Вентиль с импульсным управлением

 

О П И С А Н И Е 286443

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз GDBBTCNNI

Социалистические

Респуолик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47g, 45/04

Заявлено 20.11.1968 (№ 1219195/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.Х1.1970. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания. 4.1.1971

МПК F 16k 31/02

УДК 621.646.2(088.8) Комитет по лелем изсоретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

М. М. Глибицкий

Харьковский политехнический институт имени В. И. Ленина

Заявитель

ВЕНТИЛЬ С ИМПУЛЬСНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к быстродействующим вентилям.

Запорно-регулирующие устройства трубопроводной арматуры с импульсным управлением известны.

Целью изобретения является повышение быстродействия вентиля.

Сущность изобретения заключается в том, что внутренняя полость вентиля разделена перегородкой с центральным отверстием, по обе стороны которой расположены взаимодействующие с соответствующими седлами запорные элементы. Один из элементов, расположенный во входной полости вентиля, нормально открыт, а другой, располо>кенный в выходной полости, нормально закрыт. Каждый из запорных элементов находится под воздействием продольно сжатой плоской пружины, находящейся во взвешенном состоянии вблизи своего «мертвого» положения.

На чертеже изображен описываемый вентиль со схемой включения.

В корпусе 1 вентиля размещены два клапана — выпускной, нормально закрытый клапан 2, расположенный в выходной полости вентиля, и запирающий нормально открытый клапан 3, расположенный во входной полости.

В закрытом положении клапаны перекрывают одно и то же отверстие в перегородке корпуса вентиля. Каждый клапан установлен на штоке 4, который может перемещаться в направляющей втулке 5. На штоке 4 закреплена продольно сжатая плоская пружина б, под действием которой клапан или отводится от седла 7, или прижимается к седлу. В последнем случае центральная ось пружины располагается HB небольшом расстоянии за «мертвым» положением. На штоке закреплена тарелка 8, которая при закрытом положении

10 клапана контактирует с катушкой 9, установленной в корпусе. Катушка подключена к электрической цепи, состоящей из разрядника 10, конденсатора П и выпрямителя 12. На конце штока 4 установлен якорь 1>, взаимо15 действующий с катушкой электромагнита 14.

Натяжение пружины регулируется винтами 15.

При подаче поджигающего импульса в раз20 рядник 10 конденсатор 11, заряженный от выпрямителя 12, разряжается на катушку 9.

В результате возникновения пандeI>OMQTopHbIx сил трения тарелка 8 через доли секунд после появления тока в катушке начинает дви25 гаться вправо, увлекая за собой шток 4 с пру>кипой б. После прохождения «мертвого» положения пружина выгибается вправо и быстро отводит клапан 2 от седла. Возврат клапана в исходное положение осуществляется

30 электромагнитом 14. Привод нормально от286443

Предмет изобретения

Составитель А. Савостин

Техред Л. Я. Левина Корректор О. М. Ковалева

Редактор В. Левятов

Заказ 3854/8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 крытого клапана 8 устроен аналогично описанному.

Для получения очень короткого времени открытия вентиля сначала открывается клапан

2, затем через заданное время закрывается клапан 8.

Вентиль с импульсным управлением электромагнитным приводом движения запорных органов, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия вентиля, его внутренняя полость разделена перегородкой с центральным отверстием, по обе стороны которой расположены взаимодействующие с соответ5 ствующими седлами запорные элементы, один из которых, расположенный во входной полости, нормально открыт, а другой, расположенный в выходной полости, нормально закрыт, и каждый из них находится под воздействием

10 продольно сжатой плоской пружины, находящейся во взведенном состоянии вблизи своего

«мертвого» положения.

Вентиль с импульсным управлением Вентиль с импульсным управлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх