Устройство для измерения индикаторной мощности

 

29III2

Сак1з Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 10Х.1967 (¹ 1158260/25-28) МПК G Oll 3!24 с 1присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06.1.1971. Бюллстснь ¹ 3

Дата опубликования описания 23.II.!971

Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров

CCCP

Ъ Д К 531. 783 (088.8) 1i

А. Д. Попов, 1О. А. Магнитский и В, Д. Карминскттй "

Авторы изобретения

3 аявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИНДИКАТОРНОЙ МОЩНОСТИ

Предмет изобретения

il

Известны устройства для измерения индикаторной мощности в цилиндре поршневого двигателя, содержащие датчик давления и датчик скорости поршня в виде синхронного генератора, вал которого жестко связан с валом двигателя, и ваттметр.

Предлагаемое устройство отличается тем, что оно снабжено трансформатором, первичная обмотка которого подключена на выход синхронного генератора, двухполупериодным выпрямителем, включенным в цепь одной из вторичных обмоток трансформатора, и фильтром второй гармоники, включенным на выход выпрямителя. Одна из обмоток ваттметра соединена с выходом датчика давления, а вторая — с другой вторичной обмоткой трансформатора и с выходом фильтра. Это упрош,ает конструкцию устройства.

На чертеже изображено предлагаемое у:.тройство.

Оно состоит из датчика давления, выходной сигнал которого подается на одну из катушек (клеммы 1 — 2) ваттметра 8. К другой катушке ваттметра (клеммы 4 — 5) подается напряжение с одной из вторичных обмоток трансформатора Тр и через регулировочное сопротивление R — напряжение с выхода фильтра

Ф второй гармоники, включенного в цепь выпрямителя В, питаемого от другой вторичной обмотки трансформатора, При этом первичная обмотка трансформатора подключена на вь.ход с™нхронного генератора CI, вал которого жестко связан с «алом испытуемого двигателя.

Благодаря такому включению приборов показания ваттметра, перемножающего сигналы датчика давления и датчика скорости поршня, получаются пропорциональными среднеарифметическому значению индикаторной мощ10 ности.

Устройство для измерения индикаторной

15 мощности в цилиндре поршневого двигателя, содержащее датчик давления и датчик скорости поршня в виде синхронного генератора, вал которого жестко связан с валом двигателя, и ваттметр, oI ëè÷àIoöååñë тем, что, с

20 целью упрощения конструкции устройства, оно снабжено трансформатором. первичная обмотка которого подключена на выход синхронного генератора. двухполупериодным выпрямителем, включенным в цепь одной из вто25 ричных обмоток трансформатора, и фильтром второй гармоники, включенным на выход выпрямителя, и одна из обмоток ваттметра соединена с выходом датчика давлен 1я, а втоpas — с другой вторичной обмоткой трансфор30 матора и выходом фильтра.

291112

Составитель И, Федоров

Техред T. П. Курилко

Редактор Д. Пинчук

Корректор T. А. Уманец

Типография, пр, Сапунова, 2

Изд. ¹ 130 Заказ 260!10 Тираж 473 Подпнсно:"

ЦНИКПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для измерения индикаторной мощности Устройство для измерения индикаторной мощности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх