Ступенчато-управляемый электропривод

 

всгсоюзнл

НЛтЕ11т;.О- ".- .;:;=ÑIËII бибгиотекв АЛБА

О П И С А Н И Е 288I25

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К аВтОРСКОМ СВИДЕтЕЛЬСТВМ союз Соаетсиив

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 04.111.1968 (№ 1223693/24-7) с присоединением заявки Хв

Приоритет

Опубликовано ОЗ.XII.1970. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 5.11.1971

Кл, 21d-, 24/01

МПК Н 02р 5/42

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете vlHHHcTpOB

СССР

УДК 621.316.718.5.077..7-83 (088.8) Авторы изобретения

В. И. Кашкалов и Л. А. Верещагин

Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии

Заявитель

СТУП ЕНЧА10-УП РАВЛЯ ВМЫ Й ЭЛ 1:.К1 РО11РИ ВО11.

Известен ступенчато-управляемый электропривод с асинхронным двигателем, обмотка статора которого подключается к сети через регулируемый блок, например дроссель насыщения, включенньш в замкнутую систему регулирования.

Однако для такого электропривода арактерна ограниченная жесткость механических характеристик в результате статического регулирования заданной скорости вращения. 10

Целью изобретения является повышение жесткости механических характеристик при статическом регулировании скорости.

Для этого к обмоткам статора и ротора двигателя через два преобразователя частоты ма- 15 лой мощности с дискретно изменяемыми коэффициентами преобразователя подключены входы частотного и фазового датчиков, выходы которых через суммирующий усилитель подведены к цепи управления указанного регулиру- 20 ющего блока.

На чертеже приведена схема описываемого электропривода.

Обмотка статора 1 асинхронного двигателя

2 подключена к сети 3 через регулирующий 25 блок 4, например дроссель насыщения. К оомоткам статора 1 и ротора 5 двигателя через преобразователи 6, 7 частоты малой мощности с дискретно изменяемыми коэффициентами преобразования (например, посредством пере- 30 ключателей 6, 9} подключены входы частотного датчика 10 и фазового датчика 11. Выходы этих датчиков через суммирующий усилитель

12 соединены со входом 18 управления регулирующего блока 4.

Преобразователи 6, 7 частоты с дискретно изменяемыми коэффициентами преобразования выполнены в виде нескольких последовательно соединенных однокаскадных статических электромагнитных умножителей и делителей частоты, благодаря чему обеспечивается требуемое (в соответствии с шслом ступеней регулирования скорости) количество сочетаний коэффициентов преобразования частот напряжешш статора 1 и ротора 5 двигателя 2.

Предлагаемый электропривод работает следующим образом.

При питании обмоток cIaIop;I 1 двигателя 2 от сети через регулирующий блок 4 скорость вращения двигателя определяется величиной напряжения на обмотках статора, которое зависит ог состояния регулирующего блока 4, т. е. от величины сигнала IIa его входе 18 управления. Частоты напряжений на обмотках статopa 1 II ротора 5 в1)ащающегося двигателя 2, находящиеся в соотношении, соответствующем скорости вращения двигателя, с помощью преобразователей 6, 7 частоты преобразуются, например умножаются в такое число раз, чтобы частоты напряжений на выходах л)

1 г

L /2!

Заказ 3941/!5

Тираж 480

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 преобразователей 6, 7 были равны между собой прп требуемом значении скорости вряшснпя двигателя 2.

Указанные напряжения на выходах преобразователей 6, 7 частоты сравниваются по частоте и фазе соответственно н !Ясто !Иом;1;!! !Ик!

10 и фазовом датчшсе 11, выходные напряжения которых через суммирующий уси.!Итель

12 воздействуют на вход 18 управления регулирующего блока 4 (например, на обмотки 10 управления дросселя насыщения). В результате в соответствии с величиной и знаком отклонения скорости от заданного значения изменяется напряжение на обмотках статора 1 двпг LTc IH 2. 15

Основным режимом работы описываемого электропривода является управление регулирующим блоком и автоматическое поддержание заданного значения скорости вращения в функции фазового отклонения преобразован- 20 ных по частоте напряжений статора и ротора, благодаря чему осуществляется астятпческое регулирование скорости вращения двигатели и Обеспе 1ивяегся жсГ! кость мехяни lсскпх характеристикк привода. Вместе с тем, при Hil;i- 25 чительных отклонениях скорости двигателя от заданного значения, например прп переходных процессах, благодаря регулированию скорости в функции разности частот выходных напряжений преобразователей 6, 7 (с по- 30 мощью частотного датчпка 10) обеспечивается статическое регулирование скорости до ввода привода в режим синхронного вращения, т. е. обеспечивается устойчивость системы авторсгулирования при значительных возмущающих 88 воздействиях.

Необходимые прп ступснчято il ) прявлепп,1 приводом значи!ия скорос! Сй opal«eEIEEEI OC!eiсПЕ 111ВЯIОТСЯ СООТВЕТСТВУEOLI11IМ СО 1СТЯHEICМ коэффициентов преобразователей 6, 7 частоты, которое обеспечивается выбранной кратностью преобразования вклю !яемых перекгпо пате,IHìEE

8, 9 статических э !ек!роыагн!!!Иых умножителей или делителей частоты.

При преобразовании час!От напряжешш ст,1тора и ротора целесообразно с !!Омон!!.!о использования последовательно соедпнеппы; умножителей и делителей частоты реалпзоват:. умножение этих частот, так как при этом одновременно повышается коэффициент усиления замкнутой системы авторегулирования скорости в результате того, что при повыше1пш частот возрастает чувствительность фазового датчика, Предмет изобретения

Ступенчато-управляемый элекl pollpHLIo;L с асинхронным двигателем, обмотка статора которого подключается к сети через регулирующий блок, например дроссель насыщения, включенный в замкнутую систему регулирования, Отлича!Ощийся тем, что, с целью повышения жесткости механических характеристик при астатическом регулировании скорости, к обмоткам статора и ротора двигателя через два преобразователя частоты с дискретно изменяемыми коэффициентами преобразования подключены входы частотного и фазового датчиков, выходы которых через суммирующий усилитель подведены к цепи управления регулирующего блока.

Ступенчато-управляемый электропривод Ступенчато-управляемый электропривод 

 

Похожие патенты:
Наверх