Патент ссср 257806

 

патен б б;1и: тд;д ц д

257806

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М—

Заявлено 19.11.1968 (Ме 1220046/18-10) Кл. 421т, 7/05 с присоединением заявки чо—

Комитет по делам изобретекий и открытий при Совете Министров

СССР

МПК 6 Oll

УДК 531.781(088.8) Приоритет—

Опубликовано 20.Х1.1969. Бюллетень М 36

Дата опубликования описания 22.XI I.1970

Авторы изобретения

Л. А. Потапов и А. И. Еременко

Заявитель

МОМЕНТОМЕР

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к технике измерения крутящего момента.

Известные моментомеры, содержащие магцитопровод с полюсными наконечниками, между которыми размещен диск, насаженный на испытуемый вал, груз-противовес со стрелкой, жестко укрепленные на магнитопроводе, оомотку возбуждения и измерительный меха,низм, .не позволяют расширить диапазон измерения и увеличить тормозной момент.

Моментомер по данному изобретению устраняет указанный недостаток тем, что в нем измерительный механизм выполнен в виде уравновешенного горизонтального рычага с грузоприемной чашкой, поворачивающегося на опоре и связанного тягой с вертикальным рычагом, жестко укрепленным на магнитопроводе, а также тем, что B нем полюсные наконечники магнитопровода выполнены в виде удли- 20 пенных трапеций, повернутых одна относительно другой на 180 .

На чертеже изображен моментомер, общий вид.

Он содержит рычаг 1, выполненный в виде кольца и укрепленный на магнитопроводе 2. поворачивающийся вместе с ним на ножевых опорах 8, уравновешенный рычаг 4 с грузоприемиой чашкой 5, поворачивающейся вокруг неподвижной опоры 6. Рычаг 4 связан с рычагом 1 тягой 7. Грузоприемная чашка 5 расположена на ножевых опорах 8 и поддерживается в горизонтальном положении рычагами 9 и 10. Рычаг 4 без поставленных гирь 11 уравновешивается грузом 12. Для создания тормозного момента иа испытуемый B3;I 1З крепится токопроводящий немагнитный диск 14, который тормозится вихревыми токами в nocTоянном магнитном поле. Магнитный поток создается неподвижно закрепленными обмотками возбуждения 15, проходит по вращающемуся на опорах 8 магнптопроводу и по воздушному зазору между полюсными наконечниками 16 и 17. Угол поворота показывает стрелка 18 на шкале 19.

Работает моментомер следующим образом.

Создается крутящий момент в результате взаимолействия вихревых токов, возникающих в немагнитном диске прп его вращении в постоянном магнитном поле, с этим магнитным полем. В результате такого взаимодействия крутящий момент прикладывается к,немагнитному лиску 14 и соответственно к испытуемому валу, тормозя их. Равный крутящий момент прикладывается с другой стороны к полюсным наконечникам, увлекая их по направлению

r:.ðàùåíèÿ. Измеряется момент, приложенный к полюсным наконечникам. Для этого на грузовую площадку ставят необходимое число гирь, вес которых, умноженный на соотноше257806

Составитель С. Шутова

Текред 3. Н. Тараненко ° Корректор T. А. Абрамова

Редактор, Т,. Данилова

Заказ 256/1847

ЦНИИПИ

Тираж 480 Подписно"

И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская нао., д, 4/5

Тип. Харьк. фпл. пред. «Патент». ние рычагов, передается на тягу 7 и далее на кольцо. При отклонении магнитопровода 2 с кольцом на угол сила, действующая на тягу

7 и. на рычаг 1, создает противодействующий момент, равный произведению этой силы на длину рычага и синус угла между ними. В итоге противодействующий момент оказывается пропорциональным весу поставленных на грузовую площадку гирь и синусу угла отклонения стрелки. Влияние угла наклона тяги сказывается в некоторой неравномерности шкалы 19, которая зависит только от угла отклонения стрелки и может быть учтена при тарировке.

Предмет изобретения

1. Моментомер, содержащий магнитопровод с полюсными наконечниками, между которыми размещен диск, насаженный на испытуемый вал, груз-противовес со стрелкой, жестко укрепленный на магнитопроводе об5

7 мотку возоуждения и измерительный механизм, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона измерения, в нем измерительный механизм выполнен в виде уравновешенного горизонтального рычага с грузоприемной

1О чашкои, поворачивающегося на опоое и свя1 занного тягой с вертикальным рычагом, жестко укрепленным на магнитопроводе, 2, Моментомер:по п. 1, от гичающийся тем, что, с целью увеличения тормозного момента, 15 по. юсные наконечники магнитопровода выполнены в виде удлиненных трапеций, повернутых одна относительно другой на 180 .

Патент ссср 257806 Патент ссср 257806 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх