Резервуар для сжиженных газов

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ бевз бооетсиис

Социслнстнчесинл

Рвслублни

ЧПК Г 17с 1/00

Заявлено 11.11 1967 (№ 1139064/23-26) Приоритет 21.III.1966 и 17.1.1967, М 122293 66, Великобритания

Комнтвт оо лвлсм изосрвтвний н отирытий ори Сосвтв Министров гсср

Опубликовано 08.Х11.1970. Г>ю.-!лстснь хс 1 за 197!

УДК 621,6,036(088.8) Дата опубликования описания 11.II.19 1

Лвтор изобретения

Иностранец

Михаил Мэрриман Джибсон (Великобритания ) Иносгрант!ая фирма с<Конч Интернешенел Метан Лимитед (Великобритания) Заявитель

РЕЗЕРВУАР ДЛЯ СЖИЖЕННЬ1Х ГАЗОВ

Зависимый от патента Л

Резервуар для сжиженных газов предназначен для перевозки сжиженных газов, на,пример природного газа, на морских танкер ах.

В известных резервуарах для перевозки ,сжиженных газов, состоящих из металлического корпуса призматической формы с расположенной внутри него термоизоляцией и перепончатого кожуха из тонкого листового металла, опирающегося на термоизоляцию, 10 некоторые стенки его кожуха при установке в трюм морского наливного судна подвергаются,воздействию напряжений, вызванных температурой и нагрузкой на .корпус судна, а в каждом углу резервуара возникают неурав- 15 новешен ные силы, для устранения которых используют сложные конструкции крепления.

Все это приводит к разрушению или деформации,кожуха и жесткого крепления его углов к термоизоляции. 20

С целью устранения указанных недостатков и упрощения конструкции,крепления, предлагается снабдить кожух элементами крепления, состоящими из отдельных металлических листов, приваренных к стенке кожу- 25 ха,и образующих по линии пересечения угол, заполненный термоизоляцией. Элементы крепления можно разместить в дорожке, ограниченной двумя теплоизоляционными блоками, между которыми установлены ултлотняющие 30 клинья. Внутренний, кожух резервуара сделать перепончаты «и желательно по продольным стенкам снабдить расширительными швами,,компенсирующими техт пературные деформации, причем швы одной стены соединить со швами смежной сте!!ы.. хорошо также снабдить резервуар вторых! тепловым барьером, например из фанеры, облицованным несущим теплоизоляционным материалом, расположенным снаружи, кожуха.

Преио!ущества предложенной конструкции резервуара заключаются в простоте исполнения и IB увел !чении полезной подпалубной вместимости судна.

На фиг. 1 изображен перспективный вид и поперечный разрез резервуара, установленного в трюме судна, на фиг. 2 — поперечное сечение л!еста соединения верхней и торцевой стенок резервуара. Резервуар имеет наружный 1 и внутренний 2 корпуса, плиты настила пола 8 и торцевой стенки. Корпус 2 изнутри облицован термоизоляцией 4, к которой примыкает ес! кость перепончатого кожуха 5, изготовленного;!з тонких листов сплава инвар (36% Ni, остальное Fe) и состоящего .из крышки б, днища 7 и боковых стенок 8, которые закреплены на несущей .нагрузку термоизоляции 9 с помощью детали 10. Терл!оизоляция состоит из панелей 11 из пробкового дерева, которые через бруски 12 передают

15 нагрузку либо на корпус 2, либо на плиты настила пола и торцевой стенки. К панелям 11 приклеены листы фанеры, образующие боковые стенки 13 и 14. Промежуток между брусками 12 заполняют стекловолокном. Смежные панели 11 соединены герметично так, что стык между ними является водонепроницаемым. Панели 11 удерживаются с помощью штифтов 15 с резьбой, которые пропущены через отверстия 15,и закреплены с помощью шайбы и гайки. Отверстия 1б заполнены пенопластом, например из спрессованного поливинилхлори да, и закрыты накладками, состоящими из трех слоев cTBKJIoволокна,,покрытого тон ким слоем смолы, твердеющей на холоде.

Края смежных панелей ll скошены и образуют ра сширяющийся зазор, за полненный пенопластом 17. В углах зазоры заполоняют пеHoIIIJIBñòoM 18 и закрывают наклад ками из фанеры, которые крепят,к панелям. На перепончатом кожухе имеются поперечные компенсаторы 19, воспринимающие,как термические напряжения, так и напряжения, вызванные пребыванием судна в море. Торцевые стенки кожуха изготовляют без компенсаторов. Компенсаторы образуются путем сварки кромок фланцев смежных листов перепончатого кожуха.

Углы кожуха закреглены таким образом, чтобы не допустить изменения размеров.

Стенки имеют элементы крепления или ключи 20, идущие вдоль углов кожуха и образованные, металлическими листами, уложе нными та к, что образуют трубчатый элемент 21 с сегментовидным поперечным сечением. Элемент 21 выполнен из инвара и внутри заполнен отвержденной э поксидной смолой.

Внешняя поверхность сегмента 22 плотно подходит к угловой накладке 23, которая представляет собой внешний угол изоляции.

К фланцам верхней и боковой стенок приваривают тонкие листы 24, образующие элемент с сечением .в виде, квадранта, который делится пополам. Оба элемента заполняют несущим нагрузку материалом из отвержденной эпоксидной смолы.

К тврмоизоляции прикреплены несущие нагрузку термоизоляционные блоки или огра ни20

45 чители 25 и 2б. На дорожке 27 для ключей размещают крепление путем установки клиньев 28 из твердого дерева. При такой,конструкции исключается деформация или разрушение угла. Угольники 29 и 30, закрепленные на листах настила палубы и на корпусе 2, упираются в бруски 12 и представляют собой ограничители, на которые передается напряжение от ограничителей 25, 2б. Аналогичное устройство имеется для элементов крепления продольных углов кожуха.

В углах А, В, С, 13, где стенки расположены не под,прямым углом, образование внешних элементов крепления способствует уменьшению напряжения в смежных стенках.

Предмет изобретения

-1, Резервуар для сжиженных газов, выполненный из металлического корпуса, внутри которого расположены несущая нагрузку термоизоляция и перепончатый кожух из тонких листов из сплава инвар, опирающийся на тер мои золяцию, отличающийся тем, что, с целью исключения деформации и разрушения кожуха и жесткого крепления его углов к термоизоляции, он снабжен элементами крепления, состоящими из отдельных металлических листов, приваренных:к стенке, кожуха и образующих по линии пересечения угол, за полненный термоизоляцией.

2. Резервуар по п. 1, отличающийся тем, что, с целью эффективного уплотнения углов кожуха, смежные элементы крепления размещены в дорожке, ограниченной двумя теплоизоляционными блоками, между которыми установлены уплотняющие клинья.

3. Резервуар по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью усиления прочности, перепончатый кожух по продольным стенкам снабжен расширительными швами, причем швы одной стены соединены со швом смежной стены.

4. Резервуар по пп. 1, 2 и 3, отличающийся тем, что он снабжен вторым тепловым барьером, например из фанеры, облицованным несущим теплоизоляционным материалом, расположенным снаружи кожуха.

Резервуар для сжиженных газов Резервуар для сжиженных газов Резервуар для сжиженных газов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области криогенной техники и предназначено для хранения криогенных жидкостей в условиях пониженной гравитации

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к изготовлению емкостей и сосудов высокого давления, и может быть использовано при проектировании и изготовлении емкостного оборудования, камер сгорания ракетных двигателей на твердом топливе, химических реакторов и других объектов техники

Изобретение относится к технологии предохранения емкостей замкнутого или незамкнутого объема от разрушения при замерзании находящейся в них жидкости, например, при хранении жидких продуктов в стеклянной таре при температуре ниже 0oC

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в отраслях техники, где применяются сосуды, работающие под давлением

Изобретение относится к производству, транспортированию и использованию баллонного ацетилена и может быть использовано при производстве ацетиленовых баллонов

Изобретение относится к машиностроению и наиболее эффективно может быть использовано при изготовлении сосудов высокого давления и большого объема
Наверх