Стабилизатор поперечной устойчивости самоходных машин

 

И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

29%95

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

МПК G 01с 9/12

В 626 37/00

Заявлено 05.Vill.1969 (№ 1355890/30-15) с присоединением заявки №

Приоритет

Номитет по делам нзобротений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 681 2 6291 041 (088.8) Опубликовано 06.1.1971. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 23.II.1971

Авторы изобретения Ш. Я. Кереселидзе, P. И. Цискадзе, Н. А. Габуния, В. К. Саникидзе, А. А. Лордкипанидзе, К. Ш. Торикашвили и Г. К. Карцивадзе

Грузинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства

СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

САМОХОДНЫХ МАШИН

Известны стабилизаторы поперечной устойчивости самоходных машин, работающих на склонах, содержащие чувствительный элемент с поплавками, связанными через двуплечий рычаг с устройством включения исполнительного механизма. Для устранения колебаний маятника и обеспечения устойчивости системы в этих стабилизаторах приходится устанавливать демпфирующие устройства и дополнительные обратные связи. Это приводит к усложнению конструкции и снижению чувствительности стабилизатора.

Целью настоящего изобретения является создание стабилизатора с улучшенными динамическими свойствами.

На чертеже показано данное изобретение.

Чувствительный элемент 1 стабилизатора выполнен в виде трубчатого сосуда, в котором между поплавками 2 и 8 заключена жидкость.

Сосуд разделен перегородкой 4 на две полости, соединенные между собой дросселирующим устройством 5.

К сосуду прикреплена стойка б, на которой шарнирно установлен двуплечий рычаг 7, выполненный по форме сосуда. Центр вращения двуплечего рычага и центр кривизны сосуда совпадают. На оси двуплечего рычага установлен подвижной контакт 8 включения и выключения гидрораспределителя с электромагнитным приводом. В электрическую схему включены реле 9 и 10. Обмотки реле подсоединены к неподвижным контактам 11 и 12 датчика крана, а силовые контакты — к индуктивным катушкам электромагнита гпдрораспределителя 18 уравнения силовым цилиндром 14 исполнительного механизма.

Работает стабилизатор следующим образом.

При крене самоходной машины влево в ту же сторону наклоняется сосуд. Под действием по10 зитивных сил поплавки поворачивают двуплечий рычаг. Контакты 8 и 11 замыкаются, ток проходит через обмотки реле 9, срабатывает гравый электромагнит гидрораспределителя и передвигает золотник.

15 Рабочая жидкость поступает в правую полость силового цилиндра исполнительного механизма, который восстанавливает вертикальное положение остова самоходной машины.

Аналогичным образом стабилизатор рабо20 тает при крене самоход ной машины вправо.

Вследствие малой массы подвижных частей колебания чувствительного элемента, имеющие место при работе, полностью демфируются дросселирующим устройством и трением.

Предмет изобретения

1. Стабилизатор поперечной ус гойчивости самоходных машин, содержащий чувствительный элемент с попг:2BKBMH, cI ÿçàííûìè через

30 двуплечий рычаг с устройством включения ис291095

Составитель Л. Возилов

Текред T. П. Курилко Корректор Н. Л. Бронская

Р< дактор Е. Г. Гончар

Изд. № 130 Заказ 260/3 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 полнительного механизма, отличающийся тем, что, с целью улучшении динамических свойств стабилизатора, чувствительный элемент выполнен в виде трубчатого сосуда U-образной формы, разделенного на две полости, сообщающиесн между собой дросселирующим устройством.

2. Стабилизатор по п. 1, отличающийся тем. что двуплечий рычаг выполнен по форме чувствительного элемента.

Стабилизатор поперечной устойчивости самоходных машин Стабилизатор поперечной устойчивости самоходных машин 

 

Похожие патенты:

Спойлер // 2112686
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для стабилизации кузовов с помощью аэродинамических средств

Изобретение относится к автомобилестроению, судостроению и авиастроению, касаясь создания устройств, улучшающих аэро(гидро)динамические качества наземных, водных и воздушных транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции привода стабилизатора

Изобретение относится к устройствам, улучшающим аэродинамическими средствами обтекание и устойчивость колесного самоходного транспортного средства, преимущественно автомобиля
Изобретение относится к одноколейным транспортным средствам, а именно к монорельсовым железным дорогам, мотоциклам, мотороллерам, велосипедам и мотовелосипедам, в частности к одноколесным транспортным средствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественного к тракторостроению
Наверх