Способ измерения крутящего момента

 

О П И С А Н И Е 286294

И ЗОБ РЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социаоистически1

Ресоуолик

Зависимое от авт. свидетельства М

Кл, 42k, 1/03

42k, 1/04

Заявлено 30.1.1969 (№ 1300254/25-28} с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.XI.1970. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 12.1.1971

МПК G 01l 3/10

УДК 531.781(088.8) Комитет оо делам изооретеннй H OTKphlTN1} ори Совете зоинистрое

СССР

T. Я. Гораздовский и Т. Мухиев

Авторы изобретения

Заявитель

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Способы измерения крутящего момента, основанные на изменении магнитных свойств ферромагнитного тела цилиндрической формы, например вала, под действием скручивающего усилия, служащего магнитопроводом трансформатора переменного напряжения, известны.

Предложенный способ измерения крутящего момента отличается от известных тем, что с целью повышения чувствительности и точности определения крутящего момента измерение его производят на гармониках частоты питания трансформатора.

Сущность способа заключается в следующем.

Вращающийся вал аксиально расположен внутри двух неподвижных катушек, связанных индуктивно и таким образом образующих трансформатор, в качестве магнитопровода которого служит этот вал. Форма сигнала, а следовательно, и спектр гармоник на одной из катушек при питании другой от источника синусоидального сигнала определяется магнитными свойствами вала, которые изменяются г,ри изменении крутящего момента, приложенного к валу.

Предмет изобретения

Способ измерения крутящего момента, основанный на изменении магнитных свойств ферромагнитного тела цплиндрической формы, например вала, служащего магнитопроводом трансформатора переменного напряжения, под действием скручивающего усилия, отлича ощийся тем, что, с целью повышения чувствительности и точности определения крутящего момента, измерение его производят на гармониках частоты питания трансформатора.

Способ измерения крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх