Оболочка турбовентиляторного маршевогодвигателя

 

289214

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советских

Социэлистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

МПК F 02k 3/04

Заявлено 06.VI.1969 (№ 1342854/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делом иэобретеиий и открытий прн Совете Министров

СССР

УДК 621.454(088.8) Опубликовано 08.Х11.1970. Бюллетень № 1 за 1971

Дата опубликования описания 9.П.1971

Авторы изобретения С. И. Веселов, В. И, Куракин, Е. Е, Николаев и И. A. Сергеев

Заявитель

ОБОЛОЧКА ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНОГО МАРШЕВОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Предмет пзoáретения

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения.

Известны оболочки турбовентиляторных маршевых двигателей, предназначенные для охлаждения статора турбины воздухом вентиляторного контура, которые выполнены профилированного сечения, двухстенными из металлического листового материала с дефлекторами заданного профиля.

Однако такие металлические профильные оболочки имеют большой вес и трудоемки в изготовлении.

Цель изобретения — уменьшить вес оболочки

Это достигается тем, что оболочка выполнена из стеклопластика, а внутренняя полость заполнена пенопластом.

Сущность изобоетения поясняется чертежом.

На фиг. 1 изобтажепа профильная двухстепная оболочка турбовентиляторного маршевого двигателя; на фиг. 2 — иллюстрируется процесс изготовления оболочки.

Оболочка содержит стенки 1, определяющие форму ее профиля, выполненные из стеклопластика. Замкнутая внутренняя полость заполнена пенопластом 2. Оболочка размещена в вентиляторном контуре 8 и служит для охлаждения корпуса турбины 4.

Предложенная оболочка изготавливается следующим образом. На барабан, воспроизводящий форму внутренней поверхности оболочки (позиции а), производится намотка стеклоткани 5 и стекловолокна б, пропитан5 Hbtx связующим, например эпоксиднофенольноформальдегидным или кремнийорганическим. При этом оставляется запас непропитанной стеклоткани 7 в месте перехода от внутренней поверхности оболочки к наружи ной. Затем производится нанесение пенопласта требуемой формы (позиция б) либо напылением, либо наклейкой отдельных кусков с последующей механической обработкой поверхности 8. После чего HB поверхность 8 на15 носится клей (позиции в), запас стеклоткани

7 пропитывается связующим и производится намотка по наружной поверхности оболочки.

Б месте 9 оба слоя стеклоткани (внутренний и наружный) соединяются. Изготовление за20 вершается процессом сушки.

Оболочка турбовентиляторного маршевого

25 двигателя, имеющая форму двухстенного профильного кольца, например, для охлаждения корпуса турбины, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения веса, она выполнена из стеклопластика, а внутренняя полость запол30 иена пенопластом, 289214

Ф г 2

Составитель С. С. Зарицкий

Редактор В. В. Фельдман Техред T. П. Курилко Корректор А. П, Васильева

Издат. № 51 Заказ 86)14 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Оболочка турбовентиляторного маршевогодвигателя Оболочка турбовентиляторного маршевогодвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к области авиадвигателестроения

Изобретение относится к авиадвигателестроению

Изобретение относится к области авиационных двигателей, преимущественно гражданского назначения, а также для использования в качестве силовых установок на самолетах военно-транспортной авиации

Изобретение относится к области авиационного моторостроения, преимущественно к области испытания двухконтурных газотурбинных двигателей (ТРДД)

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, в частности, к снижению уровня инфракрасного излучения (ИКИ) турбореактивных двигателей (ТРД) в заднюю полусферу самолета
Наверх