Устройство для автоматического учета

 

О И Е 28901О

И ЗСЖРЕТ И Я

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

МПК В 61! 23/20

Заявлено 24.V1.1968 (№ 1251806/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

УДК 656.259.1«41» (088.8) Камнтвт по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 08.Xl l.1970. Бюллетень ¹ 1 за 1971

Дата опубликования olllfc«III If(28.1.1971

Авторы изобретения

Е. П. Ролыциков, А. С. Овчинников и А. И. Ольховой

Заявитель Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УЧЕТА

И РЕГИСТРАЦИИ ВРЕМЕНИ ПРОСЛЕДОВАНИЯ И ЧИСЛА

ОСЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемехяники В Ооласти железнодоpO?KIIOI O Tp3?IC(IOpT3 lI Может 051Tb IICIIOJlh30вано для сни?кения трудоемкости операций учета подвижного состава при передаче его между подразделеиияыи ?келезнодорожиого транспорта, сокращения времени простоя подвижного состава под учетными операциями, 3 так?ке для ИОВышения безопасности дВИ?ке ния путем контроля количества осей ушедших на перегон и прибывающих с перегона.

Известно устройство для автоматического учета и регистрац!ш времени проследовяиия

Il числа осей подвижного сосТ«В3, содер?кащее огражденньш светофорами изолированньш участок рельсового пути, в предела.: которого установлен датчик осей, счетчик осей, счетчик текущего времени, соединеиньш с ffåðвичными электрическими часами, блок регистрации, блок автоматического управ 7eff((57, обратный повторитель путевого реле и повторители сип(альных реле, установленные в устройствах электрическои централизации, и пульт управления де?курного по станции.

Однако известное устройство имеет следующие существенные недостатки: регистрация данных производится на телеграфной ленте, и данные о количестве осей фиксируются количеством точек, соответствующим количеству осей, что затрудняет чтение записи; печатание данных производится в момент прохождения поездов в контрольной точке, что вызывает необходимость иметь в пали пш два или несколько полных комп (екта уcTpo((cTB В c Ti) чае применения I(x на двухнутных или многбпу тных у"частках, где Возмо?! но скрещение поездов в контрольной точке; для фиксации количества осей одной группы подвижного состава liåîá.;îälf)fo иметь две ие: 3,7и механического действия, имеющих низкую надежность, особенно при рельсах гяжелых тииоз и высоких скоростях дви?кения; наличие электромапштных счетчиков осей вызывает необходимость ручной записи их иоказяшш и, следовательно ручного сброса ((x в исходное состояние.

Предложенное устройство содержит доиолIlflTQ f1 hill>Ill, С межи ЫЙ ОС(IOBIÇOM) уЧ(IСТОК пу TII, блок выдачи на печать, подкл!оченный своИМИ ВХОД«МИ К C ×01 Ill(i% ОССЙ П СЧЕТЧИ(СУ 13PC

МЕИИ, (1 ВЬIХОД«МИ К 0,101 У РЕI IICTP(l(l пп Il блоку «втом«тического управления. Последний с(ЗОН ми Вход«ми соединен с изолирОВ(lиП! 3!1! У !«СТКЯ Ъ! И PB 7BCOBOI 0 П3 ТИ И СВЕТОфторами, <1 выходами соединен со входами счетчика осей, блока pe(ffcTp«f?IIII. блока выдачи на печать и счет шка времени. Все это позволяет получать документы с ц((фровой формой

ЗО регистрации с отметкой направления движа289010 ния и повысить надежность работы устройства.

Блок автоматического управления может ссдер>!кдаюшего участок с одной стороны, я р;!бочая обмогк!! другого рслс направления нод-!

<;IIo÷eía к источшп<у I! I! T!IIII!51 через параллельно соединенные контакты повторителей сигнальных реле светофоров, ограждающих участок с другой стороны. Вторые обмотки ка>кдого реле направления соединены с источшп<ом ииташ1я через последовательно соедиI1e1111l сямоолокир; ющпй конт lкт этОГО жс реле и нормально замкнутый контакт реле сброса, а контакты ка>кдого реле направления подключены к блоку выдачи на печать.

С целью исключения счета осей при маневровых передвижениях составов блок автоматического управления может содержать реле разрешения счета, п к источнику питания через две параллельные цепи, в каждой из которых последовательно соединены контакты одного из реле направления и обратного повторителя путевого реле одного из участков пути, а контакты разрешсш!я счета подключены к счетчику осей.

Устройство orличается также тем, что для обеспечения одновреме! !oro счета осей двух илп нескольких поездов и поочередной выд»чи ня печать данных о двух или несколькн.; п нри двухпутном или многопутном движении в различных направлениях îíî 1(!ожет содер>кать по одному дополнительному

СЧЕТЧИ!<5 1! 1 КсlЖДОС ПЯПРЯВЛСНИС ДВПЖСПИЯ, подключенному своим входом к датчику осей, установленному на соответствующем EIa!Ipauлен>!и движения пути, своим выходом — к блоку выдачи на печать, а блок автоматического управления содер>кит по одному реле

ОЖИД»НИЯ СЧСТЯ ДЛЯ Ксl>КДОГО Нсl!IP>lu;Ieuпя движения, включенному в цепь реле и.

1(роме того, устройство отличается тем, что с целью обеспечения ряоотоспособности устройства при неисправности устройств электрической централизации в пульте управления де>курного Ilo станции могут быть установлены кнопки ручного управления, контакты которых включены в цепи рабочих обмоток реле направлений п обратных повторителей путевых реле блока автоматического управления, лампы инд!п<яции процесса счета осей, по одной на каждое направление движения, каждая из которых подключена к источнику шпания через транзисторный ключ, соединенный через схему совпадения с управляющими триггерами счетчика осей.

На фиг. 1 показана схема взаимосвязи основных узлов устройства; ня фиг, 2 — схема блока автоматического управления; на фиг.

3 — изменения в схеме блока автоматического управления для двухпутных и многопутных участков; на фиг. 4 — схема вкл!Очсния кно5

65 пок блока ручного управления; на фиг. 5— схема сигнализации процесса счета; на фиг.

6 — схема блока выдачи на печать.

Педаль 1 (см. фпг. 1) служит для счета осей и устянавлнгается в непосредственной близости от изолирующего стыка ме>кду рельсовыми цепями 2 и 8. В станционных устройстиах электрической централизации 4 отмечается положение светофоров 5 и б, а также состояние рельсовых цепей 2 и 8. Эта 1.нформяция поступает в блок автоматического управления 7. B нормальном поло>кении блок 7 выдаст команды запрета счета в счетчик 8 осей, соединенный с педалью 1, а также команду разрешения счета в счетчик времени 9, получающий импульсы от первичных электрических часов 10. Блок регистрации 11 в нормальном поло>кении выключен, а блок выдачи на печать 12 находится в исходном состоянии.

При открытом поло>кении светофора 5 и занятия рельсовой цепи 2 блок 7 вырабатывает команду сброса счетчика 8 в исходное состоя1ше и команду разрешения счета осей. При проследовании грушин! подви>кного составл над педалью 1 количество осей отсчитывается счетчиком 8. При освобожде!ши рельсовой цепи 2 и занятом состоянии рельсовой цепи 8, блок 7 вырабатывает команды запрета дальнейшего счета осей счетчиком 8, включения блока регистрации 11 и разрешения печати данных в блок выдачи на печать 12, после чего происходит поочередное подключение входа блока регистрации 11 к соответствующим разрядам счстчш<а времени 9 и счетчика 8 осей.

По окончании регистрации данных блок регистрации по команде, формируемой в блоке выдачи на печать 12, выключается, а блок

7 устанавливается в исходное состояние.

1-1а время регистрации данны: блок 7 вырабатывает команду запрета продвижения счетчика времени 9. 1:сли в этот период поступает импульс от перви:шых электрических часов

1U, то он специальной схемой, входящей в состав счетчика 9 (ця фиг. не показана), запоминается, а продвижение счетчика на один шаг осуществляется Ilo окончании регистрации данны.,.

Счет осей при движении в протнвополо>кном направлении и регистрация данных производится аналогично описанному с тем отличием, что в блоке 7 запоминается факт открытого состояния светофора б. При заняти.1 рельсовой цепи 8 сбрасывается в исходное состояние счетчик 8 и разрешается счет осей.

Регистрация данных происходит нри освобождении рельсовой цепи 8 и занятом состоянии рельсовой цепи 2.

1-1а фиг. 2 описана схема блока 7. В устройствах электрической централизации 4 контактами реле или других устройств, определяемых проектом конкретной станции, осуществляются соединения таким образом, что точка а (см. фиг. 2) постоянно подключена к одно289010 му полюсу источника постоянного тока, а друГой ЕГО НОЛЮС ПОДК.lк?ЧЯЕТСЯ: К ТОЧКС 0 (1(ОГД:1 имеется разрешающее показание на светофоре 5), к 1; !кс В (когда имеется разрсшающе; ((оказание светофора 6), к точке г (когда з,— нята рельсовая цепь 2), к точке д (когда занята рельсовая цепь 3) и к точке е — постоянно.

В:, (омсит смены показания светофора 5 ня разрсшгю исс срабатывает реле 18 и блокируется собственным контактом 14, подготавливая контактом 15 цепь срабатывания реле !

6 раlðctïeltèÿ счета осей и реле печати 17.

При разм(,!няни. контакта 18 реле 13 откл!очает корпус от точки з, чем снимастся заIlPCТ ВЫДЯЧИ Нсl I!0 !3Th СВЕДСНИИ О ПОДВ«ж«0 с! составе, следующем в данном направлении.

Соединение корпуса с точкой ц не нарушается, что сохраняет запрет выдачи на печать сведений о подви>кном составе, следующем в иротивополо>кном направлешш.

Прп размыкании контакта 19 реле 13 разрывается цепь сброса счетчика 8 прп 33!IIIT(I рельсовой цепи 3. При занятии рельсовой цепи 2 срабатывает реле сброса 20 счетчик;! осей, что осуществляется подключс«исм корпуса к точке л контактом 21 реле 20. Персключением контакта 22 реле 20 разрывается цепь срабатывания реле 17, и создается цепь срабатывания реле 16, которое разм l«3IIIIeii своего контакта 23 прекращает команду сброс3 счетчика 8 в исходное состояние и отключает корпус от точки и, чем снимается запрет счета осей. При 33»t>t«3«IIII контакта 24 реле

16 подготавливается цепь срабатывания реле

17. В этом состоянии схема готова к счету осей, который осуществляется счетчиком F., получающим один счетный импульс при проходе каждой оси над педалью 1. При 33((5ITII;I рельсовой испи 3 срабатывает реле 25, подготавливая своим контактом 26 цепь срабатывания реле 17.

Рельсовая цепь 2 освобождается, когда все, кроме одной оси, прошли над педалью !.

Освобо>кдение ее вызь(вает в схемах устройств

СЦБ 7 отключеш(0 питания от точки г, что приводит через некоторое время к замедлению, достаточному для прохода последней оси над педалью, к от«уcKOIIH(o якоря реле 20.

Переключением контакта 22 реле 20 создается цепь срабатывания реле 17, которое блокируется через собственньш контакт 27. Переключением того же контакта 22 реле 20 разрывается цепь возбуждения реле 16, которое отпускает якорь. Контакт 23 реле 16 замыкается после размыкания контакта 21 реле 20, чем исключается сброс счетчика 8 в исходное состояние и устанавливается запрет счета осей.

Контактом 28 реле 17 на время печаташ(я данных отключается корпус от точки ж, соединенной со вторым входом счетчика времени 9 и с входом блока выдачи на печать 12, что исключает изменение показаний счетчика времени в течение цикла печати и вырабатыт

ВЯст комс!«,I, \ Вьl l с!чи дЯ«ных 11;1 исчсlть. 1+01!

Тсll(Т 29 }10,1С 1/ З,IМЫКяСТ НСП!»Между Тос11;ям it Iv II О, В 1(1 !(?с(са 51 (от01? O lot(3 P 01 ItcTP 3i(«:t I1.

При вра(цении мотора блок регистрации 11 гырабатывает синхронизируюш«с импульсы, «0;(Воздсйствисм I(QTo}?bl. (б,lo!(Вь!дя «i II;!

1(СЧЯТЬ ОС? ЩССТЗЛ51СТ ПООЧС}>СДНОС ИОД1:,ЛЮсlе1«10 ВЬIХОДОВ СЧCT«11(ОВ ВPCМС!II! И ОССй К ВХО.р блока рсг«страции.

Форма отпсчаташ!ых данных имеет следуt0 IIIII I I B I1 1:

12 — 35- -216

13--03 — 214.

Это 03«3част, что в 12 чпс 35 .(шн В четном

i:апрявлсшш проследовало 216 осей, а в

13 час 03 .!(((и в нечетном направлении проследовало 214 осей.

ПО OI(0(I 13«It!(1(111(13 «СсlаТ!! B ОлокС Вьlдас«1

«3 пе 13Tb 12 подl ...1(очастся 1(0}?пу с к To (I(0 .1(, с? чем создастся цепь срабатывания реле,>0 сброса cxcìû блока автоматического управле«ня в «сходное состояние.

Контакты 31 и 32 рслс 30 разрывают цепь блокировки реле 13 п 17, которые отпускают

s.i(oPi1. Контс(1(т 28 Ре 10 1/ по 1к 1lo acT i(OP(! t c на вход блока выдачи í I печать 1 и на вход счетчика времени 9. В результате этого в блокс 12 разрывается цепь срабатывания реле

30, а В счетчике ьремсни 9, нри условии пос1упления очередного импульса от первичных !3 COB СЧСТЧ«ка 10, В ТСЧСн«0 11111(.(3 «0 13Tli Bl Iрабатывастся команда продвижения его на один шаг.

При следогании группы подвижного состава в противоположном направлении схема работает аналогично описанному. В работе участвуют реле 33 светофора 6 со своими контак4О тами 34 — 37, реле 16 разрешения счета осей с конта ктс1 ми 23 II 24, рслс 25 c :.О«так !.с(ми с>8 и 39, рслс 20 с контактами 22 и 40, pc;Ic 17 с контактами 28 и 29, счетчик 8 осей. счетчик времени 9, блок выдачи на печать 12, педаль

4 1 и блок регистрации 11.

При использовании устройства (а двухнутных и многопутных участках в схеме блока автоматического управления 7 добавляется реле ожидания печати, что позволяет использовать общие для нескольких контролнрмемых няправлс«ий счетчик 9 врсмеш(, блок выдачи на печать 12 и блок регистрации 11.

На фиг. 3 изображены изменения в схеме блока авгоматнчсского управления 7 для двух1IyTI«, 1; многопутных участков.

Реле ожидания печати 41 сраоатывает через контакт 24 в момент, соответствующий срабятыван«10 рслс 17, изображенного на фиг. ", и блокируется своим контактом 27 (ня фиг, 2 аналогичный контакт п}?инад1ежит 1?ele 17) .

Контакт 42 реле 41 создает цепь срабатывания реле 17 печа гп, если регистрирующее устройство в данньш момент не занято выдачей на печать дя«нь(х по другим направлениям. Занятость регистрирующего устройства отмечается

2890)0

65 размыканием контакта 43, представляющего цепочку последовательно соединенных контактов реле печати всех направлений, кроме данного. Если контакт 43 замкнут, то срабатывает реле 17 и своим контакгом перекл!очения 44 обрывает цепь блокировки реле 41 и самоблокируется. Поскольку контакты реле 17 входят в состав цепочек, аналогичных контакту 48 в комплектах других направлений, то одновременное срабатывание двух или более реле печати исключено. С целью формирования команд выдачи ня печать и сброса в исходное состояние только для того направления, к которому подключено регис грирующее устройство, контакты 18, 36 и 81 зашунтированы контактами 45, 46, и 47 реле 17. Последовательно с контактом 28 и параллельно контакту 29 реле 17 включены аналогичные контакты реле печати всех остальных направлений.

На фиг. 4 изооражена схема включения кнопок ручного управления, расположенных в блоке 4 (см. фиг. 1). Кноп!<а 48 служит для включения и выключения автоматического управления устройством. Кнопки 49 и 50 слу>кат для ручного управления счетом осей и выдачей данных на печать, причсм нри нажяТоМ состояшш одной из этих кнопок осуществляется счет осей при соответствующем II»" правлении следования подвижного состав», а в момент отжатия кнопки дается команд» выдачи данных на печать. 1(онт>!ктом 51 реле

1 II контактом 52 реле 33 ияраллсльио обмоткам реле 20 и 25 подключ»ются диоды 53 и 54 для создания рязновременности отпускания реле 20 и 25 в зависимости от направления следования !loan!I>I«!o! o состава, что необходимо для наде>кного срабатывания реле печ ч II или релc ожил

В кнопках ручного управления вмонтированы сигнальные лямны процесса счета, llo одной на ка>кдое контролируемое направление, которые позволя!от правильно выбрать момент, когда следует дать команду выдачи на печать. Сигнальная лампа норм»льно не горит, загорается после первого счетного импульса счета осей, мигает при поступлении ня счетчик осей ка>кдогo следующего счетного импульса, горит непрерывно после проход» группы подви>кпого состава над педал>но и гаснет нри выдаче данных ня печать. Схема сигнализации процесса счета изобра>кена на фиг. 5.

Транзистор 55, в коллскторной пепи которого включена сигнаl! í»H лампа 56, нормально закрыт потенциалом +U„, через резистор

57. Потенциал — U,. подается на базу транзистора 55 через диод 58 и схему «И», составленную из диодов 59 и 60 и резистора 61.

Нормально диод 59 открыт нулевым потенциалом с триггера 62, а диод 60 закрыт отрицательным потенциалом с триггера 68. Оба эти триггера фиксируются в исходном состоянии нулевым потенциалом, поступающим в точку

k из схемы блока автоматического управления (cM. фи". 2). В этом состоянии схемы сиг5

55 нальняя лампа 56, расположенная на блоке ручного управления, не горит.

Разрешение счета осей осуществляется откл!очением корпуса от точки 1г в блоке автоматического управления 7, чем освобождаются триггеры 62 и 68. При поступлении счетного импульса срабатывает и отпускает якорь реле 64 приема импульсов. Переключение контакта 65 реле 64 вызывает появление импульса на обоих выходах триггера 63, что приводит к переключению триггера 62 и продви>кению счетчика осей 8 на один шаг. По окончании счетного импульса триггер 62 остается в переключенном состоянии, а триггер 63 — в исходном. В этом состоянии cxcмы диоды 59 и 60 закрыты, потенциал — с/„через резистор

61 и диод 58 иосгунает на базу транзистора

55, который открывается, и ла «Ia 56 в его коллекгорной цепи загорается. При постунлешш каждого очередного счетного импульса триггер 68 ня некоторое время выводится из исходного состояния и возвращается в него, я потому диод 60 на некоторое время открывается и снова закрывается, что приводит к кратковременному закрыванию транзистора

55 и миганию лампы 56. В режиме ручного управления по ирекращенгпо мигания лампы

56 можно судить о наступлении момента для команды выдачи на печать.

Для получения счетных импульсов от осей в устройстве применены типовые маг>штные псдали 1 (см. фиг. 5) с типовой педальной ячейкой (например, типа ПБМ-5б). В схеме педальной ячейки с целью повышения номсхоз»щищенности при передаче счетных импульсов по кабелям СЦБ на значительные расстояния применена двухполюсная передача импульсов, для чего устанавливается двухполюсный источник бб постоянного тока со средней точкой, в качестве которого может использоваться специальный выпрямитель или два типовых выпрямителя, соединенных последовательно. При проходе колеса над педал!ио 1 в ее обмотке возникает двухполярный импульс, воспринимаемый педальным реле 67, которое срабатывает и отпускает якорь.

Переключение контакта 68 реле 67 вызывает изменение направления тока в обмотке приемного реле 64, которое повторяет работу !Ieдального реле. Постоянное обтекание током обмотки реле 64 достаточно надежно защищает его от ложных срабатываний, поскольку всегда можно выбрать величину этого тока большей величины токов помех подбором сопротивления резисторов 69 и 70.

На фиг. 6 изображена схема выдачи данных на печать.

Нормально распределитель 71 импульсов выдает отрицательный потенциал, именуемый в дальнейшем описании сигналом опроса, на нулевом своем выходе (крайнем правом на фиг. 6). На остальных выходах распределителя имеется нулевой потенциал. В этом состоянии распределитель импульсов фиксиру289О10

10 ется подключенным к точке ж корпусом в блоке автоматического управления 7.

Команда выдачи данных на печать дается отключением корпуса от точки ж и замыканием контакта между точками и и о в блоке

7, чем снимается фиксация распределителя

71, дается команда задержки продвижения счетчика 9 времени и включается мотор 72 блока регистрации 11. Блок регистрации 11 начинает выдавать синхронизирующие импульсы, которые воспринимает реле синхронизации 7>, управляющее переключением сЕосго контакта 74 триггером 75, с выхо L3 которого синхронизирующие импульсы поступают на вход распределителя 71. С каждым cIIIIxpoII«зирующим импульсом распределитель продвигается на один шаг, т. е. сигнал опроса появляется на следующем его выходе н пропадает на предыдущем. С первого выхода р-;Спределителя (крайний леьый на фиг. б) сш.— нал опроса поступает на схему «И», соединенную своим вторым входом с разрядом десятков часов счетчика времени 9, и кодовая комбинация двоично-десятичного кода числа десятков часов поступает на вход формирователя кода 76, где формируется кодовая комбинация этого >ке числа в кодс регистрирующего устройства и выдастся на вход последнего с нужной 3мплитудой и длительностью. Происходит печатание (или перфорация) числа дссятков часов. После второго синхронизирующсго импульса сигнал опроса появляется на втором слева выходе, и таким жс образом регистрируется число едишщ часов.

С третьего выхода распределителя постоянно закоммутирована кодовая комбинация знака «тире»; сигнал опроса с четвертого и пятого выходов распределителя вызывает печатание числа десятков и единиц минут соответственно; с шестого выхода постоянно закоммутирована кодовая комбинация «пробс Л».

Седьмой выхо.! соединен со входамн двух схем «И», вторые входы которых соединены с блоком 7, где отключением корпуса от одного из них определяется печатание знака «+» или « †» в зависимости от направления движения нодвижгюго состава. При появлении сигнала опроса на восьмом, девятом и десятом выxодаx распределителя прOисxодит Ilсчатание числа сотен, десятков и единиц осей, сосчитанных счетчиком 8.

С одиннадцатого выхода расггрсдслнтсля постоянно закоммутирована кодовая комби1 ыция «возврат каретки». Г двенадцатого выхода дастся команда запрета выда ш кода на блок регистрации и команда сбросы cxc>ILI блока автоматического управления 7 в исходное состояние, поступающая в точку !г. По этой команде к точке ж подключается корпус, что приводит к фиксации распределителя импульсов в исходном состоянии, т. с. почвлениго сигнала опроса на нулевом выходе, что служит запретом выдачи кода на регист5

S0

65 рирующсс устройство. Подключение корпуса к !О нее ж приводит к продви>кепи!О счетчика врсмсш1 на один щаг, если за время цикла печати поступил импульс от первичных электрических часов 10. Сброс cxcìû блока автоматического управления приводит к разрыву цени между точками и и О, и мотор регистрирующего устройства останавливается.

С целью создания удооств обслуживающему персоналу при проверке работы счетных с.;ем в устройстве установлен блок цифровой индикации, который может подключаться к выходам любого счетчика и показывать десятичпьг:i!и свстящ!1 1!ися цифр!!ми числО, сосчитанное к настоящему времени данным счстчиКОМ.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического учета и регистрации времени прослсдования и числа осей подвижного состава, содержащее огражденный светофорами изолированньш участок рсльсово!.о пути, в пределах которого установлен датчик осей, счетчик осей, счсTiIIII(TOK) щего времени, соедгшенный с псрвичными электрическими часами, блок регистрации, блок автоматического управления, обратный новторитсль путевого рслс и повторители сигнальных рслс, установленные в устройствах электричсскои цснтрализан,ии, и пульт \ правления дежурного по станции, от.гичпюгггееся тем, что. с целью получеш1я документа с цифровой формой регистрации с отметкой направлсгшя движения и повышения надежности работы устройства, оно содержит дополнительный, смежный основному участок пути, блок

LIûä3÷í ll3 псчаTь, подключенный своими входами к с !стчику осей и счетчику времени, 3 выходами — к блоку регистрации и блоку автоматического управления, который своими входами соединен с изолированными участками рельсового пути и светофорами, а выходами сосдинсн со входами счетчика осей, блока регистрации, блока выдачи на псчать и счетчика врсмсгш.

2. Устройство по и. 1, от.гичагогггееея тем, то блок автоматического управления содер>кит рслс сброса и два реле направления, р3бочая обмотка одного из которых соединена с источником питания через контакт повторителя сигнального рслс светофора, ограждающего участок с одной стороны, а рабочая обмотка другого реле направления подключена к источнику питания через параллельно сос ди ИСII III Io кОнта ктьг гговтор итслси сигнал ы1ых рслс светофоров, ограждающих участок с другой стороны, вторые обмотки каждого реле направления соединены с источником питания через последовательно сосдиненныс самобло1 .ирующий 1 Опта! т этого же реле и нормально 33XIKIIK Thill контакт pCJIC C6pOC3, 3 I

289010

3. Устройство по пп. 1 и 2, отлича ощееся тем, что, с целью исключения счета осей при маневровых передвижениях составов, блок автоматического управления содержит реле разрешения счета, подключенное к источнику питания через две параллельные цепи, в каждой из которых последовательно соединены контакты одного из реле направления и обратного повторителя путевого реле одного из участков пути, а контакты разрешения счета подключены к счетчику осей.

4. Устройство по пп. 1 — 3, отлича ош,ееся тем, что, с целью обеспечения одновременного счета осей двух или нескольких поездов и поочередной выдачи на печать данных о двух или нескольких поездах при двухпутном пли многопутном движении в различных направлениях, QFIo содержит по одному дополнительному счетчику на каждое направление движения, подключенному своим входом к датчику осей, установленному на соответствующем направлении дви кения пути, а своим выходом— к блоку выдачи на печать, а блок автоматического управления содержит по одноь у реле ожидания счета для каждого направления

5 движения, включенному в цепь реле печати.

5. Устройство по пп. 1 — 4, отлича оцееся тем, что, с целью обеспечения работоспособности устройства при неисправности

10 устройств электрической централизации, в пульте управления дежурного по станции установлены кнопки ручного управления, контакты которых включены в цепи рабочих обмоток реле направлений и обратных повто15 рителей путевых реле блока автоматического управления, лампы индикации процесса счета осей, по одной на каждое направление движения, каждая из которых подключена к источнику питания через транзисторный ключ, со20 единенный через схему совпадения с управляющими триггерами счетчика осей.

289010 а ф е

Фиг 4

Фиг. 5

12 .и

1

Фиг Б

Сосt;iпизсль Т. И. Лебедева

Редактор И. Г. Карпас Тсхрсд Т. П. Курнлко Корректор О. Б. Тюрина

Издат. № 21 Заказ 15/14 Тираж <80

ЦНИИПИ Комнтста по дслам изобрстсиий li открытий при (овстс Миппстроь СССР

Москва, )К-35, Раушская иаб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для автоматического учета Устройство для автоматического учета Устройство для автоматического учета Устройство для автоматического учета Устройство для автоматического учета Устройство для автоматического учета Устройство для автоматического учета Устройство для автоматического учета 

 

Наверх