Способ испытания шины

Авторы патента:


 

285297

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16ЛХ.1969 (¹ 1369614/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.Х.1970, Бюллетснь X 33

Дата опубликования описания 30.XII.1970

Кл, 42к, 24

Комитет ао делов изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

МПК G 01m 17/02

УДК 629.113.012 5. .001.4 (088.8) Авторы изобретения

А. Д. Дербаремдикер и Ю, П. Бородин

Заявитель

СПОСОБ ИСПЬПАНИЯ ШИИЬ1 этого рычаг с массой отклоняют на некоторый угол р и отпуска от. Колеоания регистрируют при помощи записывающей аппаратуры. На основе расшифровки записи (см. фиг. 2) подсчитывают коэффициент неупругого сопротивления и тангенциальную жесткость шины по следующим формулам:

21 Ing. g 4 1, + и

Т Т 4lc

Известен способ испытания шины, заключающийся в том, что установленное на оси колесо со смонтированной на нем шиной прижимают к неподвижной относительно оси опорной поверхности и нагружают приложенным к оси колеса крутящим моментом. Одчако определяемая этим способом тангенциальная жесткость шины является ее статической характеристикой, полученной в результате статического нагружения, и не характеризует полностью упругие свойства шины. Неупругое сопротивление, зависящее от скорости деформации, не определяется вообще.

Целью настоящего изобретения является определение неупругого сопротивления шины и ее тангенциальной жесткости при динамическом нагружении.

Это достигается тем, что вызывают и регистрируют свободные крутильные колебания шины с присоединенной к оси колеса массой.

На фиг. 1 показана схема устройства для реализации предлагаемого способа; на фиг. 2— график свободных колебаний испытав аемой шины.

Установленное EIB оси / колесо 2 со смонтированной на нем шиной прижимают силой 0, к неподвижной относительно оси опорной поверхности 8. Затем вызывают свободные крутильные колебания шины, например, прикрепленным к колесу рычагом 4 0 массой 5. Для

10 где т—

Т— ;павЂ

C, — тангенциальная жесткость шины.

Для изменения параметров колебательной системы, а также для имитации тяговой (Тормозпой) силы в площадке контакта положение рычага относительно вертикальной осп и по30 ложение груза на рычаге можно изменять, ! - -.. Сощур Соеетскил

««е, /"."

- : Социалистичефцл

- «-«« М, ",.Рос«публйл аО .-«к,"-,т

/ коэффициент неупругого сопротивления; момент инерции системы относительно оси вращения колеса; период свооодных крутпльных колебаний, определяемый непосредственно по записи; логарифмический декремент затухания, определяемый непосредственно по записи процесса, например;

In 5 = 1п — = In —" =...;

; 2 т" s вВ ° ф

1 1

1

Г

1

Составитель А. Йинов

Редактор 3. В. Твердохлебова Техред Т. П, Курилко Корректор Л. А. Царькова

Заказ 3770/11 Тираж 480 Подписное

11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография пр. Сапунова, 2

Описываемый способ испытания шин может быть использован также для определения угловой и боковой жесткости и неупругого сопротивления шин, т. е. в горизонтальной и вертикальной поперечной плоскостях.

Предмет изобретения

Способ испытания шины, заключающийся в том, что установленное на оси колесо со смонтированной на нем шиной прижимают кнепод=вижной относительно оси опорной поверхности и нагружают приложенным к оси-колеса крутящим моментом, отличающийся тем, что, с целью определения неупругого сопротивления шины и ее тангенциальной жесткости при динамическом нагружении, вызывают и регистрируют свободные крутильные колебания шины с присоединенной к оси колеса массой.

Способ испытания шины Способ испытания шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх