Блокируемая гидромуфта

 

289235

ОПИСАНИЕ

И ЗОЫРЕтЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК F 160 33/08

Заявлено 25.Х11.1967 (№ 1205985/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров

СССР

УДК 621.226.5(088.8) Опубликовано 08.Х11.1970. Бюллетень ¹ 1 за 1971

Дата опубликования описания 4.II.1971

Автор изобретения

М. Г. Шепель

Заявитель

БЛОКИРУЕМАЯ ГИДРОМУФТА

Блокируемые гидромуфты, включающие в себя насосное и турбинное колеса, образующие круг циркуляции, поворотную черпательную трубку, связанную с коллектором, и блокирующее устройство с подвижным вдоль оси нажимным диском, известны. Однако блокировка в них происходит только при определенных оборотах двигателя.

Предложенная гидромуфта отличается от известных тем, что нажимной диск перемещается вдоль оси при повороте черпательной трубки, связанной с нажимным диском через фасонный паз в нем. Это отличие позволяет обеспечить блокировку насосного и турбинного рабочих колес при любых оборотах двигателя без переналадки.

На фиг. 1 изображена гидромуфта с блокирующим устройством в разрезе; на фиг, 2— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 2 (паз и положение черпательной трубки в нем до блокировки); на фиг. 4 — то же при блокировке; на фиг. 5— вид по стрелке В на фиг. 2 (запорное устройство подвижной обоймы).

Гидромуфта включает в себя насосное колесо 1, жестко соединенное с вращающимся кожухом 2 и внутренним кожухом 8, турбинное колесо 4, посаженное на вал и расположенное между насосным колесом и внутренним кожухом 8; неподвижный маслораспределитель 5, в который вмонтирована поворотная черпательная трубка б с рычагом 7 для ее поворота. на котором посажен на подшипниках кожух 2, нажпмной диск 8 со специальным пазом а, по которому скользит при повороте черпательная трубка б. Нажимной диск 8 имеет радиальные цапфы 9 с шарикоподшипниками, постоянно упирающиеся в диск 10, и стопор 11, предотвращающий вращение трубки б на маслораспределителе 5.

Турбинное колесо 4 имеет выступы 12, за которые при блокировке заходят выступы 18 диска 10. Для прохождения выступов 18 к турбинному колесу 4 во внутреннем кожухе 8 имеются специальные пазы б. Диск 10 для исключения произвольного перемещения поджат к цапфам 9 с шарикоподшипниками пружинами 14, надетыми на жестко закрепленные на внутреннем кожухе 8 стержни 15.

Блокпруемая гидромуфта работает следующим образом.

После пуска первичного двигателя черпательная трубка б рычагом 7 опускается во вращающуюся вместе с кожухом 2 рабочую жидкость. При этом черпательная трубка б скользит по прямому участку паза а.

Рабочая жидкость черпательной трубкой б по каналу в маслораспределптеля 5 через отверстия в турбинном колесе 4 подается в рабочую полость турбинного и насосного колес.

289235

В процессе заполнения рабочей полости рабочей жидкостью разгоняется турбинное колесо, и при достижении определенного количества рабочей жидкости в рабочей полости турбинное колесо 4 начинает вращаться со скоростью, близкой к скорости вращения насосного колеса. Рычагом 7 черпательная трубка б опускается дальше и в своем скольжении по пазу а переходит на его изогнутый участок, тем самым перемещая нажимной диск 8 в сторону турбинного колеса 4, выступы 12 которого входят в зацепление с выступами 18 диска 10, перемещающегося с диском 8. При зацеплении выступов 12 и 18 насосное и турбинное колеса блокируются в одно целое и вращение приводимой машины осуществляется на оборотах первичного двигателя. При необходимости остановки гидромуфты черпательная трубка б рычагом 7 выводится из изогнутого участка паза а и, перемещая нажимной диск 8, отключает блокировку (выступы 18 выходят из зацепления с выступами 12) . Для да..ьнейшего снижения оборотов турбинного колеса и остановки гидромуфты черпательная трубка б выводится из положения, изображенного на фиг. 3 в крайнее положение, т. е, до потери контакта с рабочей жидкостью (см. фиг. 4), при этом через жиклеры lб вся рабочая жидкость из рабочей полости перетекает.

При помощи рычага 7 включение гидромуфты, вывод ее на режим, блокировку и работу на определенных оборотах осуществляет любой исполнительный механизм (ручной, пневматический, гидравлический или

10 электрический) по заранее заданной программе.

Предмет изобретения

15 Блокируемая гидромуфта, включающая насосное и турбинное колеса, образующие круг циркуляции, поворотную черпательную трубку и блокирующее устройство с подвижным вдоль оси нажимным диском, отличающаяся

20 тем, что, с целью блокировки насосного и турбинного рабочих колес при любых оборотах двигателя без переналадки, черпательная трубка связана с нажимным диском через фасонный паз в нем, профиль которого обеспе25 чивает осевое пе емещение диска при повороте трубки.

Фиг 9

Составитель Т. Клименко

Техред А. А. Камышникова Корректор Г. С. Мухина

Редактор В. С. Девятов

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 121/3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4)5

Блокируемая гидромуфта Блокируемая гидромуфта Блокируемая гидромуфта Блокируемая гидромуфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя

 // 294969
Наверх