Распределитель с дистанционным управлением для гидравлических систем привода

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬГЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ бааз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.I.1966 (№ 1048230/30-15) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ОЗ.XII.1970. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 3.,1.1071

Кл. 47h, 22

45а, 63,10

Комитет па делам изобретений и открытий ари Совете Министров

СССР

МПК F 06h

А Olb

УДК 631.3.072-82:621..226-522 (088.8) Л вторы изобретения

P. Г. Духовный, Б. Л. Магарилло, В. В. Овчаров и Н. Н. Потапюк

3 аявитель

Челябинский тракторн

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТГМ ПРИВОДА

Известны распределители с электрогидравлическим управлением, содержащие корпус, трехпозиционный золотник, дистанционно управляемые клапаны и каналы.

Предложенный распределитель отличается тем, что с целью получения позиции «плавающая», в каналах, связанных с исполнительными органами, установлены дифференциальные клапаны с дросселем, управляемые вспомогательным золотником через обратные клапаны, соединенные параллельно между собой и последовательно с кахкдым дифференциальным клапаном.

На фиг. 1 изображена схема гидравлической системы управления навесными машинами; на фиг. 2 — распределитель, разрез; на фиг. 3— схема распределителя в «плавающем» положении.

Гидравлическая система управления навесными машинами, состоит из распределителя, насоса 1, бака 2, агрегата 3 разгрузки с управляющими обмотками 4 и 5 электромагнита.

Распределитель состоит из пилота б управления, основного золотника 7, дифференциальных клапанов 8 «плавающего» положения, обратных клапанов 9, пилота 10 со вспомогательным золотником для управления клапанами

«плавающего» положения.

Золотник пилота б перемещается общим якорем электромагнита с обмотками 11 и 12, выполненными в общем корпусе.

ЭлектромагilIIT IIMecTt c п11лотом IlhleeT TpEI позиции. Нейтральное положение золотш1ка и якоря этого пилота выставляется пружиной 13, а включение остальных двух позиций — ходом якоря до упоров. включением обмоток 11 и 12 электромагнитов.

Золотш1к пилота 10 перемещается от общего якоря электромагнита с обмотками 14 и 15.

Этот электромагнитный гидравлический пи10 лот имеет два положения. Каждое пз этих Iloложенпй фиксируется фиксатором. Гпдроцплпндр 16 являетсл исполнительным механизмом.

Золотник 7 перемещается в п1льзе 17. 1 иль15 за 17 имеет радиальные каналы длл соединения с корпусом 18 и осевые длл соединения с корпусом 19.

Уплотнение п1льзы с корпусами осуществляется резиновыми кольцами круглого сече20 ни я.

В положении «нейтральное — заперто; рабочая жидкость пз бака циркулирует по кольцp: насос 1, агрегат, >. трубопровод, бак 2. Полости управляемого распределителем п1дроцп25 лпндра 16 заперты поясками золотника 7 и клапанами 8 с обратным клапаном 9.

Золотшlк 7 стапавливтlетсл з не положении пружиной 20. Клапаны 8 закрыты, так как пружш1а клапана и давление, соз30 даваемое нагрузкой в одной пз полостей цилиндра, закрывают их. Давление не передает.

288487 ся в другую полость через клапаны 8 из-за наличия двух обратных клапанов 9. Слив от клапана 9 отключен пояском золотника пилота 10.

В положении «подъем» включается обмотка 5 электромагнита агрегата разгрузки. Агрегат разгрузки насоса переключается электромагнитом на давление.

Одновременно с эп1м электромагнитом включается обмотка 12 электромаг11нта. Золотник пилота 6 перемещается вправо. Кидкость от насоса 1 по каналам поступает к полости левого торца золотника 7 и перемещает его вправо до упора. жидкость от полости правого торца золотника вытесняется по соответствующим кa«aлам в пилот б и на слив в бак. Насос подает жидкость в гидроцилиндр

16 по каналу через золотник 7. Из другой полости гпдроцилпндра масло вытесняется iio каналу к золотнику 7, проходит по проточке внутри золотника и идет Ii;I слив в бак.

Положение клапанов 8 такое >ке, как и в положении «заперто».

P30OT3 CIICTeilIbl II положении «011) CK211rre» аналоги н1а работе в поло>кении «подъем», с той разш1цей, что вкл1о1ается обмотка 11 электромагнита. Hpè этом направление потока рабочей жидкости меняется, так как положеш1е золотника пилота б и золотника 7 будет противоположно нх положению прп «подъеме».

В поло>кении «плавающее» агрегат 8 включен на разгрузку насосов (на слив), а золотник пилота б и золотник 7 выставляются в нейтральном положении пружинами.

При этом правые и левые полости у торцов золотника 7 соединены со сливом через золотник пилота б.

Включением обмотки 15 электромагнита перемещается золотник пилота 10 и соединяются между собой каналы. Полости гпдроцплпндра соединены между собой следующим образом.

Предположим, что в правой полости гидроцилиндра возш1кает избыточное давление, вызванное внешней силой на шток гидроцилиндра. Это давление жидкости передается ffo каналам к клапану 8. В связи с тем, что в клапане 8 имеется дроссель 21, а обратный клапан 9 через каналы связан со сливом, давление за дросселем будет «II>xe давления >кидкости канала к правой полости гидроцилиндра 16.

Следовательно, на торце клапана со стороны данного канала появляется сила, которая и открывает клапан, преодолевая сопротивле10 ние пружины этого клапана. В левой полости гидроцилиндра от перемещения вправо возникает разре>кение, которое передается по каналам ко второму клапану 8. А так как обрат-. ный клапан 9 закрывается от действующего

15 разрежения, то на клапане 8 из-за разницы площадей и от разницы давления слива и давления разрежения возникает сила, которая открывает клапан и сообщает полость цилиндра со сливом.

20 Электрическая цепь обеспечивает определенный порядок включения электромагнитов в зависимости от требуемых положений гидросистемы.

Настоящий распределитель целесообразно

25 использовать в строительно-дорожном машиностроении и тракторосельхозмашиностроеH I I H.

Предмет изобретения

Распределитель с дистанционным управлением для гидравлических систем привода преимущественно навесных на транспортные машины орудий, содер>кащий корпус, трехпозици35 онный золотник, дистанционно управляемые клапаны 11 каналы, отл1яаюшийся тем, что, с целью получения позиции «плавающая», в каналах, связанных с исполнительными органами, установлены дифференциальные клапаны

40 с дросселем, управляемые вспомогательным золотником через обратные клапаны, соединенные параллельно между собой и последовательно с кажды м дифференциальным клапаном.

288487

Составитель Ю. Каштанов

Редактор Г. Л. Яковлева Техрсд T. П. Курилко

Корректор Л. В. Юшин»

Заказ 3986/!7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобрсте ий и открытий при Совете Мишгстров СССР

Москва, )К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типографии, пр. Сапунова, 2

Распределитель с дистанционным управлением для гидравлических систем привода Распределитель с дистанционным управлением для гидравлических систем привода Распределитель с дистанционным управлением для гидравлических систем привода Распределитель с дистанционным управлением для гидравлических систем привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к гидравлическим устройствам для управления навесным оборудованием тракторов в ручном и автоматическом режимах
Наверх