Тормоз качения

 

О П И С-:---А Н И -Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

289236

Союз Советских

Социалистических

Респуолин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.IV.1969 (№ 1326932/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК F 164 63/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621-592.117 (088.8) Опубликовано 08.XII.1970. Бюллетень ¹ 1 за 1971

Дата опубликования описания 4.П.1971

Автор изобретения

Б. М. Сойкин

Заявитель

ТОРМОЗ КАЧ EH ИЯ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен тормоз качения, содержащий концентрично расположенные наружную и внутреннюю обоймы с размещенными в зазоре между ними сепаратором и телами качения.

Однако для реализации ограниченных тормозных моментов необходимы значительные контактные давления между обоймами и телами качения, а также передача вибраций, что приводит к опасности искрообразования.

Цель изобретения — повысить тормозной момент, погасить вибрации и исключить искрообразования.

Это достигается тем, что обоймы тормоза выполнены из полимерного материала, например из резины, и с размерами, обеспечивающими зазор между ними меньший, чем диаметр тел качения.

На фиг. 1 изображен описываемый тормоз, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

Тормоз качения внешне аналогичен известной конструкции подшипника качения и содержит внутреннюю 1 и внешнюю 2 обоймы тела 8 качения (шарики или ролики) и сепаратор 4.

Внутренняя и внешняя обоймы выполнены (в отличие от обычных подшипников качения) из эластичного полимерного материала, например резины. На наружной поверхности обоймы 1 и внутренней поверхности обоймы 2 имеются направляющие кольцевые канавки, предназначенные для направления движения тел качения в окружном направлении. Радиальный зазор между упругими обоймами 1 и 2 выдерживается таким образом, чтобы тела качения 8 утапливались в них на определенную расчетную глубину в зависимости от требуемой величины тормозного момента.

Устанавливаются шарики или ролики в радиальном зазоре между упругими обоймами их запрессовкой в сборе с сепаратором 4.

Последний, так же как и тела качения 3 может быть заимствован из стандартных деталей шарикоподшипникового производства.

В рассматриваемом случае в качестве сепаратора целесообразно использовать обыкновенное тонкостенное кольцо с радиальными

20 отверстиями под шарики.

При вращении наружной обоймы 2 относительно внутренней шарики перекатываются вдоль направляющих каналов. При этом качение шариков по поверхности упругих колец

1троисходит без проскальзывания, так как силы трения скольжения во много раз превосходят силы трения качения.

Выполнение этого условия, не имеющего места в известных конструкциях с металличе30 скими обоймами, практически исключает эле289236

Предмет изобретения

9 иг t

Составитель А. Шаповаленко

Редактор Г. С. Кузьмина Техред А. А. Камышникова Корректор Г. С. Мухина

Заказ 121/4 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 менты абразивного износа движущихся деталей и связанные с ним нежелательные явления (акустические шумы, механические вибрации, опасность искрообразования и т, п.).

В общем случае, рассматриваемый тормоз качения может быть изготовлен как с наперед заданным и постоянным по величине тормозным моментом, так и с возможностью его регулирования перед началом работы и в процессе эксплуатации. Регулирование тормозного момента в этом случае осуществляется взаимным сближением упругих колец в радиальном направлении, достигаемым, например, запрессовкой во внутреннюю обойму 1 цапфы оси или вала 5 требуемого диаметра.

В связи с упругостью материала обойма I увеличивается или уменьшается в диаметре, создавая тем самым необходимую величину тормозного момента. Возможность регулирования тормозного момента позволяет более эффективно использовать рассматриваемую конструкцию в качестве натяжного механизма, предназначенного, например, для натяжения отдельных нитей или волокон 6.

Описываемое тормозное устройство будет полезно и при использовании его в качестве регулятора угловой скорости, так как с увеличением скорости вращения одного из колец резко возрастает величина тормозного момента, который и восстанавливает изменившиеся параметры вращения до первоначальных значений.

По сравнению с известными фрикционными тормозами, муфтами и регуляторами угловой скорости предлагаемое устройство более удобно в эксплуатации, и технологично в изготовлении и допускает применение стандартных

10 деталей шарикоподшипникового производства.

Помимо этого, тормоз качения имеет более стабильные эксплуатационные характеристики и отличается бесшумностью, безвибрационностью и искробезопасностью, что позволяет

15 использовать его, в частности, во взрывоопасных средах.

20 Тормоз качения, содержащий концентрично расположенные наружную и внутреннюю обоймы с размещенными в зазоре между ними сепаратором и телами качения, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения тормоз25 ного момента, гашения вибраций и исключения искрообразования, обоймы выполнены из полимерного материала, например из резины, и с зазором между ними меньшим, чем диаметр тел качения.

Тормоз качения Тормоз качения 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 36458

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для торможения движущихся тел

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозному оборудованию

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к тормозным устройствам автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах

 // 410188
Наверх