается вместе с маховиком, не касаясь ступицы 8 и шпонок 17 и 18, лыски которых в это время расположены по ее цилиндрической поверхности. Крестовина 21 не касается подпятьика 8 и прилегает под действием пр„24 и 25 к упору 27.

При подаче сжатого воздуха в полость цилиндра б поршень 7 в момент совпадения пазов в ступице диска 14 с местом расположения поворотных шпонок перемещает крестови"у 21. Благодаря винтовым шлицам крестовина поворачивается, поворачивая шпонкп 17 и 18 за цапфы 19, причем поворот ведущих и заппрснощих шпонок происходит в противополо>кных направлениях. Прп включении поворотных шпонок диск 14 проскальзывает относительно дисков 11 и 12, что обеспечивает смягчение удара поворотным шпонкам. После включения поворотных шпонок винты 9 поршня 7, упираясь в диск 12, увеличивают сцепление дисков 11 и 12 с вкладышами 18 до величины, необходимой для передачи расчетного кp утя ще го м ом е нт а м уф ты.

Упор 2б установлен так, что крестовина имеет возможность дополнительного поворота после упора винтов 9 в диск 12.

Муфта может применяться в приводе с переменным направлением вращения.

10 Предмет изобретения

1. Сцепная муфта, содержащая нажимной и опорный диски, соединенные с ведущей частью, ведомый диск с фрикционHûìè вклады15 шами, соединенный с ведомым валом, пневмоцилиндр и поршень, отличагогиаяс г тем, что, с целью безударного включения муфты, соединение ведомого диска с валом выполнено посредством поворотных шпопок, установленных

20 в полукруглых продольных пазах ступицы ведомого вала и прп повороте входящих в полукруглые продольные пазы вэ фрпкционном диске, а между цилиндром и нажимным диском установлены пружины, создающие предва25 рительное сцепление дисков.

2. Муфта по и, 1, от гичаюгггаяся тем, что она снабжена механизмом управления шпонками, выполненным в виде подпружиненной в радиальном и осевом направлениях кресто30 вины, взаимодействующей с поршнем, и связанного с ней посредством резьбы кольца, в которых предусмотрены отверстия для шпонок, причем в каждом отверстии крестовины установлен сухарь, взаимодействующий со

35 ш нонкой.

3. Муфта по п. 2, огличагощаяся тем, что, с целью ограничения поворота крестовины относительно кольца, на последней предусмотрены упоры.

40 4. Муфта по пп. 1 — 3, orëè÷àloöàÿñ тем, что она снабжена уплотнениями, установленными с обеих сторон ведомого диска.

233373

27

Ю

17

4 л в-в

Составитель Нарижная

Редактор M. В. Афанасьева Техред Т. 11. Курилко Корректор Е. Н. Зелкина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2378!17 Тираж 480 Подписное

ЦНИИ1111 Комитета по делам изобретений и открыгий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Сцепная муфта Сцепная муфта Сцепная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращения от одного вала по-

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращательного движения от одного вала поочередно на две полумуфты

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для соединения валом машин и механизмов, и может быть использовано, например, в текстильном производстве для соединения валов мотальных и выпускных машин с обеспечением при этом синхронного вращения

Изобретение относится к муфтам сцепления
Наверх